Как сделать led эквалайзер в arduino

Подключение RGB LED ленты к Arduino UNO

В этом туториале мы подключим LED-ленту с 8 RGB светодиодами к плате Arduino Uno.

Для управления цветом отдельных светодиодов мы используем библиотеку NeoPixel От Adafruit.

Необходимое оборудование

Для этого проекта вам понадобятся:

  • Плата Arduino Uno
  • RGB LED лента
  • 3 коннектора (breadboard)

Схема подключения

Подключается все достаточно просто. Смотрите на схему подключения ниже.

Схема подключения LED RGB ленты к Arduino

Основное — правильно подключить питание 5 В (5V) и заземление (GND контакт на Arduino). Управляющий контакт у ленты всего один. Его мы подключаем к пину 4 на плате.

Скетч для Arduino

Код для Arduino приведен ниже.

/* Инструкция — Как подключить RGB LED ленту к Arduino

Детальная информация на /arduino-podcluchenie-rgb-led-lenta*/

const int dinPin = 4; // Управляющий контакт с Led ленты на 4 пине Arduino

const int numOfLeds = 8; // Количество светодиодов

Adafruit_NeoPixel pixels = Adafruit_NeoPixel(numOfLeds, dinPin, NEO_GRB + NEO_KHZ800);

// Цвет в RGB значениях, от 0,0,0 до 255,255,255

// например, белый = (255,255,255), красный = (255,0,0);

int red = 255; // Значение от 0 (светодиод выключен) до 255().

pixels.begin(); // Инициализация библиотеки NeoPixel

pixels.setBrightness(80); // Значение яркости от 0 до 100%

// Для набора NeoPixels первый NeoPixel равен 0, второй = 1, до максимального количесва светодиодов минус 1, так как начинаем отсчет с 0.

pixels.show(); // Отправляем обновленное значение цвета пикселя.

delay(1000); // Задержка перед сменой цвета

  • Для изменения цвета светодиодов меняйте значения в строчках 16 и 18.
  • Яркость светодиодов меняется в строке 23 с помощью метода "pixels.setBrightness" (значение задается в диапазоне от 0 до 100)".
  • Время задержки меняется в строке 32

Заключение

LED RGB ленты и ArduinoПодключенная к к Arduino Uno LED RGB лента

Вот и все! Надеемся, вы успешно реализовали этот небольшой проект и подключили LED RGB ленту к Arduino.

Если у вас остались вопросы или есть уточнения, оставляйте их в комментариях ниже!

Как сделать робота на Ардуино своими руками: самодельный robot Arduino в домашних условиях

Чтобы сделать робота в домашних условиях вам понадобится собственно сама плата микроконтроллера и ультразвуковой сенсор. Если сенсор зафиксирует препятствие, сервопривод позволит ему обогнуть препятствие. Сканируя пространство справа и слева, робот выберет наиболее предпочтительный путь для обхода препятствия.

У робота есть индикаторный диод, зуммер, сигнализирующий об обнаружении препятствия, и функциональная кнопка.
Самодельный робот очень простой в исполнении.

Шаг 1: Необходимые материалы

Также вам понадобится одна большая металлическая скрепка и бусина (для заднего опорного колеса).

Для изготовления каркаса робота использован кусок плексигласа (оргстекла) 12х9,5 см. Можно сделать каркас из дерева или металла, или даже из компакт-дисков.

  • Дрель
  • Суперклей
  • Отвертка
  • Клеевой пистолет (опционально)

Для питания робота используется батарейка 9В (крона), она достаточно компактная и дешевая, но разрядится уже примерно через час. Возможно, вы захотите сделать питание от аккумулятора на 6 В (минимум) или 7 В (максимум). Аккумулятор мощнее батарейки, но и дороже и больше по габаритам.

Шаг 2: Делаем каркас робота

Положите всю электронику на плексиглас и маркером отметьте места, где нужно будет просверлить монтажные отверстия (фото 1).

На нижней стороне пластины плексигласа приклейте на суперклей электромоторы. Они должны быть параллельны друг другу, с помощью линейки-угольника проверьте их положение прежде чем клеить (фото 2). Затем приклейте на суперклей отсек для батарейки.

Можно также просверлить отверстия под провода электромоторов и питания.

Шаг 3: Монтируем электронику

Закрепите на каркасе плату контроллера и драйвер двигателей, используя стойки для печатных плат, винты и гайки. Миниатюрная макетная плата клеится на липкий слой (уже есть на нижней стороне) (фото 1).

Теперь делаем заднее опорное колесо из скрепки и бусины (фото 2). Концы проволоки закрепите на нижней стороне каркаса суперклеем или термоклеем.

Шаг 4: Устанавливаем «глаза» робота

На передней части каркаса приклейте на суперклей миниатюрный сервопривод. Рассмотрите на первом фото, как крепится плата ультразвукового датчика к сервоприводу с помощью маленького вала.
На втором фото показано, как выглядит завершенное соединение датчика и сервопривода.

Шаг 5: Схема подключений

Теперь приступаем к подключению электронных компонентов. Подключение компонентов происходит согласно схеме на рисунке 1.

На макетную плату устанавливайте только диод, зуммер и кнопку, это упрощает схему и позволяет добавить дополнительные устройства в дальнейшем.

Шаг 6: Код

Код, который приведен ниже, сделан с помощью Codebender.

Codebender – это браузерный IDE, это самый простой способ программировать вашего робота из браузера. Нужно кликнуть на кнопку «Run on Arduino» и все, проще некуда.

Вставьте батарейку в отсек и нажмите на функциональную кнопку один раз, и робот начнет движение вперед. Для остановки движения нажмите на кнопку еще раз.

Нажав кнопку «Edit», вы можете редактировать скетч для своих нужд.

Например, изменив значение «10» измеряемого расстояния до препятствия в см, вы уменьшите или увеличите дистанцию, которую будет сканировать robot Arduino в поисках препятствия.

Если робот не двигается, может изменить контакты электромоторов (motorA1 и motorA2 или motorB1 и motorB2).

Шаг 7: Завершенный робот

Ваш самодельный робот, обходящий препятствия, на базе микроконтроллера Arduino готов.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Arduino UNO урок 4 — Бегущий огонь

В этом уроке мы продолжим работу со светодиодами, но количество светодиодов увеличим до 5. И сделаем эффект бегущего огня. Для управления светодиодами будем использовать манипуляции с портами Arduino. Мы будем напрямую записывать данные в порты Arduino. Это лучше, чем работать с конкретными входами/выходами контроллера. Это позволит установить значения для светодиодов при помощи одной лишь операции.

У Arduino UNO имеется 3 порта:
B (цифровые входа/выхода с 8 по 13)
C (аналоговые входа)
D (цифровые входа/выхода с 0 по 7)

Каждый порт управляется 3 регистрами. Регистр DDR определяет чем будет являться нога (pin) входом или выходом. При помощи регистра PORT можно установить pin в состояние HIGH или LOW. При помощи регистра PIN можно считать состояние ножек Arduino, когда они работают на вход.

Мы будем использовать порт B. Сначала, мы должны установить все ножки порта B как цифровые выхода. У порта B имеется только 6 ножек. Биты регистра для В-порта DDRB должны быть установлены в 1, если нога будет использоваться как выход (OUTPUT), и в 0, если нога будет использовать как вход (INPUT). Биты портов нумеруются с 0 по 7, но не всегда содержат все 8 ног. Пример:
DDRB = B00111110; // установить ножки порта В с 1 по 5 как выхода, а 0 как вход.

Обратите внимание, что в микроконтроллерах фирмы Microchip все наоборот. 0 бит — нога работает как выход, а 1 — как вход.

В нашем проекте бегущего огня мы будем использовать 5 выходов:
DDRB = B00011111; // установить ноги порта В с 0 по 4 как выхода

Для записи значений в порт В необходимо использовать регистр PORTB. Зажечь первый светодиод можно командой:
PORTB = B00000001;
первый и четвертый:
PORTB = B00001001;

Теперь вы видите, как легко мы можем включать и выключать светодиоды. Теперь расскажем вам об операторах сдвига

Есть 2 оператора двоичного сдвига: оператор сдвига влево << и оператор сдвига вправо >>. Оператор сдвига влево << заставляет все биты сдвигаться влево, соответственно оператор сдвига вправо >> сдвигает биты вправо.

Пример:
varA = 1; // 00000001
varA = 1 << 0; // 00000001
varA = 1 << 1; // 00000010
varA = 1 << 2; // 00000100

Бегущая дорожка на Arduino UNO

Теперь вернемся к нашей программе, которая показана ниже. Нам нужно ввести 2 переменные: первая upDown будет содержать значение куда двигаться — вверх или вниз, а вторая cylon какие светодиоды зажигать.

В функции setup() мы определяем какие ножки должны работать как выхода.

В главном цикле программы loop(), светодиоды по очереди загораются вверх путем увеличения переменной cylon, а когда доходит до самого верхнего, то переменной upDown присваивается 0 и светодиоды загораются вниз по очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *