Как поставить нижний индекс в maple

GeekBrains

Научный форум dxdy

Последний раз редактировалось GAA 20.10.2018, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

  1. A:=phi^n;
  1. A:=phi_n;

ничего не выходит (выводится фи с чёрточкой и большой n).

P.S.: У меня maple 6

Спасибо GAA , получилось!
а можно ли индекс '\frac<1><2>$ там сделать как микродробь '\tfrac<1><2>$,
т.е. вровень с остальными цифрами? (в LaTex тоже не очень получилось, но в Word такая дробь точно есть), а то большая дробь в индексе смотрится совсем нехорошо

Последний раз редактировалось GAA 20.10.2018, 17:35, всего редактировалось 4 раз(а).

Если я правильно угадал вопрос, то нет.

MS Word под Windows (как и ряд других редакторов и издательских систем) использует специальные символы шрифта для вставки в текст дробей вида 1/2 [½, Vulgar Fraction One Half]. (Equation Editor — поставляемая вместе с Word программа — имеет возможности для вставки уменьшенных дробей, но формулы с такими дробями вставляются в текст в качестве объектов.)
Символы типа Vulgar Fraction One Half в алфавит входного языка Maple не входят. Имена, которые бы отображались как такие дроби, мне не известны.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7

Как следует из самого названия, переменные – это объекты, значения которых могут меняться по ходу выполнения документа. Пока мы рассматриваем лишь глобальные переменные, доступные для модификации значений в любом месте документа. Тип переменной в системе Maple 7 определяется присвоенным ей значением – это могут быть целочисленные (integer), рациональные (rational), вещественные (real), комплексные (complex) или строчные (string) переменные и т. д. Переменные могут также быть символьного типа (их значением является математическое выражение) или типа списка (см. далее). Для явного указания типа переменных используется конструкция:

GeekBrains

Где name – имя (идентификатор) переменной, type – тип переменной, например целочисленный (integer), вещественный с плавающей точкой (float), с неотрицательным значением (nonneg), комплексный (complex) и т. д.

Идентификаторы (имена) переменных

Переменные задаются своим именем – идентификатором, который должен начинаться с буквы и быть уникальным. Это значит, что ключевые слова языка Maple нельзя использовать в качестве имен переменных. Хотя имена ряда команд и функций можно использовать в качестве идентификаторов переменных, делать это крайне нежелательно. Ограничений на длину идентификатора практически нет – точнее, она не должна превышать 524 275 символов! Так что сложностей с подбором идентификаторов для переменных у вас не будет.

Имена переменных могут содержать одну букву (например, х, Y или Z) либо ряд букв (Xmin или Хmах). В любом случае имя переменной надо начинать с буквы. Некоторые символы, например знак _, могут использоваться в именах (например, Var_1, Var_2). Нельзя, однако, вводить в имена переменных знаки, обозначающие операторы, – например, а/b или а-b будет истолковано как деление а на b или вычитание из переменной а переменной b.

Имена могут задаваться в обратных апострофах. При этом они просто тождественны именам без апострофов:

Строчные и прописные буквы в идентификаторах различаются, так что Var1 и var1 – это разные переменные.

Для проверки предполагаемого имени на уникальность достаточно выполнить команду ?name, где name – выбранное имя. Если при этом откроется окно справки с этим именем, значит, оно уже использовано в Maple. Лучше воздержаться от его применения, так как связанная с этим именем команда или функция перестает работать, как только это имя закрепляется за какой-либо переменной.

Присваивание переменным значений

Поскольку Maple 7 прежде всего система символьной математики, то по умолчанию любые переменные рассматриваются как объекты символьного типа. Благодаря этому такие переменные могут фигурировать в математических выражениях (таких, как sia(x)/x) без их предварительного объявления. В отличие от обычных языков программирования такое использование переменных не влечет за собой появления сообщений об ошибках и является более естественным. Для присваивания переменным конкретных значений используется комбинированный символ присваивания ": = ", например:

  • n: = 1 – переменной n присваивается, целочисленное значение 1;
  • х: = 123.456 – переменной х присваивается вещественное значение 123.456;
  • у: = 17/19 – переменной у присваивается рациональное значение 17/18;
  • name: = ‘Piter’ – переменной name присваивается строковое значение "Piter";
  • expr: = 2*Pi/3 – переменной ехрг присваивается значение выражения 2π/3;
  • V: = [1.2.3] – переменной V присваивается значение списка чисел [1.2.3];
  • М: = [[1.2.3].[4.5.6]] – переменной М присваивается значение двумерного массива;
  • f: = х › х^2 – переменной f присваивается значение функции пользователя f(x)=x^2.

Правая часть выражения присваивания определяет тип переменной. Например, она может быть целочисленной, действительной, строковой, индексированной (элемент массива) и т. д.

Maple в инженерных расчетах

Учебное пособие посвящено системе символьных вычислений Maple. Представлены основные понятия языка Maple и наиболее часто используемые функции. Подробно рассмотрены вопросы графического отображения полученных с помощью Maple решений. Дано введение в программирование на языке Maple. Особое внимание уделено применению Maple для решения задач расчета машин и аппаратов химических производств. Пособие предназначено для студентов и аспирантов, использующих персональный компьютер для решения задач математического и прикладного характера.

GeekBrains

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *