Как перевести из 3ds max в archicad

GeekBrains

ПК для рендера в ArchiCAD и 3DS MAx

Коллеги, всех приветствую!
Знаю, тема заезжена, но крайний (свежий) топик по данной конфигурации я нашел только этот Компьютер для дизайнера (Archicad , 3dmax), но он — начало прошлого года.

Сам я довольно давно не собирал ПК и немного выпал из тренда
Сестренка — дизайнер попросила собрать хороший ПК под задачи рендера в вышеописанных программах.
Сестра живет в Мск, поэтому пробовал собирать на сайте НИКСа.

Ниже — то, что у меня получилось.
Буду безмерно рад комментариям знающих людей и критике.
А также безмерно буду рад хорошим советам касательно цены/качества/адекватности оборудования.

Бюджет мне был обозначен в районе 60-65к.

1. Мать: ASRock Fatal1ty X370 GAMING X (RTL) AM4 <X370> 2xPCI-E HDMI GbLAN SATA RAID ATX 4DDR4 — 8688 руб.
2. Процессор: AMD Ryzen 7 2700X BOX (YD270XB) 3.7 GHz/8core/4+16Mb/105W Socket AM4 — 21944 руб.
3. Память: Kingston HyperX Fury <HX432C18FWK2/32> DDR4 DIMM 32Gb KIT 2*16Gb <PC4-25600> CL18 — 16088 руб.
4. SSD: 240 Gb SATA 6Gb/s Kingston UV500 <SUV500B/240G> 2.5" 3D TLC + EXT BOX USB +3.5" адаптер — 3861 руб.
5. Жёсткий диск HDD 1 Tb SATA 6Gb/s Western Digital Blue <WD10EZEX> 3.5" 7200rpm 64Mb — 2935 руб.
6. Видеокарта: 2Gb <PCI-E> GDDR5 ASUS PH-GT1030-O2G (RTL) DVI+HDMI <GeForce GT1030> — 6500 руб.
7. Блок питания: Cooler Master MASTERWATT LITE <MPX-7001-ACABW(-EU/ES)> 700W ATX (24+2×4+4×6/8пин) — 3990 руб.
8. Корпус Miditower Aerocool <V3X (Evil) Blue Edition> Black ATX без БП — 1725 руб.

Упор делал на многопоточность хорошего камня, т.к. профессиональные квадро-видяхи режут глаз своей стоимостью..

Как перевести из 3ds max в archicad

Сергей Дербин

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ПРОГРАММА 3DS MAX СДЕЛАНА ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И АНИМАЦИИ. В НЕКОТОРОМ РОДЕ — ЭТО ВЕРНОЕ МНЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ У АРХИТЕКТОРОВ, ДИЗАЙНЕРОВ И АНИМАТОРОВ КОЛОССАЛЬНАЯ

Всего лишь несколько лет назад почти никто не знал термин «визуализация», но сейчас его популярность резко возросла. Архитектор и визуализатор теперь для нас абсолютно разные слова, а программа 3DS Max стала для нас орудием труда в сфере воспроизведения интерьеров фотореалистичного качества. Как так получилось? Где различие между «трехмерной визуализацией» и проектом? По какой причине невзрачный коттедж с двускатной кровлей, крыльцом с ковкой, словно кладбищенская оградка, сделанный в ArсhiCAD – это проект, а параметрическая бесшовная оболочка в 3DS Max – это «любопытная визуалиция»?

Ответ на этот вопрос находится прямо на виду. Когда мы рассматриваем 3DS Max как софт для редактирования 3D-графики и анимации, то визуализация – является следствием этого процесса. Люди часто принимают информацию, распространенную в широких кругах общественности, как должное, компьютерная графика не исключение.

Например, в ArсhiCAD мы без особых сложностей можем сделать дом с чертежами – это воспринимается как софт для архитектурного проектирования, а когда мы в программе можем достаточно легко выполнить привлекательную картинку или мультфильм – следовательно, эту программу мы не можем рассматривать как профессиональный инструмент.

Это бессмыслица! Почему софт для редакции 3D-графики не может использоваться архитектором или дизайнером для выполнения проекта?! Каким образом выполняют свои проекты признанные специалисты? Как же Заха Хадид? «Разумеется, это секретные программы, о которых ничего не известно или это невероятно трудный grasshopper!» — так, в основном, рассуждает общественность.

img22

ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ВОЗВРАТИМСЯ К ПРАКТИКЕ И ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ, В ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧИЯ ARCHICAD И 3DS MAX, И ВСЕ-ТАКИ, КАКИМ ОБРАЗОМ ЗАХА ХАДИД ВОПЛОЩАЕТ СВОИ ПРОЕКТЫ

На сегодняшний день, наступает этап информационного моделинга (BIM), это можно представить как некий коктейль из аналитики и черчения. Стандартную стенку мы теперь видим не просто как четыре линии в плане, а как объект с колоссальным объемом данных: штукатурка, утеплитель, гидроизоляция и т.д. Данный объект можно разрезать в первом попавшемся месте бесчисленное множество раз.

ArchiCAD, AutoCAD, Revit – весь этот софт является семейством BIM, для их популяризации требуется весьма квалифицированный менеджмент, а, следовательно, необходимо чтобы был доволен массовый покупатель. Как итог, инструменты моделирования в этом софте удовлетворяют основную массу пользователей. Четыре стены, крыльцо и крыша – вуаля! Сменили подрядчика на двери и необходимо незамедлительно их все поменять – три щелчка мыши и готово! Требуются планы и разрезы – готовые пресеты к нужным уровням уже ждут вас!

Но как же быть с поверхностями двоякой кривизны? Вполне возможно, когда-нибудь сложные формы мы сможем без затруднений создавать в какой угодно BIM программе, но сейчас это прерогатива работы руками. По существу, пакеты для производства 3D-графики формируются значительно дольше, чем софты информационного моделирования. И разработчики данных программ всего лишь не доработали инструменты моделирования формы, чтобы они соответствовали уровню 3DS Max или Rhinoceros.

Чтобы прекратить мучительно ждать каких-то обновлений, нужно не ограждать себя рамками одного софта и оглянуться вокруг. Обнаружится, что ни одного сверхсекретного софта не существует, а существует, просто смекалка и желание сделать какое-то новшество. Если вам в 3DS Max комфортно выполнять задачи с пластичным моделированием, стало быть занимайтесь им в 3DS Max. Поверьте, на любой вопрос вы найдете свое программное обеспечение.

GeekBrains

Если процесс дойдет до строительства, вы всегда сможете взять внаем специалиста, который будет способен сделать скрипт, к примеру, в Grasshopper. Данный скрипт автоматически сможет рассчитать пространственную ферму по криволинейной поверхности, это не будет камнем преткновения. Самое значительное затруднение — образование криволинейных разрезов и планов для торгового предложения.

Здесь вам придет на подмогу slice plane, с его помощью вы обзаведетесь таким количеством планов, которое вам потребуется. Безусловно, с последующей проработкой в 2D, но это намного легче, нежели прописывать скрипт или изготавливать макеты из гипса, подобно Гауди. Наконец, всякий проект возникает начиная с коммерческого предложения и обычно, тотчас же браться за BIM моделирование нерационально, особенно, когда речь заходит про архитектуру с криволинейной геометрией.

ВЕРШИНА УСПЕХА — РАБОТА НА РУБЕЖЕ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕТ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, КОТОРОЕ СМОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ. ЕСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ И ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ ЗАДАЧИ

Основа в том, что мы разбираем потенциал софта для работы с 3D-объектами, а выполнение чертежей является сугубо личным и субъективным. Если речь идет именно о пакете 3DS Max, то необходимо добавить, что это действительно неподражаемый товар, он сочетает в себе неимоверное количество инструментов и для специалистов, и для новичков. Преимущественно поражает такой момент — все параметры в этом софте подчиняются анимации, а это еще одно обширное пространство для поиска формы.

img3

Большинство читали «Манифест параметризма» Патрика Шумахера, но не многие заострили внимание на том, что в этом манифесте он не затрагивает софт. Он говорит о широкомасштабном потенциале актуальных методов проектирования и моделирования. Некоторые считают, что если появляется слово «параметризм», то за ним следует сверхсложный софт алгоритмического проектирования, такой как Grasshopper, Processing и т.п.

По правде говоря, это не так, имеются ввиду непрерывно модифицирующиеся значения и их связка между собой. 3ds Max – это параметрический софт, в котором возможно видоизменять базовые значения (боксы, сплайны, сферы) воздействуя на них модификаторами, они также зависят от числовых значений. Прерогатива пакета 3DS Max в том, что он достаточно легок в освоении. Софт имеет доступный интерфейс. Изучив какой-то момент, вы поймете, как справиться с аналогичной проблемой.

3DS Max поддерживает огромное количество вспомогательных плагинов. Обычно, начальной ступенькой в проектировании является коммерческое предложение, либо предпроектное, либо эскизный проект. Это те этапы, на которых еще невозможно сделать рабочую документацию, но вы уже будете иметь представление о конечном виде здания.

img42

Если мы говорим о мировом опыте, то можем вспомнить экспоцентр «Dalian», бюро «Сoop Himmelblau»: невероятно сложный фасад, сложные конструкции и планы, множество архитекторов и инженеров высшей квалификации – фурор информационного моделирования. Это все происходит после оплаты проектной работы, а оплата происходит только после компетентного коммерческого предложения.

В 3DS Max невозможно сделать расчет конструкций и инженерных сетей, но возможно достаточно быстро выработать образ будущего сооружения, сделать моделирование конструкций и запланировать методы создания фасада. Все эти тезисы собранные вместе, плюс частный опыт архитектора, позволит соорудить грамотный экономический показатель. Лишь после достижения успеха, вы сможете привлечь специалистов в области BIM технологий, чтобы безупречно выполнить модель будущего сооружения.

Рем Колхас нередко говорил, что ремесло архитектора, вынуждает делать невероятное количество работы «в стол». 3DS Max позволит вам сохранить свое время, BIM модель вы сможете выработать, после получения фактического срока и задачи, но творчество и BIM – это фактически взаимоисключающие термины. Стены проекта «Emerson college» архитектурной компании «Morphosis» выполнены в виде постоянно мутирующего паттерна, он является светотеневым элементом.

img52

Данный способ получил название — аттрактор, изначально он был прерогативой мира анимации. Revit, ArchiCAD и иной софт беспомощен в данной ситуации. Вы можете это сделать в 3DS Max, а также, к примеру, в Grasshopper. Этот софт более сложный в освоении чем 3DS Max. Кроме этого, Grasshopper и схожие редакторы имеют немаловажный недостаток: в них, по сути, нереально фантазировать. Этот софт замечательно выполняет уже сформулированную задачу, но совершенно беспомощен в разработке эскизов. Большинство проектов бюро «Заха Хадид» берет истоки в обычном софте для моделирования и анимации, и лишь после этого попадает в Revit для планирования.

В завершение, добавлю: 3ds Max не является целебным бальзамом от всех бед, но его огромные возможности позволяют выходить за рамки традиционной визуализации и художественной анимации.

Archicad &#8212; Несколько экспликаций помещений в проекте

В процессе создания проекта иногда возникает необходимость сделать несколько экспликаций помещений. Это могут быть экспликации для разных этажей, экспликации для нескольких версий планировки, а так же экспликация для обмерного плана.

Для того, чтобы настроить ведомость зон Archicad, а именно она представляет собой экспликацию помещений, необходимо задать соответствующие критерии выборки элементов, чтобы архикад понимал, что будем считать.

Если не указывать ни каких критериев, кроме, собственно, зон, то Archicad подсчитает площади всех зон, имеющихся в проекте. Если же мы хотим подсчитать площадь зон с какого-то этажа или плана, необходимо добавить больше критериев выборки. О том, как это сделать я и рассказываю в данном видео.

Индивидуальные занятия Archicad: + 7 903 118-88-86
Офлайн и Онлайн по Skype и Teamviewer

GeekBrains

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *