Как импортировать из archicad в 3ds max

GeekBrains

Экспорт объектов из ArchiCAD в 3ds MAX

1.jpg

Эта операция необходима тем, кто визуализирует сцены архикада в других 3D редакторах, например в 3ds MAXе. Я и сама пользуюсь в работе именно таким тандемом программ.

1.jpg

Итак, польза операции экспорта понятна, приступим к описанию самого процесса.

Экспорт 3-мерных объектов из ArchiCAD-а
в 3ds MAX.

Нам необходимо экспортировать некий объект или даже целую сцену (совокупность объектов) ArchiCAD
в 3ds МАХ.

СОВЕТ: Заранее подготовьте каталог МАХ-а, в котором вы в последствии будете работать.
Самый простой способ – находясь в открытой программе 3ds MAX, установите свой рабочий каталог:
File –> Set Project Folder –> выбранное место на диске
Cохранять экспортируемый из архикада 3ds – файл лучше всего в каталоге import.

Для примера возьмем вот такой объект (совокупность объектов) – церковь, построенную в архикаде:
Единицы измерений рабочей среды – миллиметры.

andr_plan-630.jpg

andr_fasady-630.jpg

Для увеличения кликнуть по картинке

1. Переходим в 3D – вид:

Правая кнопка мышки –> Показать все в 3D

andr_3d-630.jpg

Для увеличения кликнуть по картинке

2. Не выходя из 3D окна, сохраняем файл в формате 3ds:

Файл –> Сохранить как…

Выбираем Тип файлаФайл 3D Studio (*.3ds) и сохраняем файл в выбранном каталоге (import, например).

andr_soxr-1.jpg

3. Один важный момент:
Чтобы экспортируемый объект сохранился в правильном размере и соответствовал используемым вами единицам измерения,
в процессе сохранения выбираем единицы измерения мм (ставим флажок),
А в окошке рядом – 1000,00

andr_soxr-2.jpg

Экспортируемый файл формата 3ds (у меня это Андреевская 1.3ds) создан.

4. Давайте откроем полученный файл в МАХ-е.

– Создаем новый файл в 3ds MAX.

– Импортируем наш 3ds – файл:

File –> Import…

andr_max-1.jpg

В диалоговом окне Select File to Import выбираем:

Тип файлов: 3D Studio Mesh (*.3DS, *.PRJ) и открываем наш 3ds – файл.

andr_max-2.jpg

Соглашаемся вставить объекты в текущую сцену.

andr_max-3.jpg

Файл открывается, и мы видим такую картинку:

andr_max-4-630.jpg

Для увеличения кликнуть по картинке

1. Вместе с геометрией в макс экспортируется и освещение.
Даже то, что установлено в архикад по умолчанию, т.е. солнце. Я обычно удаляю его их МАХ-сцены сразу.

2. Каждый объект из архикад-сцены экспортируется в МАХ отдельнымMesh – объектом с неким порядковым номером. Поэтому, открыв в МАХе окно Select by Name вы увидите длиннющую вереницу нумерованных элементов. И пусть вас не удивляет, если, например, вместо одного стандартного окна, взятого из библиотеки архикада, вы найдёте с десяток отдельных элементов этого окна.

Дальнейшая работа с ними – дело вашей привычки и вкуса.

andr_max-5-630.jpg

Для увеличения кликнуть по картинке

Но хотелось бы отметить ещё один момент.
В процессе конвертирования объектов, у них могут появляться «лишние» точки, которые легко убираются с помощью Remove Isolated Vertices.
Не ленитесь проверить на предмет ошибок все импортируемые элементы.

Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max.

alt

Создавая сцену для последующей визуализации, не всегда обязательно делать все с нуля. Различный декор, оформление, бытовые предметы и просто вещи заднего плана можно найти в Сети. Огромное количество предметов интерьера находится в бесплатном доступе. Их можно без проблем скачать и использовать в своей сцене. А как пользоваться скаченными файлами и как их добавлять в сцену, мы разберемся ниже.

1. Merge

Функция Merge используется при добавлении в сцену файла формата .max. То есть таким способом можно добавить объекты только из документов, созданных в программе 3ds Max. Допустим, ранее вы сделали интересные модели, которые органично смотрелись бы в новом интерьере. Тогда их без проблем можно добавить, перетащив файл на рабочую область. Или же можно добавить при помощи File Import Merge и выбрать файл.

Функция Merge

Если перемещать файл в рабочую область, то загрузится вся сцена. Если воспользоваться кнопками, то можно будет выбрать присоединяемые элементы из списка.

Merge. Окно списка

2. Import

Import – это самый популярный способ добавления новой модели в сцену. На самом деле, Import умеет работать автоматически. Для этого просто нужно переместить файл из папки в рабочую область программы мышью. Но, чтобы лучше разобраться в принципах работы и поддерживаемых форматах, мы рассмотрим окно Import. Открыть его можно через File Import Import.

Import

А теперь можно увидеть форматы, импорт которых поддерживает 3ds Max. Их довольно много, в том числе популярные: FBX, OBJ, DWG и прочее. Но также можно увидеть, что не поддерживается импорт документов из других программ для 3D моделирования. Поэтому, если вы работаете в других программах, не забывайте экспортировать в нужный формат!

Выбрать файл для импорта

Как и в Merge, здесь можно выбрать, что импортировать. И в этом самый большой плюс импорта через меню файла.

У 3ds Max существуют определенные проблемы со стабильностью работы. Поэтому бывают случаи, когда при импорте файла программа зависает. Этого можно избежать, отключив все ненужные данные. И не стоит пугаться, никто не говорит, что импорт в 3ds Max сломает всю сцену, программу и компьютер.

Зависание

GeekBrains

3. Xref

Функция XRef работает при добавлении объекта через перенос файла в рабочую область. Или же через File References Xref Scene Add и выбор файла. Сцена при этом добавляется целиком. При первом варианте объект можно будет перемещать, пока вы не кликните по рабочей области. При втором варианте перемещать объекты уже не получится. Однако можно будет создать какой-либо объект, выделить его, нажать кнопку Bind и щелкнуть по нему еще раз. Тогда XRef привяжется к объекту и с ним можно будет взаимодействовать. Так же стоит знать, что объекты появляются строго в тех координатах, которые назначены в их собственном файле.

Функция XRef

А теперь поговорим о преимуществах. Во-первых, эта функция не добавляет файлы напрямую. Она лишь обращается к некоторым данным. Именно благодаря ей можно использовать в большой сцене множество схожих объектов или крайне высокополигональные модели. И при этом объем файла едва ли увеличивается.

Объект есть, полигонов нет

Во-вторых, изменения в файле референса переходят в сцену. Например, понадобилось вдруг поменять модель, добавить деталей. Но с использованием XRef не придется больше ничего импортировать, все данные перейдут после нажатия кнопки Update Now в окне XRef Scene.

Изменения в файле референса

Именно благодаря этим инструментам можно наполнить любую сцену в короткий срок и без больших усилий. Практически всегда вместе с моделью импортируются материал, текстуры (если они есть). Поэтому такие объекты практически сразу будут готовы для визуализации.

Как импортировать из archicad в 3ds max

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 07/12/2004
Пользователь №: 8 755

Короче, как импортировать в 3Д МАКС файлы сделанные в Архикаде. (3Д модели). Только не говорите, что формат dxf — этот формат Автокада, а мне нужен Архикад!
Заранее спасибо.

Помню эта тема уже была на форуме, только я ее не смог найти.

Heinz

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 1 663
Регистрация: 05/02/2005
Пользователь №: 10 010

secco

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 2 858
Регистрация: 12/02/2004
Пользователь №: 4 541

Lokasena

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 21/02/2005
Пользователь №: 10 349

Duche

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 165
Регистрация: 18/06/2002
Пользователь №: 75

А в махе типа нельзя чтоль?

Ну и расскажи поподробнее нам новичкам, как прилинковать архикадовскую модель.

Сообщение отредактировал Duche — 13/09/2005, 17:11

Lokasena

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 21/02/2005
Пользователь №: 10 349

Necromar

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 07/12/2004
Пользователь №: 8 755

Народ, в поподробнее можно. Насколько я знаю в Архикаде нету формата 3ds (смотрел не нашел)

А что это за плагин. (см. ссылка вверу) Скачал, а как ставить, и на что ставить на 3Д Макс или Архикад?

secco

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 2 858
Регистрация: 12/02/2004
Пользователь №: 4 541

Sam01

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 31/07/2004
Из: Москва
Пользователь №: 6 825

Как это нет Ты не там искал. Сохранение файла в 3ds возможно только когда активно окно 3Д в Арчике. Тогда в списке сохранить как. появляется расширение 3ds.

Потом арчике спрашивает какую метрику ты хочешь. нужно поставить мм и выставить 1000

Тогда в Максе размеры буду в мм.

Necromar

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 07/12/2004
Пользователь №: 8 755

GeekBrains

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *