Как установить библиотеку arduino

Как установить библиотеку arduino

марта 28, 2015 Arduino Андрей Антонов Печать Печать

directory

Освоившись с программным обеспечением Arduino, используя встроенные функции, вы можете расширить возможности вашего Arduino, используя дополнительные библиотеки.

Библиотека — это некоторый набор кода, который облегчает подключения датчика, экрана, шилда и так далее. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal облегчает взаимодействие с ЖК-экранами. В Интернете можно найти сотни различных дополнительных библиотек. Для того, чтобы воспользоваться этими библиотеками, их нужно сначала установить.

Используем Library Manager

Чтобы установить новую библиотеку в Arduino IDE, можно воспользоваться Library Manager, который появился в версии Arduino IDE 1.6.2.

В меню Эскиз выбираем Include Library → Manage Libraries.

Меню добавления библиотеки в Arduino IDE

После этого откроется менеджер библиотек и вы увидите список библиотек, которые уже установлены или готовы к установке. Уже установленные библиотеки помечены как INSTALLED.

В этом примере мы будем устанавливать библиотеку Encoder. Найдите ее в списке и выберете версию, которую вы хотели бы установить. В некоторых библиотеках вам будет доступна только одна версия, поэтому не волнуйтесь, если не увидите меню выбора версии библиотеки.

Менеджер библиотек Arduino IDE

После этого появится индикатор процесса установки и после ее завершения статус библиотеки Encoder сменится на INSTALLED. Теперь эта библиотека станет доступной для добавления в наши программы, используя меню Эскиз → Include Library .

Импорт библиотеки в виде файла .zip

Часто библиотеки можно встретить в виде упакованной в zip-архив папки. Название этой папки является именем библиотеки. Внутри папки обязаельно будет файл .cpp и заголовочный .h файл. Также часто можно встретить файл keywords.txt, папку с кодом примеров использования этой библиотеки и другие требуемые для этой библиотеки файлы.

После скачивания библиотеки в виде zip-архива его не нужно распаковывать. Для установки запакованной библиотеки служит меню Эскиз → Include Library → Add .ZIP Library.

Установка библиотеки в Arduino IDE в виде .zip файла

После этого нужно указать путь к zip-файлу библиотеки. Этот zip-файл будет распакован и помещен в папку libraries в директорию со скетчами Arduino.

Нужно отметить, что после установки библиотека становится доступной через меню Эскиз → Include Library , но для того, чтобы стали доступны файлы примеров этой библиотеки, используя меню Файл → Образцы , необходимо перезапустить Arduino IDE.

Ручная установка библиотеки

Для ручной установки библиотеки, прежде всего, нужно закрыть приложение Arduino IDE. Затем распакуйте, скаченный zip-файл. Например, мы хотим установить гипотетическую библиотеку RobotoshaArduino. Распаковав файл RobotoshaArduino.zip, мы должны получить папку RobotoshaArduino с файлами типа RobotoshaArduino.cpp и RobotoshaArduino.h внутри. Если после распаковки мы получаем файлы без папки, то нужно создать вручную папку RobotoshaArduino, поместив внутрь полученные библиотечные файлы.

После этого необходимо переместить эту папку в папку libraries, расположение которой зависит от используемой вами операционной системы.

Для Windows, по умолчанию, это:

Для пользователей Mac OS X:

В Linux это будет папка libraries с вашими скетчами.

Очень важно, чтобы библиотечные файлы .cpp и .h находились в отдельной папке (как в примере RobotoshaArduino). Если поместить файлы .cpp и .h просто в папку libraries, то библиотека работать не будет.

После перезапуска Arduino IDE добавленная библиотека станет доступна для подключения ее к свои программам через меню Эскиз → Include Library .

Подключение библиотеки в Arduino

На данном уроке вы изучите подключение библиотеки в Arduino.

Библиотека в программировании — сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения (ПО).

В некоторых языках программирования (например, в Python) то же, что «модуль», в некоторых — несколько модулей. С точки зрения операционной системы (ОС) и прикладного ПО, библиотеки разделяются на динамические и статические.

Термин «библиотека подпрограмм», по всей видимости, одними из первых упомянули Уилкс М., Уиллер Д., Гилл С. в качестве одной из форм организации вычислений на компьютере. Исходя из изложенного в их книге, под библиотекой понимался набор «коротких, заранее заготовленных программ для отдельных, часто встречающихся (стандартных) вычислительных операций»

Как устанавливать библиотеки в Arduino — для Windows

Платформа Arduino при подключении многих устройств требует и подключение библиотек. Например,бимоду для работы с TFT дисплеями вам понадобится не только дисплей, но и библиотека UTFT для успешной работы с дисплеем.

Примеры из библиотеки — это скетчи для работы с Arduino которые используются для того, чтобы отобразить некоторые или все возможности устройства, которое подключено к ардуино. В основном, библиотека содержит от одного примера до нескольких десятков примеров. Каждый пример демонстрирует определенную работу устройства.

Например, в библиотеке для работы с дисплеями LiquidCrystal, есть 10 примеров, каждый из которых демонстрирует определенную работу с дисплеем.

Например, понадобилось подключить дисплей TFT01-22SP на чипе ILI9341. В среде разработки есть базовая библиотека для работы с TFT дисплеями, но она мало функциональна и работает не со всеми дисплеями, а библиотека UTFT, которую мы хотим установить, более функциональна и удобна.

Нужно скачать библиотеку и разархивировать ее.

Потом — перейти в папку где установлена Arduino IDE , к примеру — путь C:\Program Files\Arduino , и открыть папку libraries. Тогда станут видны все библиотеки в Arduino IDE.

Далее — скопировать только что скаченную и разархивированную библиотеку UTFT в корень и открыть для проверки.

Видим что все нормально, закрываем Arduino IDE и все открытые окна программы.

Дальше необходимо вновь запустить Arduino IDE, и — наша библиотека успешно установлена.

Как устанавливать библиотеки в Arduino — для Linux (Ubuntu)

Для начала необходимо скачать файл с библиотекой в формате zip. Сохраняем архив в удобном месте. Далее — распаковывем (Extract) его в папку Sketchbook/Libraries. При необходимости нужно будет дать библиотеке понятное имя без лишних символов. Перезапускаем IDE и открываем какой-нибудь пример с нашей библиотекой. Если компилляция пройдет успешно, то библиотека установлена правильно.

‘xxxx’ does not name a type — наиболее распространенная ошибка, которая возникает, когда компилятор не может найти библиотеку. Это может быть в результате того, что: библиотека не установлена, неправильное расположение папки, неправильное наименование папки, неправильное наименование библиотеки, зависимости библиотеки, не перезапущена среда Arduino IDE.

Подключение библиотек

Для того, чтобы подключить библиотеку, откроем Arduino IDE. Далее — идем на вкладку «Скетч» — «Импортировать библиотеку» — и выбираем из открывшегося списка то, что нам нужно. В итоге — импортированная библиотека для работы с дисплеями будет выглядеть так в самом программном коде:

Установка библиотеки для Arduino IDE

Библиотека RemoteXY реализует взаимодействие между Arduino и Android смартфоном или планшетом. Библиотека поддерживает все доступные в проекте варианты связи. Для установки библиотеки с определенным интерфейсом необходимо использовать редактор интерфейсов на этом сайте. Редактор интерфейсов позволяет сформировать исходный код скетча, который так же включает код инициализации библиотеки для разработанного интерфейса. Вам необходимо скопировать этот код в ваш скетч, для того что бы работать с библиотекой.

Скачать библиотеку RemoteXY можно по ссылке. По ссылке загрузите ZIP архив библиотеки последней версии.

Для установки библиотеки в IDE Arduino необходимо зайти в меню Скетч/Импортировать библиотеку. /Add library. . В открывшемся окне выбора файла выберите скаченный ZIP архив библиотеки RemoteXY.

После того, как вы установили библиотеку, вы можете сразу проверить ее работоспособность. Для этого вам понадобится открыть один из примеров использования библиотеки, скомпилировать и загрузить его в Arduino. Для того что бы открыть пример, выберите в меню Файл/Примеры/RemoteXY/ и далее один из примеров.

Пример содержит самый простой и работоспособный интерфейс. На основе примера вы можете начать создавать свой скетч для вашей задачи.

Если при установке появилась ошибка вида "Библиотка уже установлена", тогда необходимо предварительно вручную удалить папку с предыдущей версией библиотеки. В ОС Windows библиотеки располагаются в разделе Документы (My documents) в папке Arduino/libraries.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *