Куда arduino устанавливает библиотеки

Arduino — библиотеки. Установка, подключение, удаление

Одной из причин популярности Arduino является простота использования разнообразных периферийных устройств (модулей): дисплеев, драйверов двигателей, модулей беспроводной связи (Bluetooth, wi-fi, XBee или ISM) и т. д.

Программная среда Arduino (IDE) включает в себя множество полезных функций, облегчающих создание программ для новых проектов. Но, к сожалению, она не может иметь встроенную поддержку для каждого вновь появившегося нового оборудования (модуля) или компонента программного обеспечения.

Вместо этого осуществляется поддержка «библиотек», которые являются автономными модулями, предназначенными для расширения программной среды, добавления определенных функций или аппаратной поддержки.

Основным источником библиотек для Arduino являются производители аппаратного обеспечения, создающие их для обеспечения поддержки в IDE Arduino.

Где можно найти библиотеки к Ардуино

Если вам нужна поддержка Arduino для определенного оборудования (модуля), попробуйте просмотреть сайт производителя модуля. Вы также можете посетить сайт Arduino, в котором собрано множество популярных библиотек.

В противном случае попробуйте выполнить поиск в Google, например, наберите «Arduino library» и название вашего оборудования.

Как подключить библиотеку в Ардуино

Как было уже сказано выше, в среде разработки Arduino есть предустановленные библиотеки. Чтобы функции библиотеки были доступны в нашей программе сначала необходимо ее подключить. Для этого используется директива #include.

Подключение встроенной библиотеки вызывается из меню «Скетч — Подключить библиотеку — …» далее выбираем необходимую библиотеку (в нашем случае «Servo»).

Как подключить библиотеку в Ардуино

При выборе библиотеки, Arduino IDE автоматически добавит в ваш код соответствующую директиву #include.

Как добавить библиотеку в Ардуино

Если в IDE нет необходимой предустановленной библиотеки, то ее необходимо установить самостоятельно. Для этого есть 2 способа.

Первый способ: Добавление библиотеки из репозитория Ардуино.

Создатели Arduino разместили в интернете базу различных библиотек. Если вам не хватает какой-то библиотеки, то вы можете поискать ее в репозитории. Для этого выберите в меню «Скетч – Подключить библиотеку – Управлять библиотеками».

Как добавить библиотеку в Ардуино

arduino-biblioteki репозиторий

В этом окне вы можете скачать из интернета новую или обновить уже существующую библиотеку.

Второй способ: Добавление библиотеки, скаченной из интернета.

Поскольку в среде Arduino почти все легко и просто, установка дополнительных библиотек тоже не вызывает больших сложностей. В качестве примера мы покажем установку библиотеки для работы с радиомодулем системы беспроводной связи NRF24L01 от компании Nordic Semiconductor.

Библиотеки для Arduino, предназначенные для самых популярных модулей доступны на странице http://arduino.cc/libraries. Программное обеспечение (библиотеки) для менее популярных модулей, как правило, находятся на сайтах производителей этих модулей.

В случае радиомодуля NRF24L01, библиотека поддержки этого модуля в среде Arduino была создана на базе библиотеки, разработанной для микроконтроллеров AVR . Документацию по этой библиотеке и саму библиотеку можно скачать с сайта https://github.com/stanleyseow/arduino-nrf24l01

После того как вы скачали архив библиотеки arduino-nrf24l01-master.zip, необходимо ее установить в IDE. Для этого перейдите в меню «Скетч – Подключить библиотеку – Добавить ZIP библиотеку»

arduino Добавить ZIP библиотеку

Затем укажите местоположение скаченного файла arduino-nrf24l01-master.zip и нажмите кнопку Open.

arduino укажите местоположение скаченного файла

После этого, как правило, мы имеем установленную библиотеку. Но, к сожалению, часто бывает так, что Arduino сигнализирует ошибку «Выбранная папка/zip файл не содержит корректных библиотек»

В таком случае библиотеку можно установить вручную. Для этого необходимо распаковать скачанный файл arduino-nrf24l01-master.zip и папку «Mirf» скопировать в папку «libraries». Либо можно поместить папку «Mirf» в C:\….\Documents\Arduino\libraries (тогда библиотека будет доступна из IDE разных версий).

После перезагрузки IDE Arduino мы можем подключить данную библиотеку, а также воспользоваться примерами для радиомодуля NRF24L01

подключить данную библиотеку

Как удалить библиотеку в Aрдуино

Если вы разобрались, как можно установить новую библиотеку в IDE, то для вас не будет проблемой и с ее удаление (в случае необходимости).

Все, что требуется от вас для удаления библиотеки, это удалить папку библиотеки из каталога «libraries» в IDE или (если библиотека установлена в «Документы») из каталога C:\….\Documents\Arduino\libraries

Библиотеки для Ардуино

Библиотеки для Ардуино — тот программный софт с готовыми кодами, при помощи которого мы заливаем скетчи и осуществляем программирование, разрабатывая и запуская проекты. Кроме того, библиотеки значительно расширяют функциональность приложений, помогают повысить возможности работы с аппаратными компонентами, открыть доступ к управлению ∕ контролю процессами и т.д. В них хранятся различные структуры значений и данных, необходимые для упрощения работы с индикаторами, сенсорами, платами, модулями, контроллерами.

  1. стандартные (инсталлируются автоматически, имеются в среде разработки Arduino IDE);
  2. сторонние, которые необходимо скачивать отдельно бесплатно, иногда за деньги (разрабатываются специалистами либо любителями «самоделок»). При желании и небольшом опыте можно написать ПО самостоятельно – в Интернете много подробных инструкций и мануалов.
  3. зависимые, которые работают лишь в связке с первыми двумя типами (без них никак!).

Для начала разберем подключение библиотеки к Arduino. Для этой цели открываем фирменный компилятор IDE, идем по пути: Sketch > Import Library. Если вы задействуете только что скачанное обеспечение, заходим там же в меню Скетч > Подключить библиотеку > Добавить .ZIP. Открываем архив с кодами. Все просто!

  • Wire
  • SPI
  • LiquidCrystal
  • WiFi
  • Servo
  • Ethernet / Ethernet 2
  1. Счетчики времени ∕ таймеры (Time, Timelib, Chrono)
  2. По типу интерфейса ∕ коммуникаторы для связи с компьютером (SoftwareSerial, OneWire)
  3. Для создания USB MIDI устройств
  4. — LCD дисплеев (LedControl, LiquidCrystal-I2C)
  5. — контроля и управления шаговыми двигателями и ШИМ
  6. — работы с камерой
  7. — взаимодействия с RGB светодиодами и лентами
  8. — управления памятью (EEPROM)
  9. — работы с пинами
  10. — вывода текстов
  11. — сканирования отпечатков пальцев
  12. — взаимодействия и настройки сенсоров атмосферного давления (BMP085), датчиков газа
  13. — вывода ∕ анализа звуков, речи и т.п.

Примеры библиотек можно посмотреть тут .

Установка дополнительных библиотек [1]

Освоившись с IDE Arduino и встроенными функциями, вы, возможно, захотите расширить возможности Arduino при помощи дополнительных библиотек.

Что такое «библиотеки»?

Библиотеки – это набор программ, упрощающих подключение к Arduino различных датчиков, дисплеев, модулей и т.д. К примеру, встроенная библиотека LiquidCrystal упрощает «общение» между Arduino и символьным LCD-дисплеем. В сети можно найти множество дополнительных библиотек. К примеру, встроенные библиотеки и некоторые из дополнительных библиотек можно найти тут. Перед тем, как использовать дополнительные библиотеки, их нужно установить.

Как установить библиотеку?

Библиотеку можно установить двумя способами – через «Менеджер библиотек», импортирование ZIP-файла или ручную установку.

Установка через «Менеджер библиотек»

Это меню появилось в IDE Arduino версии 1.6.2., и оно открывается через пункт Скетч > Подключить библиотеку > Управлять библиотеками. (Sketch > Include Library > Manage Libraries…).

LibraryManager 1.png

После этого откроется, собственно, «Менеджер библиотек», где будет список уже установленных библиотек и тех, что готовы к установке. В этом примере мы попробуем установить библиотеку AudioZero. Найдите ее, а затем выберите нужную версию. Иногда для библиотек доступна лишь одна версия. Если при выборе библиотеки не появляется меню для выбора версии – не беспокойтесь, это нормально.

LibraryManager 2.jpg

Затем кликните по кнопке «Установка» и подождите, пока IDE Arduino будет устанавливать новую библиотеку. Время загрузки зависит, как правило, от скорости интернет-соединения. По завершении загрузки рядом с названием библиотеки должна появиться надпись INSTALLED («Установлено»). Теперь «Менеджер библиотек» можно закрывать.

LibraryManager 3.jpg

Теперь новую библиотеку можно наблюдать в меню «Подключить библиотеку». Если вы хотите добавить собственную библиотеку, откройте новую задачу на GitHub.

Импорт ZIP-файла

Библиотеки часто распространяются в виде ZIP-архивов или просто папок с файлами. Название папки соответствует названию библиотеки. Внутри этой папки находятся файл *.cpp, файл *.h, зачастую файл keywords.txt, подпапка с примерами и др. Начиная с версии 1.0.5 в IDE Arduino можно устанавливать сторонние библиотеки. Распаковывать ZIP-библиотеку не нужно, оставьте как есть.

Теперь зайдите в IDE Arduino и откройте пункт Скетч > Подключить библиотеку (Sketch > Include Library). В верхней части выпадающего списка будет пункт «Добавить .ZIP библиотеку. » – выберите его.

ImportLibraryFromZIPFile.png

Далее откроется окно, где вам будет предложено выбрать нужную библиотеку. Найдите ZIP-файл и откройте его.

SelectLibraryZip.jpg

Теперь вернитесь к меню Скетч > Подключить библиотеку. Выбранная вами библиотека должна появиться в самом низу выпадающего списка. Она уже готова для использования в вашем скетче. ZIP-файл будет распакован в папке libraries, находящейся в папке со скетчами.

Примечание: Хотя добавленную библиотеку можно будет использовать в скетчах, примеры появятся в меню Файл > Примеры (File > Examples) только при перезагрузке IDE Arduino.

Ручная установка

Перед тем, как устанавливать библиотеку, выйдите из IDE Arduino. Теперь распакуйте ZIP-файл с библиотекой. Например, если вы устанавливаете библиотеку под названием ArduinoParty, распакуйте архив ArduinoParty.zip. В результате у вас должна получиться папка ArduinoParty, внутри которой будут файлы вроде ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h. Если этих файлов внутри не будет, их надо туда положить. То есть создаем папку ArduinoParty и перемещаем туда все файлы, находящиеся в ZIP-файле – вроде ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h.

Теперь перемещаем папку ArduinoParty в папку libraries. В операционных системах Windows она расположена, как правило, по маршруту »My Documents\Arduino\libraries». Для Mac-пользователей это будет Documents/Arduino/libraries. На Linux это будет подпапка libraries в папке со скетчами.

Таким образом, на Windows ваша папка c библиотеками должна выглядеть следующим образом:

А вот так на Mac и Linux:

В архиве могут быть не только файлы с расширением *.cpp и *.h, но и другие. Кроме того, если поместить эти файлы прямо в папку с библиотеками или в дополнительную папку, то работать они не будут. То есть, например, вот это.

. работать не будет.

Перезапустите IDE Arduino. Убедитесь, что новая библиотека появилась в меню Скетч > Подключить библиотеку. Вот и все, библиотека установлена!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *