Какой оператор используется для ввода в pascal

Какой оператор используется для ввода в pascal

Операторы вывода write и writeln в Pascal

В Pascal существуют два оператора вывода — это write() и writeln() . Их отличие заключается в том, что оператор writeln после вывода на экран информации переводит курсор на новую строку, в то время как write оставляет курсор на той же строке.

Рассмотрим на примере: необходимо вывести три переменные A = 5, B = 7, C = 3 друг за другом в одну строку. В этом случае следует использовать оператор write. Код будет выглядеть следующим образом: или же таким: Результат вывода на экран будет следующим: 573

Если необходимо вывести эти же переменные в столбик, следует воспользоваться оператором writeln( ). Код будет выглядеть так: Результат вывода на экран будет следующим:

Хочу заметить, что в этом случае запись writeln(A,B,C) не принесет нужного эффекта, а именно, вывод будет осуществлен в строчку, а не в столбец.

С отличием операторов разобрались. Теперь поговорим о том, как правильно записывать в скобках у операторов write/writeln то, что мы хотим вывести на экран.

  1. Если мы хотим вывести переменную или несколько переменных, то достаточно просто записать их через запятую в скобках оператора вывода. Например:
  2. Бывает, что необходимо округлить число (типа real) при выводе. Например, у нас есть переменная А = 34,756942 и необходимо вывести это число с двумя знаками после запятой. Делается это следующим образом: сначала пишем необходимый нам оператор вывода (write/writeln), внутри скобок записываем имя переменной, затем ставим двоеточие и после него цифрой указываем сколько разрядов будет выводится в целой части, затем ставим еще одно двоеточие, после которого цифрой указываем количество выводимых на экран разрядов дробной части числа. Для нашего примера пишем следующий код: write(A:2:2); . На экран выведется Если для вывода целой части числа указать меньшее количество разрядов, то компилятор проигнорирует это. Например, если написать write(A:1:2); , результат все равно будет Если же наоборот, для вывода целой части числа указать большее количество разрядов, то перед числом выведутся пробелы, в количестве недостоющих разрядов. Например, если написать write(A:4:2); , результат будет Думаю, принцип понятен.
  3. Если мы хотим вывести на экран какой-либо текст, то его следует взять в апострофы (одинарные кавычки). Вот так: Здесь тоже ничего сложного. Едем дальше.
  4. В этом пункте хотелось бы отметить, что в скобки оператора вывода можно записывать какие-либо выражения. Допустим, если взять пример из первого урока про периметр прямоугольника, то там мы сначала посчитали периметр, затем присвоили его значение переменной P, и только потом вывели ее на экран. Хотя можно было записать: и обойтись без переменной P. Но это уже личное дело каждого, кто-то делает первым способом, кто-то вторым.

Все, что могло быть интересного в операторе вывода, я вам рассказал. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Если вопросов нет, то вперед к следующему уроку))

Ввод/Вывод данных в Pascal

Что отобразиться в окне вывода при выполнении оператора вывода write (13 :4 )?

Варианты ответов
  • _ _13
  • 0013
  • 1,3
  • 13.00
Вопрос 2

Что отобразится в окне вывода при выполнении оператора вывода write (14, 15, 16) ?

Варианты ответов
  • 14 15 16
  • 141516
  • 14, 15, 16
  • 14.15.16
Вопрос 3

Как называется оператор, считывающий данные с клавиатуры в оперативную память компьютера?

Варианты ответов
  • Оператор цикла
  • Оператор ввода
  • Условный оператор
  • Оператор вывода
Вопрос 4

Что отобразится в окне вывода при выполнении оператора вывода write (17.75:7:1)?

Варианты ответов
  • _ _ _17.7
  • 17.70000
  • 17.7500
  • 17
Вопрос 5

На какие основные блоки можно разделить программу на языке Pascal ?

Варианты ответов
  • Блок используемых данных
  • Название
  • Заголовок
  • Блок операторов
Вопрос 6

Какая из записей оператора присваивания на языке Pascal правильная?

Варианты ответов
  • : ;
  • := ;
  • = ;
  • := ;
Вопрос 7

Дан блок описания данных:

var s,n: real; d: integer; str: string;

Какие из операторов присваивания не будут работать в программе с этим разделом описания переменных?

Варианты ответов
  • d:=n;
  • str:=3;
  • n:=3,5;
  • s:=n;
Вопрос 8

Какой из основных блоков программы следует первым?

Варианты ответов
  • Заголовок
  • Блок используемых данных
  • Раздел описания переменных
  • Блок операторов
Вопрос 9

Установите соответствие между разделами программы и служебными словами с которых они начинаются.

Варианты ответов
  • begin . end.
  • const
  • var
  • program
Вопрос 10

Какое значение будет иметь t после выполнения оператора t :=274 mod 4?

Операторы "Паскаль". Язык программирования Pascal

Наверное, каждому школьнику известен язык программирования, который называется "Паскаль". Что же он представляет собой? Уже давно данный язык стал мертвым, ведь используется лишь в школах для обучения учеников и считается базой. Он относится к упрощенному варианту языка Algol. Но, в отличие от последнего, "Паскаль" может использоваться для написания реальных программ и даже игр. Ранее он имел достаточную популярность, но сейчас сохранился лишь, по сути, для учебных целей. Первое, что привлекает потенциальных программистов в "Паскале", – это возможности писать, сохраняя свойства английского языка, а не ломать головы над использованием специальных схем, которые приняты в языках, подобных С.

Создал "Паскаль" Никлаус Вирт в 1970 году. Назван язык в честь ученого Блеза Паскаля, который стал отцом первой в мире машины. Она могла складывать два разных числа. Прямым потомком языка "Паскаль" является "Модула-2". Последний представляет собой усовершенствованную версию.

Система программирования

Pascal ABC – язык программирования, представленный уже существующей системой. Однако описываемый является вариантом нового поколения.

Почему же создали "Паскаль АБС"? Для этого было две существенные причины:

  • устаревшие системы первоначального языка;
  • желание сформировать более современную и интегрированной среду программирования.

Язык Pascal ABC включает в себя систему классического "Паскаля", элементы "Делфи" и собственные расширения. Появился он в 2002 году.

Существует также одноименный компилятор, который является мощной и современной средой программирования. Он способен работать как на Linux, macOS, так и на Windows.

Платформа .NET позволяет использовать некоторые дополнительные функции, а также программировать в структурном, объектно-ориентированном и функциональном стилях. Автором данного языка стал Михалкович. Влияние на него оказал не только "Паскаль" и "Делфи", но еще С# и "Питон".

операторы паскаль

Общая характеристика операторов

Операторы в языке программирования необходимы для того, чтобы написать программу. Они дают возможность выполнять те или иные функции и алгоритмы. Чем команды в "Паскале" отличаются от других элементов? Тем, что они подразумевают выполнение какого-либо действия. "Паскаль" устроен таким образом, что все операторы состоят из специальных служебных слов. Отделяются команды между собой и другими элементами при помощи символа точка с запятой (;). Все операторы условно делятся на группы:

  • Простые. Такие команды не содержат в себе других элементов. Таковыми являются: оператор присвоения (двоеточие и равно), процедуры безусловного перехода (используются для меток).
  • Структурированные. Эти операторы состоят из других элементов: составной оператор, операторы условия, циклов, присоединения.

Обе группы будут подробно рассмотрены ниже в статье.

Оператор процедуры

Данный оператор необходим для вызова процедуры. Для того чтобы создать строчку в среде программирования, необходимо указать идентификатор, за которым должны располагаться параметры вызова. Однако в языке имеются процедуры, не имеющие последнего элемента. Они в "Паскале" делятся на два типа:

  • стандартные (прописаны в самом языке);
  • пользовательские (созданные программистом).

При прописании определенного набора элементов в строке задействуется та или иная процедура.

Операторы ("Паскаль"), которые отвечают за стандартные действия, запомнить достаточно легко. Необходимо написать в разделе описаний слово uses и ввести описание процедуры. Есть такие стандартные элементы, которых нет необходимости вводить в первый блок. Таковыми являются задачи read, write и другие.

Пользовательские процедуры необходимо перед работой программы создать и поместить в раздел описаний или в модуль. При использовании последнего варианта его следует записать в раздел USES или PROCEDURE.

pascal abc

Оператор безусловного перехода

Простые операторы использовать достаточно легко, в том числе и GOTO. В "Паскале" имеется раздел меток, который позволяет поместить определенный, необходимый разработчику оператор, а позже за счет безусловного перехода сослаться на него. В качестве метки должен использоваться набор цифр и букв без знаков и пробелов. От строки она отделяется двоеточием (:). Перед тем как создать метку, в разделе описаний LABEL необходимо указать имена данного элемента.

Перед тем как создавать отдел, необходимо знать о некоторых нюансах:

  • все описанные метки должны быть использованы;
  • если элементы имеют названия из чисел, то можно их не объявлять.

К сожалению или к счастью, оператор GOTO в современных языках программирования не используется. Это связано с тем, что подобные системы, работая, создают принцип конвейера. А такие операторы ("Паскаль"), как GOTO, нарушают вычислительный процесс.

оператор вывода паскаль

Операторы условия

Условный оператор, представленный конструкций IF-THEN-ELSE, используется для отображения ветвлений, в которых один из вариантов обязательно является ложью. Вычислительный процесс будет продолжаться по одному из представленных вариантов. Условно процесс делится на два вида:

  • структура вилки (когда существует два варианта действий, и каждый приводит к своему результату);
  • структура обхода (когда второй вариант неверен, и в таком случае программа обходит результат, предназначающийся для правды).

Конструкция IF-THEN-ELSE представляет структурированные операторы. Данные слова являются служебными. При этом последнее не подлежит обязательному использованию.

Как же работает конструкция? С английского она переводится как «если-тогда-иначе». Если условие, заданное программой, верно, то выполняется то, что написано после слова then. А если же оно неверное, то действительным считается то, что записано после else или после строчки с then.

команды в паскале

Составной оператор

Для того чтобы понимать данное словосочетание, нужно знать определение. Составные операторы ("Паскаль") – это набор операций в написанной программе, которые заключены в скобки BEGIN-END. За счет этого группа команд представляется как единственная целостная.

Оператор выбора

Из-за того, что оператор IF способен работать лишь с двумя ветвлениями, была создана команда выбора CASE. В данной системе есть служебные слова – case, of, end, else. При этом последнее также может отсутствовать. До того как оператор сработает, должен быть объявлен параметр и его значение. Если ключ выбора совпадает с константами выбора, то выполняется тот оператор, который идет после последнего. Если правильности нет, то и все команды игнорируются. Выполняется тот вариант, который идет после слова ELSE или после оператора CASE.

Данный оператор выбора в "Паскале" не использует такую систему работы, как IF. Здесь нет явной проверки условия. Если рассматривать его работу более подробно, то можно заметить, что CASE вводит небольшой диссонанс в программу, так как оператор заканчивается словом END, к которому нет парного BEGIN. Его использовать намного удобнее, особенно если есть 5 и более вариантов выбора. Прописывать постоянно IF-THEN будет долго, да и это не есть удобным процессом.

основные операторы паскаль

Операторы ("Паскаль"): циклы

Что такое циклы? Они подразумевают собой повторение некоторых систем команд несколько раз до полного удовлетворения условия. В "Паскале" известно два вида циклов:

  • цикл с параметром;
  • итерационный.

Что же представляет каждый? Первый (цикл с параметром) всегда имеет известные параметры. Иногда его еще называют регулярным. Его основным отличием является то, что количество повторений цикла известно до его начала.

В итерационном же подобный нюанс неизвестен. Выполнение цикла происходит до тех пор, пока не произойдет выполнение условия.

Отличить виды и типы циклов можно при помощи некоторых структур:

  • REPEAT: повторение с постусловием.
  • WHILE: повторение с предусловием.
  • FOR – оператор счета. Он используется в цикле с параметром.

Первые два варианта используются для итерационного повторения. Основное отличие их от последнего оператора – их можно использовать в цикле с параметром, а FOR – для повторений без параметра нельзя.

оператор выбора в паскале

Операторы ввода-вывода

За взаимодействие среды программирования с окружающей средой отвечают операторы ввода-вывода. Именно они позволяют вводить информацию и выводить результат на экран или на печать. Команда read позволит пользователю в запущенной программе указать свои данные. Как это происходит? Программа на время останавливается, на экране появляется мигающий курсор, который ожидает ввода данных от человека. Разница в работе двух операторов read и readln небольшая. Последний просто переносит курсор на следующую строку.

Оператор вывода ("Паскаль") – write(ln). Частичка LN позволяет продолжить вывод данных на следующей строке. Если в программе указать просто оператор, то будет выведена на экран пустая срока. Использовать в таком смысле данную команду не обязательно.

Имеются также операторы var, close. Их можно не использовать, если того не требует сама программа.

структурированные операторы

Основные операторы ("Паскаль") описаны в статье. Они помогут лучше написать программу, сами же работают достаточно быстро и без сбоев. Без них не сложится ничего у будущего программиста при работе с языком "Паскаль". Программы без операторов, увы, представить нельзя. А значит, ими необходимо уметь оперировать. Сложными могут показаться операторы цикла, однако следует потренироваться и проблемы все исчезнут. Удачи в работе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *