Почему упали акции snapchat

REDMOND

На результаты Snap негативно повлияли политика Apple и глобальные проблемы с цепочками поставок

Еще

Snap Inc. (SNAP) отчиталась за 3 кв. 2021 г. (3q21). Выручка взлетела на 57,3% до $1,07 млрд. Скорректированная чистая прибыль в расчете на 1 акцию с учетом возможного размытия (non-GAAP diluted EPS) составила 17 центов против 1 цента в 3q20. Аналитики в среднем ожидали выручку $1,1 млрд и diluted EPS 8 центов. Скорректированная (adjusted) EBITDA $174,2 млн против $56,4 млн в 3q20. Число ежедневно активных пользователей (DAU) выросло на 23% до 306 млн (во 2q21 было 293 млн). Тогда как аналитики прогнозировали 302 млн.

Совокупные издержки за квартал выросли на 47,5% до $1,25 млрд. GAAP операционный убыток вырос на 7,7% и составил $180,8 млн. Snap завершила квартал с денежной позицией (включая к/с фин.вложения) $3,48 млрд. Долг $2,25 млрд представлен конвертируемыми нотами, которые погашаются в 2025-2027 гг.

По итогам 2q21 Snap прогнозировала выручку в диапазоне $1,07 млрд — $1,085 млрд. Таким образом, фактические результаты оказались у нижней границы диапазона. Snap предупредила инвесторов о негативном влиянии новой политики Apple iOS в части конфиденциальности пользователей. Это затрудняет сбор статистики для определения эффективности рекламной кампании. Об этом ранее уже заявляла Facebook. Также на результаты Snap в отчетном квартале негативно повлияли глобальные перебои в цепочке поставок. В условиях, когда рекламодатели не могут удовлетворить спрос, они не нуждаются в дополнительной рекламе.

В Северной Америке число DAU выросло на 7% г/г до 96 млн, в Европе – на 11% до 80 млн. Основной рост DAU за пределами США и Европы, 130 млн и +49% г/г. Средняя выручка в расчете на 1 пользователя (ARPU) выросла на 28% и составила $3,49. При этом в Северной Америке ARPU подскочила на 49% до $8,2. В Европе ARPU $1,92 или +34% г/г. В остальных странах мира ARPU $0,98 или +3% г/г.

За 9 мес. 2021 г. выручка взлетела на 76,7% и составила $2,82 млрд. Adjusted EBITDA достигла $290 млн по сравнению с убытком $120,4 млн годом ранее. Diluted EPS $0,27 против убытка 16 центов за 9 мес. 2020 г. Свободный денежный поток (FCF) $62 млн в сравнении с -$156,5 млн годом ранее.

В 4q21 Snap прогнозирует выручку в диапазоне $1,165 млрд — $1,205 млрд. Аналитики ожидали в среднем $1,36 млрд. Snap прогнозирует adjusted EBITDA $135 млн — $175 млн.

По итогам основной торговой сессии акции Snap рухнули на 26,6% до $55 за шт. Вслед за ними упали акции всех компаний, которые основную выручку получают от интернет-рекламы. Facebook -5%, Twitter -4,83%, Alphabet (GOOGL) -3%, Pinterest -5,4%, Criteo -10% и т.д.

Оценка. Даже с учетом падения Snap торгуется по мультипликатору P/S 23. Пока это выглядит дорого. Тем не менее, акции Snap можно покупать на долгосрочную перспективу, но не больше чем на 1% портфеля*.

Комментарии. Ранее мы не раз писали, что в целом назрела коррекция на рынке акций. Сворачивание монетарных стимулов, даже ужесточение ДКП и проблемы в цепочках поставок, вызванные вспышками коронавируса, могут спровоцировать такую коррекцию. Падение на 20-30% по индексам или отдельным акциям, это хороший момент для входа, при условии, что вы рассматриваете интересный устойчивый бизнес. Что касается политики Apple, то Facebook об этом говорит уже более года. Кроме того и в предыдущие годы Apple усложняла жизнь социальным медиа. Тем не менее компании не сидят сложа руки и ищут пути обхода таких ограничений. Мы не считаем, что политика Apple способна оказать долгосрочное влияние на инвестиционный кейс таких компаний, как Facebook и Google. Очевидно также, что перебои в цепочках поставок и дефицит имеют временный характер. А значит и просадка в рекламных расходах компаний также будет временной. Facebook отчитается 25 октября после закрытия рынков, посмотрим, как ситуация повлияла на их выручку.

Акции Facebook (FB) и Alphabet (GOOGL) входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в середине сентября 2020, акции Facebook и Alphabet выросли, соответственно, на 28,5% и 89,6%.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.

Список всех обзоров квартальных отчётов за 3q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.

Акции Snapchat резко упали, но могут вырасти

Американская социальная сеть Shapchat #SNAP предназначена для обмена сообщениями с вложенными фото и видео. 21 октября её акции упали цене на 25%. Это случилось ближе к концу американской торговой сессии.

Такое резкое падение связывают с опубликованным компанией финансовым отчетом за третий квартал 2021 года.

3

Рис. 1. График цены акций Snapchat.

Что же такого негативного в этом отчёте, почему он так обрушил акции?

Выручка компании выросла на 57,29%: 1,067 миллиарда долларов. В третьем квартале 2020 года она составила 678,6 миллионов долларов.

Почему же рынок отреагировал так негативно?

Скорее всего, потому что фактические результаты выручки не дотянули до прогнозного значения $1,070 млрд. Пусть даже разница – всего 3 миллиона долларов.

Кроме того, Snapchat в своем отчете заявила: она испытывает больше трудностей, чем ожидала, поскольку Apple ввела изменения в правилах размещения рекламы в мобильных приложениях. Это тоже дало толчок, от которого упали акции.

Как же повлияли действия Apple?

Изменения политики конфиденциальности в Apple iOS начали препятствовать отслеживанию информации рекламодателями. Это привело к сбоям для тех рекламодателей, которые использовали Snapchat.

Ранее в этом году пользователи смартфонов Apple заметили изменения: приложения стали спрашивать разрешения. Отслеживать интересы и активность пользователя они могли лишь после того, как разрешение было получено.

Но, согласно ранним оценкам Branch, после нововведения только 25% пользователей разрешили приложениям отслеживать их поведение. А это сильно ударило по возможностям настройки рекламных кампаний.

И что же делать?

По словам представителей Snapchat, они уже работают над новыми инструментами и измерительными решениями для рекламодателей. Но потребуется время, чтобы адаптироваться к изменению политики конфиденциальности Apple.

Рис. 2. Отчет Income Statement компании Snapchat

Выручка Snapchat выросла на 57% за счет увеличения расходов на разработку продукта на 32%. Расходы на маркетинг и продажи выросли на 35%.

Компания все еще находится в периоде быстрого роста и пока не достигла положительной операционной рентабельности. Операционная маржинальность на данный момент составляет -17%.

REDMOND

При этом Shapchat – не единственный “пострадавший”. Следом за падением её акций последовало снижение акций Twitter на 8%, Alphabet Inc на 3% и Facebook на 6,45%.

3

Рис. 3. График акций Twitter.

Почему соцсети попали под удар?

Со слов руководства Snapchat, падение выручки связано не только с новыми правилами политики от Apple. Сектор до сих пор чувствует на себе последствия пандемии и сбоев цепочек поставок.

Как именно повлияла пандемия?

Ускоренный рост инфляции привел к резкому всплеску потребительского спроса. Его не удалось своевременно обеспечить логистикой. В итоге поставки задерживаются, маркетинговые бюджеты падают.

Не так давно аналитики InvestFuture делали обзор рынка контейнерных и авиаперевозок.

3

Рис. 4. График рекламной компании Trade Desk.

Впереди нас ждёт праздничный сезон. Но связанные с ним продажи вырастут, скорее всего, далеко не на 50%, как ожидалось по консенсус-прогнозам аналитиков Уолл-Стрит. В лучшем случае – на 30%.

Это и провоцирует распродажи акций, у которых доходы в существенной мере зависят от продаж рекламы: Trade Desk, PubMatic, Twitter, Bumble, Snapchat.

Вот и получается, что отчет Snapchat бросает тень на все ожидаемые отчеты других компаний, связанных с рекламой.

Каких отчётов ещё ждать?

На ближайшей неделе должны выйти отчёты ещё нескольких технологических компаний.

Например, уже сегодня, в понедельник, будет интересно взглянуть на отчет Facebook, во вторник – на отчеты Alphabet и Twitter, а в среду – на Yandex.

3

Рис. 5. Ожидаемые консенсус-показатели EPS.

Судя по заявлениям руководства Snapchat, пора снизить ожидания и стать более пессимистичными. По консенсус-ожиданиям аналитиков, рост EPS Facebook составит 17,3%. Больше всего вырастет Alphabet с показателем 44,70%. Twitter попробует выбраться из зоны отрицательных значений, а вот Yandex, возможно, ожидает убыток больше -69%.

Мнение аналитиков InvestFuture

Резкое восстановление потребительского спроса и связанные с ним перебои в поставках вызвали проблемы. Они косвенно отразились даже на приложениях социальных сетей.

Кроме того, трудности вызвали изменения политики конфиденциальности Apple. Компании Snapchat, другим соцсетям и рекламным площадкам нужно несколько месяцев, чтобы к ним адаптироваться. Возможно, придётся даже разработать какие-то принципиально новые решения для рекламы.

Несмотря на всё это, Snapchat заявила, что планирует увеличить выручку более чем на 50% в течение нескольких лет. Прямо сейчас она активно развивает направление дополненной реальности, интегрировалась в новый смартфон Pixel 6 от Google, добавила свои видеозаметки в Bumble. Также она развивает интеграцию дополненной реальности с парком Walt Disney World во Флориде.

3

Рис. 6. Количество активных пользователей Snapchat.

В последнем отчете компания сообщила о росте активных пользователей до 306 млн: +23%. А средний доход с пользователя в 3 квартале 2021 года составил 3,49 доллара против 2,73 доллара годом ранее. Это рост на 27,84%.

Всё это говорит о том, что у Shapchat стабильный рост операционных показателей, но стоимость акций падает из-за новой политики Apple и проблем с нарушением цепочек поставок. Однако это, скорее всего, лишь временные трудности.

А на какую соцсеть поставите вы? И что думаете насчет их будущего?

Аналитик Александр Холодов, редактор Никита Марычев.

Капитализация владельца Snapchat упала на 30% из-за новой политики Apple

Фото: Shutterstock

Котировки Snap — владельца мессенджера Snapchat — обвалились на 30%, до $52,48 за акцию после закрытия торгов на биржах США 21 октября, свидетельствуют данные Trading View. Акции начали резко снижаться после выхода отчетности компании за третий квартал 2021 года.

Комментируя отчетность, гендиректор и сооснователь Snap Эван Шпигель сообщил, что в третьем квартале рекламный бизнес компании «был дезорганизован» из-за изменений конфиденциальности iPhone от Apple. Из-за этого Snap также ожидает замедления роста доходов и в четвертом квартале.

Прогноз Snap на четвертый квартал:

  • Выручка — рост на 27-32%, до $1,165-$1,205 млрд. В предыдущем квартале в компании ожидали роста на 58-60%.
  • Скорректированная EBITDA — $135-$175 млн.

Вслед за Snap обвалились акции Facebook, Twitter и других социальных сетей и компаний, занимающихся цифровой рекламой. Бумаги Facebook на минимуме снижались на 7,9%, Twitter — на 8,3%, Alphabet — на $3,9%. Акции владельцев рекламных платформ Trade Desk и Magnite подешевели на 7,5% и 8,2% соответственно.

Фото:Shutterstock

Технологические компании уже давно обеспокоены изменениями конфиденциальности, известного как ATT (App Tracking Transparency), то есть прозрачность отслеживания приложений. Новая функция спрашивает пользователей во всплывающем окне, хотят ли они, чтобы их отслеживали. По словам противников нововведения, рекламодателям будет намного сложнее отслеживать эффективность своей цифровой рекламы, пишет телеканал CNBC

По данным поставщика аналитики мобильных приложений Flurry, пользователи из США в ответ на такой запрос выбирают отслеживание только в 16% случаев. Snap заявила, что для решения этой проблемы разрабатывает дополнительные инструменты, которые помогут рекламным партнерам достичь своих целей.

Руководство Snap также объяснило негативные ожидания на четвертый квартал тем, что сбои в цепочке поставок сдерживают краткосрочные расходы компаний на рекламу, поскольку они не хотят стимулировать спрос на продукты, которых у них может не быть на складе.

REDMOND

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *