Как сделать hex файл в arduino ide

Как сделать hex файл в arduino ide

Начиная с версии 0018, в Arduino IDE нет возможности сохранять .hex файл в папку с скетчем. Но не стоит отчаиваться — выход естественно есть)
Запускаем нашу Arduino IDE, и открываем наш "любимый" скетч, нажимаем Verify:

Дальше, открываем проводник и пишем там %temp%\ и нажимаем Enter:

Находим там папки с именами buildXXXXXXXXXXXXXXX.tmp:


В каждой из этих папок будет куча файлов, нас интересует файл Blink.cpp.hex — это и есть наш скомпилированный Blink, который можно заливать на микросхему (или, скормить Proteus-у ))))

Примечание
Когда вы производите изменения с исходным текстом скетча, то папка buildXXXXXXXXX.tmp очищается автоматически, и вам надо заного нажать Verify, чтобы в ней появились файлы. На самом деле, даже удобно, если сделали изменения, но не сохранили — протеус, к примеру, начинает сразу кричать вопить, мол, файла то нету, куда файл дели)

Комментарий от RA3TOX

Для записи я использую программатор USBASP и программу AVRDUDE_PROG v.3.3.

Для микропроцессора с кварцем на 16 МГц фьюзы выставляются следующим образом:

Можно скомпилировать скетч для работы микропроцессора с внутренней синхронизацией (без кварцевого резонатора). Данные для этого проекта можно взять здесь: ArduinoToBreadboard.
Для микропроцессора без кварцевого резонатора фьюзы выставляются так:

Arduino и Hex-файлы

Как загрузить Hex-файл в Arduino IDE, что это такое и как с ним работать — говорим сегодня в новой информационной статье. Тема выбрана не случайно, многие пользователи интересуются программным обеспечением на более «продвинутом2 уровне. При этом конечно же не всем хочется бегать за помощью к специалистам, листать многочисленные форумы и т.д. но выход есть – наша инструкция.

Прежде чем начать обсуждение по сути, небольшое отступление с пояснениями, что такое Hex-прошивка. Рассказываем: речь идет о скомпилированном файле, который загружается в плату Ардуино, но не является исходным кодом, как скетч. Иными словами, это простой способ распространения программ для изучаемой нами среды. Такие файлы часто имеют расширение *.hex – отсюда и название. Они просты в использовании, не требуют скачивания дополнительных библиотек, легко переносятся на другие девайсы.

Важный момент! В этой прошивке отсутствует возможность получения читаемого исходного кода для внесения пользователями коррекций.

  • Для начала откройте нужный вам скетч в среде разработки IDE.
  • Выберите в меню "Скетч" команду "Экспорт бинарного файла".
  • Дождитесь окончания компиляции — в папке со скетчами появятся 2 или больше hex-файла:
  1. Создаем папку под названием avrdude.
  2. Копируем в нее следующие файлы: avrdude.exe и libusb0.dll из C:\Program Files (x86)\Arduino\hardware\tools\avr\bin и avrdude.conf из C:\Program Files (x86)\Arduino\hardware\tools\avr\etc
  3. Запускаем консоль cmd, переходим в папку с файлами, вводим:

Скорость выбираете согласно типу плат (Уно, Нано – можно 115200, для других, особенно китайских моделей – 57600, тут нужно экспериментировать).

Среди других приложений, которые советуют использовать, можем назвать: GC-Uploader (автоматическая заливка ПО), SinaProg (более профессиональный софт) и XLoader. Выбирайте оптимальный для себя вариант!

Как загрузить hex файл в ардуино Arduino hex avr

Сегодня вы узнаете как загрузить hex файл в ардуино. Это первая часть из серии уроков про hex формат. Я расскажу и покажу как сделать hex файл arduino используя arduino ide. Написав исходный код очень просто выполнить прошивку hex файла. Вы узнаете все плюсы и минусы использования HEX файла. Если вы не хотите или вам некогда заниматься программированием, то hex code это для вас. Во второй части я расскажу как прошивать HEX файл в ардуино используя различные внешние программы. Вы узнаете чем открыть hex файл прошивки.

Мне в последнее время всё чаще стали задавать вопросы, как можно проще загружать скетч в Ардуину. Я понимаю, что не все хотят вникать в азы программирования. Многим надо просто быстро сделать проект. У них нет интереса в установки Ардуино IDE, поиск различных библиотек, настройке и установке параметров. Хочется просто подключил Ардуину, нажал кнопку и всё готово. Вот для них я и буду теперь вместе со скетчем выкладывать ещё и HEX файл. Этот файл надо будет просто загрузить в Ардуино и всё. Больше не надо разбираться в коде, искать и устанавливать библиотеки, думать правильно я сделал или нет. Это очень удобно и быстро. Но всё же собирать схему придётся самому. Этого за вас никто не сделает.
Когда вы пишите свой код или как он по-другому называется — Скетч. То на выходе вы получаете исходный код. А когда прошиваете Ардуино, ваш исходный код компилируется в бинарный код, такой код Ардуине проще понять. И обычно он имеет расширение HEX.

  • Преимущество HEX файла – это простота ее использования:
  • Не нужны никакие библиотеки,
  • Легко загрузить в плату,
  • Можно перенести с одного устройства на другое.

Но как всегда если есть плюсы, то должны быть и минусы. По правде сказать – это не минус, а так, маленький недостаток. Из HEX файла невозможность воссоздать исходный код, нельзя понять как работает программа и внести какие-нибудь изменения.

Так же HEX файл нужен для работы с внешними программами, например с Протеусом. А ещё в последнее время, в интернете, всё чаще стали попадаться не исходники кода, а уже скомпилированный HEX файл. Для этого есть несколько причин.
Одна из них, разработчик не хочет делиться исходным кодом и для доработки приходиться с ним связываться, и скорее всего платить деньги.
Второй причина – это если проект очень сложный и для его настройки требуется много действий, то проще настроить всё самому, а потом выложить HEX файл. Что бы потом в комментариях не возникало много вопросов. От простых, где взять библиотеку, до «А у меня ничего не работает». Загрузив HEX файл вы можете быть уверены, что код рабочий, а если у вас «ничего не работает» , то значит вы что-то не так собрали. И разбираться нужно именно в этом.
Короче, что такое HEX и для чего он нужен мы разобрались. Теперь давайте научимся получать его из своего кода.
Получение HEX файла.
Давайте запустим Ардуино IDE и какой-нибудь из примеров. Все наверняка догадались что это будет пример BLINK.
Теперь проверим, подключена ли у нас плата Ардуино и к какому порту она подсоединена.
Хотя скажу по секрету, это нам не особо нужно. Получить HEX файл можно вообще не имея Ардуины в наличии.
Заходим в меню Файл и выбираем пункт Настройки.
Устанавливаем галочку в строке Показать подробный вывод, в чекбоксе Компиляция. И всё.
Теперь можно прошить Ардуину, а можно нажать на кнопку Проверить.
Начнётся компиляция вашего кода. Это можно увидеть по обилию текста снизу экрана.
После окончания нужно найти строчку кода с расширением HEX. Это адрес временной папки где будет сохранён HEX файл. Он там будет находиться до тех пор пока вы не закроете Arduino IDE .
Теперь давайте откроем этот файл и посмотрим как он выглядит. Я буду использовать TOTAL Commander, а вы, тут программу, что вам удобна.
У меня он открылся в NOTEPAD++.
Мы видим 60 строчек кода, который совсем не похож на тот что вы написали. Вот с этим кодом и работает Ардуина.
Теперь давайте сравним ваш исходный код и то что получилось после компиляции.
Согласитесь, Небо и Земля.

А теперь давайте перейдём в папку где хранится наш HEX файл.
Переходим по адресу который у нас в командной строке. И видим, что там целая папка с разными файлами. Мы некоторые из них рассмотрим чуть позже. Находим наш HEX файл. Для особо внимательных, там 2 HEX файла. С бутлоадером и без него.

Теперь давайте возьмём другой файл, посложнее. Там и кода побольше и чтобы была применена библиотека. Кстати эта библиотека не входит в стандартную установку Ардуино IDE. И для работы с этим скетчем, вам бы пришлось самому устанавливать эту библиотеку. Или просто загрузить её и весь скетч через HEX файл.
Делаем всё тоже самое что и раньше.
Нажимаем кнопку Проверить. Ждём окончания компиляции и переходим по адресу HEX файла.
Находим и открываем папку.

Вот мы и научились получать HEX файл из своего исходного кода.
Следующий шаг это загрузка HEX файла в Ардуино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *