Как конвертировать объект из 3d max в archicad

Foodband

Экспорт файлов из 3ds Max

alt

Каждая программа 3D моделирования сохраняет файлы в собственном формате. И крайне часто приходится перемещать модели между программами для удобства редактирования разными инструментами. Для этого модели приходится экспортировать в различные форматы, зависящие от самих программ. В 3ds Max есть большой выбор форматов, в которых можно сохранить модель.

1. Export

Для того, чтобы экспортировать всю сцену, нужно нажать File – Export – Export. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название файла и нужный формат.

Для большинства 3D редакторов практически всегда подходят форматы OBJ и FBX. С помощью FBX также можно экспортировать анимацию объектов. Также есть форматы DWG, DXF, DWF для удобного экспорта в AutoCAD, Revit, ArchiCAD.

Экспорт

После выбора формата появится диалоговое окно экспорта. Для каждого формата есть свое окно настроек. В качестве примера представлено окно настроек экспорта для формата FBX.

FBX

Для экспорта отдельных объектов нужно выделить эти объекты и выбрать File – Export – Export Selected. Если ничего не выделено, то такая возможность будет недоступна. В остальном такой метод не отличается от экспорта всей сцены.

Некоторые форматы недоступны для экспорта в режиме Export Selected. Например, формат STL. Его можно назначить только при экспорте всей сцены кнопкой Export. Однако, если вам не нужен экспорт всей сцены, то вы сможете указать это в специальном диалоговом окне.

Export to DWF экспортирует объект в виде защищенного от изменений документа. Такой формат подходит для AutoCAD. Такой же формат присутствует и разделе Export, вместе с другими.

Game Exporter – функция экспорта объектов и анимации для игр. В качестве экспорта она есть не во всех версиях (показана на примере 3ds Max 2017). Также можно ее найти в разделе Utilities. Этот инструмент экспортирует объекты в формате FBX, но имеет другие настройки экспорта. В нем находятся инструмент создания анимационных клипов. Клипами, например, являются отдельные части одной длинной анимации. Настроить эти части и их длину можно прямо в окне экспорта.

Game Exporter

2. Send to

Send to – это уникальный метод экспорта объекта для программ Autodesk. Находится он в File – Export – Send to. Работает он для таких программ, как Maya, Mudbox, MotionBuilder и Print Studio. При таком экспорте не создается файла с каким-либо форматом. Программа, в которую отправляется файл, автоматически открывается и объекты сразу оказываются в рабочей области.

Send to

Важно помнить, что отправка (Send to) файла осуществляется только для программ одной версии (года выпуска). То есть 3ds Max 2017 может отправить объекты только в 2017 версию указанных программ.

С помощью этих несложных инструментов можно переводить модели, созданные в 3ds Max в другие программы. Однако, еще остаются пакеты, в которые сложно экспортировать имеющиеся форматы. В таких случаях могут помочь дополнительные плагины или какие-либо онлайн-конвертеры. А если же вам нужно добавить какие-либо файлы в 3ds Max из других программ, стоит прочитать статью «Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max».

Импорт из ArchiCad в 3DSMax

246182

Подскажите, пожалуйста, как 3D модель из ArchiCad перенести в 3DSMax c сохранением оригинальных размеров.
Заранее благодарю за ответ.

246182

Да, все получилось, это именно то, что нужно. Огромное спасибо.

АИЛ

АИЛ

Да, такая проблемма существует. Настройка единиц здесь не помогает. Если Вам не важны текстуры и материалы, пришедшие из Архикада, то можно в Архикаде сохранить как DWG а в MAXе импортировать как DWG. Всё придёт отлично. Только перед этим поставьте в MAXе Customize-Units setup-миллиметры везде.

246182

Да, но проблема в том, что импортируемая таким образом интерьерная коробка в Максе оказывается несоразмерно крошечной. Требуется, конечно, чтобы 1 метр оставался 1 метром и в модели 3DSMax.
Если не трудно, прокоментируйте, пожалуйста.
Спасибо.

Foodband

АИЛ

В архикаде идём в 3D окно — говорим файл — сохранить как — .3ds
В 3D max говорим импорт — .3ds

Написать сообщение

Заказ добавлен в Корзину.

Для завершения оформления, пожалуйста, перейдите в Корзину!

Авторизации

1С Microsoft Cisco Autodesk Corel

Marker iconАдрес главного офиса:
Phone iconТелефон:
Msg iconWhatsapp:
Mail iconE-mail:
UK iconEnglish version

Отображение сложных моделей в archicad

Originally published at ARCHIBALL BLOG.
Вечная проблема для любителей подгружать неродные библиотеки в Архикад. Дикое переплетение линий вместо красивого диванчика на картинке объекта не очень украшает планы, развертки и 3д изображения. Как поменять 2д символ для плана этажа я уже рассказывал в этом уроке, а сейчас посмотрим как можно облагородить 3д модель для развертки и перспективы.

Сразу скажу, что работа со сложными моделями в Архикаде требует достаточно мощного компьютера. Если с планами этажей достаточно слабая машинка может справиться без труда, то 3д модель каких-нибудь занавесок может вогнать Архикад в полный ступор. Интересно, что те же самые модели Артлантис или 3ds Max переваривают без проблем. Так что разработчикам ArchiCAD есть к чему стремиться.

Для доработки моделей на понадобится ArchiCAD версии от 16 и выше, потому что именно в этой версии появляется такая полезная штука как морф. Лучше, если это будет Архикад 18, во всяком случае, пока не выйдет следующий. По моим впечатлениям с работой в 3д восемнадцатый справляется лучше.

Так выглядит типичный объект из интернета в библиотеке

Так выглядит типичный объект из интернета в библиотеке

Доработка объекта через морф

Выделяем на плане или в 3д модель, которую надо доработать, клик правой клавишей мыши, выбираем пункт меню «Преобразовать выделенное в морф». Если есть шанс, что вновь созданные морфы могут оказаться на другом этаже, то лучше все-таки это сделать в 3д окне. В параметрах 3д изображения включите показ контуров, если они были отключены.

1 - Преобразование в морф

1 — Преобразование в морф
При необходимости редактируем морф, например, если надо поменять цвет отдельных граней или удалить лишние части.

2 - Редактирование морфа, например, присвоение покрытий для выбранных частей

2 — Редактирование морфа, например, присвоение покрытий для выбранных частей
Выделяем все морфы, которые получились при конвертации, клик правой клавишей мыши, меню Логические операции — Объединить. Это нужно для того, чтобы модель на плане выглядела как одно целое, а не набор запчастей.

3 - Объединение морфа

3 — Объединение морфа
В параметрах морфа выбираем опцию «Скрывать невидимые грани». После завершения команды будет видно, насколько меньше линий украшают 3д модель объекта.

4 - Изменение типа ребер на невидимые

4 — Изменение типа ребер на невидимые
Выделяем модель на плане этажа, меню Файл — Библиотеки и объекты — Сохранить выбранное как — Объект… Сохраните модель во вложенной папке или библиотеке, как удобнее.

5 - Сохранение объекта в библиотеке.

5 — Сохранение объекта в библиотеке.

6 - Готовый объект

6 — Готовый объект

Недостатки способа

Для сложных моделей преобразование в морф и обратно может длиться достаточно долго, а результат может получиться не совсем тот, который вы ожидали. Но другого способа убрать лишние линии на модели в Архикаде нет, приходится работать с тем, что есть.

Foodband

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *