Как работает сервис доставки Яндекс Еда
Успех в развитии сервиса заказа такси вдохновил Яндекс создать систему по доставке готовых блюд из кафе и ресторанов домой или в офис. Так возник новый продукт – Яндекс Еда, запуск которого состоялся весной 2018 года. Перечень заведений, сотрудничающих с сервисом, постоянно расширяется. Среди них предприятия сферы общественного питания разной направленности, от ресторанов и кафе, до пиццерий, бургерных, пекарен и пр. Каждый пользователь может подобрать блюда на свой вкус. Партнерами становятся только заведения, соответствующие установленным стандартам, что позволяет поддерживать высокий уровень качества услуг.
Хотите стать курьером данного сервиса? Заполните короткую анкету на официальном сайте https://eda.yandex/partner/rabota .
Принцип работы компании
Яндекс Еда работает по принципу агрегатора, объединяя в единую систему предприятия общественного питания и курьеров. Взаимодействие организовано через программное обеспечение на смартфонах. Доставка готовых блюд и напитков осуществляется курьерами в указанное место.
Компания не занимается приготовлением и доставкой пищи, а оказывает пользователям исключительно посреднические (информационные) услуги через сайт или приложение для телефонов. Транспортировку заказов через сервис осуществляют как представители партнеров сервиса, так и собственные курьеры заведений. О наличии последних говорит символ с изображением мотоцикла на карточке конкретного заведения.
Итак, как работает сервис:
- Оформление заказа. Клиент размещает заказ через приложение (для iOS или Android) или сайт, выбирая заведение и необходимые блюда, а затем указывая место и время доставки. При первом использовании нужно пройти регистрацию, чтобы получить доступ к личному кабинету и возможность отслеживать статус выполнения заявки (раздел «Мои заказы»). После оформления на карте резервируется соответствующая сумма для оплаты. В некоторых заведениях предусмотрена возможность расчета наличными с курьером, что указывается в процессе заполнения полей заявки.
- Обработка заявки. Система обрабатывает заказ, информация моментально передается в заведение.
- Подтверждение. Организация (ресторан) подтверждает заявку и повара приступают к приготовлению. Клиенту при этом направляется соответствующее push-уведомление (обычно спустя 2-3 минуты), после чего внести изменения или сделать полную отмену нельзя.
- Поиск курьера. Выбирается доставщик. Если это будет курьерская служба заведения, ее представитель обработает заявку. Если это будет курьер сервиса, заказ автоматически назначается системой тому, кто находится ближе всего к ресторану.
- Передача заказа клиенту. Обычно на это уходит 30-35 минут. Курьеры могут работать как пешком или на велосипедах, так и на личном авто. Благодаря использованию термосумки сохраняется температура блюда, а так же полное соответствие его внешнего вида. Подробнее о работе курьером в Яндекс Еде.
- Оплата. После доставки деньги списываются с банковской карты или осуществляется расчет наличными, а клиент получает возможность оценить качество блюд и предоставленной услуги в целом.
Города присутствия
По состоянию на февраль 2021 года Яндекс Еда работает более чем в 300 городах России и двух городах Казахстана.
Абакан | Выборг | Киров | Нальчик | Тамбов |
Адлер | Гатчина | Кисловодск | Находка | Тверь |
Алматы | Геленджик | Ковров | Нефтекамск | Тольятти |
Анапа | Дербент | Когалым | Нижневартовск | Томск |
Ангарск | Джубга | Комсомольск-на-Амуре | Нижний Новгород | Туапсе |
Армавир | Дзержинск | Королев | Новокузнецк | Тюмень |
Архангельск | Дмитров | Кострома | Новороссийск | Улан-Удэ |
Астрахань | Димитровград | Краснодар | Нур-Султан | Ульяновск |
Балашиха | Долгопрудный | Красноярск | Обнинск | Усолье-Сибирское |
Барнаул | Домодедово | Кронштадт | Омск | Усинск |
Белгород | Екатеринбург | Крымск | Орел | Уфа |
Бердск | Елабуга | Курган | Оренбург | Ухта |
Бийск | Ессентуки | Кызыл | Орск | Хабаровск |
Биробиджан | Железнодорожный | Лангепас | Пенза | Ханты-Мансийск |
Благовещенск | Зарайск | Лесосибирск | Пермь | Хасавюрт |
Братск | Звенигород | Липецк | Псков | Чебоксары |
Брянск | Зеленоград | Люберцы | Ростов-на-Дону | Челябинск |
Великий Новгород | Ижевск | Магадан | Самара | Череповец |
Видное | Иркутск | Магнитогорск | Санкт-Петербург | Черкесск |
Владивосток | Искитим | Махачкала | Саратов | Чита |
Владикавказ | Йошкар-Ола | Междуреченск | Североморск | Шадринск |
Владимир | Казань | Минеральные Воды | Смоленск | Шушары |
Волгоград | Калининград | Мичуринск | Сочи | Элиста |
Волжский | Калуга | Можайск | Ставрополь | Южно-Сахалинск |
Вологда | Каменск-Уральский | Москва | Суздаль | Юрга |
Воронеж | Каспийск | Мурманск | Сыктывкар | Якутск |
Всеволжск | Кемерово | Набережные Челны | Таганрог | Ярославль |
Сервис активно развивается и подключает заведения общественного питания и курьерские службы в новых регионах. Узнать актуальную информацию о географии работы сервиса можно на официальном сайте, где в верхней правой части страницы нужно нажать кнопку выбора города.
Время работы
Служба доставки Яндекс Еда работает круглосуточно, но возможность заказать блюда в конкретном заведении зависит от режима работы последнего. Если оно работает без перерывов и выходных, курьеры готовы передать заказ клиенту в любое время дня или ночи.
Как узнать часы доставки
График работы указывается на странице каждого заведения-партнера на сайте и в приложении. При просмотре их общий перечень формируется по принципу доступности услуг: сначала показываются места, работающие на текущий момент, затем – те, что закрыты. В последнем случае можно оставить отложенный по времени заказ. То есть еда будет приготовлена после открытия ресторана и доставлена клиенту в указанное время.
Часы работы заведений могут отличаться в зависимости от населенного пункта.
Кроме того, в перечне указываются только заведения, доставка из которых до необходимого места займет около получаса, что позволит сохранить вкусовые качества блюд. А при оформлении заявки на ближайшее время можно точно узнать, через сколько курьер привезет выбранные блюда.
Преимущества сервиса для клиентов и ресторанов
Яндекс Еда – одна из крупнейших в РФ служб по доставке готовых блюд, который предоставляет ряд преимуществ всем участникам процесса. Так, клиенты получают:
- Возможность заказать любимые блюда на дом или в офис в удобное время.
- Быстрое выполнение заказов, а при выполнении определенных условий или достижении определенной суммы – еще и бесплатную.
- Разные способы оформления заявки – через мобильное приложение или сайт.
- Большой выбор блюд, представленных разными категориями и заведениями с разными кухнями: первые и вторые блюда, салаты, закуски, выпечка, напитки и пр.
- Промокоды и дополнительные скидки.
Заведения получают от сотрудничества с сервисом свои выгоды, в числе которых:
- Расширение аудитории потенциальных клиентов.
- Увеличение количества заказов.
- Завоевание лояльности потребителей за счет высокого качества оказываемых услуг.
- Отсутствие необходимости тратить ресурсы организации на содержание собственной курьерской службы.
- Отсутствие/минимизация затрат на рекламу.
О принципе подключения организаций и сотрудничества с сервисом читайте в статье — Яндекс Еда для ресторанов.
Заключение
Это удобная служба, которая работает более чем в 300 городах РФ и активно набирает популярность в регионах. Через приложение можно заказать быструю доставку блюд из партнерских заведений общественного питания. Процесс выбора блюд и оформления заказа интуитивно понятен.
Личный опыт: как я работала в «Яндекс.Еде» .Взято из сети
Сервис «Яндекс.Еда» появился в Самаре в сентябре 2018 года — и уже в декабре город было сложно представить без людей в желтых куртках, несущих за спиной огромные сундуки с ресторанной едой. Их появление на улицах и в ресторанах шокировало так же, как первые каршеринг-тачки, но удивление сменилось интересом: почему курьеры часто молодые и красивые, сколько они зарабатывают, тяжелый ли рюкзак и теплая ли куртка? По просьбе «Большой Деревни» Настя Гриценко устроилась в службу доставки, выполнила несколько заказов и рассказала историю о том, как полюбила офис заново.
Отношение к сервису и суть эксперимента
Я никогда не пользовалась приложениями для доставки — если уж заказывать на дом, то роллки или пиццку по телефону, — так что появление и «Деливери», и «Яндекса» прошло мимо меня. Все мое взаимодействие с «Яндекс.Едой» ограничивалось воспоминанием о стайках бесчисленных «канареек», кучкующихся у метро «Таганская» в Москве, и — с приходом сервиса в Самару — чувством щемящей жалости к курьерам-одиночкам, безразлично и медленно топающим по слякоти с огромным рюкзаком наперевес.
Брезгливого отношения к такому труду у меня не возникало. Во-первых, я всегда думала, что ходить и молчать — это классно. Во-вторых, у меня был опыт механической и однотипной работы, и он максимально положительный. На втором курсе я несколько месяцев работала мерчендайзером: моей задачей было расставлять продукты одной марки на прилавках больших супермаркетов в центре и на севере Петербурга. Расстояние между магазинами я всегда преодолевала пешком, кайфуя от прогулок и изучая город. Спойлер: во время выполнения редакционного задания уровень кайфа не поднялся выше нуля, а порой уходил и в отрицательные значения — видимо, я постарела.
В ходе эксперимента мне нужно было проделать путь, который предстоит каждому, кто хочет разносить «Яндекс.Еду». По сути, для старта курьеру нужен телефон на андроиде с прошивкой не менее 4.2 и телеграмом, а еще пауэрбэнк. По неведомым причинам, необходимого для работы приложения «Служба доставки» нет в AppStore, а еще оно жестко сжирает даже самый крепкий аккумулятор, так что без портативной зарядки выходить на смену нет смысла. Поиски телефона, который был нужен мне всего на несколько часов, заняли целую неделю, а знакомство с ним стало ужасным стрессом, в котором неминуемо окажутся все, кто привык пользоваться айфоном. Собрав «Яндекс.Еда стартер пак», я нарядилась в мамины шуршащие штаны и пуленепробиваемые ботинки и пошла устраиваться на новую работу.
Устройство офиса и правила работы
«Яндекс.Еда» базируется в бизнес-центре «Монолит» на Мичурина, 21. Офис делится на две части: в одной группы курьеров-новичков проходят инструктаж, а в другой работает администрация. Еще есть шкаф с одеждой и сумками — каждый курьер получает новый чистый комплект. Постоянно в офисе работает три человека — два супервайзера и руководитель Иван, готовый ответить на любой вопрос: меня, к примеру, он выручил с подготовкой бесючей мобилы к работе.
Супер-френдли босс сам проводит инструктаж — его может пройти любой желающий старше 18 лет. В формате емкой презентации минут на 15 рассказывают о корпоративных ценностях, условиях и правилах работы — и в первую очередь, с приложением. Например, кнопку о том, что ты прибыл к клиенту, нужно нажимать строго в тот момент, когда ты оказался у подъезда, не дожидаясь ответа по домофону. Если ты принес еду, а клиент так и не вышел на связь, заказ можно съесть самому. Нельзя выходить на работу в грязной форме и состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нельзя сидеть на сумке. В течение рабочей смены нельзя покидать свою зону доставки, а чтобы работать быстрее, стоит пользоваться общественным транспортом — но исключительно за свой счет.
За нарушениями следуют разъяснительные беседы и депремирование. Зарплату выдают раз в неделю. Пеший курьер «Яндекс.Еды» зарабатывает 70 рублей в час и 50 за каждый выполненный заказ, у автокурьеров ставка чуть выше. Не смахивает на золотые горы, но сотрудники офиса говорят, что выполняя по 17 (!) заказов в день, можно делать около 10 тысяч в неделю.
В Самаре сервис работает только с оплатой по карте, так что курьеры не прикасаются к деньгам — если только это не чаевые, которые дают часто и по-разному: кто-то 10 рублей, а кто-то — 500.
Новые сотрудники и оплата труда
Проинструктированные соискатели получают ссылку на онлайн-тест, в котором отвечают на вопросы по презентации. Мой результат — 12 из 15, но в нашей группе были и те, кто ответил правильно лишь на 7 вопросов. Казалось бы, с такими успехами далеко не уйдешь, но лояльное начальство не отказывает и «двоечникам» — просто предлагает пройти дополнительный инструктаж непосредственно перед началом работы. На следующий день после тестирования новоиспеченный сотрудник приносит набор документов, оформляется и выходит на смену.
Нельзя четко охарактеризовать тех, кто устраивается на работу пешим курьером: есть и совсем молоденькие ребята, и те, кому крепко за 40. В моей группе новичков не было ни одного человека, вызывающего сомнения по части порядочности и адекватности. Было похоже на то, что все они выбрали это место работы осознанно, а не от безысходности — чтобы срочно заработать или потому, что больше никуда не берут.
Зимой «Яндекс.Еда» выдает сотрудникам верхнюю одежду и рюкзак, а к лету «пешеходов» планируют снабдить еще и самокатами. В рюкзак нельзя складывать личные вещи, так что телефон, пауэрбэнк, паспорт и немного денег на проезд я раскидала по карманам пуховика, который выглядел очень теплым.
Курьер заранее выбирает количество часов в смене — минимум четыре — и локацию, на которой будет работать. В Самаре у «Яндекс.Еды» их 14. Каждая имеет радиус около пяти километров и сформирована вокруг крупной гастрономической точки или торгового центра — например, «Джангл», «Макдоналдс Стара-Загора», «Вива Лэнд» или «Гудок». Мне была удобна локация «Макдоналдс Полевая», так что, получив экипировку в офисе возле «Экспо-Волги», я пошла на автобус, который довез бы меня до стартовой точки — «Мака».
Чувство неловкости и первый провал
Во время инструктажа нам говорили, что главная реклама сервиса — это курьеры в брендированной одежде, и это чистая правда: прохожие на тебя не просто смотрят — они пялятся, зырят, короче, делают своими глазами все то, что напрягает. На остановке я закурила айкос, чем привлекла двойное внимание — полагаю, в глазах бабушек я была похожа на дымящегося трансформера Бамблби. Я села в автобус, и даже несмотря на то, что он был пустым, испытала тотальный дискомфорт: казалось, что с массивным сундуком за спиной я занимаю половину всего пространства и вообще могу кого угодно задеть или ударить.
Оказавшись у «Макдоналдса» я собралась отправить телеграм-боту селфи как доказательство того, что я готова приступить к работе — нахожусь на улице в униформе, а не проспала начало смены и лежу в кровати. Такое, кстати, среди курьеров не редкость: кто-то может несколько дней подряд скидывать одну и ту же фотку, а кто-то присылает селфи в куртке, но на фоне холодильника. По словам Ивана, таким волшебникам объясняют, что шалость не удалась, и больше это не повторяется.
И тут обнаружилось страшное: мобильный интернет не работал. Уверена, если в аду для меня и заготовлен персональный котел, то там точно будет интерфейс телефона HTC. Я запаниковала и начала просить помощи у курьеров, которые тусовались на подоконнике у кассы. Ребята разобрались в настройках, все заработало. Как только селфи-доказательство было отправлено, приложение для курьеров запущено, а я уже приготовилась нести кому-то радость в виде картошки фри с сырным соусом, обнаружилось кое-что пострашнее настроек HTC: пауэрбэнк разрядился, а телефон терял заряд со скоростью света — эксперимент провалился.
Инсайд и попытка номер два
Я ужасно расстроилась, но решила не терять время и поговорила с парнем, который ждал заказов на том самом подоконнике. Он рассказал, что за десятичасовую смену с учетом транспортных расходов зарабатывает около 1000 рублей. Курьеров много, и они буквально бьются за заказы: программа выбирает того, кто ближе всех к ресторану, причем заведение для программы — это одна точка на карте, а не все здание, так что каждый «ловит» заказ максимально близко к этой точке. Прождать можно и час, и полтора.
На инструктаже нас предупреждали, что очень часто клиенты, не попадая в радиус доставки, ставят в графе адреса тот, который находится в радиусе, а в комментарии курьеру пишут свой реальный. Такие заказы принимать нельзя, о них нужно говорить супервайзеру, но, по словам моего нового знакомого, ребята все равно их выполняют, потому что так могут рассчитывать на хорошие чаевые — где-то 250 рублей. И ради этого стоит рисковать работой? Я грустно съела чикенбургер и вернулась в редакцию.
Во втором дубле локацией была выбрана Дачная — здесь к сервису подключены и «Перчини», и «Три оленя», и парочка небольших закусочных. Четверг, середина дня — заказов решительно не было, сил записывать стори в униформе не было тоже. Ситуацию спас босс Иван: он решил пообедать прямо в офисе, воспользовавшись угадайте-каким-приложением, и — о чудо! — шанс доставить еду выпал именно мне. По идее, так быть не должно: программа сама выбирает курьера для заказа, но, видимо, иногда делает исключение для нетерпеливых журналистов, мешающих своим присутствием работе офиса «Яндекс.Еды». Отказаться от поступившего предложения нельзя: телефон разрывается до того момента, пока не будет нажата кнопка «Принял заказ». Меня очень растревожил этот процесс, я перенажимала лишнего — в итоге программа решила, что я уже в ресторане, хотя я еще даже не вышла из офиса. Слава богу, заказ был «для своих», ничего страшного.
Я отправилась в бургерную Konveer, где в течение пяти минут все было приготовлено, запечатано и сложено в рюкзак, который с прибавлением веса стал еще более громоздким и неудобным, но самое главное — от него исходил надоедливый и въедающийся запах фастфуда, от которого не спасала ни плотно закрытая крышка, ни встречный ветер. Я принесла Ивану его обед и стала ждать следующего обращения.
Проверка на профпригодность (провалена)
Новым заказом стали две большие пиццы из «Перчини», пункт назначения — в двух кварталах от ресторана. В заведение я прибыла в назначенное приложением время, еду ждала не больше пяти минут на красном диванчике у дверей. Чувствовала себя при этом неловко: все-таки мне кажется, что большие рестораны могли бы запускать курьеров через служебные входы или хотя бы организовать отдельную зону ожидания. Для пиццы и пирогов рюкзак переворачивается и превращается в сумку: неправильная транспортировка и, как следствие, помятая и скомканная начинка — частая ошибка начинающих курьеров. Но нести в руках огромный и тяжелый ящик по зимней Самаре — это ошибка природы. Минус десять градусов, до Чернореченской по скользкому узкому тротуару — быстрее-быстрее-быстрее, обгоняешь прохожих, задеваешь их сумкой, боишься упасть с этой едой — вспоминаю и соболезную сама себе. Я принесла заказ на домашний детский праздник, в подъезде долго возилась с извлечением пиццы из сумки, кажется, мне даже не сказали «Спасибо» — хотя надеюсь, что я просто разволновалась и не расслышала.
Больше заказов не было. В такие моменты понимаешь, почему курьеры в желтом часто выглядят заторможенно и отрешенно — им тупо нечего делать. Я посидела на скамейке, позалипала в айфоне, дождалась, пока он вырубится на морозе, пошаталась по «Перекрестку», съела булку, запила кефиром… Чтобы растянуть время и не удаляться от центрального пункта моей локации — Дачной, 2, пыталась ходить медленно, но мороз кусался, я была простужена и становилось только хуже. Так я и уволилась из «Яндекс.Еды» — по собственному желанию работать в помещении и нежеланию бегать по зимним улицам с тяжелой сумкой наперевес.
Оказалось, это тяжелый труд, который требует огромного терпения и выносливости: одно дело быть убежденным пешеходом, а другое — целыми днями ходить по однотипным маршрутам, жаться в душных автобусах и постоянно чувствовать запах еды, которую несешь на себе. Да, побыть курьером — это интересный опыт. Я поняла, как работает сервис — у него прозрачная и понятная изнанка. Но еще я поняла, что ценю комфорт и не нахожу его в блуждании по обледеневшим тротуарам. Как устанете от офиса — попробуйте, но лучше сделайте вдох-выдох, погладьте рабочий компьютер по крышке, закажите доставку любимой еды и, пожалуйста, не забудьте оставить курьеру на чай.
>поиски телефона, который был нужен мне всего на несколько часов, заняли целую неделю, а знакомство с ним стало ужасным стрессом, в котором неминуемо окажутся все, кто привык пользоваться айфоном.
По сути, дальше можно не читать.
Заказываю почти каждый день. Курьеры работающие по моему району по-русски только "приятного аппетита" знают. Самый быстрый и адекватный англоговорящий негр. ну и летом один парень на электровеле гонял. Супер быстрый, ему постоянно по полтосу подкидывал. жаль, что перестал работать.
В Москве 100 в час+100 каждый заказ.
2 дня поработала и это весь эксперимент? Хех
Я, кстати, всё чаще вижу конфликтные ситуации с курьерами в ОТ. Они как-то вообще не учитывают габариты сумок, цепляя и задевая всех на своем пути. Ну и, кстати, ни разу еще не видел, чтоб курьер "пробил" билет валидатором. Зато несколько раз видел контролеров, выписывающих курьерам Я.Еды штраф.
Так что даже не знаю насколько эффективно это:
Ну и бонусом впечатления от сервиса.
Один раз курьер перепутал мой дом с соседним. И пытался меня по телефону убедить, что это я не там нахожусь, а не он. И дважды курьер пытался вломиться в квартиру и поставить на пол свой ящик на пол (обычно курьеры в квартиру не заходят).
В общем, отказался я от использования Яндекс.Еды.
Как-то не раскрыта тема вся. Слишком поверхностно рассказывает журналистка.
Что за склонения такие: роллки пиццки? Аж передернуло
Подскажите, кто сталкивался, гугль говорит, что самый первый СНИЛС должен делать работодатель, а если первый работодатель и есть Яндекс Еда, то он его и должен делать?
Главное образование
Доставка
Яндекс GO и отношение к курьерам
Тема не новая,но достаточно актуальная.
Так получилось что я устроился пешим курьером в Yandex Go.Возможность доставлять заказы пешком,ставки и моментальные выплаты меня полностью устраивали.
В первые же проблемные моменты я прочувствовал на себе то самое отношение поддержки Яндекса о которой я был очень наслышан.
Теперь сама ситуация
Приходит заказ из небольшого магазина.Нужно было доставить дорогие наушники до клиента в общежитии
На самом пункте выдачи проблем не возникло,но по прибытию к клиенту он просто был не доступен а вахтёр отказывался меня пропускать в здание.
Я,как и полагается написал в поддержку и в течении 15 минут наблюдал тишину,далее я позвонил в свой таксопарк и добрая девушка написала в Яндекс по поводу моей ситуации.
В итоге поддержка никому ничего не отвечая закрыла мне заказ как доставлений.
Я находился в тот момент на слоте и мне снова начали приходить заказы которые я отменял теряя активность.
Таксопарк постоянно был на связи,но Яндекс постоянно закрывал запросы от них и не проявлял никаких признаков жизни.
Спустя час безуспешных попыток связаться с поддержкой мне позвонил клиент и сонным голосом поинтересовался о моем местонахождении.К этому времени Яндекс уже и со слота меня снял не понятно по какой причине.
Я связываюсь с таксопарком и отдаю заказ клиенту,параллельно жду ответа от Яндекса
В конечном счёте прошло уже почти полтора часа,от Яндекса никакого ответа,упала активность,скорее всего будет штраф за отменённые на слоте заказы и потерянное время
Яндекс,вы же вроде большая и не бедная компания,неужели сложно сделать адекватную поддержку для курьеров и таксистов?Человек просто из за вашего бездействия теряет своё время силы и нервы
Просто есть такое ощущение неприятное что просто в меня плюнули и я какой то расходный материал
Кладовщица
Было на нашем предприятии несколько кладовщиц и даже их начальник- инженер по снабжению. И слегли они все с вирусом.
Инженер этот назначил на исполнение обязанностей одну даму из рабочих, за неимением других вариантов.
Подходит она как-то ко мне в ведомостях расписаться, а я в шутку говорю:
— Директор возмущался, что Вы на планерки не ходите. Каждый день в четыре часа планерка у генерального (хотя инженер по снабжению туда в жизни не ходил).
Шутка шуткой, а в 16.00, сидим мы, начальники всех отделов, интеллектуальный цвет предприятия на планёрке и ждём генерального. Тут дверь открывается и входит эта новоявленная кладовщица. А она, надо сказать, очень стеснительная девушка.
И растерянно обводит взглядом зал.
Сесть негде. Количество стульев соответствует количеству начальников.
Я жопу сморщил — пальцем показываю —
Не успели все удивится, как влетел взмыленный генеральный.
Начинает всех чихвостить по очереди, пока не нарывается на эту кладовщицу.
Долго тупит (типа она ему попадалась где-то по работе, но у него всё равно затык, кто она и что она тут делает).
— Хорошо, что у Вас?
И вот тут начался хардкор.
Про то что, сама система учёта материальных ценностей не работает.Про то как мастера обманывают рабочих. Она не привыкла лизать зад, как все мы. Просто говорила то, что есть.
Вот уже год она начальник отдела снабжения.
И ходит на планёрки.
Я просто хотел поесть
Яндекс снова в своём стиле. Вроде уже был пост где пикабушнику не привезли заказ, но списали деньги и утверждали, что курьер ему звонил, хотя звонков не поступало, вот сегодня я попал в ровно такую же ситуацию.
Решили сделать заказ в ресторане через Яндекс
Спустя час когда я решил проверить где курьер, я позвонил ему и он сказал мне, что заказ отменён диспетчером, так как со мной связаться не удалось, однако у меня нет пропущенных вызовов и в домофон никто за это время не звонил. Поддержка естественно отвечает стандартными отписками
Так что видимо теперь если делаешь заказ в Яндекс.еде нужно караулить курьера у подъезда, чтобы у него не было шанса обвинить вас в том, что вы сами не приняли оплаченный заказ
@yandex будут какие то комментарии, кроме заскриптованных отписок?
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз "добрый день/вечер" и "приятного аппетита, до свидания".
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю "приятного аппетита, удачи" курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Этим летом, сменив в период отпуска деловой стиль одежды на более демократичный, отложив в сторону свой привычный рабочий инвентарь — школьные тетради и ручки, ничтоже сумняшеся, я получил в офисе жёлтое поло (два) и сумку с логотипом «Яндекс.Еды» (одну), оседлал свой велосипед и с этого момента приступил к освоению новой для себя, так сказать, профессии.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
А зачем всё это писать сюда — спросит любознательный читатель, — если можно было обратиться непосредственно в Яндекс? Пытался, но достучаться так ни до кого и не удалось. Технические специалисты, которые уж который год не могут сделать безглючное приложение и руководство надёжно прячутся за спинами мальчиков и девочек из службы поддержки – которые, подозреваю, такие же бесправные, как и курьеры и иных прав, чем отвечать по скриптам, не имеют – и, казалось бы, им должно быть интересно, с какими проблемами сталкиваются курьеры – то есть те люди, которые работающие непосредственно «в поле», ан нет – никому не интересно.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?
Сервис Яндекс Еда: сколько стоит доставка, телефон поддержки, зона покрытия
Яндекс Еда, что это за сервис и как он работает в российских реалиях? Для начала нужно правильно трактовать работу компании, если раньше это был не ресторан и не кафетерий, который занимается приготовлением пищи, а всего лишь служба доставки, кстати, может работать как самостоятельно (через собственную курьерскую команду), так и через партнеров. То с июля нынешнего года сервис Яндекс Еда запустил в работу собственную линейку кухонь, работающих в спальных районах Москвы. Развитие собственных кухонь на другие города только обсуждается. За предоставление услуг той или иной команды, компания отвечает и гарантирует качество предоставляемых услуг.
Сегодня наша задача выяснить массу вопросов, в том числе, как работает сервис, в каких городах, расценки, какие рестораны сотрудничают, телефоны для обращений и ещё массу других нюансов, ответы на которые постараемся предоставить максимально лаконично и продуктивно.
Как работает сервис Яндекс Еда?
Что такое Яндекс? Если раньше это был исключительно поисковой механизм, то теперь это целый холдинг, предоставляющий услуги разного формата, от поиска информации до предоставления таксомоторных услуг и как видим даже приготовления и доставки пищи. То есть уникальный и фундаментальный проект, позволяющий развиваться не только среднему, но и малому бизнесу.
Что касается непосредственно работы Яндекс Еда, ничего сложно в этой деятельности нет. Клиенты пользуются либо специальной горячей линией, либо осуществляют заказ с помощью мобильного приложения или сайта. Все достаточно просто и прозрачно. Более того, посещая сайт любого из ресторанов, который является официальным партнером Яндекс, у вас есть возможность заказать транспортировку именно через сервис Яндекс Еда, гарантирующий качество, надежность, скорость доставки заказа по адресу.
В каких городах работает сервис?
На сегодняшний день, Яндекс Еда присутствует в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Красноярск, Смоленск, Екатеринбург, Воронеж, Брянск, Волгоград, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Уфа, Сочи, Челябинск. С полным перечнем населенных пунктов, где работает данная служба доставки, можно ознакомиться по ссылке — https://eda.yandex и выбрать в меню справа/вверху вкладку «Город».
Телефоны Яндекс Еда
Вообще, как известно, Яндекс не любитель предоставлять контакты для конкретных задач и требований/вопросов от людей, большее внимание уделяется именно онлайн обращениям через сайт или приложение, а также по электронной почте. Но, есть, безусловно, и номер телефона для связи и обращений, как клиентов, так и желающих трудоустроиться в сервис. Поэтому уточняем телефон поддержки — 8 800 600 12 10. Номер для связи с отделом кадров — 8 800 770 01 11. Напоминаем, звонки по России бесплатные.
Что касается электронных обращений, то посылайте свои вопросы по адресам:
- — пресс служба. — кандидатам на вакансии. — партнерам (ресторанам, кафе). — служба поддержки.
Сколько стоит доставка?
Стоимость доставки, по какой «сетке» рассчитывается и можно ли её определить самостоятельно? Вполне реально узнать цену за доставку даже во время заказа, в принципе это как с такси, когда через калькулятор определяется цена. Но только здесь не учитывается такой показатель как время в пути (грубо говоря) и километраж. Формируется стоимость только по одной составляющей — это стоимость самого заказа Яндекс Еда. То есть узнать, сколько стоит доставка можно исходя из того, на какую сумму была заказана еда. Общепринятый единый тариф отсутствует, ситуация может меняться в зависимости от ресторана. К примеру, у некоторых если общая стоимость заказа не превышает 300 р., за транспортировку придется заплатить 99 р. Однако, если цена выше 300 р., то доставка бесплатная. Больше информации о стоимости необходимо уточнять непосредственно у менеджеров.
Что можно заказать и какие рестораны сотрудничают с сервисом Яндекс Еда?
Сначала давайте выделим группы блюд, и даже кулинарные направления отдельно. Итак, заказать можно:
- Бургеры.
- Пиццы.
- Суши.
- Пироги, пирожки.
- Завтраки.
- Обеды.
- Ужины.
- Десерты.
- Вегетарианскую еду.
Кроме того, можно выделить кулинарные направления (кухни), то есть:
- Русская.
- Итальянская.
- Грузинская.
- Японская.
- Французская.
- Узбекская.
Что касается ресторанов, то официальными партнерами числятся:
- Black Star Burger (Блэк Стар).
- Бургер Кинг.
- Макдональдс и другие отдельные рестораны или даже сети.
Кстати, доставка с Макдональдса может производиться аналогично, как самим рестораном, так и службой доставки Яндекс.
Как можно оплатить заказ?
На сегодняшний день не так много партнеров (ресторанов) предлагают наличные способы оплаты. В основном существует две разновидности оплаты:
- Оплата картой.
- Наличными деньгами.
В первом случае во время заказа нужная сумма резервируется на карте, независимо от того, как заказываете, через приложение или сайт. Кстати, можно оплатить и через Apple Pay, естественно, если ваш телефон поддерживает подобную транзакцию.
Оплата наличными доступна не во всех ресторанах, однако, где такая возможность есть, можно отдать деньги курьеру.
Приложение Яндекс Еда
Как уже говорилось организацией предусмотрено сразу несколько вариантов заказа доставки, наиболее популярный же, конечно, через официальную страничку Яндекс Еда. Но, с каждым днем растет количество клиентов пользующихся приложением, программа гораздо проще в управлении и пользовании.
Поэтому, если вам интересны все нововведения от компании, предлагаем скачать приложение Яндекс Еда и насладиться полностью инновационной технологией. Кстати, через приложение можно также и осуществлять оплату, если привязать карту, ничего сложного. Скачать и установить программу проще простого, найти её можно как на сайте, так и в магазине программного обеспечения для платформы вашего телефона. Имейте виду, что подойдет только современный смартфон. Подробную инструкцию по установке можно найти аналогично на сайте или же скачав приложение, действовать по публикуемым там же советам.
Служба поддержки
Как и в любом сервисе, независимо от того, что это, перевозка или что-либо другое, всегда есть возможность обратиться в службу поддержки. Сюда можно отправить жалобу на курьера, на работу сервиса Яндекс Еда в целом или просто изложить свое видение дальнейшего существования подобного рода услуг от Яндекс, со своими предложениями.
Как уже приводили выше контакты службы поддержки — это горячая линия по телефону — 8 800 600 12 10 и отправка сообщений по почте — love@eda.yandex.ru. Но, многие, как ни странно, но забывают о других каналах взаимосвязи, к примеру, обратная связь через сайт Яндекс Еда. То есть, специальное окно, где вы указываете свой номер, а также вкратце обстоятельства, которые побудили вас обратиться в поддержку. Желательно указать самую суть, чтобы менеджеры предоставили свой ответ максимально быстро и объективно.
Существует ли бесплатная доставка?
Естественно, мы уже говорили, что в основном стоимость самой транспортировки варьируется в зависимости от цены за весь заказ еды. В некоторых ресторанах, с которыми сотрудничает сервис Яндекс Еда, плата за доставку сверх определенной суммы в принципе отсутствует. К примеру, бесплатная доставка возможна при заказе от 300 р., но ещё раз уточняем, что такая возможность есть, к сожалению, не у всех ресторанов. С каждым днем ситуация меняется, поэтому наиболее выгодно просматривать информацию на официальном сайте, в том же разделе «Новости» либо задать соответствующий вопрос по телефону или отправив сообщение по почте.
У менеджеров, безусловно, больше информации на данную тему и они могут даже проконсультировать, где оформить заказ выгодней. К тому же, некоторые рестораны непосредственно в разделе заказа указывают, что при определенной сумме не последует оплаты за доставку.
Возможно, ли отследить заказ?
Отследить заказ, а точней передвижение курьера с вашей пищей можно с помощью приложения, это, кстати, ещё одна положительная черта в пользу использования мобильных средств.
Помимо того, что можно просмотреть непосредственно местонахождение курьера, который, кстати, должен доставить заказ в течение 45 м., можно узнать ещё и статус заказа. То есть, во время его формировки будет отображаться соответствующая «шкала», так выразимся готовности. Если возникают трудности с пользованием приложения, ещё раз напоминаем, что можно запросить справку и инструкцию по пользованию там же в соответствующем разделе.
Зона покрытия
Зона покрытия, что это? В первую очередь давайте вспомним, что работает Яндекс Еда во многих российских городах миллионниках, это практически все областные и республиканские центры. Соответственно, когда речь заходит о зоне покрытия, то возникает мысль, а готов ли сервис доставки выезжать за пределы города, скажем в ближайший пригород или даже район?
Безусловно, такая возможность предоставляется, более того, можно подробней ознакомиться с зоной покрытия на сайте сервиса. Переходим в основное меню и в разделе «Зона покрытия» выбирая свой город, на карте будет отображено, куда служба может доставить ваш заказ.