Как поставить камеру в archicad

Foodband

Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7

Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7 › ArchiCAD › Инструмент "Камера"

Инструмент установки камер используется для определения параметров одной или нескольких перспективных проекций и построения на плане этажа траектории съемки.

Размещая камеры на плане этажа, вы определяете траекторию съемки, параметры которой задаются в диалоге команды Траектории съемки › Параметры › меню Экран.

Совет
Если на плане этажа выбираются несколько камер, то при построении изображения в 3D-окне используется та из них, которая является текущей. Текущей является камера, для которой на плане этажа указан угол обзора и расположение солнца
.

Щелкните дважды на пиктограмме инструмента для открытия диалогового окна Настройка камеры.

Диалоговое окно "Настройка камеры"

С его помощью вы можете управлять параметрами камер, размещенных на плане этажа.

Содержит следующие управляющие элементы:

  • Ссылочный номер и название текущей траектории съемки.
  • Окошко редактирования номера камеры на плане этажа, относительно которой производится установка параметров.
  • Окошко редактирования количества кадров," которое будет создаваться данной камерой. Используется для создания эффекта приостановки демонстрации "фильма" в какой-либо точке траектории съемки.
  • Окошко редактирования высоты подъема камеры относительно проектного нуля.
  • Окошко редактирования высоты подъема точки наведения камеры (цели) относительно проектногo нуля.
  • Окошко редактирования расстояния по горизонтали между камерой и целью.
  • Окошко редактирования азимута камеры, направленной на цель.
  • Окошко редактирования угла-конуса обзора камеры.

Совет
Увеличение угла, (более 60 градусов) приводит к охвату большего числа объектов, но может привести к искажению изображения
.

камеры в архикаде

Ответы на них легко можно найти в справке и на YouTube.

Есть инструмент камера, создавай скольугодно много камер и смотри через них, так же можно создать камеру согласно текущему 3D-виду. Много полезного бывает в Меню Правой кнопки.

"Ты задаешь слишком много начинающих вопросов. " Есть такое.. Просто, есть вещи, которыми привык пользоваться в других программах, кажущиеся простыми и очевидными, которые по другому, вроде и быть не могут. И когда сталкиваешься с их отсутствием. Думаешь, черт дери — куда, в какое меню его можно было его засунуть? И зачем? Но постепенно осваиваешь новую логику. И начинаешь думать, что и это правильно, и даже, вроде удобно..

PS Хотя на каждый вопрос, которым задается специалист, наверняка найдется другой специалист, который думает: " Блииинн! Ну почитай 10-й том английского издания Всеобщего справочника по архикаду, там на 1542-й странице все ж ясно написано.. Ну или в ютуб поищи на языке суахили.."

Как настроить камеру в архикаде

Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode) позволяет задать способ построения проекции: аксонометрию или перспективу (рис. 2).

Рис. 2. Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode)

Сразу после выбора режима в 3D-окне будет построено объемное изображение в соответствии с параметрами камеры. Для выбора режима можно также воспользоваться горячими клавишами (PC: CTRL+F3 и SHIFT+F3, Mac: CMD+F3 и Option+F3) либо воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов (рис. 3).

Рис. 3. Можно воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов

Аксонометрический вид автоматически охватит всю модель и отобразит ее в 3D-окне, тогда как перспективный вид отобразит только то, что попадет в объектив камеры, для которой можно задать точку расположения, направление и конус взгляда.

Щелкнув по второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна (рис. 4), можно открыть Планшет навигатора (igator Preview).

Рис. 4. Планшет навигатора (igator Preview) можно открыть, щелкнув на второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна

Для аксонометрии Планшет используется при ручной настройке положения камеры вокруг объекта. Можно быстро выставить стандартные параметры построения аксонометрии: изометрия, вид сверху, сбору и ряд других часто используемых проекций (рис. 5).

Рис. 5. Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии

Кроме того, пользователь может задать произвольный угол взгляда на модель с помощью команды Орбита (Orbit).

В режиме построения перспективы (рис. 6) Планшет навигатора отображает миниатюрную копию поэтажного плана вместе с маркером, отображающим положение камеры (то есть точку, из которой вы смотрите на объект) и положение цели (точку, куда вы смотрите). В Планшете вы можете с помощью мыши передвинуть камеру или точку взгляда — 3D-вид автоматически обновится. Там же с помощью слайдера можно менять угол обзора

Рис. 6. Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы

Foodband

Совет. Предварительный просмотр поэтажного плана и положения камеры на нем иногда сливаются из-за того, что окно Планшета навигатора слишком мало. Это окно всегда отображает те элементы, которые видны на настоящем поэтажном плане (в соответствии с теми настройками, которые заданы для текущего или последнего открытого плана). Вы всегда можете увеличить окно предварительного просмотра, просто открепив его от панели (схватитесь за заголовок окна и переместите окно на свободное пространство) и растянув за угол. Соответственно увеличится и миниатюра плана. Также вы можете отключить видимость элементов, которые уменьшают предварительный просмотр и видеть которые не обязательно: например, можно отключить слой, на котором расположена модель местности. После этих действий вам понадобится только перестроить изображение в окне предварительного просмотра, щелкнув по стрелке в нижнем правом углу.

Совет. Маркеры камер не выводятся на печать вместе с поэтажным планом, но могут мешать при работе.Чтобы скрыть их, дважды щелкните на инструменте Камера и откройте его параметры. Далее по кнопке Траектория (Path) зайдите в диалог и для опции Изображение на плане (Display Options) установите значение Нет (None). Есть и более быстрый способ: выберите инструмент Камера, убедитесь, что на поэтажном плане не выбрано ни одной камеры, и установите на Информационной панели ( Box) другой режим камеры (то есть VR-объект или VR-сцена).

Совет. Одно из самых удобных сочетаний клавиш — включение режима Орбиты (Orbit) в 3D-виде, удерживая клавишу SHIFT на клавиатуре и нажав на колесо мыши. Теперь просто двигайте мышку: модель будет вращаться вслед за движением руки, причем это справедливо как для аксонометрии, так и для перспективы! Попробовав раз, отказаться просто невозможно.

Пока вы работаете в 3D-окне, вы всегда можете сохранить текущий вид в Карту видов (View Map) с помощью команды Сохранить текущий вид (Save Current View). Эта команда запомнит все параметры: тип проекции и выигрышный ракурс, комбинацию слоев, стиль тонирования, фильтрацию элементов и т.п. Теперь, если дважды щелкнуть на этом виде, можно быстро вернуться в 3D-окно, которое отображает именно тот вид, который мы когда-то сохранили. Но при этом сама геометрия модели обновится в соответствии с изменениями проекта. На рис. 7 показан пример сохраненных 3D-видов.

Рис. 7. Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта

автор статьи ©Эрик Боброу (Eric Bobrow), перевод с английского ©Дениса Ожигина (ЗАО «Нанософт»)

В этом разделе мы изучим как определять траекторию движения для анимации используя инструмент Camera и как создавать и сохранять одноточечные перспективы.

Что будет изучено.

  • Инструмент Camera в Archicad
  • Размещение камеры в Archicad
  • Размещение нескольких камер в Archicad

Откроем файл Step-27.pln, который можно загрузить здесь.

1.Размещение камеры в Archicad: Выберем комбинацию уровней для 3D-модели. Выберем инструмент Camera на панели инструментов. Перейдем в закладку Camera type. Установим параметры камеры; Camera Z — уровень глаза камеры, Target Z — высота цели просмотра, и View Cone — угол конуса просмотра камеры.

Ваш первый клик на поэтажном плане размещает камеру с параметрами по умолчанию. Начертим резиновую линию чтобы указать направление, и кликнем еще раз чтобы определить позицию цели в 2D. Высота цели становится высотой по умолчанию. Когда операция завершается, отображается символ солнца с параметрами по умолчанию.

Чтобы изменить направление камеры, направление солнца или информацию о камере, выберите камеру инструментом «стрелка». Когда камера выбрана, активизируйте инструмент Camera и перетащите подсвеченные точки или измените параметры камеры и кликните на Apply.

2. Создание анимации в Archicad: анимация создается и модифицируется таким же образом как размещается единичная камера.

  • Установка камеры: выберите инструмент Camera на панели инструментов и проверьте что закладка камеры выбрана в диалоговом окне Camera/VR Settings.
  • Размещение камер по пути анимации: Разместите камеры в местах, указанных цифрами на рисунке ниже. (Черчение резиновой линии на плане поможет отпозиционировать камеры.)

После размещения камер, траектория будет определена автоматически. Если вы желаете изменить параметры камер по отдельности, двойным кликом активизируйте инструмент Camera и отредактируйте параметры, переключаясь между камерами.

Установка параметров анимационного пути в Archicad: Кликните на кнопке Path. Установите Motion Controls, Display Option и число inbetween кадров как показано.

Каждая камера, которую Вы добавляете к пути, рассматривается как ключевой кадр. ArchiCAD может осуществлять интерполяцию между ключевыми кадрами, создавая промежуточные представления, которые создают сглаженную анимацию. Но увеличение числа изображений требует больше времени для их генерации и занимает больше места на диске.

4. Создание анимации в Archicad: перейдем в меню Image и выберем Create Fly-Through. Выберем параметры как показано:

  • Source (источник): этот параметр позволяет вам переключатся между параметрами 3D Window или Photorendering Window и определять какие кадры визуализировать.
  • Result (результат): с помощью этого параметра выбирается число цветов для анимации и сжатие. Graphisoft рекомендует использовать Cinepak-сжатие. Чем выше качество изображение, тем больше времени занимает процесс визуализации.

Укажем путь для сохранения, и когда ArchiCAD завершит обработку, откроем файл анимации.

Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7

Инструмент «Камера»

Инструмент установки камер используется для определения параметров одной или нескольких перспективных проекций и построения на плане этажа траектории съемки.

Размещая камеры на плане этажа, вы определяете траекторию съемки, параметры которой задаются в диалоге команды Траектории съемки › Параметры › меню Экран.

Если на плане этажа выбираются несколько камер, то при построении изображения в 3D-окне используется та из них, которая является текущей. Текущей является камера, для которой на плане этажа указан угол обзора и расположение солнца.

Щелкните дважды на пиктограмме инструмента для открытия диалогового окна Настройка камеры.

Диалоговое окно «Настройка камеры»

С его помощью вы можете управлять параметрами камер, размещенных на плане этажа.

Содержит следующие управляющие элементы:

  • Ссылочный номер и название текущей траектории съемки.
  • Окошко редактирования номера камеры на плане этажа, относительно которой производится установка параметров.
  • Окошко редактирования количества кадров,» которое будет создаваться данной камерой. Используется для создания эффекта приостановки демонстрации «фильма» в какой-либо точке траектории съемки.
  • Окошко редактирования высоты подъема камеры относительно проектного нуля.
  • Окошко редактирования высоты подъема точки наведения камеры (цели) относительно проектногo нуля.
  • Окошко редактирования расстояния по горизонтали между камерой и целью.
  • Окошко редактирования азимута камеры, направленной на цель.
  • Окошко редактирования угла-конуса обзора камеры.

Увеличение угла, (более 60 градусов) приводит к охвату большего числа объектов, но может привести к искажению изображения.

Foodband

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *