Как создать игру на quick basic теннис

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка

На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов?
Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Что нужно знать
  • Хотя бы начальные знания C++ (использовать будем Visual Studio)
  • Терпение
О чем эта часть?
  • Мы создадим каркас для всех игр, в качестве отрисовщика будем использовать SDL. Это библиотека для графики.

В следующих постах будет больше экшена, это лишь подготовка 🙂

Почему SDL?

Я выбрал эту библиотеку как наиболее легкую и быструю в освоении. Действительно, от первой прочитанной статьи по OpenGL или DirectX до стотысячного переиздания змейки пройдет немало времени.

Теперь можно стартовать.

1.1. Начало начал

Скачиваем SDL с официального сайта.
Создаем проект Win32 в Visual Studio, подключаем lib’ы и includ’ы SDL (если вы не умеете этого делать, то гугл вам в помощь!)

Также необходимо использовать многобайтную кодировку символов. Для этого идем в Проект->Свойства->Свойства конфигурации->Набор символов->Использовать многобайтную кодировку.

Создаем файл main.cpp

Пока что он ничего не делает.

Царь и бог каркаса — класс Game
Game.h

Создаем файл Project.h, он нам очень пригодится в будущем

Уже чуточку получше, но все равно как-то не густо.

1.2. Графика

Создаем аж 2 класса — Graphics для отрисовки графики и Image для отрисовки картинок

SDL_Surface — класс из SDL для хранения информации об картинке
Рассмотрим Graphics
NewImage — есть 2 варианта загрузки картинки. Первый вариант просто грузит картинку, а второй после этого еще и дает прозрачность картинке. Если у нас красный фон в картинке, то вводим r=255,g=0,b=0
DrawImage — тоже 2 варианта отрисовки картинки. Первый рисует всю картинку целиком, второй только часть картинки. startX, startY — координаты начала части картинки. endX, endY — конечные координаты части картинки. Этот метод рисования применяется, если используются атласы картинок. Вот пример атласа:

(изображение взято из веб-ресурса interesnoe.info)

Рассмотрим Image
Он просто держит свой сурфейс и дает право доступа к своим закрытым членам классу Graphics, а он изменяет сурфейс.
По сути, это обертка над SDL_Surface. Также он дает размер картинки

В конструкторе инициализируется SDL и создается экран.
Функция Flip должна вызываться каждый раз после отрисовки картинок, она представляет получившееся на экран и чистит экран в черный цвет для дальнешней отрисовки.
Остальные функции малоинтересны, рекомендую разобраться в них самому

Нет, вы все правильно делаете, этот файл и должен быть таким 🙂

Надо изменить Game.h, Game.cpp и main.cpp
Game.h

Тут мы добавляем указатель на Graphics и в Execute добавляем размер экрана

Ничего особенного, разве что не пропустите функцию SDL_Quit для очистки SDL

Тут мы создаем экран размером 500 на 350.

1.3. Ввод

Надо поработать со вводом с клавиатуры

SDL_Event — класс какого-нибудь события, его мы держим в Input’е для того, чтобы не создавать объект этого класса каждый цикл
Ниже расположены методы, не представляющие особого интереса. Примечание: методы с окончанием Down вызываются, когда клавиша была нажата, а с окончанием Up — когда опущена.

Здесь мы обрабатываем наш объект событий в функции Update, а остальные функции просто проверяют тип события и его значения.

Изменяем теперь Game.h и Game.cpp

Как видно, мы добавили указатель на Input и создали методы-возвращатели Graphics и Input

1.4. Итоги

Это был первый урок. Если вы дошли до этого места, я вас поздравляю! У вас есть воля, присущая программисту 🙂 Смотрите ссылки в начале статьи на последующие уроки для того, чтобы узнать еще много нового!

Microsoft QuickBASIC (qbasic) для Windows

Microsoft QuickBASIC (qbasic) просто говоря "Васик", всем известный интерпретатор простого языка программирования, который до боли знаком студентам начальных курсов.

Microsoft QuickBASIC (qbasic) — всем известный интерпретатор простого языка программирования Basic, который до боли знаком студентам начальных курсов.

Small Basic — небольшой бесплатный и простой в использовании инструмент для программирования.

Приложение является современной альтернативой языку программирования Basic и служит как.

VB Help — Большой справочник по языку Visual Basic, который будет полезен очень многим. Как тем, кто.

RapidDriver — Инструмент для разработки драйверов и отладки аппаратуры. Просто запустите.

Creator Forms отличный помощник в создании окон нестандартной формы для программ разрабатываемых на Visual Basic.

Отзывы о программе Microsoft QuickBASIC (qbasic)

Олег про Microsoft QuickBASIC (qbasic) [25-09-2020]

В названии два разных языка программирования — один компилятор, другой интерпретатор.
По факту в раздаче интерпретатор QBasic.
Microsoft QuickBASIC (сокращённо QB, или неправильно «QBasic») — это интегрированная среда разработки и компилятор языка программирования Бейсик.
А QBasic был создан в качестве замены для GW-BASIC и поставлялся вместе с MS-DOS 5.0 и выше, вплоть до Windows 95. QBasic основан на более раннем QuickBASIC 4.5, но, в отличие от него, не содержит компилятора и компоновщика.
| | Ответить

Настя про Microsoft QuickBASIC (qbasic) [17-12-2014]

может ты немнног не то пишешь попробуй так
CLS
Screen 11
window(0,0)-(319,199) это важно
circle (50,50),20
9 | 20 | Ответить

сергей про Microsoft QuickBASIC (qbasic) [04-03-2013]

скинте плиз простую программу в бесике рисунок какой нибудь очень надо))
6 | 11 | Ответить

Anastassie про Microsoft QuickBASIC (qbasic) [03-12-2012]

В такой проге прикольно работать, НО:
все работает, кроме рисунков
вожжу например:
сls
screen 9
circle(50,50),20
F5
и все. я из бэйсика просто вылетаю, окно закрывается.
и так все операторы рисования
помогите пожалуйста, невозможно д/з проверить даже!
3 | 26 | Ответить

алина в ответ Anastassie про Microsoft QuickBASIC (qbasic) [30-04-2014]

а разве не скрин 12 ?? обычно я так пишу
2 | 2 | Ответить

Андрей в ответ Anastassie про Microsoft QuickBASIC (qbasic) [11-12-2016]

В SCREEN 12 рисвать только надо , в 9 скрине только мат.вычесления и мат.анализ. Если мне не изменяет память.
2 | 3 | Ответить

Настя про Microsoft QuickBASIC (qbasic) [15-09-2012]

Галина а вы файл какими буквами назвали? В этой программе файлы можно назвать только латинскими буквами!
2 | 2 | Ответить

Разработка игр на Qt — QOpenGL или QGraphicsScene? Или есть еще варианты?

Zifix

Согласен со Станиславом, вряд ли упирается в QGraphicsScene, он и 2000 думаю вывезет.

Однако принципиально это не единственный вариант, есть гораздо более быстрый SceneGraph, который должен спокойно вывозить и сотни тысяч объектов.

Во-первых есть пример игры в комплекте с QtCreator.
Во-вторых, гугл пилил на QML полноценный платформер, называется VoltAir

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *