Выравнивание в кореле горячие клавиши
Владение сочетаниями горячих клавиш существенно ускоряет работу в любой программе. Особенно это касается графических пакетов, когда в творческом процессе требуется интуитивность и скорость активации той или иной функции. В данной статье познакомимся с горячими клавишами, которые применяются в Corel Draw Х8.
Горячие клавиши Corel Draw
Программа Corel Draw обладает понятным и несложным интерфейсом, при этом дублирование многих функций с помощью горячих клавиш делает работу в ней по-настоящему эффективной. Для удобства восприятия разделим комбинации на несколько групп.
Начало работы и просмотр рабочей области документа
- Ctrl + N — открывает новый документ;
Запуск инструментов рисования и текста
- F5 — включает инструмент рисования свободной формы;
Редактирование документа
- Delete — удаляет выделенные объекты;
- Ctrl + D — создают копию выделенного объекта;
- Alt + F7, F8, F9, F10 — открывают окно трансформации объекта, в котором активируются, соответственно, четыре вкладки — перемещение, поворот, зеркальное копирование и размер;
Р — выделенные объекты центрируются относительно листа;
Итак, мы перечислили основные комбинации клавиш, применяемые в Corel Draw. Можете пользоваться этой статьей как шпаргалкой для повышения эффективности и скорости работы, стараясь постепенно запоминать наиболее необходимые комбинации.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
2. Режимы просмотра документа
F9 Просмотр документа в полноэкранном режиме
Ctrl+W Обновить окно
Shift+F9 Расширенный вид
3. Режимы правки и редактирования – очень похожи на комбинации клавиш, применяемых в офисных программах
Ctrl+C, Ctrl+Insert Копирование выделенных объектов в буфер обмена
Ctrl+X, Shift+Delete "Вырезать" выделенные объекты с помещением их в буфер
обмена
Delete Удаление выделенных объектов без помещения их в буфер.
Ctrl+D Дублирование выделенных объектов
Ctrl+V, Shift+Insert Вставка объектов из буфера обмена
Ctrl+Z, Alt+Backspace Отмена последней выполненной операции
Ctrl+Shift+Z ReDo Восстановление изменений, проведенных командой UnDo
Ctrl+R Повторение последней операции
4. Вызов DOCKER-окон Docker-окнами называются мобильные окна, предназначенные для динамического изменения параметров во время редактирования документа. Docker-окна отображаются в правой части экрана между полосой прокрутки и палитрой цветов, ели окно не нужно его легко свернуть.
Alt+F2 Настройка линейных размеров
Alt+F3 Docker-окно для создания эффектов Lens
Ctrl+F7 Docker-окно для создания эффектов оболочки Envelope объекта
Ctrl+F9 Docker-окно для создания эффектов
Ctrl+F11 Docker-окно Simbols and Special Characters для выбора элементов библиотеки символов
Ctrl+F5 Docker-окно Graphic and Text styles для отображения графических и текстовых стилей
Ctrl+F2 Docker-окно View Manager для переключения между видами
________________________________________________
Alt+F7 Docker-окно Transform-Position для изменения положения, вращения, зеркального отображения и искажения выделенных объектов
A lt+F8 Docker-окно Transform-Rotate для вращения объекта
Alt+F9 Docker-окно Transform-Scale and mirror для масштабирования и зеркального отображения объекта
Alt+F10 Docker-окно Transform-Size для настройки размеров выделенных объектов
Последними четырьмя командами открывается одно докер-окно – Transform просто открывается сразу необходимая функция изменения и трансформации выделенного объекта.
5. Выравниваение и распределение объектов
Выравнивание и распределение объектов производится с помощью окна:
Arrange -> Align&Distribute.
B Align Bottom Выравнивание объектов по нижней границе
P Center to page Выравнивание объектов по центру страницы
E Align center horisontally Горизонтальное выравнивание центров выделенных объектов
L Align left Выравнивание объектов по левой границе
R Align right Выравнивание объектов по правой границе
T Align top Выравнивание объектов по верхней границе
C Align center vertically Вертикальное выравнивание центров выделенных объектов
Shift+T Distribute Top Вертикальное распределение объектов по верхней границе объектов
Shift+C Distribute centers vertically Вертикальное распределение объектов по центру объектов
Shift+A Distribute spacing vertically Вертикальное распределение объектов на равное
расстояние между объектами
Shift+B Distribute bottom Вертикальное распределение объектов по нижней
границе объектов
Shift+L Distribute left Вертикальное распределение объектов по левой границе объектов
Shift+E Distribute centers horisontally Горизонтальное распределение объектов
по центру объектов
Shift+P Distribute spacing horisontally Горизонтальное распределение объектов на равное расстояние между объектами
Shift+R Distribute right Горизонтальное распределение объектов по правой границе объектов
ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ ВЫЗОВА ИНСТРУМЕНТОВ – существенная экономия времени
F11 Заполнение выделенных объектов градиентной заливкой (открываем окно град. заливки)
F10 Переход к инструменту Shape
F12 Открытие диалогового окна Outline Pen для настройки контура объекта
Shift+F12 Открытие окна Outline Color для изменения заливки выделенных объектов
A Переход к инструменту Spiral Tool для создания спиралей
D Переход к инструменту Graph Paper Tool для разлиновки листа
F6 Переход к инструменту Rectangle Tool
F7 Переход к инструменту Ellipse Tool
F8 Переход к инструменту Text Tool
G Заполнение выделенных объектов градиентной заливкой
I Применение к выделенной кривой эффектов Artistic Media Tool
M Заполнение выделенных объектов Mesh-заливкой
X Удаление части объекта, или разделение его
Y Создание многоугольника
H Включение режима просмотра изображения с помощью инструмента "рука"
N Включение режима просмотра с помощью окна просмотра изображения
F2 Увеличение выделенной области до размеров экрана
F4 Максимальное увеличение всех объектов на странице
Shift+F2 Максимальное увеличение выделенных объектов
Shift+F4 Ориентация изображения относительно печатной страницы
F9 Просмотр рабочей области документа в полноэкранном режиме
Очень нужные горячие клавиши:
Ctrl+Q – Превратить текст в контур
Ctrl+Shift+Q – Превратить обводку в контур
Ctrl+K – Разбить кривую
Ctrl+L – Объединить (комбинировать) кривые
Ctrl+G – Сгруппировать объекты
Ссылки по теме
Задать вопрос | |
программы | |
обучение | |
экзамены | |
компьютеры | |
Бесплатный звонок | |
ICQ-консультанты | |
Skype-консультанты | |
Общая справка | |
Как оформить заказ | |
Тарифы доставки | |
Способы оплаты | |
Прайс-лист | |
Карта сайта |
Популярные статьи |
Информационная безопасность Microsoft Офисное ПО Антивирусное ПО и защита от спама Eset Software |
Бестселлеры |
![]() | Курсы обучения "Atlassian JIRA – система управления проектами и задачами на предприятии" |
![]() | Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ |
![]() | Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ |
![]() | Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ |
![]() | Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL" |
![]() | Курс "Основы TOGAF® 9" |
![]() | Microsoft Windows Professional 10 Sngl OLP 1 License No Level Legalization GetGenuine wCOA (FQC-09481) |
![]() | Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ |
![]() | Windows Server 2016 Standard |
![]() | Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации" |
![]() | Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition |
![]() | Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8 |
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО. На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. Работа дизайнера предполагает частое выполнение множества рутинных действий, часто повторяющихся. Даже в процессе рисования несложного логотипа выполняются десятки операций над элементами. Важное значение при этом имеет скорость выполнения дизайнером этих действий, ведь задержка в несколько секунд на одном обернётся лишним часом работы в целом. Именно для повышения удобства и скорости работы с программой разработчики создали горячие клавиши в CorelDRAW. Каждый раз мышкой вызывать тот или иной пункт меню, находить нужный параметр занимает значительное время. Но если знать специальные комбинации на клавиатуре, то можно выполнить то же самое меньше чем за секунду. Условно можно сгруппировать сочетания на связанные с управлением файлами, просмотром, правкой, вызовом мобильных окон, распределением, инструментами, работой с цветом. Работа с файламиГорячие клавиши Корел операций с файлами и настройками: CTRL+:
Alt+:
Операции с рабочей областьюГорячие клавиши Corel по изменению рабочего пространства:
Правка и редактированиеРассмотрим, какие наиболее употребимые горячие клавиши по редактированию есть в программе КорелДРАВ. CTRL+:
И ещё полезные комбинации:
DOCKER-окнаDOCKER-окнам — это окна, которые мобильно размещаются в правой части экрана, не закрывая инструментов и панелей, где можно оперативно менять параметры рисунка. Рассмотрим горячие клавиши КорелДРАВ при использовании DOCKER:
Выравнивание и распределениеЕщё один крупный блок сочетаний клавиш CorelDRAW:
Работа с инструментами и цветомГорячие клавиши Corel для вызова художественных инструментов и оформления цветом:
Таковы основные КорелДРАВ горячие клавиши, призванные упростить и ускорить вашу разработку дизайна в программе. Кроме того, в редакторе есть возможность поменять, добавить новые и настроить вышеописанные комбинации под себя. Изменение горячих клавишЧтобы настроить горячие клавиши CorelDRAWx7, x8 выполните следующие действия:
Таким образом, можно сделать программу CorelDRAW более удобной для себя. Наиболее употребимые сочетания лучше выучить наизусть. При частой практике руки уже автоматически будут нажимать нужные и ваш рисунок будет готов к печати или сдаче заказчику в срок без лишних трудовых затрат. Если вам известны ещё полезные горячие клавиши КорелДРАВ, делитесь своими комментариями ниже. Что такое кёрнинг. Как изменить расстояние между буквами в CorelDRAWКернинг — это уменьшение или увеличение расстояния между буквами, из которых складывается слово. Выбор правильного интервала превращается в отнюдь не простую задачу, поскольку символы по-разному заполняют собой пространство (в зависимости от регистра, высоты основного штриха (ствола буквы), выносных элементов, наличия или отсутствия засечек и т.п.). Используя большинство из шрифтов, пользователи могут и не заметить разницу в расстоянии между буквенными парами. Что же делать, если знаки шрифта нравятся, но разное расстояние между буквами не остается незамеченным? 1) Выделите текст (текст должен быть не закреплен). Таким образом вы можете изменить расстояние между определенными буквами или группой букв за считанные секунды! Как в coreldraw сделать объёмные буквыВначале было слово! Язык, разговорная речь плюс абстрактное мышление превратили человека умелого в человека разумного. Письменность связала отдельные группы людей в Общество. А в человеческом обществе принято не просто общаться, а делать это красиво. Отправлять душевные СМС-ки, вывешивать привлекательные ярлыки, передавать красиво оформленные документы. При этом использовать в своих посланиях и работах шрифт, соответствующий месту и времени. За столетия развития искусства типографики созданы сотни тысяч шрифтов. Многие из них стали классикой и были переведены в цифровой формат — кто не знает гарнитуру Times, так любимую книжными издательствами (она помогает экономить бумагу). В газетах и журналах особенно часто используют семейства Pragmatica, Futura и Futuris Extra Bold. Все эти шрифты хороши, они легко читаемые. Но удобочитаемость и привычность далеко не всегда являются положительными свойствами. Бывают случаи, когда нужно отойти от шрифтов-штампов, выразив индивидуальность оригинальным шрифтом. Конечно, ничто не мешает заказать его для нового издания, продукта или рекламной компании в студии шрифтового дизайна. Но это весьма недешёвый путь. А как насчёт попробовать самому с помощью одной из множества специализированных программ по созданию шрифтов? Разработка новых шрифтов — это целая наука со своими законами и правилами. Под силу ли новичку освоить их сразу — ведь придётся углубляться в дебри кернинга и трекинга, разобраться, что такое апроши и по каким правилам строятся собственно символы? К счастью, есть возможность только попробовать свои силы, а если появится серьёзный интерес — обратиться к «классике» шрифтового искусства. В таком случае для продолжающих мы рекомендуем не менее классическую книгу «Шрифты. Разработка и использование» (Барышников Г. М., Бизяев А. Ю., Ефимов В. В., Моисеев А. А., Почтарь Э. И., Ярмола Ю. А. М.: Издательство «ЭКОМ», 1997 г.). Мы же предлагаем решение для быстрого экскурса в мир индивидуальных шрифтов с помощью привычного инструмента — CorelDRAW. Это умение поможет и в решении практических задач, когда нужно быстро создать отдельные декоративные символы, не отрисовывая полного шрифта. Дизайнер, использующий CorelDRAW, может позволить себе такую роскошь, как создание собственного, совершенно оригинального шрифта — набора печатных символов (глифов). В него входят строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания, математические и специальные символы. Есть разные форматы шрифтов, но возьмём для начала TTF (True Type). В нём векторные рисунки символов, составляющих шрифт, могут быть масштабированы без потери качества.
Создание шаблона для разметки высоты, ширины, выступающих надстрочных и подстрочных элементов символов. 2. Отрисовка векторных символов — букв, знаков препинания, специальных символов. 3. Экспорт каждого символа в файл формата TTF с указанием расположения каждого символа. Давайте создадим декоративный шрифт с помощью модификации существующих символов, применим некоторые интерактивные векторные эффекты и создадим шрифт, отсканировав готовые символы. Сначала нам нужен комплект глифов. И начнём мы с создания многостраничного документа. Выбираем единицы измерения — пункты, размер документа — 750×750 пунктов. В диспетчере объектов создаём мастер-слой для шаблона. Всё, что размещено на мастер-слое, будет видимым на всех страницах документа. Устанавливаем направляющие, отступая на 30 пунктов от левого и нижнего края документа. Эти направляющие будут служить ориентиром для базовых линий размещения символов. Все символы должны быть размещены точно по направляющим. Вертикальная направляющая позволит регулировать расстояние между символами. Открываем меню «Текст • Вставка символа» и выбираем базовую гарнитуру шрифта, который будем модифицировать. Устанавливаем размер символов равным 720 пунктам и помещаем на мастер слой два символа, содержащие выступающие подстрочные и надстрочные элементы — буквы «Ц» и «Й». Выбираем векторный эффект «Искажение». Настраиваем параметры искажения: тип — «застежка-молния», амплитуда — 6, частота — 5, сглаженное искажение. Эффект с такими параметрами будем применять ко всем символам, поэтому целесообразно сохранить его заготовку. Устанавливаем направляющие, определяющие высоту букв, выступающих элементов символов надстрочных и подстрочных элементов букв. Выбираем на первой странице документа букву «А», открываем меню «Файл • Экспорт», выбираем формат, в котором будем экспортировать символ, — TrueType, вводим имя нового файла. В окне «Размер проекта» показан первоначальный размер символа. Слева выведен пример символа с линиями границ и базовой линией. Если параметр «Авто» включен, ширина символа определяется автоматически — в соответствии с его первоначальными размерами и величиной отступа слева. После выключения этого параметра можно изменять ширину символа в окне примера или вводя числовые значения. В правом окне — определяется положение символа в шрифте. Уже поставленные в соответствие символы подсвечиваются чёрным цветом. Если вдруг возникла необходимость при экспорте изменить параметры символа, то необходимо сделать это для всех символов шрифта. После добавления всех символов устанавливаем шрифт в систему и смотрим результат. Советы начинающим Для опытного пользователя не принципиально наличие шаблона с изображениями букв-ориентиров — достаточно и направляющих. У него взгляд профессиональный, особенный. Когда начинающий пользователь осваивает создание шрифта в CorelDRAW, шаблон лучше иметь перед глазами, как ориентир. Когда нет шаблона, то примерно после 10-го символа «буковки» уже начинают «скакать», «дрожать» — дизайнер забывает про верхние границы буквы и нижний выносной элемент. А уж если в одном документе прописные и строчные, то проще поставить ещё один шаблон для строчных букв или создать новый документ. Это следующий этап. Можно «нарисовать с нуля» каждую букву. Можно применять интерактивные эффекты к существующим символам готовых шрифтов. Можно сначала отрисовать буквы на бумаге, отсканировать, перевести в векторный формат с помощью трассировки и дорабатывать каждый векторный объект инструментами CorelDRAW. Все зависит от желания, работоспособности и художественного таланта автора будущего декоративного шрифта. В состав CorelDRAW включено большое количество заготовок художественных кистей. Плюс к этому каждый пользователь легко может создать свои кисти, разнообразить стандартный набор и расширять его. Чтобы использовать этот эффект для создания символов, выполним описанные ниже операции. Создаём шаблон, перетаскиваем на мастер-слой символы-ориентиры «Ц» и «Й», выбираем понравившийся образец из списка художественных кистей или создаём свой мазок кисти. Далее применяем эту кисть к символам. В докере «Художественное оформление» показаны последние используемые кисти, что позволит легко сориентироваться и применять одну полюбившуюся кисть ко всем символам будущего шрифта. Не забываем разъединять результат применения эффекта и опорную кривую. Для этого есть команда «Упорядочить • Разъединить Группу Художественного оформления». Итак, оставим только сам символ. Комбинирование объектов — полезный метод при создании буквенных символов. Каждый векторный редактор включает в себя инструменты для комбинирования, объединения, вырезания, пересечения и т. д. Можно создать шрифт из скомбинированных разных символов (Frankenstein). Можно комбинировать символы прямо в редакторе. Можно применять комбинирование сразу к группе символов, что значительно ускоряет работу, например, исправить ошибку, указав один для всех элемент для замены. Рис. 15. Заготовки для возможного шрифта. Применение эффектов «перетекание» и «контур» После применения любого эффекта необходимо разъединить группу интерактивного эффекта и, скомбинировав все объекты, преобразовать в единую кривую. Можно использовать приём перевода в растровое полутоновое изображение, выбрав соответствующий тип преобразования в полутона — линии, закругления, квадрат. Затем оттрассировать растровые изображения и, переведя их в векторный формат, преобразовать в единую кривую. Рис. 16. Примеры букв с имитацией полутонового растра разных типов Утомительно повторять одни и те же рутинные операции, применяя эффекты и последовательно создавая каждый символ? Сохраните заготовку применяемого эффекта, запишите временный макрос или создайте свой новый макрос, записав всю последовательность ваших действий на примере одного символа-буквы. Применяя макрос, можно быстро и легко модифицировать остальные символы шрифта. Если вы не чураетесь ручной работы и хотите создать нечто совершенно особенное или «снять» редкий шрифт из бумажного документа, то вам будет интересно освоить методику отрисовки символов вручную, сканирования и доработки их в векторном редакторе. Для примера мы отсканировали страничку из рассказа Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки». Изображение маленькое, и сканировать его пришлось с разрешением 300 dpi. Если заготовка — нарисованные вами на бумаге символы достаточно большого размера, то сканировать их можно и с меньшим разрешением — 72 dpi и в цветовой модели Grayscale или Black&White. Символы, которые мы экспортируем, будут одноцветными. Кроме того, они должны содержать минимальное количество узлов. Рис. 17. Отсканированное изображение Рис. 18. Трассировка абрисом в режиме «подробный логотип» В качестве шаблона здесь использованы только базовые направляющие для высоты и ширины букв. Возьмём пока только несколько букв, необходимых для одной надписи. Рис. 19. Многостраничный документ с символами-буквами Рис. 20. Так выглядит надпись «CORELDRAW» Просмотрите созданный шрифт на экране и напечатайте несколько строк. Возможно, что на печати он будет выглядеть по-другому. Экспериментируйте больше, присматривайтесь к гарнитурам, выполненным профессиональными разработчиками. Символ (глиф) — не может быть группой объектов, разноцветным, растровым или иметь огромное количество узлов. А когда мы его намеренно искажаем, результирующие символы в шрифте после установки его в систему тоже искажаются либо искажается последующая заливка. Так что лучше перевести заготовку в кривые и перепроверить лишний раз. Шрифт в арсенале дизайнера, использующего ПО CorelDraw, — один из главных инструментов, который создаст необходимое впечатление от сделанной работы. Почему дизайнеры пользуются таким громадным количеством разнообразных шрифтов? Да потому, что визуальное восприятие шрифта помогает доходчивости информации. Можно прислать СМС-ку со смайликами, а можно написать короткий анекдот забавным шрифтом. И, конечно, деловая документация, представленная нарочито корявым детским почерком, вызовет недоумение у партнёра. Наконец, какое-то начертание букв может нравиться конкретному заказчику, а какое-то нет. При наличии такого мощного инструмента для создания новых и использования классических шрифтов, как CorelDraw, мы почти всегда и точно можем угадать тот самый единственный и неповторимый шрифт, который сделает нашу работу совершенной. Об авторах: Елена Свистунова (elensvs@yandex.ru), преподаватель компьютерной графики; Александр Свистунов (alexsvs@yandex.ru; alexrash.livejournal.com), писатель, директор интернет-компании InterNext. По материалам COREL Magazine Объемные буквы coreldraw x7. Как сделать объёмные буквы в CorelDRAWДля художественного оформления надписей обычно используют растровый редактор Adobe Photoshop , обладающий мощным арсеналом фильтров, эффектов, режимов наложения слоёв. Но у CorelDRAW есть неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что 3D-надпись создаётся в векторном формате. Давайте изучим, как в Кореле сделать объёмные буквы. Объёмный вид изображению придают неоднородность красок, сочетание бликов света и теней, размеры, пропорции перспективы. Прежде чем приступить к рисованию объёмных букв, придумайте текст и основу, с которой будет производиться объём: цветовое, размерное решение, стиль. Существует несколько способов того, как сделать объёмный текст в Кореле. Простой способ, не требующий много времени и специальных знаний. Выполните следующее: Таким образом, объёмные буквы в Кореле готовы. Экспериментальным путём можно добиваться усиления или уменьшения эффекта. Главное, чтобы текст был легко читаемым и смотрелся не плоским. Объём при помощи заливки 3D-эффект можно создать, работая с параметрами заливки объекта и его контура. Делается это следующим образом:
Вытягивание Существует специальный инструмент, который называется Вытягивание и позволяет создать красивый объёмный текст в CorelDRAW. Суть в том, что буквы будто нарастают в объёме в определённом направлении. Созданный элемент называют телом экструзии, и к нему также можно применить параметры цвета и типа заливки. Схематично порядок действий можно представить так: Перетекание Ещё один простой способ, как в Кореле сделать объёмные буквы в несколько щелчков мыши. Суть в том, что создаётся две копии надписи и одна смещается относительно другой. Затем просто выполняется указанная команда. Порядок действий схож с эффектом вытягивания:
Деформация букв Эффекта объёма можно добиться, просто искажая пропорции надписи: Например, можно сделать расширение фразы от начала к окончанию, чтобы создать ощущение перспективы. Далее можно использовать какие-либо из рассмотренных ранее способов, добавить блики или заливку. Главное, не нагромождать излишними эффектами. Также для деформации можно использовать инструмент Линза, создающий искажение «Рыбий глаз». Заливка буквами, фотографией или узором Эта группа способов создания объёмных букв в Кореле оперирует с действием «Поместить в контейнер». В качестве него используется наша фраза, а содержимым может быть фотография, узор или заранее подготовленные и художественно оформленныебуквы, слова или фразы. Алгоритм действий следующий:
Таковы разные варианты объёмного изображения букв в редакторе Корел. Как правило, художник сочетает разные способы и инструменты для создания легко читаемых и эффектно выглядящих надписей. Широкое применение это находит в рекламном дизайне, создании логотипов, изображении слоганов, разработке привлекательной упаковки. путь для текста и Инструментом выбора (Указатель) Рис. 6.1. Для настройки положения текста, введенного вдоль пути, с помощью Инструмента выбора (Указатель)
Рис. 6.2. Здесь же находятся кнопки Отразить текст по горизонтали . Рис. 6.3. Практический пример применения дизайнером текста вдоль пути показан на рис. 6.4 . Рис. 6.4. Рассмотрим случай, когда текст расположен на окружности. Меняя параметры текста, например, его размер, можно добиться того, чтобы он разместился на окружности весь и равномерно (рис. 6.5). Рис. 6.5. Теперь мы спрячем путь Рис. 6.6. Далее мы можем превратить нашу работу в подобие печати. Для того, чтобы наша картинка стала похожа на печать Ниже показано несколько логотипов, выполненных с расположением текста вдоль пути (рис. 6.8). Эффект оболочкиПо сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации и при этом теперь не обязательно переводить текст в кривые. В программе есть такие эффекты, как эффект прозрачности, эффект линзы, скашивания, вытягивания, перетекания и оболочки (рис. 6.9). Для помещения текста в оболочку выполните следующие действия:
Буквица
Буквицу можно создать командой Текст-Буквица
Использование эффекта ЛинзаДля создания эффекта увеличения части изображения в CorelDRAW используются линзы. Данный эффект приме¬ним для любых объектов CorelDRAW, включая импортированные в программу растровые изображения (в частности – фотографии). Графический редактор Для знакомства с действием эффекта линзы запустите CorelDRAW и наберите любой текст или импортируйте командой Файл-Импорт Теперь создайте объект Установите из раскрывающегося списка нужный вариант линзы, например, Рыбий глаз На втором – линза нарисована очень реалистично и к ней применен эффект тени. Заливаем текст фототекстурой при помощи инструмента PowerClipНаберите любое слово простым текстом, выделите текст Инструментом выбора Теперь уберите заливку и установить абрис 2 мм. (рис. 6.15). Командой Файл-Импорт Если своей текстурой залить каждую букву отдельно, то получиться примерно так (рис. 6.17). Текст с применением эффектов перетекания и искаженияПишем любой текст, затем инструментом Многоугольник (Y) Ромб закрашиваем в голубой цвет и дублируем (Ctrl+D Теперь применим инструмент Искажение Рис. 6.21. Текст инструментом Художественное оформлениеАктивируйте инструмент Текст и напишите на листе рисования любой текст. Прежде чем применить к тексту художественные эффекты его надо превратить в кривые. Для этого выделите введенный текст с помощью Инструмента выбора Теперь активизируйте на панели графики инструмент Художественное оформление
Сначала имеет смысл подобрать требуемый размер и габариты текстового шрифта через функции Nudge Offset, расположенные на панели инструментов под названием Pick Tool. Также следует позаботиться о настройке эффекта Contour , регулируемого через специальное меню или комбинацию кнопок Ctrl+F11. Как правило, задается размер, не превышающий десятой части от средней толщины буквенной символики. С помощью функции Nudge Offset можно осуществлять точные смещения различных фигур, что особенно актуально в случае массового применения подобных эффектов, а также, когда конструктор обязан соблюдать предельную точность и аккуратность. Набранный текст необходимо подготовить заранее, а потом через выполнение команды клавиш Ctrl+Q придать ему требуемое искривление. На этом же этапе используется эффект Contour, после чего текст с эффектом разделяется на несколько отдельных частей через функции Arrange>Break Apart (Ctrl+K). Чтобы продублировать оригинальный шрифт, на клавиатуре необходимо нажать плюс, также можно использовать стрелки направления для его перемещения по рабочему экрану. Далее назначаем командой Pick Tool измененный тип шрифта и применяем функцию Trim. Теперь от дубликата можно избавиться. Набор функций Shape Tool (F10) поможет пользователю доработать остальные объекты. Необходимо не забыть запустить работу функции Dynamic Guides (Alt+Shift+D), чтобы избавить себя от лишних проблем и неприятностей. Данная команда отвечает за точное и ровное перенесение всех узловых точек и линий. Блики приобретают недостающую аккуратность. Применяя аналогичную технику, конструктор может придать необходимый объем практически любому объекту, не говоря уже о работе с тенью и всевозможными рефлексами. Более того, пользоваться интерактивной прозрачностью и градиентной заливкой в таких случаях совсем необязательно. Применение эффекта граней
После этого от контурных линий и засечек можно избавиться, а текст будет разбит на буквы и символы. Конструктор волен устанавливать градиенты на своё усмотрение. Чтобы прокрасить грани текстового объекта, которые находятся под световым источником, нужно воспользоваться функцией градиента под названием Status Bar`a, которая располагается обычно внизу с правой стороны на рабочем поле. Также можно воспользоваться правой клавишей мышки и командой Copy Fill Here. Делаем объемный текст в CorelDraw Чтобы сделать текст не только объемным, но еще и добавить ему бликов, опытному пользователю программного средства под названием CorelDRAW нужно будет не больше пятнадцати минут. Интересно, что сделает он это, воспользовавшись стандартными инструментами и функциями на основе индивидуального подхода к выполнению конкретного задания. Сначала имеет смысл подобрать требуемый размер и габариты текстового шрифта через функции Nudge Offset, расположенные на панели инструментов под названием Pick Tool. Также следует позаботиться о настройке эффекта Contour , регулируемого через специальное меню или комбинацию кнопок Ctrl+F11. Как правило, задается размер, не превышающий десятой части от средней толщины буквенной символики. С помощью функции Nudge Offset можно осуществлять точные смещения различных фигур, что особенно актуально в случае массового применения подобных эффектов, а также, когда конструктор обязан соблюдать предельную точность и аккуратность. Набранный текст необходимо подготовить заранее, а потом через выполнение команды клавиш Ctrl+Q придать ему требуемое искривление. На этом же этапе используется эффект Contour, после чего текст с эффектом разделяется на несколько отдельных частей через функции Arrange>Break Apart (Ctrl+K). Чтобы продублировать оригинальный шрифт, на клавиатуре необходимо нажать плюс, также можно использовать стрелки направления для его перемещения по рабочему экрану. Далее назначаем командой Pick Tool измененный тип шрифта и применяем функцию Trim. Теперь от дубликата можно избавиться. Набор функций Shape Tool (F10) поможет пользователю доработать остальные объекты. Необходимо не забыть запустить работу функции Dynamic Guides (Alt+Shift+D), чтобы избавить себя от лишних проблем и неприятностей. Данная команда отвечает за точное и ровное перенесение всех узловых точек и линий. Блики приобретают недостающую аккуратность. Применяя аналогичную технику, конструктор может придать необходимый объем практически любому объекту, не говоря уже о работе с тенью и всевозможными рефлексами. Более того, пользоваться интерактивной прозрачностью и градиентной заливкой в таких случаях совсем необязательно. Применение эффекта граней
Если применить Smart Fill Tool заданная текстовая область станет отдельным объектом. После этого от контурных линий и засечек можно избавиться, а текст будет разбит на буквы и символы. Конструктор волен устанавливать градиенты на своё усмотрение. Чтобы прокрасить грани текстового объекта, которые находятся под световым источником, нужно воспользоваться функцией градиента под названием Status Bar`a, которая располагается обычно внизу с правой стороны на рабочем поле. Также можно воспользоваться правой клавишей мышки и командой Copy Fill Here. Как делать объёмные световые/не световые буквы (короба, стенды и т.п.)Световые и не световые вывески, а также буквы и прочие изделия изготавливаются обычно по одному принципу — световое лицо — из молочного (светорассеивающего) акрила или полистирола, а борта и задники — из вспененного ПВХ. Исходя из габаритов следует выбрать толщину материала и можно приступать к подготовке файла на раскрой. Во-первых, определяетесь с размерами вывески и рисуете её в масштабе 1:1. Подписываете материалы из которых будет она собираться. Определившись с материалами, следует теперь изобразить на чертеже все необходимые детали для будущей вывески. Для наглядности приведём рисунок: в разрезе представим как будет собираться Ваша вывеска. Как видно на рисунке выше, следует изобразить на чертеже задник, который будет вставляться, размером меньшим. То есть, h=H-t-p. Где h — размер задника, H — размер лица, t — толщина борта, p — припуск на посадку (обычно 1 мм). Для удобства склейки мы рекомендуем делать на буквах фаски под борта. Конечно, это поднимает стоимость фрезеровки, но улучшает процесс сборки, его скорость, и итоговое качество. Чтобы сделать смещение из H в h используйте инструмент в Кореле «Интерактивный контур» (contour) Затем «Разъединяете» (Break Apart) CTRL+K получившийся контур от лицевой части. И «зеркалите» лицо, т.к. фрезеровка осуществляется с тыльной стороны материала! Если делаем фаски, подписываем это, например, так: «фаска под борт 3 мм». Количество бортов (их длину) вы можете без труда узнать, воспользовавшись утилитой для Корела PlotCalc. Её скачть Вы можете с сайта производителя http://www.plotcalc.com/ Функция измерения длины кривой — бесплатная! Вот так в конечном итоге должен выглядить макет файла на фрезеровку объёмных световых или не световых вывесок (стендов, коробов и т.п.) Если же у Вас своё видение как собирать объёмные буквы, тогда присылайте чертёжи вместе с разрезом (видом с боку) и мы выполним Ваши пожелания! Текст подготовлен при поддержке компании «Ориджи» 37. Создание объемного текста в CorelDRAW X5Подробности Категория: Работа со шрифтами Опубликовано 28.09.2011 20:47 Шитов В.Н. Просмотров: 3276 Текст — векторный объект. Поэтому только в векторных приложениях (CorelDRAW X5 и Adobe Illustrator CS5) можно создавать текст, который будет вызывать иллюзию объемного. Для создания объемного текста необходимо на инструментальной панели Toolbox (Панель инструментов) выбрать инструмент Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание) () или выполнить команду Effects → Extrude (Эффекты → Выдавливание). Рассмотрим создание выдавливания при использовании команды Effects → Extrude (Эффекты → Выдавливание). Для начала процесса создания экструзии нажмите в докере Extrude (Выдавливание) на кнопку Edit (Править). После этого опции докера станут доступными.
После этого будет пересчитана глубина экструзии и объект станет объемным. При использовании инструмента Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание) ()создание глубины экструзии и угла поворота объекта создается вручную. Для этого нужно подхватить левой клавишей мыши маркер в виде крестика (или, если хотите, двух скрещенных мечей) () и поднять, а потом повернуть вокруг объекта. Вокруг объекта будет создан цветной каркас из линий разного цвета, показывающих грани объекта и синей стрелки, тянущейся вслед за крестиком (Рис. 52). Это не менее точный и не менее быстрый метод создания экструзии, чем команда Effects → Extrude (Эффекты → Выдавливание). |
![]() |
С помощью обоих методов создания экструзии можно добиваться правдоподобных эффектов при создании объемного текста или других фигур (Рис. 53).
![]() |
Тип выдавливания определяется в списке Extrusion Type (Тип выдавливания), который находится на панели свойств. Всего предлагается 6 типов:
- Назад с уменьшением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, которая размещается сзади управляющего объекта. Задняя грань тела экструзии создается меньше управляющего объекта. Данный тип создания тела экструзии предлагается по умолчанию.
- Вперед с уменьшением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, которая размещается впереди управляющего объекта. Передняя грань тела экструзии создается меньше управляющего объекта.
- Назад с увеличением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, которая размещается впереди управляющего объекта. Задняя грань тела экструзии создается больше управляющего объекта.
- Вперед с увеличением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, которая размещается сзади управляющего объекта. Передняя грань тела экструзии больше управляющего объекта.
- Назад параллельно — точка схода расположена за управляющим объектом и находится в бесконечности. Боковые ребра тела экструзии строятся параллельными и вырисовываются в направлении на точку схода. Положение значка точки схода на управляющей схеме отмечает положение задней грани тела экструзии, совпадающей по размерам с управляющим объектом. Действительно, если точка схода находится в бесконечности, то и показать ее в принципе невозможно.
- Вперед параллельно — точка схода расположена за управляющим объектом и находится в бесконечности. Боковые ребра тела экструзии строятся параллельными и вырисовываются в направлении от точки схода. Положение значка точки схода на управляющей схеме отмечает не саму точку схода, а только положение передней грани тела экструзии, совпадающей по размерам с управляющим объектом.
В списке Vanishing Point Properties (Свойства точки схода) выбирается вариант привязки точки схода. От выбора варианта привязки точки схода (тс) зависит внешний вид экструзии при перемещении объекта по странице. Всего предлагается 4 варианта:
- VPLockedToObject (Привязка тс к объекту) — точка привязки будет перемещаться вместе с объектом, сохраняя при этом постоянное смещение от его середины;
- VP Locked To Page (Привязка тс к странице) — точка привязки не перемещается, так как она привязана к заданной точке страницы. Поэтому после завершения перемещения управляющего объекта тело экструзии будет выстроено заново. При этом создается не постоянное тело экструзии, а динамическое — в зависимости от нового местоположения управляющего объекта тело экструзии будет выстроено не только заново, но и совершенно по-новому;
- Copy VP From (Копировать тс от) — точка схода нового тела экструзии копирует текущее положение точки схода ранее построенного тела экструзии, после чего привязывается к новому телу экструзии;
- Shared Vanishing Point (Общая точка схода) — точка схода нового тела экструзии совмещается с текущим положением точки схода ранее построенного тела экструзии, после чего все точки схода привязываются к странице.
Если в первом варианте ничего нового и необычного нет, так как при перемещении объекта тело его экструзии не меняет ни своего размера, ни своей формы, то остальные три варианта действуют по-другому.
При выборе варианта VP Locked To Page (Привязка тс к странице) размер и форма тела экструзии изменяется при перемещении управляющего объекта, к которому привязана экструзия. На рисунке (Рис. 54) видно, что при перемещении управляющего объекта по странице, тело его экструзии меняет свой вид. В зависимости от положения на странице вид экструзии меняется.
![]() |
Вариант Copy VP From (Копировать тс от) копирует параметры для одной экструзии из параметров другой экструзии. Для того чтобы можно было воспользоваться этим вариантом, нужно, чтобы на странице было как минимум 2 объекта с созданной экструзией. На рисунке (Рис. 55) приведен пример, в котором созданы два объекта с совершенно разными конструкциями экструзии.
Мы собираемся копировать точку схода из А в Б. Для этого мы выделили объект Б. Выбрали вариант Copy VP From (Копировать тс от) и пытаемся скопировать точку схода. Указатель мыши в виде черной стрелки с косым крестиком и с вопросительным знаком () нужно поместить в тело экструзии объекта А и щелкнуть левой клавишей мыши. После этого точка схода будет иметь точно такой же вид, как и в А. Специально хочу заметить, что, несмотря на то, что мы скопировали точку схода из А, это вовсе не означает, что у обоих объектов одна и та же точка схода — вовсе нет. Просто они создаются одинаково и на одинаковом расстоянии. Например, в данном примере точки схода идут параллельно друг другу.
![]() |
Вариант Shared Vanishing Point (Общая точка схода) создает одну и ту же точку схода на странице. Этот вариант является средним между вторым и третьим вариантами.
Копирование точки схода происходит так же, как и в варианте копирования точки схода. Указатель мыши имеет такой же вид. Точка схода для всех объектов, которые копируют ее у других объектов, имеют ту же координату этой точки.
При перемещении такого объекта по странице вид экструзии меняется (Рис. 56).
На панели свойств и в докере Extrude (Выдавливания) имеется набор вкладок (кнопок на панели свойств) одинакового назначения, предназначенных для дополнительной обработки объемных объектов. Панель Extrude Rotation (Вращение выдавливания) () предназначена для поворота объекта в пространстве.
Для этого нужно установить указатель мыши на круг с надписью «3». После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки с небольшим крестиком слева. Нажав левую клавишу мыши можно поворачивать круг в любом направлении. После отпускания мыши объект поворачивается в пространстве в соответствии со сделанными настройками поворота.
В CorelDRAW предлагаются три способа заливки боковых поверхностей тел экструзии (Рис. 57):
- Use Object Fill (Заливкаобъекта);
- Use Solid Color (Использовать сплошной цвет);
- Use Color Shading (Использовать цвет затенения).
Цвет заливки боковых поверхностей тела экструзии определяется на панели Color (Цвет) (), которая находится на панели свойств.
В первом варианте цвет заливки управляющего объекта распространяется на цвет тела экструзии. Этот вариант предлагается по умолчанию. Во втором варианте предлагается список цветов, с помощью которых создается однородная заливка по направлению от управляющего объекта вглубь тела экструзии. В третьем варианте предлагаются градиентные заливки.
В последнем варианте предлагаются два цвета — From (От) и To (До). Цвет, выбираемый в списке From (От) создается от края управляющего объекта вглубь тела экструзии. Цвет, выбираемый в списке To (До) создается от края тела экструзии в направлении к краю управляющего объекта.
В результате создается градиентная заливка.
Панель Lighting (Освещение) () предназначена для изменения эффекта освещения объемного объекта. Всего можно использовать 3 источника освещения. Месторасположение каждого из них определяете вы сами.
Активный источник, то есть источник, параметры которого вы можете сейчас редактировать, обозначен черным цветом. Силу источника освещения можно определить с помощью ползунка Intensity (Интенсивность).
Если ни один источник освещения не выделен, то ползунок Intensity (Интенсивность) недоступен.
Флажок Use full color range (Использовать весь ряд цветов) предназначен для получения оттенков теней на изображении.
Если флажок установлен (по умолчанию), то создаются резкие тени с переходом в черный цвет. При сбрасывании флажка на изображении получаются более мягкие тени и более светлое изображение.
Пересчет теней, то есть при сбрасывании или при установке этого флажка, может занимать значительное время.
Панель Bevels (Скосы) () предназначена для создания фасок на теле экструзии (Рис. 58). Это позволяет создать дополнительный эффект объемности и вследствие этого — эффект реалистичности и достоверности изображения.
Эта панель находится как в докере Extrude (Выдавливания), так и на панели свойств. На панели Bevels (Скосы) находятся два индикатора. При установке флажка в индикатор Use Bevel (Использовать фаску) на теле экструзии создаются фаски.
Фаска или скос — это плоскость на стыке боковой поверхности тела экструзии и управляющего объекта. Вид этой плоскости управляется двумя параметрами: глубиной скоса и углом скоса.
Глубиной скоса называется ширина полосы, которая получается в результате проецирования фаски на продолжение боковой поверхности тела экструзии за управляющий объект. Углом скоса называется угол, который составляет плоскость скоса с перпендикуляром к плоскости управляющего объекта.
Диапазон возможных изменений этих параметров следующий: для глубины скоса от 0,0254 мм до 50 292 мм; для угла скоса — от 1 до 89°.
Для выдавливания действует такое же правило копирования выдавливания, как и копирование перспективы. Для копирования выдавливания необходимо выполнить команду Effects → Copy Effect → Extrude From… (Эффекты → Копировать эффект → Выдавливание из). Правила копирования выдавливания один к одному похожи на правила копирования перспективы.