Как запустить maple

GeekBrains

Руководство по быстрому началу работы с Maple

Руководство по быстрому началу работы с Maple

Вам потребуется плата Maple (вот один из вариантов с очень хорошей периферией) , кабель Mini-B USB, рабочий компьютер, права доступа к root (или администратора) на этом компьютере.

если у Вас возникают трудности во время работы, посетите страницу troubleshooting page для получения помощи в сложных ситуациях. Если проблемы продолжают встречаться, посетите также раздел forum, или свяжитесь с разработчиками contact !

Установка и запуск IDE

См. страницу Установки IDE для получения инструкций.

Компилирование программы

Давайте загрузим простую программу-пример, которая заставляет мигать LED статуса.

В меню File выбираем Examples > Digital > Blink

1.png

Далее выбираем Tools > Board > “LeafLabs Maple . to FLASH”:

2.png

Важно!

У Вас есть выбор между программированием RAM и FLASH: FLASH хранит программы непрерывно, поэтому программа будет запускаться каждый раз при перезапуске Maple, а опция RAM просто заносит скомпилированную программу в память контроллера (т.е. она не сохраняется после перезапуска Maple)

Запись программы в RAM происходит быстрее, а программа с ошибками просто стирается из памяти при перезагрузке. Загрузка во FLASH память (большую по объему) и обеспечивает возможность частичной загрузки программы.

3.png

Теперь нажките кнопку “Verify” (на ней изображен символ “play” как на соседней картинке) для компиляции этого кода. В нижнем окне будут пролистываться некоторые строки выводимых сообщений. Затем в нем появится сообщение о подтверждении компиляции.

4.png

Загрузка программы

Теперь настало время для подключения Вашей платы Maple. Возьмите кабель USB Mini-B (именно "мини", а не "микро")

Проверьте чтобы на плате Maple джампер power source находится на контактах "USB". Платы Maple поставляются с этим джампером, установленным именно в этом положении, поэтому ничего переключать не придеться, просто убедитесь в этом.

Положение джампера должно выглядеть так (не беспокойтесь если джампер наполовину накинут на разъем CHRG)

5.png

Важно !

6.png

В On OS X при каждом подключении Maple будет появляться всплывающее окно диалога сетевого интерфейса

Если Вы нажмете на “Network Preferences. ” и согласитесь с выбором по умолчанию (“Not Configured”), то диалоговое окно больше не будет появляться и все будет работать нормально. Далее в появившемся окне кликните на “Apply”:

7.png

Maple будет мигать короткими вспышками синего светодиода статуса каждый раз при подключении, перезагрузке и перепрограммировании. если он при этом будет мигать медленно, это говорит о наличии неисправностей (см. раздел troubleshooting для получения помощи в этой ситуации)

ксли все заработало нормально, выберите последовательный порт Maple в меню Tools > Serial Port. Порт Maple будет отображаться как-то типа COMx , /dev/ttyACMx ,или /dev/tty.usbmodemxxxxx в зависимости от Вашей платформы (операционной системы)как это:

Windows XP:

8.png

Linux:

9.png

OS X:

GeekBrains

10.png

Затем нажмите кнопку “Upload” для загрузки Вашей программы в Maple.

11.png

В окне статуса Вы увидите некоторый текст и шкалу процесса программирования , затем произойдет быстрое мигание на плате Maple и затем постоянное мигание (включение и выключение) — наши поздравления! Вы загрузили первую программу в Maple.

Далее вернемся назад и немного модифицируем программу.

Если Вы измените строки

на другое значение то скорость мигания изменится. Это значение задает время паузы в милисекундах перед ее продолжением. Поэтому при значении по умолчанию (1000) светодиод загорится на 1 секунду затем погаснет и будет погашен в течение 1 секунды и т.д. Изменяйте значение задержки и пробуйте новые программы. Каждый раз изменяя свою программу повторяйте

процесс загрузки является наиболее частой причиной возникновенгия проблем, особенно в Windows.

Ситуация сейчас выглядит лучше, чем в прошлом, однако если у Вас возникают трудности, повторяйте попытки отсоединяя и снова присоединяя Maple используя perpetual bootloader mode или перезагружайте IDE

Если ничего не помогает, сообщайте об этом в форуме разработчиков forum.

Работа с монитором последовательного порта

В качестве последнего шага для того чтобы убедиться в том что все исправно давайте загрузим программу “Hello, world!”, которая будет отправлять сообщения из Maple в IDE через интерфейс USB. В меню File выбираем Examples > Stubs > HelloWorld (точно так же, как до этого Вы выбирали программу Blink ) и убедитесь что тип платы и адрес последовательного порта правильно указаны в настройках мнею Tools

Откройте окно Serial Monitor (крайняя правая иконка на панели инструментов). Затем вернитесь обратно в окно редактора программы и загрузите Вашу программу (процедура Upload автоматически перекомпиллирует Вашу программу если после последнего Verify в нее вносились изменения). Сразу после загрузки программы в Maple Вы увидите Ваш текст в окне монитора последовательного порта. Теперь Вы можете общаться с компьютером!

Продолжайте двигаться дальше

Мы надеемся, что вышеперечисленные действия не отпугнули Вас от освоения Maple (в оригинале — Ваше лицо не выглядит сейчас так, словно вы прожевали кислый лимон).

Куда теперь Вы станете продвигаться дальше зависит от Вас Возможно сейчас Вы обдумываете невероятный проект, может быть Вы приготовились к длительному уроку по изучению, а может быть сейчас самое время отправиться на кухню за вкусным сэндвичем.

Если Вы крутой специалист, возможно Вам будет полезно ознакомиться со старыми знакомыми make, gcс и jtag (в оригинале это описано более красочно — прим. переводчика)))

Скомпилировать в Maple 17

Maple Mini STM32F103RCBT6 — не через maple ide, возможно ли
Добрый день! Вопрос новичка, у меня есть плата Mopti mini.

Ошибка : "the kernel loader cannot find maple engine library maple.dll"
Здравствуйте! Я установила Maple 2017 на windows 10 с помощью crack. Программы открывается,но не.

Затрудняюсь скомпилировать, просто скомпилировать
У меня Microsoft Visual Studio 2012 ultimate и в связи с тем, что я только только начала осваивать.

C++ и maple
Здравствуйте! Может кто встречался с данной проблемой? Возможно ли сделать внешнее обращение из.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7

Долгое время системы Maple имели довольно архаичный (хотя и неплохой) пользовательский интерфейс, ориентированный на операционную систему MS-DOS. Но затем версия Maple V R3, далее Maple V R4, Maple V R5 и, наконец, Maple 6 и Maple 7 приобрели вполне современный графический пользовательский интерфейс, характерный для приложений операционных систем Windows. Это намного повысило удобство работы с Maple и обеспечило интеграцию со многими другими программными продуктами.

Как у всех приложений под Windows интерфейс Maple 7 имеет ряд характерных элементов, видимых на рис. 1.11 и перечисленных ниже:

  • строка заголовка (сверху);
  • строка главного меню;
  • главная панель инструментов;
  • контекстная панель инструментов, вид которой зависит от режима работы с Maple 7;
  • окно ввода и редактирования документов; О строка состояния (в самом низу окна).

Пользовательский интерфейс Maple 7 позволяет готовить документы, содержащие одновременно текстовые комментарии, команды входного языка (с возможным преобразованием их в естественную математическую форму), результаты вычислений в виде обычных математических формул и графические данные. Это обеспечивает понятное представление исходных данных и результатов вычислений, а также удобство их повторного использования.

В основе пользовательского интерфейса Maple 7 лежит графический многооконный интерфейс операционной системы Windows. Управление системой Maple 7 возможно с помощью главного меню, панелей инструментов и палитр, а также "горячих" клавиш. Поддерживаются также многие возможности мыши, присущие приложениям под Windows.

Важно отметить и прекрасно реализованную справочную систему Maple 7. Преодолев первые трудности общения с системой, пользователь быстро осваивает систему справки, которая позволяет без какой-либо бумажной документации получить исчерпывающую информацию о любом операторе, функции или пакете (разумеется, на английском языке). На каждой странице справки находится по несколько примеров, причем их можно скопировать и перенести в редактор или в окно исполняемых документов системы. Это способствует быстрому обучению пользователя. Подробное описание справочной системы Maple 7 дано в уроке 2.

Пользователь Maple 7 (как и ряда других математических систем) работает с документами, которые являются одновременно описаниями алгоритмов решения задач, программами и результатами их исполнения. Все данные команды и результаты размещаются в соответствующих ячейках. Графические построения выполняются как в ячейках документа, так и в отдельных окнах, и имеют свои меню для оперативного управления параметрами.

Меню системы Maple 7

Наиболее полные возможности управления предоставляет главное меню системы Maple 7. Оно, как обычно, расположено непосредственно под строкой заголовка. Меню предоставляет доступ к основным операциям и параметрам пользовательского интерфейса системы. Ниже дан перечень меню, доступных при наличии открытого документа:

  • File – работа с файлами и печатью документов;
  • Edit – команды редактирование документа и операции с буфером обмена;
  • View – управление видом пользовательского интерфейса;
  • Insert – операции вставки;
  • Format – операции задания форматов;
  • Spreadsheet – операции задания таблиц;
  • Options – задание параметров;
  • Window – управление окнами;
  • Help – работа со справочной системой.

Главное меню Maple 7 является контекстно-зависимым. Это означает, что его вид может меняться в зависимости от текущего состояния (контекста) системы. Например, если все документы закрыты, то главное меню содержит только три заголовка меню: File, Options и Help. При этом место для окон документов пусто и окрашено в серый цвет. Вид меню также меняется в зависимости от того, какие объекты в документе выделены. Более подробно работу с меню системы Maple 7 мы рассмотрим позже, начиная с урока 3.

Палитры ввода математических символов

Полезно сразу обратить внимание на возможность модификации интерфейса системы Maple 7 с помощью команд меню View. В этом меню (оно показано на рис. 1.11 в открытом состоянии) можно увидеть список палитр Palettes, предназначенных для ввода математических знаков. Установив флажки соответствующих палитр, можно вывести их на экран и переместить в любое место. Все четыре палитры математических символов представлены на рис. 1.11. При этом палитра VECTOR введена в Maple 7 впервые.

Назначение знаков в палитрах очевидно из их названий:

  • SYMBOL – ввод отдельных символов (греческих букв и некоторых математических знаков);
  • EXPRESSION – ввод шаблонов математических операторов и операций;
  • MATRIX – ввод шаблонов матриц разных размеров;
  • VECTOR – ввод шаблонов векторов разных размеров и типов (векторы-столбцы или векторы-строки).

Следует отметить, что не всегда введенный на палитре символ буквально повторяет представленный на кнопке. Например, вместо символа а может быть введено слово alpha. Так происходит, если установлен действующий по умолчанию Maple-режим представления символов. Палитра ввода векторов введена в Maple 7 впервые, что сделало ввод векторов более удобным.

Всплывающие подсказки

Еще один важный и полезный элемент интерфейса – всплывающие подсказки. Они появляются, если навести курсор мыши на тот или иной элемент интерфейса. На рис. 1.11 показана одна из всплывающих подсказок. Подсказки имеют вид облачка, которое вытекает из указанного элемента интерфейса. Особенно удобны подсказки для пояснения назначения кнопок палитр и панелей инструментов. В дальнейшем мы будем неоднократно приводить примеры всплывающих подсказок при работе с интерфейсом.

GeekBrains

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *