Как устанавливать библиотеки arduino

Установка дополнительных библиотек

После того, как вы установите и изучите программное обеспечение Arduino, возможно, вам хватит его встроенных функций для ваших задач. Но вероятнее всего, вам понадобятся расширенные возможности платы, которых можно достичь, используя дополнительные библиотеки.

Что такое библиотеки?

Библиотеки представляют собой набор кода, который упрощает вам, например, подключение к датчику, дисплею, модулю и т.д. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal позволяет легко «разговаривать» с символьными ЖК-дисплеями. В Интернете доступны для загрузки сотни дополнительных библиотек. Встроенные библиотеки и некоторые дополнительные перечислены по этой ссылке . Чтобы использовать дополнительные библиотеки, вам необходимо их установить.

Как установить библиотеку

Использование менеджера библиотек

Чтобы установить новую библиотеку в вашу среду разработки Arduino, вы можете использовать менеджер библиотек (доступный в IDE с версии 1.6.2). Откройте среду IDE и перейдите в меню «Скетч» > «Подключить библиотеку» > «Управлять библиотеками» .

При этом откроется менеджер библиотек, и вы увидите список библиотек, которые уже установлены или готовы к установке. В этом примере мы установим библиотеку Bridge. Прокрутите список, чтобы найти его, нажмите на него, затем выберите версию библиотеки, которую вы хотите установить. Иногда доступна только одна версия библиотеки. Если меню выбора версии не отображается, не беспокойтесь: это нормально

Нажмите «Установка» и подождите, пока среда IDE установит новую библиотеку. Загрузка может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего соединения. Как только он закончит, тег Installed должен появиться рядом с библиотекой Bridge. Теперь вы можете закрыть менеджер библиотек.

Новую библиотеку можно найти в меню «Скетч» > «Подключить библиотеку». Если вы хотите добавить свою библиотеку в менеджер библиотек, следуйте этим инструкциям.

Импорт библиотеки .zip

Библиотеки часто распространяются как ZIP-файл или папка. Имя папки — это имя библиотеки. Внутри папки будет файл .cpp, файл .h и часто файл keywords.txt, папка примеров и другие файлы, необходимые библиотеке. Начиная с версии 1.0.5, вы можете установить сторонние библиотеки в среде IDE. Не распаковывайте загруженную библиотеку, оставьте ее как есть.

В среде разработки Arduino перейдите в «Скетч» > «Подключить библиотеку» > «Добавить .ZIP библиотеку».

Вам будет предложено выбрать библиотеку, которую вы хотите добавить. Перейдите в расположение файла .zip и откройте его.

Вернитесь в меню «Скетч» > «Подключить библиотеку». Теперь вы должны увидеть библиотеку внизу раскрывающегося меню. Она готова к использованию в вашем эскизе. Zip-файл будет распакован в папку библиотеки в каталоге эскизов Arduino.

Ручная установка

Если вы хотите добавить библиотеку вручную, вам необходимо загрузить ее в виде ZIP-файла, распаковать его и поместить в соответствующий каталог. ZIP-файл содержит все, что вам нужно, включая примеры использования, если автор их предоставил. Менеджер библиотек обеспечит установку ZIP-файла автоматически, как было показано в предыдущей главе, но есть случаи, когда вы можете выполнить процесс установки вручную и поместить библиотеку в папку библиотеки своего альбома самостоятельно. Вы можете найти или изменить расположение папки своего альбома в меню «Файл» > «Настройки» > «Размещение папки скетчей» .

Перейдите в каталог, в который вы загрузили ZIP-файл библиотеки

Извлеките ZIP-файл со всей структурой папок во временную папку, затем выберите основную папку, название которой должно повторять имя библиотеки

Скопируйте его в папку «libraries» внутри вашего альбома.

Запустите программное обеспечение Arduino (IDE), перейдите в «Скетч» > «Подключить библиотеку». Убедитесь, что только что добавленная библиотека доступна в списке.


Обратите внимание: библиотеками можно управлять в трех разных местах: внутри папки установки IDE, внутри основной папки и в папке библиотек внутри вашего альбома. Выбор библиотек во время компиляции приведет к обновлению библиотек, присутствующих в дистрибутиве. Это означает, что библиотека, размещенная в папке «libraries» в вашем альбоме имеет преимущество над другими версиями библиотек.
То же самое происходит с библиотеками, присутствующими в дополнительных ядрах процессора. Важно отметить, что версия библиотеки, которую вы помещаете в ваш альбом, может быть ниже той, что находится в папках дистрибутива IDE или ядра процессора. Тем не менее она будет использоваться во время компиляции. Когда вы выбираете конкретное ядро ​​для своей платы, библиотеки, присутствующие в папке ядра, используются вместо тех же библиотек, которые присутствуют в папке дистрибутива IDE.
Последнее, но не менее важное — это то, как обновляется программное обеспечение Arduino (IDE): все файлы в папке, где вы устанавливали IDE удаляются, и создается новая папка со свежим контентом.
Поэтому рекомендуется устанавливать библиотеки только в папку эскизов, чтобы они не удалялись во время процесса обновления среды IDE.

Инструкция по установке библиотеки Arduino

Алгоритмы в программах часто занимают много памяти и долго компилируются. Чтобы эти недостатки устранить, создаются готовые оптимизированные библиотеки с функциями, которые заменяют несколько строк кода. Они подключаются к основной программе. Это облегчает работу тем, кто занимается низкоуровневым программированием, так как установить библиотеку Ардуино означает ускорить написание нужного кода.

Arduino

Как это работает

Библиотека — это совокупность кодов, объединенных в сборки, которые вставляют в рабочую программу. Их можно не использовать и самостоятельно разрабатывать скетч с нуля, но:

  1. Есть вероятность, что созданный алгоритм будет неверно решать поставленные задачи.
  2. Потребуется создать больше строк кода. Чем объемнее программа, тем выше шанс допустить в ней ошибку.

Поэтому библиотеки особенно будут полезны тем, кому необходимо быстрее решить поставленную задачу, а не написать безошибочно код самостоятельно (для учебных целей они не подходят).

Подключение библиотеки

Готовый набор алгоритмов подключается к исходной программе с помощью строчки #include <название библиотеки> в начале основного кода. Таким образом, программа:

  • видит, что в скетче необходимо задействовать функции из стороннего файла;
  • автоматически обращается к этому файлу;
  • учитывает код, заложенный в данном модуле, при компиляции основной программы.

Подключение библиотеки

Сборки кодов разрешается создавать всем пользователям. Они могут совершать ошибки, поэтому даже готовые алгоритмы не всегда корректно работают.

Необходимые файлы

Все модули включают в состав:

  1. Файл, содержащий объектный код.
  2. Набор файлов, в которых находятся описания функций и других составляющих сборки алгоритмов.

Все собирается в единый архив, который далее необходимо грамотно установить.

Где можно найти нужную библиотеку

Некоторые модули доступны в средах программирования по умолчанию. Например, Arduino IDE содержит наборы готовых функций. Их не нужно устанавливать самостоятельно. Достаточно открыть соответствующую панель управления программы и активировать нужную библиотеку.

Arduino IDE

В Atmel Studio автоматически подключаются лишь стандартные модули, без которых трудно работать с микроконтроллерами:

  • ввод-вывод;
  • задержки;
  • математические операции и др.

Чтобы обзавестись новыми сборками алгоритмов, можно посетить различные форумы программистов или специализированные площадки, где люди делятся подобными файлами.

Пошаговая инструкция по установке

Установить набор алгоритмов, чтобы затем его использовать в скетче Arduino, можно двумя способами:

  1. Автоматически.
  2. Вручную.

Если метод автоинсталляции использовать не получается, следует прибегнуть к ручной установке.

С помощью Arduino IDE

Данная программа содержит модуль, который называется «Менеджер библиотек». С его помощью можно в режиме онлайн загружать нужные сборки и использовать их в программе.

Менеджер библиотек

Чтобы воспользоваться данным инструментом, необходимо:

  • открыть программу;
  • в панели управления нажать на раздел «Скетч»;
  • выбрать в выпавшей шторке вариант «Подключить библиотеку»;
  • перейти во вкладку «Управлять библиотеками».

Откроется окно, в котором потребуется:

  1. В строке поиска ввести название нужной сборки функций.
  2. Выбрать из предложенного списка модуль.
  3. Установить его.

В «Менеджере» есть встроенный фильтр, позволяющий сортировать предложенные варианты.

Если среди них нужной сборки не оказалось, придется воспользоваться другим методом установки &#8212; ручным.

Вручную

Прежде чем установить набор функций таким способом, понадобится скачать нужный модуль. Далее нужно подключить загруженный архив. Для этого достаточно:

  • попасть в среду программирования;
  • открыть вкладку «Скетч»;
  • выбрать «Подключить библиотеку»;
  • перейти в раздел «Добавить .ZIP библиотеку»;
  • указать путь к скачанному архиву.

Вручную

Если модуль сформирован не в формате .zip, то установить его не получится.

Также сборки функций в среду программирования можно добавить следующим образом:

  1. Попасть в папку с установленной программой.
  2. Зайти во вкладку Libraries.
  3. Скопировать библиотеку в данный раздел.

Чтобы она начала отображаться в списке доступных, необходимо перезапустить программу.

Как узнать список подключенных библиотек

Есть 3 метода, с помощью которых можно определить наличие подключенных модулей в Arduino IDE:

  1. Открыть вкладку «Файл» и попасть в раздел «Примеры». В нем содержатся готовые коды, в которых реализованы функции подключенных сборок. По ним можно понять, какие наборы алгоритмов используются в коде.
  2. Пройти по пути «Скетч» &#8212; «Подключить библиотеку». В открывшемся списке будут отображены все сборки функций, доступных пользователю.
  3. Подходит тем, кто отлично знаком с набором кодов в модулях. Если вызвать в коде команду из библиотеки и он скомпилируется без ошибок, значит, она подключена. В противном случае подсоединения не будет.

Список подключенных библиотек

Удаление библиотеки в Arduino

Чтобы удалить модуль в среде программирования Arduino IDE, необходимо понять, куда установлена папка Libraries со скетчем. Для этого достаточно воспользоваться встроенным поиском в «Проводнике». Далее нужно зайти в эту папку и удалить те библиотеки, которые не требуется задействовать в проекте.

В папке Libraries (C:Program Files (x86)Arduinolibraries), которую можно найти по пути инсталляции программы Arduino IDE, находятся стандартные модули софта, доступные всем пользователям с момента установки среды программирования.

Те наборы алгоритмов, которые люди сами установили для использования в собственных проектах, можно найти в папке скетча. Для каждого кода в системе (в месте, которое каждый выбирает самостоятельно, по умолчанию это C:Users*Имя Пользователя*DocumentsArduinolibraries) создается отдельное хранилище, где находится раздел с добавленными сборками функций.

Если папки для хранения библиотек в разделе с кодом нет, ее можно создать вручную, назвав соответствующем именем.

Ошибки при установке

Часто при ручной установке получается так, что программа не отображает библиотеку в списке доступных. Это может быть связано с некорректной инсталляцией набора кодов.

Ошибки нередко допускают в наименовании папок с наборами функций. Папка должна называться так же, как и файл с расширением .h внутри нее. Среда программирования не распознает названия, в которых есть тире. Этот символ необходимо заменить на нижнее подчеркивание, которое программа трактует корректно. Все файлы внутри библиотеки, в названиях которых есть тире или заглавные буквы, также следует переименовать.

Arduino IDE может не компилировать скетчи, в которых используются старые версии модулей. Чтобы исключить проблемы с неактуальными версиями, нужно зайти в «Менеджер библиотек» и обновить подключенные наборы функций.

Иногда пользователи забывают перезагрузить программу, чтобы сохранить и активировать изменения. Из-за этого она не видит заново установленные модули и не может с ними работать.

Если случайно было инсталлировано несколько версий одного и того же набора алгоритмов, программа не сможет корректно собрать скетч. Необходимо удалить лишние варианты функций.

Установка библиотек в Arduino IDE

Большинство скетчей (программ) Arduino используют библиотеки. Помимо основных библиотек которые уже есть в самой Arduino IDE, можно устанавливать другие библиотеки. Библиотеки помогают разработчику при работе с конкретным модулем. Для примера, если вашей задачей является вывод определённой информации на дисплей типа LCD 1602 без подключения вспомогательной библиотеки, то предстоит проделать определённые операции.

Во – первых, нужно будет создать дополнительные командные строки, что затруднит процесс, прописать уникальные коды, а самое важное и сложное – точно знать тип и модификацию микроконтроллера, установленного на устройстве вывода. Помимо этого, нужно будет понимать архитектуру процессной памяти, от которой зависит логическая работа устройства, а также функциональность регистров. Данные параметры конкретно фиксируются в базе datasheet. Вам существенно облегчит работу одна простая библиотека lcd.print(&#171;my text&#187;). Выбираете команду на вызов и выводите текст на дисплей одним нажатием кнопки клавиатуры.

О том как подключить LCD1602 и Arduino и как вывести информацию на дисплее при помощи библиотеке, было сказано ранее.

Перед тем, как апробировать такой функциональный подход, следует найти, а затем загрузить на стационарное устройство текст в формате &#171;#include <название файла.h>&#187;. Он будет являться принадлежностью скетча и располагаться на жёстком диске в указанной папке.

Загрузка библиотеки Arduino IDE

Прежде всего, определитесь с источником, с которого вы будете выполнять мегабайты загрузки динамической библиотеки. Обычно они маркируются гипер – ссылками. В большинстве случаев файл упаковывается в zip – архив. Следует его загрузить в полном объёме, но производить разархивирование не обязательно.

Загрузка библиотеки Arduino IDE

Исполнительные команды отлично отработают и с файлами, находящимися в «сжатом» состоянии. Arduino IDE способна автоматически произвести распаковку архива без вмешательства пользователя. Путь размещения библиотеки также будет прописан автоматически.

Загрузив файл, содержащий нужную вам библиотеку, необходимо инициировать процесс установки.

Процесс прост для понимания: входим в меню, содержащее пункт «скетч», затем «подключить библиотеку», выбираем «добавить» и щёлкаем на нужном файле левой кнопкой мыши.

Добавление ZIP библиотеки в Arduino IDE

Далее находим нужный нам архив. Стоит обратить внимание, что в большинстве случаев имя файла не совпадает с названием библиотеки. Это нормально, но будьте внимательны. Выбрав нужное имя, нажимаем «Открыть» левой кнопкой мыши.

Открытие файла со скаченной прошивкой

Установка библиотеки в папку Libraries

Распаковываем загруженный архив и помещаем папку по маршруту «компьютер» &#8212; «документы» &#8212; «Arduino» &#8212; «Librares».

Если во время копирования сама программа находилась в активном режиме, то следует закрыть вспомогательные окна, после чего запустить протокол IDE и приступить к подключению файла.

Окончив процедуру, установка динамического файла библиотеки завершится. Теперь можно переходить к операции подключения скетча.

Подключение библиотеки в проекте

Для того чтобы подключить ранее скаченную и установленную библиотеку в ваш проект, нужно прописать команду в исполнительной строке в начальном модуле скетча: &#171;include <файл.h>&#171;.

Некоторые виды библиотек склонны к использованию «соседних» файлов схожего типа в качестве вспомогательных. В подобном случае стоит производить подключение сразу двух разных типов одновременно. Алгоритм не нарушится.

Далее создаём объект класса, через который будет осуществлён доступ к функциям.

Можно указать как параметр LCD, так и абсолютно любое сочетание цифровых знаков и букв. Единственная особенность состоит в том, что путь к такому файлу будет осуществляться в строгом соответствии с названием, к примеру ourLCD.print (&#171;my text&#187;).

Примеры (скетчи) из библиотек

Примеры (скетчи) из библиотеки. Arduino IDE

Для облегчения труда программиста большинство скачанных файлов уже содержат инструкции и шаблоны по созданию необходимого типа библиотеки. Самый быстрый и доступный способ просмотра с помощью всё той же Arduino IDE. Ищем вкладку «Файл», затем «Примеры», щелчок мыши откроет список, содержащий названия файлов, для которых есть готовые макеты. Наводим стрелку указателя курсора напрямую на имя, кликаем и получаем результат.

Одним из вариантных способов просмотра шаблонов является запуск скет-файла прямо из папки «Librares». Нужно лишь отыскать название «Examples». Поиск доступной для просмотра библиотеки можно выполнить как в ручном режиме, так и воспользоваться функцией автопоиска самой оболочки. Для этого необходимо только найти пункт меню «Поиск». Вводите название и нажимаете «Enter».

Управление библиотеками Arduino

«Менеджер библиотеки» поможет вам отыскать нужное имя и расширение файла в сотне других. Существует возможность применения функции «Фильтр», с её помощью вы сможете моментально отсортировать огромный массив данных. Также дополнительно можно задать параметр «Тема».

Окно менеджера библиотек Arduino

Вкладка «Версия» и «Установка» станут доступны после нажатия соответствующего раздела. Запустить процедуру подключения достаточно легко, введя в скетч команду «&#187;#include <файл.h>&#187;. Это простое описание процессной модели по порядку пользования динамическими библиотеками существенно облегчит труд начинающего программиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *