Как управлять браузером через node js

Управление GPIO Raspberry Pi через Node.js

В этом уроке мы узнаем как управлять выводом GPIO Raspberry Pi через веб-сервер, используя Node.js и socket.io.

Комплектующие

Нам в этом уроке понадобится совсем минимум устройств, а точнее одно, но очень крутое:

  • Raspberry Pi 3

В этом руководстве вы узнаете, как управлять выводом GPIO на Raspberry Pi с веб-сервера, используя Node.js и socket.io. На веб-странице мы создадим кнопки, которые будут включать или выключать подключенный светодиод. Перед созданием веб-сервера мы должны установить несколько пакетов.

Установка Node.js на Raspberry Pi

Первое, что вам нужно сделать, это обновить Raspberry Pi.

Затем введите следующую команду, чтобы обновить установленные пакеты до последней версии.

Введите следующую команду, чтобы установить последнюю версию Node на Raspberry pi.

Теперь, с загруженным репозиторием пакетов NodeSource, мы можем двигаться дальше и установить Node.js

Чтобы проверить, успешно ли установлен Node.js, введите следующую команду, которая покажет вам версию Node.js.

Установка onoff модуля

Чтобы управлять выводами GPIO Raspberry Pi с помощью Node.js, нам нужно будет установить модуль «onoff». Введите следующую команду, чтобы установить его:

Установка socket.io для Node.js

Теперь установите модуль веб-сокета для Node.js, который позволит нам контролировать вывод GPIO Raspberry Pi с веб-страницы.

Создание веб-сервера и файла HTML

Теперь мы установили все необходимые пакеты и пришло время создать веб-сервер и HTML-файл. Оба эти файла должны находиться в одном каталоге.

Index.html

Давайте сначала создадим HTML-файл, который будет создавать кнопки в веб-браузере. Создайте HTML-файл, набрав nano index.html и вставив в него приведенный ниже код.

Подключение светодиода к Raspberry Pi

Теперь подключите светодиод к GPIO 4 с помощью резистора 220 Ом, как показано на схеме ниже:

Создание веб-сервера

Теперь давайте настроим веб-сервер. Файл Node.js откроет запрошенный файл и вернет содержимое файла, а если что-то пойдет не так, он выдаст ошибку 404.

Создайте файл, набрав nano webserver.js и вставьте в него приведенный ниже код.

Мы создали как веб-сервер, так и HTML-файлы, поэтому пришло время запустить веб-сервер и управлять выводом GPIO Raspberry Pi.

Введите следующую команду в терминале, чтобы запустить веб-сервер:

Затем перейдите в браузер и откройте веб-страницу, используя [Raspberrypi-ip]:8080

В моем случае это: 192.168.4.1:8080

На экране должны появиться две кнопки, и когда вы нажмете эти кнопки, светодиод, подключенный к GPIO4 Raspberry Pi, включится или выключится.

Как запустить сайт на node js?

Тренируюсь на вакансию frontend разработчика, сделал сайт. У меня html,js,css код, который запускаю просто двойным щелчком через бразуер. Около 20-файлов + 200-300 изображений.
Хочу запустить это все теперь на сервере, затем тунелировать через https://ngrok.com/ для теста загрузки и дальнейшей оптимизации.

Не думал, что будет настолько геморно с серверной частью, но это ад какой-то.
Установил node.js по какому-то гайду, но возникла проблема с подгрузкой css,js,jpeg через статику. Ругается на неверный путь, кое как загрузил css стиль, но jpeg не стал загружать, потом стал, потом снова перестал. .Психанул — удалил.

Поставил node express,

Создана шаблон приложения вроде бы, который запускается со словами приветствия "Welcome to Express". НО ГДЕ эти html файлы c кодом типа <h1> Welcome to Express </h1> ?
my app
—bin
—node_modules
—public
—routes
—views
app.js

Можете смеяться, тут даже нужно смеяться. Но мне плакать хочется. На ютубе уроки аля "запуск сервера на node.js" заканчиваются тем, что мы в прямо в файле server.js напишем и html, css, js код и порадуемся.
А как запустить нормальный проект с кучей файлов и папок ?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 8093 просмотра

Простой 5 комментариев

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

delphinpro

Один вопрос только: зачем фронтендеру бэкэнд?
Если просто для запуска сервера — возьмите готовые сборки на php: OpenServer, Xampp, Denver. Для теста загрузки используйте инструмент «Network Throttling» в средствах разработчика в браузере.

5a3bd2102557b209092526.png

Зачем вам сейчас углубляться в написание собственного бэкэнда.

jeerjmin

ms-dred

delphinpro

Олег Петров,
F12 чтобы открыть консоль dev-tools
Потом F1 чтобы открыть настройки dev-tools
Скрин оттуда

Для использования — F12 -> вкладка Network -> Выпадающий список Online

Руководство по Node.js, часть 6: цикл событий, стек вызовов, таймеры

Сегодня, в шестой части перевода руководства по Node.js, мы поговорим о цикле событий, о стеке вызовов, о функции process.nextTick() , о таймерах. Понимание этих и других механизмов Node.js является одной из основ успешной разработки приложений для этой платформы.

Цикл событий

Если вы хотите разобраться с тем, как выполняется JavaScript-код, то цикл событий (Event Loop) — это одна из важнейших концепций, которую необходимо понять. Здесь мы поговорим о том, как JavaScript работает в однопоточном режиме, и о том, как осуществляется обработка асинхронных функций.

Я многие годы занимался разработкой на JavaScript, но не могу сказать, что полностью понимал то, как всё функционирует, так сказать, «под капотом». Программист вполне может не знать о тонкостях устройства внутренних подсистем среды, в которой он работает. Но обычно полезно иметь хотя бы общее представление о подобных вещах.

JavaScript-код, который вы пишете, выполняется в однопоточном режиме. В некий момент времени выполняется лишь одно действие. Это ограничение, на самом деле, является весьма полезным. Это значительно упрощает то, как работают программы, избавляя программистов от необходимости решать проблемы, характерные для многопоточных сред.

Фактически, JS-программисту нужно обращать внимание только на то, какие именно действия выполняет его код, и стараться при этом избежать ситуаций, вызывающих блокировку главного потока. Например — выполнения сетевых вызовов в синхронном режиме и бесконечных циклов.

Обычно в браузерах, в каждой открытой вкладке, имеется собственный цикл событий. Это позволяет выполнять код каждой страницы в изолированной среде и избегать ситуаций, когда некая страница, в коде которой имеется бесконечный цикл или выполняются тяжёлые вычисления, способна «подвесить» весь браузер. Браузер поддерживает работу множества одновременно существующих циклов событий, используемых, например, для обработки вызовов к различным API. Кроме того, собственный цикл событий используется для обеспечения работы веб-воркеров.

Самое важное, что надо постоянно помнить JavaScript-программисту, заключается в том, что его код использует собственный цикл событий, поэтому код надо писать с учётом того, чтобы этот цикл событий не заблокировать.

Блокировка цикла событий

Любой JavaScript-код, на выполнение которого нужно слишком много времени, то есть такой код, который слишком долго не возвращает управление циклу событий, блокирует выполнение любого другого кода страницы. Подобное приводит даже к блокировке обработки событий пользовательского интерфейса, что выражается в том, что пользователь не может взаимодействовать с элементами страницы и нормально с ней работать, например — прокручивать.

Практически все базовые механизмы обеспечения ввода-вывода в JavaScript являются неблокирующими. Это относится и к браузеру и к Node.js. Среди таких механизмов, например, можно отметить средства для выполнения сетевых запросов, используемые и в клиентской и в серверной средах, и средства для работы с файлами Node.js. Существуют и синхронные способы выполнения подобных операций, но их применяют лишь в особых случаях. Именно поэтому в JavaScript огромное значение имеют традиционные коллбэки и более новые механизмы — промисы и конструкция async/await.

Стек вызовов

Стек вызовов (Call Stack) в JavaScript устроен по принципу LIFO (Last In, First Out — последним вошёл, первым вышел). Цикл событий постоянно проверяет стек вызовов на предмет того, имеется ли в нём функция, которую нужно выполнить. Если при выполнении кода в нём встречается вызов некоей функции, сведения о ней добавляются в стек вызовов и производится выполнение этой функции.

Если даже раньше вы не интересовались понятием «стек вызовов», то вы, если встречались с сообщениями об ошибках, включающими в себя трассировку стека, уже представляете себе, как он выглядит. Вот, например, как подобное выглядит в браузере.

Сообщение об ошибке в браузере

Браузер, при возникновении ошибки, сообщает о последовательности вызовов функций, сведения о которых хранятся в стеке вызовов, что позволяет обнаружить источник ошибки и понять, вызовы каких функций привели к сложившейся ситуации.

Теперь, когда мы в общих чертах поговорили о цикле событий и о стеке вызовов, рассмотрим пример, иллюстрирующий выполнение фрагмента кода, и то, как этот процесс выглядит с точки зрения цикла событий и стека вызовов.

Цикл событий и стек вызовов

Вот код, с которым мы будем экспериментировать:

Если этот код выполнить, в консоль попадёт следующее:

Такой результат вполне ожидаем. А именно, когда этот код запускают, сначала вызывается функция foo() . Внутри этой функции мы сначала вызываем функцию bar() , а потом — baz() . При этом стек вызовов в ходе выполнения этого кода претерпевает изменения, показанные на следующем рисунке.

Изменение состояния стека вызовов при выполнении исследуемого кода

Цикл событий, на каждой итерации, проверяет, есть ли что-нибудь в стеке вызовов, и если это так — выполняет это до тех пор, пока стек вызовов не опустеет.

Итерации цикла событий

Постановка функции в очередь на выполнение

Вышеприведённый пример выглядит вполне обычным, в нём нет ничего особенного: JavaScript находит код, который надо выполнить, и выполняет его по порядку. Поговорим о том, как отложить выполнение функции до момента очистки стека вызовов. Для того чтобы это сделать, используется такая конструкция:

Она позволяет выполнить функцию, переданную функции setTimeout() , после того, как будут выполнены все остальные функции, вызванные в коде программы.

То, что выведет этот код, возможно, покажется неожиданным:

Когда мы запускаем этот пример, сначала вызывается функция foo() . В ней мы вызываем setTimeout() , передавая этой функции, в качестве первого аргумента, bar . Передав ей в качестве второго аргумента 0 , мы сообщаем системе о том, что эту функцию следует выполнить как можно скорее. Затем мы вызываем функцию baz() .

Вот как теперь будет выглядеть стек вызовов.

Изменение состояния стека вызовов при выполнении исследуемого кода

Вот в каком порядке теперь будут выполняться функции в нашей программе.

Итерации цикла событий

Почему всё происходит именно так?

Очередь событий

Когда вызывается функция setTimeout() , браузер или платформа Node.js запускает таймер. После того, как таймер сработает (в нашем случае это происходит немедленно, так как мы установили его на 0), функция обратного вызова, переданная setTimeout() , попадает в очередь событий (Event Queue).

В очередь событий, если речь идёт о браузере, попадают и события, инициированные пользователем — события, вызванные щелчками мышью по элементам страницы, события, вызываемые при вводе данных с клавиатуры. Тут же оказываются обработчики событий DOM вроде onload , функции, вызываемые при получении ответов на асинхронные запросы по загрузке данных. Здесь они ждут своей очереди на обработку.

Цикл событий отдаёт приоритет тому, что находится в стеке вызовов. Сначала он выполняет всё, что ему удаётся найти в стеке, а после того, как стек оказывается пустым, переходит к обработке того, что находится в очереди событий.

Нам не нужно ждать, пока функция, наподобие setTimeout() , завершит работу, так как подобные функции предоставляются браузером и они используют собственные потоки. Так, например, установив с помощью функции setTimeout() таймер на 2 секунды, вы не должны, остановив выполнение другого кода, ждать эти 2 секунды, так как таймер работает за пределами вашего кода.

Очередь заданий ES6

В ECMAScript 2015 (ES6) была введена концепция очереди заданий (Job Queue), которой пользуются промисы (они тоже появились в ES6). Благодаря очереди заданий результатом выполнения асинхронной функции можно воспользоваться настолько быстро, насколько это возможно, без необходимости ожидания очищения стека вызовов.

Если промис разрешается до окончания выполнения текущей функции, соответствующий код будет выполнен сразу после того, как текущая функция завершит работу.

Я обнаружил интересную аналогию для того, о чём мы сейчас говорим. Это можно сравнить с американскими горками в парке развлечений. После того, как вы прокатились на горке и хотите сделать это ещё раз, вы берёте билет и становитесь в хвост очереди. Так работает очередь событий. А вот очередь заданий выглядит иначе. Эта концепция похожа на льготный билет, который даёт вам право совершить следующую поездку сразу после того, как вы закончили предыдущую.

Рассмотрим следующий пример:

Вот что будет выведено после его выполнения:

То, что тут можно видеть, демонстрирует серьёзное различие промисов (и конструкции async/await, которая на них основана) и традиционных асинхронных функций, выполнение которых организуется посредством setTimeout() или других API используемой платформы.

process.nextTick()

Метод process.nextTick() по-особому взаимодействует с циклом событий. Тиком (tick) называют один полный проход цикла событий. Передавая функцию методу process.nextTick() , мы сообщаем системе о том, что эту функцию нужно вызвать после завершения текущей итерации цикла событий, до начала следующей. Использование данного метода выглядит так:

Предположим, цикл событий занят выполнением кода текущей функции. Когда эта операция завершается, JavaScript-движок выполнит все функции, переданные process.nextTick() в ходе выполнения предыдущей операции. Используя этот механизм, мы стремимся к тому, чтобы некая функция была бы выполнена асинхронно (после текущей функции), но как можно скорее, без постановки её в очередь.

Например, если воспользоваться конструкцией setTimeout(() => <>, 0) функция будет выполнена на следующей итерации цикла событий, то есть — гораздо позже, чем при использовании в такой же ситуации process.nextTick() . Этот метод стоит использовать тогда, когда нужно обеспечить выполнение некоего кода в самом начале следующей итерации цикла событий.

setImmediate()

Ещё одной функцией, предоставляемой Node.js для асинхронного выполнения кода, является setImmediate() . Вот как ей пользоваться:

Функция обратного вызова, переданная setImmediate() , будет выполнена на следующей итерации цикла событий.

Чем setImmediate() отличается от setTimeout(() => <>, 0) (то есть, от таймера, который должен сработать как можно скорее) и от process.nextTick() ?

Функция, переданная process.nextTick() выполнится после завершения текущей итерации цикла событий. То есть, такая функция всегда будет выполняться до функции, выполнение которой запланировано с помощью setTimeout() или setImmediate() .

Вызов функции setTimeout() с установленной задержкой в 0 мс очень похож на вызов setImmediate() . Порядок выполнения функций, переданных им, зависит от различных факторов, но и в том и в другом случаях коллбэки будут вызваны на следующей итерации цикла событий.

Таймеры

Выше мы уже говорили о функции setTimeout() , которая позволяет планировать вызовы передаваемых ей коллбэков. Уделим некоторое время более подробному описанию её особенностей и рассмотрим ещё одну функцию, setInterval() , схожую с ней. В Node.js функции для работы с таймерами входят в модуль timer, но пользоваться ими можно, не подключая этот модуль в коде, так как они являются глобальными.

▍Функция setTimeout()

Напомним, что при вызове функции setTimeout() ей передают коллбэк и время, в миллисекундах, по прошествии которого будет вызван коллбэк. Рассмотрим пример:

Здесь мы передаём setTimeout() новую функцию, тут же описываемую, но здесь можно использовать и существующую функцию, передавая setTimeout() её имя и набор параметров для её запуска. Выглядит это так:

Функция setTimeout() возвращает идентификатор таймера. Обычно он не используется, но его можно сохранить, и, при необходимости, удалить таймер, если в запланированном выполнении коллбэка больше нет необходимости:

▍Нулевая задержка

В предыдущих разделах мы использовали setTimeout() , передавая ей, в качестве времени, по истечении которого надо вызвать коллбэк, 0 . Это означало, что коллбэк будет вызван так скоро, как это возможно, но после завершения выполнения текущей функции:

Такой код выведет следующее:

Этот приём особенно полезен в ситуациях, когда, при выполнении тяжёлых вычислительных задач, не хотелось бы блокировать главный поток, позволяя выполняться и другим функциям, разбивая подобные задачи на несколько этапов, оформляемых в виде вызовов setTimeout() .

Если вспомнить о вышеупомянутой функции setImmediate() , то в Node.js она является стандартной, чего нельзя сказать о браузерах (в IE и Edge она реализована, в других — нет).

▍Функция setInterval()

Функция setInterval() похожа на setTimeout() , но между ними есть и различия. Вместо однократного выполнения переданного ей коллбэка setInterval() будет периодически, с заданным интервалом, вызывать этот коллбэк. Продолжаться это будет, в идеале, до того момента, пока программист явным образом не остановит этот процесс. Вот как пользоваться этой функцией:

Коллбэк, переданный функции, показанной выше, будет вызываться каждые 2 секунды. Для того чтобы предусмотреть возможность остановки этого процесса, нужно получить идентификатор таймера, возвращаемый setInterval() и воспользоваться командой clearInterval() :

Распространённой методикой является вызов clearInterval() внутри коллбэка, переданного setInterval() при выполнении некоего условия. Например, следующий код будет периодически запускаться до тех пор, пока свойство App.somethingIWait не примет значение arrived :

▍Рекурсивная установка setTimeout()

Функция setInterval() будет вызывать переданный ей коллбэк каждые n миллисекунд, не заботясь о том, завершилось ли выполнение этого коллбэка после его предыдущего вызова.

Если на каждый вызов этого коллбэка всегда требуется одно и то же время, меньшее n , то никаких проблем тут не возникает.

Периодически вызываемый коллбэк, каждый сеанс выполнения которого занимает одно и то же время, укладывающееся в промежуток между вызовами

Возможно, для выполнения коллбэка каждый раз требуется разное время, которое всё ещё меньше n . Если, например, речь идёт о выполнении неких сетевых операций, то такая ситуация вполне ожидаема.

Периодически вызываемый коллбэк, каждый сеанс выполнения которого занимает разное время, укладывающееся в промежуток между вызовами

При использовании setInterval() может возникнуть ситуация, когда выполнение коллбэка занимает время, превышающее n , что приводит к тому, что следующий вызов осуществляется до завершения предыдущего.

Периодически вызываемый коллбэк, каждый сеанс выполнения которого занимает разное время, которое иногда не укладывается в промежуток между вызовами

Для того чтобы избежать подобной ситуации, можно воспользоваться методикой рекурсивной установки таймера с помощью setTimeout() . Речь идёт о том, что следующий вызов коллбэка планируется после завершения его предыдущего вызова:

При таком подходе можно реализовать следующий сценарий:

Рекурсивный вызов setTimeout() для планирования выполнения коллбэка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *