Как добавить клавиатуру без сообщения telegram python

GeekBrains

Telegram бот на Python, отправка файлов, встроенная клавиатура

Это вторая часть статьи, где мы продолжим создавать нашего телеграм бота на Python, и научим его отправлять файлы и выводить настраиваемую клавиатуру.

Отправка файлов Telegram API

В Telegram API есть три способа отправки файлов, для демонстрации воспользуемся методом sendPhoto и добавим три функции для отправки фотографии.

Первая способ: Предоставить файл по URL, Telegram скачает и отправит его (максимальный размер 5 МБ).

Второй способ: Отправить файл с компьютера (максимальный размер фотографий — 10 МБ, для остальных файлов — 50 МБ).

Третий способ: Отправить, передав в параметрах file_id файла который уже хранится где-то на серверах Telegram (ограничений нет).

Проверка

Почти все готово, осталось немного отредактировать функцию check_message и приступим к проверке бота.

телеграм бота на Python

Фото с компьютера

телеграм бота на Python

Фото с сервера телеграм

телеграм бота на Python

Таким образом вы можете отправить документ, видео, или аудиофайл заменив в URL метод sendPhoto на потдохощий.

  • sendVoice Используйте этот метод для отправки аудиофайлов, если вы хотите, чтобы клиент Telegram отображал файл как воспроизводимое голосовое сообщение.
  • sendDocument Используйте этот метод для отправки общих файлов.
  • sendAudio Используйте этот метод для отправки аудиофайлов, если вы хотите, чтобы клиент Telegram отображал их в музыкальном проигрывателе.
  • sendVideo Используйте этот метод для отправки видеофайлов, клиент Telegram поддерживают видео в формате mp4 (другие форматы могут быть отправлены как документ ).
  • sendPhoto Используйте этот метод для отправки фотографий.

С полным списком методов можно ознакомиться здесь

Встроенная клавиатура

Добавим две функции для вывода настраиваемой клавиатуры в телеграм

InlineKeyboardMarkup — Этот объект представляет собой встроенную клавиатуру, которая появляется рядом с отправленным сообщением.

ReplyKeyboardMarkup — Этот объект представляет собой настраиваемую клавиатуру с параметрами ответа

Отредактируем функцию check_message для вывода нашей клавиатуры

Проверка

Проверим как все работает

Отправим боту сообщение Сайт

телеграм бота на Python

Если отправить сообщение на которые бот не может дать ответ, он выведет клавиатуру и сообщение Вот что я умею

телеграм бота на Python

Вот и все, теперь бот может не только поприветствовать, но и отправить файл, и вывести настраиваемую клавиатуру. Скоро я выпушу третью часть, где мы добавим оплату через QIWI кошелек, или любой другой функционал который вы пожелаете. (напишите мне если вы хотите третью часть побыстрее)

Меню из кнопок, модуль python-telegram-bot в Python.

Создание на Telegram меню из кнопок (встроенные клавиатуры).

Всякий раз, когда бот отправляет сообщение, он может передать специальную клавиатуру с предопределенными параметрами ответа. Приложения Telegram, которые получают сообщение, будут отображать эту клавиатуру для пользователя. Нажатие любой из кнопок немедленно отправит соответствующую команду. Таким образом можно значительно упростить взаимодействие пользователя с ботом.

Содержание.

Встроенные клавиатуры Telegramm в сообщения бота.

Бывают случаи, когда нужно что-либо сделать, не отправляя никаких сообщений в чат. Например, когда пользователь меняет настройки или просматривает результаты поиска. В таких случаях можно использовать встроенные InlineKeyboardButton клавиатуры, которые интегрированы непосредственно в сообщения, которым они принадлежат.

В отличие от настраиваемых клавиатур KeyboardButtons , которые посылают текст кнопки в качестве ответа, нажатие кнопок на встроенных клавиатурах InlineKeyboardButton не приводит к отправке сообщений в чат. Вместо этого встроенные клавиатуры поддерживают кнопки, которые работают за кулисами: кнопки обратного вызова, кнопки с URL и переключение на встроенные кнопки.

Когда используются кнопки обратного вызова (с аргументом callback_data ), бот может обновлять свои существующие сообщения или клавиатуры. При нажатии на такую кнопку, бот просто получает соответствующий запрос. Получив запрос, бот может отображать результат в уведомлении в верхней части экрана чата или в предупреждении.

Классы KeyboardButton и InlineKeyboardButton .

Данные классы определяют атрибуты и методы, одноименные с названиями аргументов.

KeyboardButton(text, request_contact=None, request_location=None, request_poll=None, **_kwargs) :

Объект KeyboardButton представляет собой одну кнопку клавиатуры для ответа текстом text , который отображается на кнопке. Необязательные аргументы исключают друг друга. Импортируется из основного модуля telegram.KeyboardButton .

Значение и поведение аргументов KeyboardButton :

  • text (str) — текст кнопки. Если ни одно из дополнительных полей не используется, оно будет отправлено боту в виде сообщения при нажатии кнопки.
  • request_contact (bool, необязательно) — если True , то при нажатии будет отправлен телефонный номер пользователя, как контакт. Доступно только в приватных чатах.
  • request_location (bool, необязательный) — если True , то при нажатии будет отправлено текущее местоположение пользователя. Доступно только в приватных чатах.
  • request_poll (KeyboardButtonPollType, необязательно) — если указано, то при нажатии кнопки пользователю будет предложено создать опрос и отправить его боту. Доступно только в приватных чатах.
  • **_kwargs (dict) — произвольные ключевые аргументы.
InlineKeyboardButton(text, url=None, callback_data=None, switch_inline_query=None, switch_inline_query_current_chat=None, callback_game=None, pay=None, login_url=None, **_kwargs)

Объект InlineKeyboardButton представляет одну кнопку встроенной клавиатуры. Допускается использовать ровно одно из необязательных полей. Импортируется из основного модуля telegram.InlineKeyboardButton .

Значение и поведение аргументов InlineKeyboardButton :

  • text (str) — текст кнопки. Если ни одно из дополнительных полей не используется, оно будет отправлено боту в виде сообщения при нажатии кнопки.
  • url (str) — HTTP или tg://url, который открывается при нажатии кнопки.
  • login_url (telegram.LoginUrl, необязательно) — URL-адрес HTTP, используемый для автоматической авторизации пользователя. Может использоваться как замена виджета входа в Telegram.
  • callback_data (str, необязательно) — данные, которые будут отправлены в запросе обратного вызова боту при нажатии кнопки, UTF-8 1-64 байта.
  • switch_inline_query (str, необязательно) — если установлено, то нажатие кнопки предложит пользователю выбрать один из своих чатов, открыть этот чат и вставить логин бота и указанный встроенный запрос в поле ввода. Может быть пустым, и в этом случае будет вставлено только логин бота. Это дает пользователям простой способ начать использовать вашего бота во встроенном режиме, в то время как они находятся с ним в приватном чате. Особенно полезно в сочетании с действиями switch_pm* — в этом случае пользователь автоматически вернется в чат, из которого он переключился, пропуская экран выбора чата.
  • switch_inline_query_current_chat (str, необязательно) — если установлено, то нажатие кнопки вставит логин бота и указанный встроенный запрос в поле ввода текущего чата. Может быть пустым, и в этом случае будет вставлено только логин бота. Это предлагает пользователю быстрый способ открыть вашего бота во встроенном режиме в том же чате — удобно для выбора чего-либо из нескольких вариантов.
  • callback_game (telegram.CallbackGame, необязательно) — описание игры, которая будет запускаться при нажатии кнопки пользователем. Кнопка этого типа всегда должна быть первой кнопкой в ​​первом ряду.
  • pay (bool, необязательно) — укажите True , чтобы отправить кнопку Pay. Кнопка этого типа всегда должна быть первой кнопкой в ​​первом ряду.
  • **_kwargs (dict) — произвольные ключевые аргументы.

Алгоритм построения и отправки кнопок в Telegram чат.

Для создания макета кнопок со столбцами n_cols из списка кнопок необходимо создать функцию build_menu() , которая будет шаблоном для построения кнопок:

В коде выше определены списки header_buttons и footer_buttons , их можно использовать чтобы поместить кнопки в первую или последнюю строку соответственно.

В приведенном ниже фрагменте кода нужно заменить . соответствующим значением аргумента callback_data — это строка (UTF-8 1-64 байта) с данными, отправляемые боту в ответном запросе при нажатии кнопки. Если будете использовать кнопки KeyboardButtons для создания списка кнопок button_list , то для построения передаваемой в чат клавиатуры из кнопок используйте ReplyKeyboardMarkup вместо InlineKeyboardMarkup .

Или, если нужна динамическая версия, используйте генератор списка для динамического создания button_list из списка строк:

Это особенно полезно, если поместить внутрь вспомогательного метода, такого как get_data_buttons , для работы с динамическими данными и обновления меню в соответствии с вводом пользователя.

Чтобы обработать callback_data , необходимо подключить обработчик CallbackQueryHandler .

Обработчик сообщений CallbackQueryHandler .

Обработчик сообщений CallbackQueryHandler определяет атрибуты и методы, одноименные с названиями аргументов. Обработчик CallbackQueryHandler импортируется из модуля расширения telegram.ext .

CallbackQueryHandler(callback, pattern=None, run_async=False) :

Объект CallbackQueryHandler представляет собой обработчик запросов обратного вызова Telegram. Может использовать дополнительную фильтрацию на основе регулярных выражений модуля re .

Значение и поведение аргументов InlineKeyboardButton :

  • callback — Функция обратного вызова для этого обработчика. Будет вызываться, когда сообщение должно быть обработано этим обработчиком.
  • pattern=None ( str , необязательно) — шаблон регулярного выражения. Если не None , то для поиска совпадений в telegram.CallbackQuery.data (должно ли сообщение обрабатываться этим обработчиком) будет использоваться функция re.match() .
  • run_async=False ( bool ) — определяет, будет ли обратный вызов выполняться асинхронно.

Остальные аргументы устарели. Такие параметры, как update_queue , job_queue , groups , groupdict , user_data , chat_data функциях обратного вызова можно получить объект контекста context

Базовый пример, использующий встроенную клавиатуру.

Пример встроенной клавиатуры с 2-мя состояниями.

Данный пример снабжен комментариями, так что понять как и что работает не составит труда. Он так же демонстрирует использование обработчиков CallbackQueryHandler и ConversationHandler .

GeekBrains

Как работает обработчик разговора ConversationHandler() .

Основная магия происходит в обработчике разговора ConversationHandler() . Обработчик ConversationHandler() имеет три основные точки, которые необходимо определить для ведения беседы:

  • entry_points — точка входа в разговор, представляет собой список обработчиков, которые запускают разговор. Разговор можно запустить по команде, отправленной пользователем (в данном случае /start ) и/или по каким то фразам, которые можно поймать при помощи обработчика MessageHandler() и фильтра Filters.regex (например: Filters.regex('(поговорим|скучно)'), callback_func)],
  • states — состояния разговора. Представляет собой словарь, в котором ключ, это этап разговора, который явно возвращает функция обратного вызова, при этом высылает или отвечает на сообщение или передает кнопки для выбора и т.д. Так вот, реакция/ответ пользователя на это сообщение/нажатие кнопки будет обрабатываться обработчиками, находящихся в списке значений этого ключа — этапа/состояния разговора.
  • fallbacks — точка выхода из разговора. Разговор заканчивается, если функция обработчик сообщения явно возвращает return ConversationHandler.END

Переключение между этапами разговора происходит при помощи функций обратного вызова, которые при обработке/анализе ответа пользователя будут возвращать нужный этап/состояние разговора.

Кнопки¶

В этой главе мы познакомимся с такой замечательной фичей Telegram-ботов, как кнопки. Прежде всего, чтобы избежать путаницы, определимся с названиями. То, что цепляется к низу экрана вашего устройства, будем называть обычными кнопками, а то, что цепляется непосредственно к сообщениям, назовём инлайн-кнопками. Ещё раз картинкой:

Обычные кнопки¶

Кнопки как шаблоны¶

Этот вид кнопок появился вместе с Bot API в далёком 2015 году и представляет собой не что иное, как шаблоны сообщений (за исключением нескольких особых случаев, но о них позже). Принцип простой: что написано на кнопке, то и будет отправлено в текущий чат. Соответственно, чтобы обработать нажатие такой кнопки, бот должен распознавать входящие текстовые сообщения.

Напишем хэндлер, который будет при нажатии на команду /start отправлять сообщение с двумя кнопками:

Обратите внимание, что т.к. обычные кнопки суть шаблоны сообщений, то их можно создавать не только как объекты KeyboardButton , но и как обычные строки.
Что ж, запустим бота и обалдеем от громадных кнопок:

Как-то некрасиво. Во-первых, хочется сделать кнопки поменьше, а во-вторых, расположить их горизонтально.
Почему вообще они такие большие? Дело в том, что по умолчанию «кнопочная» клавиатура должна занимать на смартфонах столько же места, сколько и обычная буквенная. Для уменьшения кнопок к объекту клавиатуры надо указать дополнительный параметр resize_keyboard=True .
Но как заменить вертикальные кнопки на горизонтальные? С точки зрения Bot API, клавиатура — это массив массивов кнопок, а если говорить проще, массив строк. Метод add() при каждом вызове создаёт новую строку (ряд) и принимает произвольное число аргументов по количеству желаемых кнопок в строке. Перепишем наш код, чтобы было красиво:

Обратите внимание на конструкцию *buttons . Здесь вам не C++ и звёздочка используется для распаковки списка. Подробнее об операторах * и ** можно прочитать здесь.

Смотрим — действительно красиво:

Осталось научить бота реагировать на нажатие таких кнопок. Как уже было сказано выше, необходимо делать проверку на полное совпадение текста. Сделаем это двумя способами: через специальный фильтр Text и обычной лямбдой:

Чтобы удалить кнопки, необходимо отправить новое сообщение со специальной «удаляющей» клавиатурой типа ReplyKeyboardRemove . Например: await message.reply("Отличный выбор!", reply_markup=types.ReplyKeyboardRemove())

У объекта обычной клавиатуры есть ещё две полезных опции: one_time_keyboard для скрытия кнопок после нажатия и selective для показа клавиатуры лишь некоторым участникам группы. Их использование остаётся для самостоятельного изучения.

Помимо стандартных опций, описанных выше, aiogram немного расширяет функциональность клавиатур параметром row_width . При его использовании, фреймворк автоматически разобьёт массив кнопок на строки по N элементов в каждой, где N — значение row_width , например, row_width=2 . Попробуйте!

Специальные обычные кнопки¶

По состоянию на конец ужасного 2020 года в Telegram существует три специальных вида обычных кнопок, не являющихся шаблонами: для отправки текущей геолокации, для отправки своего номера телефона и ярлык для создания опроса/викторины. Для первых двух типов достаточно установить булевый флаг, а для опросов и викторин нужно передать специальный тип KeyboardButtonPollType и, по желанию, указать тип создаваемого объекта.

Впрочем, проще один раз увидеть код:

Инлайн-кнопки¶

URL-кнопки и колбэки¶

В отличие от обычных кнопок, инлайновые цепляются не к низу экрана, а к сообщению, с которым были отправлены. В этой главе мы рассмотрим два типа таких кнопок: URL и Callback. Ещё один — Switch — будет рассмотрен в главе про инлайн-режим.

Login- и Pay-кнопки в книге рассматриваться не будут вообще. Если у кого-то есть желание помочь хотя бы с рабочим кодом для авторизации или оплаты, пожалуйста, создайте Pull Request на GitHub. Спасибо!

Самые простые инлайн-кнопки относятся к типу URL, т.е. «ссылка». Поддерживаются только протоколы HTTP(S) и tg://

А если хотите обе кнопки в ряд, то уберите row_width=1 (тогда будет использоваться значение по умолчанию 3).

С URL-кнопками больше обсуждать, по сути, нечего, поэтому перейдём к гвоздю сегодняшней программы — Callback-кнопкам. Это очень мощная штука, которую вы можете встретить практически везде. Кнопки-реакции у постов (лайки), меню у @BotFather и т.д. Суть в чём: у колбэк-кнопок есть специальное значение (data), по которому ваше приложение опознаёт, что нажато и что надо сделать. И выбор правильного data очень важен! Стоит также отметить, что, в отличие от обычных кнопок, нажатие на колбэк-кнопку позволяет сделать практически что угодно, от заказа пиццы до перезагрузки сервера.

Напишем хэндлер, который по команде /random будет отправлять сообщение с колбэк-кнопкой:

Но как же обработать нажатие? Если раньше мы использовали message_handler для обработки входящих сообщений, то теперь будем использовать callback_query_handler для обработки колбэков. Ориентироваться будем на «значение» кнопки, т.е. на её data:

Несмотря на то, что параметр кнопки callback_data , а значение data лежит в одноимённом поле data объекта CallbackQuery, собственный фильтр aiogram называется text .

Ой, а что это за часики? Оказывается, сервер Telegram ждёт от нас подтверждения о доставке колбэка, иначе в течение 30 секунд будет показывать специальную иконку. Чтобы скрыть часики, нужно вызвать метод answer() у колбэка (или использовать метод API answer_callback_query() ). В общем случае, в метод answer() можно ничего не передавать, но можно вызвать специальное окошко (всплывающее сверху или поверх экрана):

В функции send_random_value мы вызывали метод answer() не у message , а у call.message . Это связано с тем, что колбэк-хэндлеры работают не с сообщениями (тип Message), а с колбэками (тип CallbackQuery), у которого другие поля, и само сообщение — всего лишь его часть. Учтите также, что message — это сообщение, к которому была прицеплена кнопка (т.е. отправитель такого сообщения — сам бот). Если хотите узнать, кто нажал на кнопку, смотрите поле from (в вашем коде это будет call.from_user , т.к. слово from зарезервировано в Python)

Когда вызывать answer() ?

В общем случае, главное — просто не забыть сообщить Telegram о получении колбэк-запроса, но я рекомендую ставить вызов answer() в самом конце, и вот почему: если вдруг в процессе обработки колбэка случится какая-то ошибка и бот нарвётся на необработанное исключение, пользователь увидит неубирающиеся полминуты часики и поймёт, что что-то не так. В противном случае, часики исчезнут, а пользователь останется в неведении, выполнился его запрос успешно или нет.

Перейдём к примеру посложнее. Пусть пользователю предлагается сообщение с числом 0, а внизу три кнопки: +1, -1 и Подтвердить. Первыми двумя он может редактировать число, а последняя удаляет всю клавиатуру, фиксируя изменения. Хранить значения будем в памяти в словаре (про конечные автоматы поговорим как-нибудь в другой раз).

И, казалось бы, всё работает:

Но теперь представим, что ушлый пользователь сделал следующее: вызвал команду /numbers (значение 0), увеличил значение до 1, снова вызвал /numbers (значение сбросилось до 0) и отредактировал нажал кнопку "+1" на первом сообщении. Что произойдёт? Бот по-честному отправит запрос на редактирование текста со значением 1, но т.к. на том сообщении уже стоит цифра 1, то Bot API вернёт ошибку, что старый и новый тексты совпадают, а бот словит исключение: aiogram.utils.exceptions.MessageNotModified: Message is not modified: specified new message content and reply markup are exactly the same as a current content and reply markup of the message

С этой ошибкой вы, скорее всего, будете поначалу часто сталкиваться, пытаясь редактировать сообщения. Но, в действительности, решается проблема очень просто: мы проигнорируем исключение MessageNotModified . Из первой главы вы уже знаете о такой прекрасной штуке, как errors_handler , но в этот раз мы поступим чуть иначе и перепишем функцию update_num_text() следующим образом:

Если теперь вы попробуете повторить пример выше, то указанное исключение в этом блоке кода бот просто-напросто проигнорирует.

Фабрика колбэков¶

В aiogram существует т.н. фабрика колбэков. Вы создаёте объект CallbackData , указываете ему префикс и произвольное количество доп. аргументов, которые в дальнейшем указываете при создании колбэка для кнопки.
Например, рассмотрим следующий объект:

В примере выше в кнопку запишется callback_data , равный post:5:like , а хэндлер на префикс post будет выглядеть так:

В предыдущем примере с числами мы грамотно выбрали callback_data , поэтому смогли легко запихнуть все обработчики в один хэндлер. Но можно логически разнести обработку инкремента и декремента от обработки нажатия на кнопку "Подтвердить". Для этого в фильтре фабрики можно указать желаемые значения какого-либо параметра. Давайте перепишем наш пример с использоваанием фабрики:

На этом глава про кнопки окончена, но про некоторые других их виды мы поговорим в следующих главах.

GeekBrains

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *