Какой рендер лучше для archicad

Корпорация "Центр"

В каких программах работают дизайнеры интерьеров?

alt

Давайте разберемся, какие программы должен знать дизайнер, чтобы в максимально короткие сроки создавать качественные и современные проекты, получать удовольствие от работы и одобрение заказчиков. Какие инструменты позволяют автоматизировать процесс и как следствие получать высокую оплату своего труда? Как не бояться брать заказы, быть уверенным в своих силах и знать, что заказчики останутся довольны? Реальные примеры из практики дадут вам исчерпывающие ответы на эти сложные вопросы. Также посмотрим лучшие программы для дизайна интерьера.

Лучшие программы для интерьера

Дизайн интерьера 3d

Как обманывают начинающих дизайнеров?

К нам обращаются многие, кто хочет освоить эту интересную и востребованную профессию. И с первых минут разговора становится понятно, что далеко не все понимают, что именно нужно делать и какими инструментами владеть, чтобы выйти на рынок услуг.

Эта проблема была создана искусственно. В соц. сетях то и дело пестрят рекламные акции, где готовы обучить вас с нуля. При этом показывают шикарные картинки, уверяя что уже через месяц вы станете профессионалом. Именно привлекательные картинки сбивают нас с толку. Мы хотим открыть программу и сделать «красиво». На этом этапе происходит неправильная расстановка приоритетов и все ваши ресурсы уже брошены на создание фотореалистичных интерьерных решений, иными словами, вы стали осваивать визуализацию.

Программа для интерьера и визуализации

Дизайн интерьера квартиры

А что происходит дальше? Даже если вы прошли этот тернистый путь и разобрались с визуализацией, это не делает вас полноценным дизайнером. Как работать с заказчиками по-прежнему не понятно. Даже не понятно, с чего начинать, когда вы переступаете порог квартиры, в которой планируется ремонт. Вроде бы логично сделать перепланировку, но как это все объяснить и показать строителям остается загадкой.

Обмеры на квартире

Реальная квартира до дизайн-проекта

А все дело в том, что вы начали с конца. Да, ни один коммерческий проект не мыслим без фотореалистичных рендеров. Но это уже финальный результат, перед которым нужно проделать колоссальную работу, после которой появится возможность воплотить все эти задумки на реальном объекте.

Поэтому дизайнеру интерьеров в первую очередь нужно позаботиться о выборе программы, которая поможет ему разработать проект, где будет зафиксировано все, что должны сделать строители. Ваша работа должна начинаться с чертежей и рабочей документации. Скучно! – скажете вы. Хотелось бы сразу 3D модель квартиры сделать…. Да, не вопрос! Можно и так.

Программа для проектирования интерьера

Планировка квартиры

Успешные дизайнеры интерьеров используют программы, которые основаны на BIM-технологиях. Звучит страшно – но на практике все просто: вы собираете квартиру в 3D, как конструктор из стен, окон, дверей и мебели, а потом уже на основе модели автоматически получаете готовые чертежи. Согласны, что так веселее? Чуть позже вернемся к программам BIM, а пока поговорим про самую популярную программу, но не самую лучшую на сегодняшний день.

3д интерьер программа

Дизайн-проект дома в 3D

AutoCAD – лидер прошлого!

Ещё давным-давно, во времена зарождения BIM-проектирования, AutoCAD был не просто продуктом, позволяющим создать дизайн-проекты с набором всех необходимых чертежей, но и в принципе являлся единственной программой в таком роде деятельности. AutoCAD до сих пор используется многими опытными и практикующими дизайнерами. Давайте выделим суть работы программы: сначала разрабатываются 2D-чертежи, затем, на основе двухмерного изображения, создаётся 3D-модель. Из этого следует, что в программе есть все, но почему же она не является актуальным продуктом в настоящее время?

AutoCAD интерьер

Интерьер в AutoCAD

Новые программы для дизайна – зачем нужно переходить?

Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом внедряются всё новые способы и алгоритмы для ускорения работы в области проектирования.

Некоторые подумают: «Зачем переходить на новые программы? Работа делается, значит и время на обучение тратить ни к чему!». Действительно, какая разница сколько солдат легло при штурме крепости, главное, что она захвачена. И речь не только о солдатах, но и о потраченном времени, и об ошибках, возникающих при черчении в одном и том же 2D-пространстве.

Вам определённо приходилось столкнуться с проектом AutoCAD, в котором расположено множество чертежей: какие-то обведены, что-то закрашено. В общем, порядка нет точно. После нескольких недель работы в одном файле, чертеж становится просто нечитабельным, и разобраться в этом проекте сможет лишь тот, кто его делал. А вот если файл передается дальше, то бедному проектировщику придётся потратить уйму времени, чтобы хоть немного разобраться.

Программа для создания дизайна интерьера

Проект квартиры в AutoCAD

И чтобы сэкономить драгоценные минуты жизни, оптимизируя работу над каждым конкретным проектом, освоить новое – просто необходимо!

В данный момент «гигантами» в области проектирования являются такие компании, как AUTODESK и GRAPHISOFT, а конкретно их основные BIM-продукты — Revit и ARCHICAD.

Чем же BIM-продукты превосходят старый добрый DWG формат?

В AutoCAD мы делаем планировку и начинаем ее копировать, чтобы получить нужный набор чертежей: план расстановки мебели, план потолков и т.д. А когда мы говорим про работу в ARCHICAD или Revit — кардинально меняется подход. Мы сначала создаем полностью 3D модель квартиры, причем делается это достаточно просто, т.к. есть все необходимые инструменты и готовые библиотеки объектов. Затем на основе объемной модели мы автоматически получаем связанные проекции и быстро оформляем на их основе чертежи.

Таким образом решаем сразу две задачи: есть необходимая документация по ГОСТ, которая нужна строителям, а также готовая 3D модель, которую можем показать заказчику для согласования и при необходимости внести изменения в проект. Ведь интерьерные решения куда приятнее корректировать в объеме, чем пытаться что-то черкать на бумаге. Да и результат куда лучше.

Бесплатная программа 3d интерьера

Квартира 3D

Главная особенность работы с BIM-технологиями — это возможность внесения исправлений в один вид модели и наблюдения того, как все связанные чертежи и спецификации будут моментально пересчитываться сами собой. Что не скажешь, про AutoCAD, где даже незначительное смещение перегородки повлечет ручное изменение десятка чертежей и пересчет площади, покрытий, строй материалов.

Что выбрать Revit или ARCHICAD?

Мы уже проводили сравнительный анализ Revit и ARCHICAD. Пока что оба программных пакета схожи по технических возможностям, но имеют некоторые отличия.

Что лучше: Revit или ARCHICAD

Сравнение Revit и ARCHICAD

ARCHICAD

ARCHICAD – программное обеспечение, в котором можно влиять на дизайнерскую составляющую с самого начала. Визитной карточкой считается удобство и интуитивное понимание функционала. Библиотеки элементов программы дают возможность сразу визуализировать проект в процессе работы, «собирая» его из готовых 3D-моделей.

Программа «уважаема» из-за года её выпуска. ARCHICAD постоянно обновляется, приобретая всё больше функций. Также программа русифицирована, имеются версии для ОС МАС. Программа рассчитана на слабые компьютеры, что также хорошо для многих пользователей.

Но есть один значительный недостаток. Все объекты параметризированы и не всегда в них заложены те параметры, которые хотелось бы применить в конкретной ситуации. Также некоторые объекты имеют упрощенный вид. Однако, эта проблема легко решается загрузкой дополнительных моделей.

Revit

Revit – самая молоденькая программа. Она полностью адаптирована на современного пользователя. Процесс работы в программе практически во всем схож с ARCHICAD, а результат и вовсе одинаков. Параметры и характеристики с лёгкостью контролируются, а соответствующая документация формируется в процессе моделирования. Из основных преимуществ –это возможность выполнять все стадии проекта (АР, ВК, КР и т.д.) на трёхмерной платформе. Revit хорошо связывается с другими продуктами Autodesk, также не возникает проблем с экспортом в целом.

Недостаток также имеется – из-за своей многозадачности программа часто пугает новичков. Сразу сложно уловить логику ее работы и к ней нужно привыкнуть. Но, этот барьер быстро проходит, если не паниковать и приступать к работе над проектом.

Без красивых картинок все-таки не обойтись!

Теперь поговорим о самой популярной программе для визуализации, которая превосходно подходит для создания фотореалистической картинки и доработки 3D-объектов, то есть о 3ds Max. Достойных конкурентов у программного обеспечения нет. Но важно учитывать, что визуализация в 3ds Max осуществляется только в связке с плагинами и программами, например, V-Ray или Corona Render.

Рендер квартиры

Визуализация интерьера

Лидирует связка программ 3ds Max+ Corona Render. Тысячи пользователей оценили крутое качество рендера одновременно с быстрой его настройкой и понятными алгоритмами. Однако визуализация – это отдельное направление, которое требует много практики, чтобы добиться достойного результата. Поэтому многие дизайнеры делегируют эту задачу специалистам.

Дизайн интерьера квартиры. Программа

Визуализация интерьера в 3ds Max

Быстро и просто – это SketcUp!

SketchUp ещё разработчиками позиционировался под лозунгом «3D для всех!». Это универсальный инструмент для 3D-моделирования, идеально подходящий дизайнерам и архитекторам.

Уникальный, лаконичный, простой и удобный – всё это можно сказать про интерфейс SketchUp, который является его основной фишкой. Здесь нет ничего лишнего, за счёт чего скорость освоения и работы в нем поразительно быстра. Вы почти сразу же приступите к построению 3D-моделей. Именно SketchUp прекрасно подходит на роль лучшей первой 3D-программы. Хоть и сделать эскизное представление дизайн проекта в объёме в SketchUp – легко, про документацию так выразиться не получится. Даже при установке специального дополнительного приложения Layout всё сведётся к примитивной чертилки в отличие от BIM технологий.

Бесплатная программа для создания интерьера

SketchUp для дизайна интерьеров

ТОП 5 программ для дизайна интерьеров

Лучшим решением в выборе ПО для дизайна, в соответствии с современными стандартами, является:

1) Revit или ARCHICAD (на выбор, программы аналогичные по назначению).

Создаете 3D квартиру и получаете альбом рабочих чертежей. Сразу можно брать платные заказы на перепланировку квартиры, разработку технической документации. Навыки работы с одной из этих программ должны быть в арсенале любого дизайнера.

2) 3Ds Max + Corona Render – для коммерческой визуализации. Можно делегировать эту работу визуализаторам.

3) SketchUp – быстрое и эффектное представление дизайн-проекта квартиры в объеме с расстановкой мебели и элементами декора без долгой визуализации. Есть смысл освоить!

4) Photoshop – без него можно обойтись при создании проекта. Но изучив базовые функции, он станет палочкой-выручалочкой для постобработки и корректировки оформления.

5) AutoCAD – необязательно, но будет полезен при работе с другими членами команды. Рекомендуется изучить основы работы в этой программе, т.к. в своей практике будете постоянно сталкиваться с DWG файлами.

Да уж, список получился внушительным… Но, чтобы стать профессиональным дизайнером интерьера нужно выучить как минимум 3-4 программы.

Важное заключение

Дизайнеры должны не только создавать красивые картинки, но и общаться со строителями и проектировщиками на одном языке. Многие забывают, что чертёж – жизненно важный документ, без которого не будет никакой визуализации. А дизайн – это не только цвет стен и подбор декора, это и организация пространства, перепланировка, сценарии подключения освещения и многое другое.

Для полноценного изучения работы в программах вам понадобиться 6-12 месяцев. Но, если вы подойдёте к делу со всей ответственностью, то время подготовки может значительно сократиться.

Здесь главное без фанатизма! Ни в коем случае не пытайтесь изучать одновременно несколько программ. Даже если очень хочется получить красивый результат – потерпите! Действуйте размеренно и постепенно. Только так можно добиться положительного эффекта и быстро начать монетизировать свои навыки.

Начните с обязательных программ Revit или ARCHICAD. Здесь важно сделать выбор! Нет смысла тратить время и силы на изучение сразу обеих программ.

И только после того, как вы сделаете 1-2 проекта BIM можете задуматься о получении привлекательной картинки (3ds Max) или эффектном представлении квартиры 3D с анимацией (SketchUp). Здесь уже руки сами потянуться посмотреть, что за зверь такой Photoshop, чтобы улучшить изображение. После полученных знаний разобраться с AutoCAD можно будет за пару недель.

Итак, цель намечена! Начинаем с BIM проектирования квартиры. И чтобы получить свой первый результат, сделать 3D модель квартиры и оформить оригинальные дизайн-решения подключайтесь прямо сейчас к марафону по ARCHICAD. Это бесплатный интенсив, который прошли более 1000 человек с нуля. Дополнительная подготовка не требуется! Вы получаете все инструкции и доп. материалы, после чего сразу приступаете к работе.

А вот и результаты учеников спустя 4 дня

интерьер в архикаде

Интерьер в ARCHICAD

архикад для дизайнеров интерьера

ARCHICAD для дизайнеров интерьера

архикад дизайн интерьера

Создание интерьера в ARCHICAD

3д интерьер программа

Программа дизайн интерьера 3d

бесплатная программа 3d интерьера

Программы для моделирования интерьера

бесплатные программы для дизайна интерьера на русском

ARCHICAD — программа для моделирования интерьера квартиры

Ждем тебя на марафоне! Хватить быть теоретиком, планируя как будет выглядеть квартира на бумаге и что еще хуже, используя примитивные программы! Пора прокачать свои знания и начинать зарабатывать реальные деньги!

Программы для 3D рендеринга

Обзор на 25 лучших программных инструментов для 3D рендеринга, анимационных фильмов, спецэффектов и архитектурной визуализации. Некоторые из них абсолютно бесплатны.

Рендеринг является заключительным этапом процесса 3D анимации. Рендеринг позволяет получить готовое изображение трехмерной модели в «плоском » варианте. Он включает в себя все вычисления, необходимые для преобразования трехмерных моделей, которые можно просматривать только в специальном программном обеспечении, в изображения и файлы фильмов, которыми мы все можем наслаждаться в кинотеатрах, на наших компьютерах и на мобильных устройствах.

Поскольку 3D рендеринг является неотъемлемой частью таких отраслей, как анимационные фильмы, спецэффекты и архитектурная визуализация, сегодня доступно большое количество различных программ. Чтобы помочь вам найти подходящее программное обеспечение 3D рендеринга для вашего бизнеса или проекта, мы составили следующий список высококачественных решений.

3Delight

Стоимость: бесплатно / 600 $

Аппаратные средства: CPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, Katana, Maya

3Delight — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, разработанное для максимальной совместимости с отраслевыми стандартами, поскольку оно использует стандарт затенения RenderMan. Его интеграция в основные решения 3D-моделирования, такие как Maya , делает его популярным вариантом для создания художественных фильмов.

В Maya пользователи могут выбирать между несколькими алгоритмами рендеринга (REYES и трассировкой лучей), что дает кинематографистам большую гибкость без необходимости покупать новое приложение. Как и следовало ожидать, это программное обеспечение для 3D рендеринга поддерживает основанные физические материалы и другие стандарты включают OpenExr и OpenVDB. Для фрилансеров 3Delight бесплатен.

3Delight — отличное программное обеспечение для 3D-рендеринга спецэффектов, к тому же оно хорошо интегрируется с другими программами.

Arion

Аппаратные средства: CPU/GPU

Плагин: 3ds Max, Rhinoceros

Arion — это unbiased (ненастраиваемое ) программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое позволяет отдельно воспроизводить источники света для полной гибкости в постпроизводстве. Он способен выдавать результаты с высокой скоростью благодаря поддержке рендеринга на базе как CPU, так и GPU. Тем не менее, режим GPU требует совместимого оборудования от NVidia.

Для реалистичных скинов, Arion имеет подповерхностное рассеяние, основанное как на физическом уровне, так и с высокой степенью сложности. Моделирование солнца и неба также основано на физических характеристиках. Чтобы добавить реалистичности, в этом программном обеспечении для 3D-рендеринга можно использовать физические эффекты объектива, такие как ISO, f-stop и смещение пленки. AOVs могут быть эффективно скомпонованы благодаря поддержке OpenExr.

Мощные параметры вывода делают Arion лучшим программным обеспечением для 3D-рендеринга в этом списке.

Arnold

Стоимость: $ 600 / год

Аппаратные средства: CPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: Maya, Houdini, Cinema 4D, 3ds Max, Katana and Softimage

Arnold — это софт для быстрого рендеринга трассировки лучей на базе CPU, разработанный для студии VFX Sony Pictures Imageworks. Он способен выполнять рендеринг в реальном времени, что означает, при внесении изменений во время рендеринга они сразу включаются в текущие вычисления. Это, в свою очередь, ускоряет процесс разработки желаемого образа. С этим программным обеспечением для 3D-рендеринга вы можете создавать практически любой проход, который вы только можете себе представить, предоставляя вам огромный контроль над окончательным видом на этапе компоновки.

Будучи одним из предпочтительных программных решений для 3D-рендеринга в индустрии эффектов, Arnold поддерживает объемные решения. Кроме того, редактор материалов на основе node, делает процесс интуитивно понятным. Многие предустановки доступны из коробки, а дополнительные ноды написаны активным сообществом пользователей.

Широкий набор функций делает Arnold одним из лучших программ для 3D-рендеринга спецэффектов.

Artlantis

Аппаратные средства: CPU

ОС: Windows, macOS

Плагин: автономное ПО

Artlantis — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое было разработано с учетом потребностей архитекторов и дизайнеров. Оно обеспечивает широкий выбор предустановок, таких как внутреннее / наружное освещение, для быстрых изменений. Материалы внутри Artlantis основанный на физических характеристиках для достижения фотореалистичных результатов. Также среди продвинутых шейдеров есть светящиеся материалы, которые расширяют возможности сцен, которые можно освещать.

Встроенный менеджер визуализации в этом программном обеспечении для 3D-рендеринга позволяет равномерно распределять вычислительную нагрузку между локальными компьютерами, сводя к минимуму общее время рендеринга. Artlantis доступен в версии для неподвижных изображений с высоким разрешением и другой версии, которая может создавать 3D-рендеринг с высоким разрешением, панорамы iVisit360, объекты VR и последовательности.

Из-за множества выходных форматов Artlantis является отличным программным обеспечением 3D рендеринга для архитекторов, которые хотят произвести впечатление на своих клиентов.

Clarisse

Стоимость: бесплатно / $ 999- $ 2899

Аппаратные средства: CPU / GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Несмотря на то, что Clarisse не является первопроходцем в индустрии 3D-рендеринга, он уже показал себя в некоторых блокбастерах, такие как новые фильмы о «Звездных войнах». Причиной этого успеха является то, что это не только быстрое программное обеспечение для 3D-рендеринга, но и оно побуждает художников создавать свои сцены разумно и с минимальными затратами. Например, сцены создаются, освещаются и отображаются из библиотеки. Активы библиотеки могут быть изменены в стороннем программном обеспечении, что облегчает интеграцию Clarisse.

Возможности рендеринга Clarisse очень продвинуты. Например, это облегчает интеграцию визуализированных изображений из других программных средств 3D-рендеринга с помощью глубокого вывода изображения. Чтобы разбить его, Clarisse выводит информацию о глубине для каждого пикселя.

Вы можете выучить Clarisse бесплатно с помощью Personal Learning Edition. Рендеры, сделанные с помощью PLE, ограничены разрешением 2560 × 1440 и не могут использоваться в коммерческих целях.

Clarisse — лучшее программное обеспечение для 3D-рендеринга для коммерческих студий, которые пытаются оптимизировать производственный процесс.

Corona

Стоимость: $ 30 / месяц

Аппаратные средства: CPU

Плагин; 3ds Max, Cinema4D

Corona является ( un)biased ( (не ) настраиваемый)) фотореалистичным 3D рендером, который стал популярным благодаря простоте использования. Следуя девизу «чем меньше, тем больше», Corona предлагает менее загруженный пользовательский интерфейс, чтобы сократить время настройки. Хотя это решение основано на вычислениях CPU, возможность интерактивного рендеринга этого программного обеспечения также может существенно ускорить рабочие процессы.

Это программное обеспечение 3D рендеринга является очень гибким в отношении реалистичности рендеров. Явления, которые требуют большой вычислительной мощности, например каустика (например игры света на дне бассейна или причудливый рисунок из бликов, отбрасываемый бокалом), могут быть выборочно отключены. Более того, могут быть созданы материалы, которые соответствуют художественному видению, а не физической реальности. Таким образом, материал может быть синим, если смотреть прямо, но иметь другой цвет при отражении или преломлении.

Corona по праву является очень популярным программным обеспечением для 3D-рендеринга, по относительно низкой цене.

Enscape

Стоимость: 449 $ / год

Аппаратные средства: GPU

Плагин: Revit, SketchUp, Rhino, ArchiCAD

Enscape — это программное обеспечение для 3D-рендеринга в реальном времени, которое в основном предназначено для архитектурной визуализации. Впечатляет, что это решение исключает необходимость экспорта из программного обеспечения BIM ( информационного моделирования зданий) и переработки данных для презентаций в виде неподвижных изображений или фильмов. Все подготовлено в оригинальной программе.

Тем не менее, отличительной особенностью этого программного обеспечения для 3D-рендеринга является его способность экспортировать файлы проектов из Revit, SketchUp, Rhino и ArchiCAD в виде автономных исполняемых файлов, чтобы предоставить пошаговые руководства, которыми можно поделиться с клиентами или коллегами. Эти автономные приложения можно использовать на настольных компьютерах и очках виртуальной реальности . Это просто, как нажать одну кнопку, чтобы начать его использовать. Enscape также является отличным инструментом для поддержки процесса проектирования. Связь между презентациями и оригинальными данными из САПР дает возможность проверить и оценить любые изменения, внесенные вами, в одно мгновение. Помимо фотореалистичного режима рендеринга, Enscape включает в себя несколько стилизованных режимов, таких как эскиз, бумага и полистирол.

Enscape — это идеальное программное обеспечение для 3D-рендеринга, предназначенное для архитекторов, которые хотят показать свои творения с помощью VR презентаций.

FelixRender

Стоимость: $ 160 / месяц

Аппаратные средства: из облака

Плагин: 3ds Max, AutoCAD, Rhinoceros

FelixRender — это программное обеспечение для 3D-рендеринга с помощью облачных вычислений. Это освобождает профессионалов, у которых нет ресурсов в связи с ограничениями их оборудования, предоставляя интерфейс, который позволяет легко загружать файлы сцены. Соответствующие области включают архитектурную визуализацию и маркетинг. Рендеринг будет закончен очень быстро и готов к загрузке. В целях безопасности все загруженные файлы имеют 256-битное шифрование.

Под капотом используется Maxwell Render, unbiased ( ненастраиваемое) высококачественное программное обеспечение для рендеринга 3d. Кроме того, FelixRender несет функции социальной сети, такие как обмен сценами, материалами и ресурсами с коллегами и пользователями из сообщества. Чтобы заполнить большие и сложные сцены, FelixRender добавляет в пакет свой собственные разработки в создания экземпляров 3D-моделей.

FelixRender — это удобное программное обеспечение для визуализации в облаке для профессионалов.

FluidRay

Стоимость: $ 9.99 / месяц

Аппаратные средства: GPU

Плагин: Автономно / SketchUp, Modo, Shade 3D, Rhino

FluidRay — это рендер, основанный на физических характеристиках, который был разработан для создания впечатляющих видов архитектурных и дизайнерских проектов. Используя unbiased ( ненастраиваемые) алгоритмы в реальном времени, он может работать с широким спектром настроек освещения. Пользователи могут выбрать, хотят ли они запускать это программное обеспечение для 3D рендеринга как отдельное приложение или как плагин в программном обеспечении для 3D-моделирования.

FluidRay был разработан с учетом удобства использования. Рабочий процесс рендеринга 3d в реальном времени может быть интуитивно освоен всего за несколько минут. Для быстрой настройки сцен FluidRay поставляется с большой библиотекой материалов, которые можно оптимизировать. Кроме того, разработчики встроили отраслевой стандарт Open Shading Language (OSL ), который позволяет пользователям создавать совершенно новые материалы.

Это программное обеспечение 3D-рендеринга является отличным выбором для архитектурных и дизайнерских проектов.

FurryBall

Аппаратные средства: GPU

Плагин: Автономно / Maya, Cinema 4D, 3ds Max

Еще один очень интересный unbiased / biased рендер на графическом процессоре называемый FurryBall. Он даст вам живой прогрессивный предварительный просмотр. Это значит, что вам не нужно ждать окончательных рендеров, чтобы увидеть результаты ваших изменений, что позволяет значительно ускорить рабочий процесс.

Разработчики нацелены на нужды компьютерной анимации и рендеринга спецэффектов. По этой причине это программное обеспечение для 3D-рендеринга также доступно как плагин для Maya, Cinema 4D и 3ds Max. Плагины также поддерживают все специальные компоненты и сторонние плагины основных программ, которые управляют частицами, жидкостями и волосами, такими как Shave и Haircut. Если вы хотите протестировать это программное обеспечение для 3D-рендеринга, загрузите бесплатную версию, которая включает 20 часов рендеринга.

FurryBall — отличный выбор, если вы не удовлетворены встроенным стандартным программным обеспечением для 3D рендеринга Maya, Cinema 4D или 3ds Max.

Guerilla Render

Стоимость: бесплатно / $ 2,300

Аппаратные средства: CPU

ОС: Windows, Linux

Guerilla Render — это unbiased программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое не раз использовалось в создании известных художественных фильмов. Чтобы использовать предпросмотр перед окончательным рендерингом, программа имеет прогрессивный рендеринг в своем окне просмотра. Благодаря физическому рендерингу легко создавать фотореалистичные кадры и последовательности.

Среди особенностей рендеринга вы можете найти подповерхностное рассеяние. Система освещения Guerilla Render очень гибкая, позволяя, например, освещать определенные AOV. Кроме того, программа предлагает полную поддержку OpenEXR, которая облегчает этап компоновки, выбирая слои и объекты в конечном файле визуализированного изображения. Это программное обеспечение для 3D-рендеринга бесплатно для фрилансеров и одиночных пользователей.

Бесплатная версия Guerilla Render является идеальным программным обеспечением для 3D-рендеринга для молодых специалистов и независимых художников.

Indigo Render

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, Blender, Cinema 4D, iClone, Maya, Revit, SketchUp

Корпорация "Центр"

Indigo render — это unbiased программное обеспечение для 3D-рендеринга, предназначенное для архитектурной визуализации и промышленного дизайна. Возможность рендеринга в реальном времени позволяет редактировать сцены и мгновенно просматривать результаты. Параметры каждого материала можно регулировать с помощью программ шейдеров, написанных на специальном языке шейдеров — Indigo. Впечатляюще, Indigo имеет планетарную физически точную систему неба, которая дает реалистичные результаты очень быстро.

В отличие от других программ для 3D-рендеринга на графических процессорах, Indigo не ограничивается видеокартой NVidia с поддержкой CUDA, но также поддерживает стандарт OpenCL, используемый AMD. Для ускорения рендеринга вы можете легко настроить сеть подчиненных рендеров.

Indigo — отличное программное обеспечение для 3D-рендеринга, позволяющее быстро создавать реалистичные превью.

Стоимость: $ 295 / год

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS

Плагин: 3ds Max, Cinema 4D , Maya , Rhinoceros

Iray — это biased программа для рендеринга с графическими процессорами от NVidia. Разработанный для технологии NVIDIA CUDA, Iray ориентирован на тех, кто не имеет экспертных знаний в области рендеринга. Поэтому это программное обеспечение для 3D-рендеринга подходит для дизайнеров, которым нужны результаты в режиме реального времени с фотореалистичным качеством по разумной цене. Соответствующие области включают архитектуру, разработку, искусство и рекламу.

Хотя это программное обеспечение для 3D-рендеринга разработано для сценариев использования в режиме реального времени, оно обладает многими функциями, которые можно ожидать от решения для CPU — как экземпляры, каустики, подповерхностное рассеяние или объем. Для достижения своего высокоэффективного фотореализма в Iray используются материалы на физической основе, которые правильно моделируют их отражающие свойства, излучение света поверхностями, а также рассеивающие и поглощающие свойства объемов. Источники света могут быть изолированы при рендеринге, чтобы получить полный контроль над конечной композицией.

Простота использования делает Iray идеальным выбором программного обеспечения 3D-рендеринга для достижения удовлетворительных результатов в кратчайшие сроки.

Keyshot

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS

Keyshot — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, не имеющее аналогов в этом списке. Он не связан с решениями 3D-моделирования. Вместо этого, это чисто автономное решение, которое нацелено на максимально удобный для пользователя процесс рендеринга. Keyshot имеет обширную библиотеку физически точных материалов, которые назначаются для 3D-файла путем перетаскивания.

Весь процесс происходит в режиме реального времени, то есть, когда вы настраиваете свою сцену с помощью камер, материалов и источников света, программа постоянно обновляет визуализированное изображение. Эта функция Keyshot позволяет работать намного быстрее, чем многие другие решения. Простота использования и рендеринг в реальном времени делают это программное обеспечение отличным выбором для инженеров и архитекторов, которые хотят продемонстрировать свою работу, не тратя время на изучение сложных новых программ.

Lumion

Аппаратные средства: GPU

Плагин: SketchUp, Autodesk Revit, ArchiCAD, Bentley, Allplan, Vectorworks, Rhinoceros , 3ds Max

Lumion — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое было разработано для интеграции с программным обеспечением САПР / CAD. Его простота использования делает его подходящим для дизайнеров и архитекторов, которые хотят заняться визуализацией внутри компании. Кроме того, Lumion визуализирует в режиме реального времени, что делает его идеальным инструментом для разработки внешнего вида и предпросмотром продукта.

Для повышения качества рендеринга это ПО включает в себя обширную библиотеку неба, воды, травы, материалов, растений, людей, деревьев и других активов. Впечатляюще, Lumion может обрабатывать ландшафты, населенные тысячами этих объектов.

Большой набор функций делает это программное обеспечение 3D-рендеринга отличным дополнением к инструментарию любого архитектора.

LuxRender

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, Blender, Carrara, Cinema 4D, DAZ Studio, Maya, Poser, SketchUp, XSI

LuxRender — это unbiased / biased программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое доступно по лицензии OpenSource, с открытым исходным кодом. По широкому спектру возможностей LuxRender может конкурировать с коммерческими решениями для рендеринга: используемые материалы основаны на физических характеристиках, что обеспечивает фотореалистичные результаты.

LuxRender поддерживает даже такие сложные явления, как подповерхностное рассеяние и объем. Чтобы минимизировать общее время рендеринга, пользователи могут выбирать рендеринг в режиме biased. С этой же целью, экземпляры объектов могут быть использованы в этом программном обеспечении.

Благодаря впечатляющему спектру возможностей LuxRender, это отличное программное обеспечение для специальных эффектов и архитектурной визуализации.

Marmoset Toolbag

Стоимость: $ 189 (Фриланс ), $ 379 (Студия )

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS

Marmoset Toolbag — это целый швейцарский армейский нож, который может повысить производительность 3D-художника в разы. Это не только передовое программное обеспечение для 3D-рендеринга, но и мощные возможности анимации и изготовления текстур. Поскольку каждое изменение отображается в режиме реального времени, настройка сцен в Marmoset Toolbag может быть выполнена молниеносно.

Более того, она поставляется с модульным редактором материалов, который позволяет художникам создавать новые текстуры с помощью функции drag-and-drop. Встроенный шейдер кожи имеет сложные опции прозрачности. Самое главное, Toolbag может создавать физически точные рендеры, которые можно использовать для рекламных кампаний. Это программное обеспечение особенно полезно для разработчиков игр, поскольку оно хорошо интегрируется с Unity и Unreal Engine.

Если вы хотите продемонстрировать свои навыки, вам не нужно ограничивать себя изображениями и фильмами. Вы можете экспортировать свои проекты в Toolbag Viewer, что позволит веб-пользователям просматривать их в высоком качестве на своих компьютерах. Эта функция идеально подходит для создания портфолио.

Интеграция с игровыми движками делает Marmoset Toolbag одним из лучших инструментов рендеринга 3d для разработчиков игр.

Maxwell Render

Аппаратные средства: CPU / GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, ArchiCAD, Cinema 4D, formZ, Maya, Modo, Revit, Носорог, SketchUp, SolidWorks

Maxwell — это unbiased программное обеспечение для 3D рендеринга, которое особенно хорошо подходит требованиям архитектурной визуализации. Он сочетает в себе высокую степень реализма с легким для понимания рабочего процесса. Чтобы упростить настройку сцены, macOSwell включает готовые источники света, например, заливочные источники света, пятна, IES, проекторы, обратные заливки и другие. Это позволяет сосредоточиться на творческой части.

Как и следовало ожидать, Maxwell работает медленнее, чем biased рендеры при работе на процессоре (CPU ). Однако поддержка GPU постоянно расширяется, что увеличивает нагрузку на программное обеспечение, такое как Octane. В настоящее время для этой функции требуется графическая карта NVidia с поддержкой CUDA.

Maxwell — отличное программное обеспечение для архитекторов, которым нужны убедительные результаты без необходимости изучать сложное программное обеспечение.

Mental Ray

Стоимость: $ 295 / год

Аппаратные средства: CPU / GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, Maya

Mental Ray — это biased программное обеспечение для 3D-рендеринга, в котором используется механизм глобального освещения, Mental Ray достигает физически точных визуализаций. Созданная на основе собственной технологии NVIDIA CUDA, Mental Ray может использовать как GPU (графический процессор), так и CPU (центральный процессор) для рендеринга с максимальной скоростью.

Это программное обеспечение для 3D-рендеринга особенно подходит для персонажей, так как оно известно качеством своего рассеяния под поверхностью. Эта программа является бесплатной для рендеринга отдельных кадров, но для рендеринга последовательностей требуется коммерческая лицензия.

Если вам нужно лучшее программное обеспечение для 3D-рендеринга промышленного уровня для VFX, это то что нужно.

Octane Render

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, ArchiCAD, AutoCAD, Blender, Carrara, Cinema 4D, DAZ Studio, Houdini, Inventor, Lightwave, Maya, Modo, Nuke, Poser, Revit, Rhinoceros, SketchUp, Softimage

Несмотря на то что этот рендер unbiased , Octane сочетает в себе быстрый рендеринг с высоким качеством. Это связано с тем, что программное обеспечение для 3D-рендеринга использует графические карты NVidia (GPU ) вместо процессора, как и многие другие unbiased решения. Его можно поставить в один ряд с самыми быстрыми рендерами (по данным веб-сайта от 10x до 50x). На практике окна просмотра в режиме реального времени являются окончательными рендерами. Эта особенная функция улучшит ваш рабочий процесс, поскольку любые изменения будут отображаться мгновенно в полном высоком качестве.

Более того, это программное обеспечение для 3D-рендеринга может даже справляться со сложными явлениями, которые трудны для других задач визуализации. Например, он может обрабатывать подповерхностное рассеяние, глубину резкости и размытость изображения без сбоев. Последняя версия включает в себя Open Shader Language (OpenSL ) и OpenVDB для симуляции частиц. Octane поставляется с редактором материалов на основе node, который подвержен случайным ошибкам.

Octane — великолепное программное обеспечение для 3D рендеринга, создавая высококачественные рендеры за короткое время.

Redshift

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, Cinema 4D, Houdini , Maya, Softimage

Redshift — это biased программное обеспечение для 3D-рендеринга, основанное на ускорении GPU (графического процессора). Redshift передает физические характеристики основанных материалов, которые являются совместимыми рабочими процессами Allegorithmic Substance и Unreal Engine. Также пользователи могут положиться на серию выделенных шейдеров для кожи и волос.

Система освещения очень гибкая и реалистичная с текстурой окружения на основе изображения, обеспечивающей свет для целых сцен и объемным освещением для создания драматических эффектов. Кстати, поддержка объемности в Redshift основана на рендеринге OpenVDB. Чтобы добавить реалистичности, можно использовать физические эффекты объектива, такие как ISO, выдержка и цветовой баланс. AOVs могут быть эффективно скомпонованы благодаря поддержке OpenExr.

Благодаря расширенным возможностям Redshift является отличным программным обеспечением для создания сложных снимков.

RenderMan

Аппаратные средства: CPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: Blender, Houdini , Maya, Katana

Если вы смотрели какой-либо фильм Pixar, то вы уже видели мощь созданного ими программного обеспечения для 3D-рендеринга RenderMan. Известно, что Pixar является пионером многих методов, которые в настоящее время применяются в промышленности. Например, RenderMan был первым, включившим глобальное освещение с несколькими отраженными лучами.

Одним из недавних дополнений к этому программному обеспечению является unbiased оценщик для качества пути рассеяния на поверхности. Его интерактивные элементы управления для различных слоев позволяют быстро добиться реалистичного и привлекательного вида. Кроме того, движущиеся объемы могут быть воспроизведены с беспрецедентным качеством благодаря размытию деформационного объема.

Волосы и мех — важный критерий качества любого рендера. В RenderMan их можно эффективно обрабатывать с помощью усовершенствованного алгоритма затенения волос. Тем не менее, этот обширный набор функций может быть громоздким для свободных художников. Требуется характер, чтобы приручить этого зверя!

Если вам нужно продвинутое программное обеспечение от гиганта 3D-рендеринга, RenderMan — один из лучших вариантов.

Solidworks Visualize

Аппаратные средства: CPU / GPU

Визуализации используются не только для создания потрясающих визуальных эффектов, но также могут пользоваться спросом у потенциальных разработчиков инженерных проектов. Solidworks Visualize призвана восполнить этот пробел на рынке программного обеспечения для 3D-рендеринга. Поэтому он поддерживает не только собственные форматы Solidworks, но и данные САПР из Autodesk Alias, Rhino, SketchUp и многих других.

По сути, это unbiased программное обеспечение, которое предлагает мгновенный прогрессивный предварительный просмотр. Он может выводить несколько проходов рендеринга, которые используются для создания сложных эффектов. Интуитивно понятный интерфейс Solidworks Visualize позволяет даже неспециалистам создавать фотореалистичные рендеры, которые можно использовать в маркетинговых кампаниях. Кроме того, он предоставляет инструменты, которые облегчают анимацию и настройку сцены механических деталей.

Solidworks Visualize — отличное программное обеспечение 3D-рендеринга для инженерных проектов.

Thea Render

Аппаратные средства: GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: SketchUp, Cinema 4D, Rhino, Fusion, Blender, form Z , Fusion 360

Thea Render — это unbiased / biased программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое работает исключительно на GPU (графических процессорах). Соответственно, программа имеет интерактивный рендеринг внутри окна просмотра. Это делает быстрые настройки и предварительный просмотр очень удобным. Отличительной особенностью является включение трех различных движков, которые работают в одной структуре. Таким образом, соответствующий инструмент может быть выбран на основе требований к работе без необходимости покупки нового продукта.

Чтобы помочь уменьшить вычислительную нагрузку, Thea Render позволяет пользователям разбрасывать экземпляры объектов вручную, используя кисть. Наконец, что не менее важно, это программное обеспечение для 3D-рендеринга имеет собственный менеджер ресурсов, который предоставляет доступ к большой библиотеке объектов и текстур для заполнения сцен и текстурирования 3D-моделей.

Функция создания экземпляров делает Theo Render отличным программным обеспечением для 3D-рендеринга, когда вам нужно создавать крупномасштабные сложные сцены.

Аппаратные средства: CPU / GPU

ОС: Windows, macOS, Linux

Плагин: 3ds Max, Blender, Cinema 4D, Maya, Modo, Nuke, Revit, Rhinoceros, SketchUp, Unreal

V-Ray, вишенка на торте, считается одним из лучших программ для 3D-рендеринга на рынке, поскольку он обладает высокой скоростью и высоким качеством. Под капотом V-Ray есть biased трассировка лучей, которая может использовать как CPU (центральный процессор), так и GPU (графический процессор), используя вычисления «грубой силы» и трассировку лучей. Вы можете найти его интегрированным в большой набор 3D-моделей.

С одной стороны, это программное обеспечение достаточно доступно, чтобы фрилансеры и случайные 3D-моделисты могли получить отличные результаты. С другой стороны, V-Ray также обладает обширным набором функций для профессиональных команд, которые могут достичь просто потрясающего качества. Тем не менее, если вы работаете на перспективу, стремитесь продвинуться вперед, успех с Vray придет не так быстро, поскольку изучение расширенных функций займет не мало времени, но это того стоит.

V-Ray — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое подходит для любого уровня 3D-художников, как начинающим, так и опытным профессионалам.

Технология 3D-рендеринга: методы рендеринга

Существует два основных метода рендеринга, которые подходят для двух типов очень разных приложений.

Подробнее о технология 3d рендеринга можно прочитать тут , а сейчас кратко.

Растеризация является стандартом для графики в реальном времени, таких как компьютерные игры. Эта технология подходит для этой задачи рендеринга 3d, поскольку она уравновешивает производительность в реальном времени с приемлемым уровнем качества.

Недостатком является то, что этот метод не может хорошо справляться со сложными условиями освещения. Чтобы обойти это ограничение, за эти годы был разработан ряд методов. Например, «запекание » ( «baking ») освещения в текстуру, уменьшает нагрузочную мощность рендеринга.

Технологии, обсуждаемые в нашем списке программного обеспечения для 3D-рендеринга, относятся к области трассировки лучей 3D-рендеринга. Трассировка лучей дает более высокую степень качества, чем растеризация. Эта технология пытается воссоздать физический процесс. Ключ отслеживает каждый луч света, который попадает на объектив виртуальной камеры обратно к ее источнику. Этот подход включает в себя сложные вычисления, которые позволяют отобразить даже фотореалистичные изображения с использованием отражений и преломлений. Поэтому он используется для анимационных фильмов и визуальных эффектов.

Однако такой подход к визуализации требует большей вычислительной мощности. По этой причине в прошлом он не использовался в приложениях реального времени, таких как компьютерные игры. Недавняя разработка более мощных графических процессоров (GPU ) вызвала прорыв в этой, облегчая фотореалистичную графику в реальном времени. Еще один метод называется «радиоактивность » ( «radiosity »). Помимо трассировки лучей, он рассчитывает распространение и рассеивание света.

Программное обеспечение 3D-рендеринга: физический рендеринг

Еще один важный термин, на который вы должны обратить внимание, это «рендеринг основанный на физических свойствах» Он обозначает метод шейдера, который имитирует физические свойства, обнаруженные в реальных материалах, такие как зеркальность, преломление. Некоторые считают энергосбережение наиболее важным фактором. Это означает, что объект не может отражать больше света, чем получает.

Типы программного обеспечения для 3D-рендеринга

При поиске программного обеспечения для 3D-рендеринга вы встретите два повторяющихся термина, которые редко объясняются: «biased » ( «настраиваемый ») и «unbiased » ( «ненастраиваемый ») рендер. Вот что имеется в виду:

biased рендер (читается баяст) — это рендерер, где нужно НАСТРАИВАТЬ много параметров и он ПРЕДВЗЯТЫЙ, т.е. основанный не на «правде », а на каких-то своих личных допущениях.

biased программное обеспечение для 3D-рендеринга, в свою очередь, разработано для повышения эффективности. При расчете путей световых лучей они стратегически обманывают, чтобы сократить время рендеринга. В частности, это означает, что они интерполируют между кадрами или применяют размытие. Требуется определенный опыт, чтобы точно настроить предвзятого рендера для получения убедительного результата. Но в крупномасштабных проектах по анимации или спецэффектам, стоит потратить лишнюю время с точки зрения экономии денег и времени.

По другую сторону unbiased рендер (читается анбаяст)- то есть рендерер, который НЕНАСТРАИВАЕМЫЙ (не нужно настраивать — нажал одну кнопку и сиди жди, пока картинка станет красивой) и он НЕПРЕДВЗЯТЫЙ. Непредвзятость выражается в том, что анбаяст рендерер старается максимально правдиво описать поведение света. Т.е. он использует формулы просчёта, которые на сегодняшний день максимально (на сколько могут) точно описывают физические законы, происходящие в природе (как свет падает, как отражается, как преломляется, как поглощается и т.д.).

unbiased рендер пытается рассчитать физически точные изображения. Это означает, что он отслеживают путь светового луча математически правильно, без каких-либо сокращений. Этот метод может привести к увеличению времени рендеринга. Поэтому анбаяст рендеринг редко используется для анимационных фильмов. Вместо этого его можно найти в графическом дизайне и архитектурной визуализации, поскольку время рендеринга не сильно влияет на график проекта.

Какой 3D рендер выбрать?

Какой 3D рендер выбрать? Какой рендер лучше? GPU или CPU? — эти и многие подобные вопросы возникают у пользователей 3D софта в нынешнее время, когда на рынке рендеров огромный выбор. Это может сбивать, как опытных пользователей, так и новичков при осуществлении выбора.

Сразу оговорюсь, что в данной статье я выражаю только свое личное мнение, основываясь на опыте использования. В первую очередь стоит понимать, что 3D рендер, как и выбранный вами 3D софт — это всего лишь инструмент, который помогает вам выполнять какие-то творческие задачи. Сказать однозначно что хорошо, а что плохо для вас, сможете только вы сами!

Продолжим. Выбор рендеров действительно велик и если бы я начал вникать в 3D сегодня, то его выбор действительно сбивал бы с толку. Каждый из них хорош, в видео на Youtube их все расхваливают, каждый сайт торопится публиковать свои личные рейтинги, а Showreel(ы) работ, выполненных в каждом из них, один краше другого. Но давайте попробуем отделить "котлеты от мух", чтобы понять на что вам нужно смотреть и обращать внимание в первую очередь при осуществлении выбора.

В данной статье мы будем рассматривать:

  • V-Ray
  • Corona
  • Redshift 3D
  • Octane Render

Так как они наиболее популярны. Есть и более специализированные, которых мне касаться не хотелось бы, да и опыт работы в них минимален. Так же я не стану рассматривать встроенные рендеры в софт, так как если вы остановились на них, то выбирать вам не приходится. Часть не рассматриваемого списка 3Delight, Arion, Artlantis, Clarisse, Enscape, FelixRender, FluidRay, FurryBall, Guerilla Render, Indigo Render, Iray, Keyshot, Lumion, LuxRender, Marmoset Toolbag, Maxwell Render, Mental Ray, RenderMan, Solidworks Visualize, Thea Render, Cycles, EEVEE и пр. И это совсем не означает что они плохие, они менее популярны в коммерческих рендерах и проектах, при этом вы сможете получить вполне достойный результат, который совсем не будет уступать, обладая знаниями и опытом. Таблицу с техническим описанием, поддерживаемым софтом и небольшие описания этих рендеров вы сможете найти https://3dradar.ru/post/47788/

V-Ray рендер

Наличие в сети:

  1. большого количества видео уроков;
  2. статей и форумов с решением проблем, с которыми вы можете столкнуться;
  3. бесплатных и платных проектов, моделей с его использованием для настройки материалов и финального рендера сцены;
  4. бесплатных и платных материалов;
  5. Плагинов и библиотек с дополнительными материалами и шейдерами.

По праву лидирующий — это V-Ray для 3D Max. Таким огромным количеством всего ранее перечисленного не сможет похвастаться ни один из ныне существующих 3D рендеров, ни для какого другого софта. Связано это с тем, что 3D Max в связке с V-Ray, с давнего времени зарекомендовал себя, как один из самых удобных инструментов для визуализации интерьеров и экстерьеров. Разработчики V-Ray более лояльно относились к своим пользователям не внося критичных изменений в софт, чтобы повысить совместимость материалов во всех его версиях. Именно такой подход позволил накопить в сети действительно огромное количество различных по виду и сложности материалов, а так же готовых сцен и моделей 3D Max с его использованием, как платных, так и бесплатных. Так же важно, что с обновлением версий плагин продолжал полноценно поддерживать встроенные текстурные карты 3D Max. Сами же обновления софта выходили с минимальными изменениями в интерфейсе и настройках плагина, таким образом дополняя его, что позволяло более плавно переходить на новые версии без каких то трудностей. Я приложу лишь несколько скринов доступности, думаю, что при желании вы сможете найти все и сами.

screenshot 2021 05 08 modeli 3ds max screenshot 2021 05 08 materialy dlya vray maxresdefault

V-Ray поддерживает два типа рендера:

  • Progressive render — когда рендер идет пошагово. С каждым новым проходом качество изображения улучшается, а количество шума снижается. К недостатку данного типа можно отнести — большое потребление оперативной памяти ПК, так как в нее загружается все содержимое сцены сразу. Если же такой тип рендера используется для GPU, то содержимое загружается в память видео карты. Если вы намерены использовать такой тип постоянно, то сразу учитывайте, что понадобится большой объем оперативной памяти для CPU рендера на процессоре, а так же видеокарта с большей памятью для GPU рендера.
  • Bucket Image Sampler делит изображение на сегменты — бакеты — и каждый сегмент просчитывается отдельно одним потоком процессора. В зависимости от количества потоков одновременно просчитываются несколько бакетов. Этот тип менее требователен к ресурсам ПК, так как загружается в память не вся сцена, а частями.

В последней же версии были добавлены отличные популярные материалы (такие как дерево, метал, пластик, краска и прочие), которые можно использовать, как готовые, так и как заготовки, заменяя текстуры, дополняя различными картами бампа и тому подобного.

Второе очень важное обновление — light mix. Когда вы рендерите с множеством различных источников освещения в сцене, и каждый из них можете включать-выключать, отдельно настраивать уже на постобработке, сэкономив огромное количество времени. Раньше для таких манипуляций требовалось изменять настройки освещения непосредственно в сцене и рендерить уже с ними изображение. С этим обновлением — Экономия времени и ресурсов просто огромная!

К сожалению, в других программах (Blender, Cinema 4D, Maya и др.) V-Ray не смог занять такую лидирующую позицию, уступая другим плагинам. Следовательно и доступность моделей, материалов и сцен в сети минимальны.

V-Ray — это плагин, который совсем недавно начал поддерживать GPU рендер (GPU рендер — это рендеринг компьютерной графики с использованием преимущественно ресурсов видеокарт, а не процессора), поэтому он уступает по скорости и удобству другим рендерам, таким как — Redshift и Octane.

V-ray GPU за несколько версий так и не смог:

  • Подружить рендер с некоторыми функциями;
  • Добиться полноценной поддержки всех материалов и шейдеров. Многие сцены изначально настроенные по CPU после рендера выглядят совсем иначе. А некоторые отражающие и прозрачные материалы, особенно в крупном плане, по времени совсем не адекватны во времени рендера;
  • Добавить вторичные отскоки лучей. Пока он работает только на первичном отскоке, что осложняет рендеры интерьеров и закрытых сцен;
  • Добиться увеличения скорости рендера! Зачастую скорость рендера интерьера в несколько раз быстрее и качественнее на CPU!

Я не могу утверждать, что VRay плох для рендера на видеокартах, но однозначно еще сыроват. Для постоянного использования только GPU, он на данный момент претендовать не может!

Недостатком последней версии Vray-5 я бы назвал — невозможность скрытия дополнительных функций Frame buffer. Когда не пользуешься этими дополнениями, а они постоянно закрывают часть экрана (особенно если работаешь на одном мониторе) — это печальный недочет разработчиков. Возможно, это устранят в последующих версиях.

Из выше написанного делаем первый вывод : "Если вы выбрали (как основной 3D софт — 3D Max), если у вас нет желания моделировать всё с нуля, не хотите настраивать все материалы с нуля, нет желания часами искать информацию по исправлению дефектов и ошибок, а так же для вас не является приоритетом — GPU рендер, то V-Ray — это главный претендент на победу в выборе! Если же у вас слабенький процессор, а из обновлений ПК только более мощная видеокарта NVidia, то тут сложнее. Вам стоит либо мирится с чередованием быстрого GPU и медленного многочасового CPU или же отдать предпочтение более подходящим и скоростным — Redshift и Octane."

Corona render

Второй по популярности среди пользователей 3D Max. Довольно гибкий и удобный плагин для рендера, который включает в себя много дополнительных эффектов постобработки и функций. (Часть которых только теперь стала доступна и в VRay после слияния двух компаний.)

Corona render относится к прогрессивным типам рендеров. Progressive render— это когда рендер идет пошагово. С каждым новым проходом качество изображения улучшается, а количество шума снижается. К недостатку данного типа можно отнести — большое потребление оперативной памяти ПК, так как в нее загружается все содержимое сцены сразу. В случае с короной, то для екстерьера разработчики рекомендуют 32 гб ОЗУ, а для интерьера 64 гб.

Corona render работает только за счет просчета CPU на процессоре, поддержи рендера на видеокартах нет и даже пока не планировалась разработчиками в анонсах. Поэтому если у вас слабый процессор и мало оперативной памяти, то стоит перед установкой очень хорошо подумать, так как очень велика вероятность в один прекрасный момент даже не запустить рендер.

С Corona render так же поставляется библиотека популярных материалов, которые можно использовать как готовые, так и как заготовки для своих.

В Corona render так же имеетса функция light mix. Когда вы рендерите с множеством различных источников освещения в сцене, и каждый из них можете включать-выключать, отдельно настраивать уже на постобработке, сэкономив огромное количество времени. (Кстати, в V-Ray 5 функция light mix и была позаимствована именно по примеру короны, после слияния Corona и V-Ray )

Корона так же стала довольно популярна, в основном, среди визуализаторов интерьеров и экстерьеров. По популярности она конечно еще уступает V-Ray, но информации о ней в сети уже довольно много. Имеются встроенные качественные материалы, а так же плагин для 3D Max с дополнительными материалами. Настройки рендера, довольно, просты и не требуют глубоких познаний. Так же в сети уже имеется значительное количество моделей и сцен с использованием именно Короны. Но вот найти отдельно материалы в интернете пока еще проблематично.

В Cinema 4D держится примерно на уровне V-Ray , уступая другим плагинам. Следовательно и доступность информации, моделей, материалов и сцен в сети минимальны.

Какой вывод можно сделать? "Если вы работаете в 3D Max, у вас современный, мощный, многоядерный процессор, установлено 32-64 гб оперативной памяти и более, вы занимаетесь интерьерами, экстерьерами и предметной визуализацием, горите желанием настраивать материалы самостоятельно, то вполне можете остановить свой выбор на Короне. Рендер не скоростной, но с хорошим качеством и функционалом. "

Лично мое знакомство закончилось с ним очень быстро, буквально после нескольких сцен. После V-Ray он не очень интересен. А менять только из-за рендера ПК мне лень. А когда я почитал форумы посвещенные Corona render, в которых обсуждают многочасовые, а то и суточные рендеры сцен на современных мощных процессорах, тема с Короной для меня была закрыта окончательно.

Как по мне, то корона рендер набрала популярность только за счет прогрессивного рендеринга, который позволял делать очень быстро превьюшки рендеров для согласования их с заказчиками. И функции light mix, которая позволяла экономить большое количество времени. Так как сейчас функция прогрессивного рендеринга доступна уже практически в каждом плагине рендера, а light mix появился и в V-Ray, то и плюсы как таковые себя исчерпали. Но это мое личное мнение)

Redshift 3D

Redshift 3D — это рендер более нового поколения рендеринга только за счет мощностей видеокарт (GPU). Относительно молодой плагин, но уже очень популярен, так как в своей нише у него мало конкурентов, которые смогли бы показать хотя бы отдаленно похожие результаты.

Изначально плагин позиционировался разработчиками Maxon, как очередной встроенный рендер для Cinema 4D, но что пошло ни так , в синему его не стали добавлять и он остался платным для всех. Не оправдав надежд пользователей Cinema 4D.

Плагин доступен для 3ds Max, Cinema 4D, Houdini, Maya, Softimage.

Преимущества:

  • Очень быстрый;
  • Не требует очень больших ресурсов;
  • Не требователен к оперативной памяти и памяти видеокарты;
  • Очень прост в настройке;
  • Просчет вторичного отскока.

Недостатки:

  • Уроков практически нет;
  • Информации и форумов практически нет;
  • Сложная настройка некоторых материалов;
  • Материалы в доступе только для Cinema 4D и то мало;
  • При недостаточной памяти видеокарты рендер не запускается вообще.

Плагин довольно простой и сложный одновременно. Использовал я его в Cinema 4D и в 3D Max. Очень странно, хотя он разрабатывался именно разработчиками Maxon, которые и создали Cinema 4D, но там все намного печальнее и сложнее в понимании, чем в стороннем 3D’s Max. Все нужно делать только нодовом редакторе, накладывание текстур и карт только через промежуточные ноды, чего не коснись все не так как у людей)

В 3D Max немного проще, Redshift поддерживает большинство текстурных карты, работать можно и в свернутом и нодовом режиме.

Сам рендер очень прост и понятен в настройке, даже интуитивно, поставил меньше семплов — шума больше, больше семплов — шума меньше. Рендер очень быстр даже на сравнительно устаревших GTX 1050 2GB. (Правда на такой карте некоторые сцены могут не запускаться из-за недостатка памяти. Иногда решается перезапуском программы, иногда уменьшением разрешения финального рендера или количества семплов). Соответственно, чем больше памяти и мощнее видео карта, тем быстрее будет рендер.

Для тех кто пробовал Redshift Render, V-ray GPU не покажется таким уж и серьезным достижением.

Redshift очень молодой и для него пока нет практически ничего. Материалы найти очень сложно, а иногда и не реально. Но даже если не брать готовые, то и настраивать их самостоятельно тоже прийдется методом тыка — качественных уроков, видео курсов и подобного пока в сети нет. Есть несколько курсов для Cinema 4D и пара для 3D Max, но в них рассмотрено далеко не все что может понабиться при постоянном его использовании.

Статьи и видео по устранению дефектов тоже явление редкое — готовьтесь к тому, что искать решение чаще всего прийдется самостоятельно, все тем же методом тыка.

Но несмотря на все выше написанное рендер действительно очень хороший. Если вы не используете очень сложные материалы, то в нем вы сможете сделать абсолютно все. Качество рендера очень высокое и не уступает ничем рендерам, которые находятся выше в списке.

Поддерживает два типа рендера:

  • Progressive render — когда рендер идет пошагово. С каждым новым проходом качество изображения улучшается, а количество шума снижается.
  • Bucket Image Sampler делит изображение на сегменты — бакеты — и каждый сегмент просчитывается отдельно одним потоком процессора. В зависимости от количества потоков одновременно просчитываются один или несколько бакетов.

В окне Frame buffer можно сделать полноценную цветокоррекию и постобработку изображения, наложить фотоэффекты и прочее.

Octane Render

Второй по скорости, но сравнительно первый по популярности GPU рендер. Популярным же его делает отнюдь не преимущества в производительности, а цена подписки, которая составляет немногим больше 20$. Поддерживаемые программы: 3ds Max, ArchiCAD, AutoCAD, Blender, Carrara, Cinema 4D, DAZ Studio, Houdini, Inventor, Lightwave, Maya, Modo, Nuke, Poser, Revit, Rhinoceros, SketchUp, Softimage.

Очень хороший и качественный рендер, в настройке материалов в чем-то немного проще Redshift, все понятно интуитивно. Красивая картинка практически из коробки, так как в нем основные настройки установлены по умолчанию. Но, как ни крути, он с огромным недостатком — это большое потребление памяти видеокарты. К сожалению, Octane требует намного больше ресурсов для рендера, что ограничивает доступность для многих пользователей. Ставить его когда на карте менее 4-6 гб памяти не целесообразно, так как рендер может просто не запустится. Octane менее стабилен, чем Redshift, что может проявлятся многочисленными вылетами программы, не забывайте пересохранять почаще сцену.

Преимущества:

  • Быстрый;
  • Очень прост в настройке;

Недостатки:

  • Уроков мало;
  • Информации и форумов практически нет;
  • Сложная настройка некоторых материалов;
  • Материалы в доступе только для Cinema 4D и мало;
  • Требователен к памяти видеокарты;
  • При недостаточной памяти видеокарты рендер не запускается или вылетает программа;
  • Временами не стабилен, сопровождается работа вылетами программы.

О главном и самом важном

А теперь давайте отбросим все предрассудки и рассмотрим выбор не со стороны гопников, как это делают большинство сайтов, а со стороны разумных пользователей!

Какой рендер лучше? Какой рендер лучше для анимации? Какой рендер бытрее?

Никакой. Все они лишь инструмент для реализации вашей идеи. Выбор зависит от вашей специализации, требований, комплектации ПК и производственных мощностей. Если вы рендерите не на ограниченном в средствах домашнем ПК, а на настроенных и укомплектованных серверах компании или рендер фермах, то никаких значительных преимуществ в скорости вы не заметите. Качество 2021 году каждый из них способен получить на высоком уровне!

Почему все используют V-Ray для визуализаций интерьеров?

Потому что это уже классика жанра, как говорится) Многие визуализаторы студий используют с давнего времени заготовленные настройки, сцены, материалы и прочее. Многие работники студий вообще не умеют настраивать материалы и сцены, а могут только с помощью импорта моделей наполнять сцену и расставлять ее в пространстве. Так как V-Ray в свое время занимал полное лидерство в этой нише, при этом на данный момент имеется огромный выбор моделей и материалов в сети заточенных исключительно под него, то он и остается лидирующим в этой сфере! Вы можете добиться результата ничуть не хуже используя многие другие рендеры, но от вас это потребует больше усилий и временных затрат!

Этот фильм делали в Redshift, а этот в V-Ray значит они лучшие?

Этот вопрос, в основном, возникает у начинающих, которые только начинают изучать 3D графику. Просмотрев очередной Showreel плагина рендеринга и заметив знакомое название — они сразу бросаются его устанавливать и обожествлять. Изначально стоит понимать, что любое видео презентация — это рекламный ход! Когда вам пишут для создания фильма использовали этот рендер, подразумевается, что этот рендер так же использовался на ряду с другими программами. В создании фильма или ролика могут быть задействованы десятки, сотни и тысячи специалистов, которые работают в разных программах и рендерят в разных плагинах. Если же часть их работала в Redshift, то это совсем не означает, что абсолютно все рендеры для ролика делались именно в нем!

Если об этих рендерах говорят все, значит они самые крутые?

Такой вопрос возникает от невежества частично я ответил на него выше. Но к ответу можно добавить следующее: "Если о них говорят все, то у них очень серьезно работает маркетинг — это раз, они наиболее доступны — это два". Приведу пример популярности V-Ray на постсоветском пространстве. V-Ray — это один из самых доступных плагинов в народных версиях, которые прекрасно приобретаются с торрентов. Заставьте всех кто сейчас обозревает V-Ray и делает по нему уроки платить по 600-700$ и сразу популярным станет Mental Ray и IRay, которые уже вшиты в 3D Max. Тоже самое касается и других встроенных рендеров 3D программ.

Какой рендер выбрать CPU или GPU?

Как я уже писал выше выбор стоит делать исключительно опираясь на комплектацию вашего ПК в первую очередь. Если у вас слабоват процессор, но нормальная видеокарта, то стоит попробовать GPU. Если же мощный процессор, то стоит начинать с CPU рендеров. Не стоит верить на слово всем блогерам, которые утверждают об огромной скорости рендеринга на видеокартах, обязательно протестируйте скорость обоих типов на одной и той же сцене со схожими по сложности материалами на своем ПК.

Для примера! Скачанная с интернета сцена интерьера 3D Max+Vray на GPU у меня рендерилась более 4-х часов, в итоге качество получилось очень сомнительное, много шума, а главное, что совсем не совпадают настройки освещения и отображения многих материалов. Рендер этой же сцены в отличном качестве в таком же разрешении на CPU занял около полутора часа. При этом все материалы и светильники отображались как положено, шума практически не было! Обязательно тестируйте!

Многие рекомендуют для анимации использовать только GPU рендеры, но это не совсем верно. GPU рендеры тоже не всесильны, если в сцене один предмет или несколько предметов с несложными материалами, то да — рендер будет очень быстрый. Но если у вас большая и тяжелая сцена, с большим количеством источников освещения и со сложными материалами, то и время рендера будет существенно выше.

Немного от себя про GPU!

  • Если вы не намерены покупать сразу лицензионные версии рендеров, то перед покупкой видеокарты обязательно смотрите технические требования плагинов. Многие более менее последние модели видеокарт могут не поддерживаться народными версиями!
  • Обязательно уточняйте в требованиях поддержку Nvidia и RTX, потому что старые версии плагинов работают только с Nvidia Cuda.
  • Если вы уже решились полноценно работать на GPU, а память видео карты не большая 2-4 гига, то рекомендую начинать с Redshift, так как он менее требователен к памяти видеокарты и более стабилен.

Давайте подведем итоги!

Лучший рендер тот, который вы знаете в совершенстве и для которого максимально подходит комплектация вашего ПК! В 2021 году уже нельзя разделить плагины на хорошие и плохие, все они позволяют делать очень крутые и качественные изображения.

Кстати, все современные плагины для рендеринга очень схожи по настройке материалов и основным настройкам! Не бойтесь ошибиться при первом выборе. Если первый плагин вам не понравится или чем то вас не устроит, но вы уже поняли основные принципы настройки рендера и материалов, то переходить на любой другой плагин будет намного проще!

Корпорация "Центр"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *