Что такое yamaha

Японские легенды: Yamaha — удивительный путь от роялей к двигателям

Япония — страна людей, умеющих фантастически приспосабливаться и проявлять себя в совершено разных областях. Это же касается и многих японских компаний, смело шагающих навстречу неизвестности. Хороший пример — известная компания Yamaha.

В 1887 году инженер Торакусу Ямаха, сын обедневшего самурая из Нагасаки, занимался ремонтом медицинских инструментов в городе Хамамацу. К нему, как к одному из немногих механиков города, обратилась местная школа с просьбой починить фисгармонию американского производства. Задание для технически подкованного Ямахи оказалось вполне по силам.

Он настолько увлекся работой с инструментом, что в итоге решил создать свой собственный. В 1889 году была основана Yamaha Organ Manufacturing Company — первая японская компания по производству «западных» музыкальных инструментов. Спустя восемь лет, в 1897 году, Ямаха создал компанию Nippon Gakki (с яп. — «японские музыкальные инструменты»), символом которой стали три скрещенных камертона.

Дела на внутреннем рынке шли так хорошо, что в год своего создания компания Nippon Gakki сразу же получила заказ на экспорт — 78 органов были поставлены в страны Юго-Восточной Азии. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино японской компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе.

Тяжелые времена и новая продукция

Торакусу Ямаха расширил свой бизнес, используя опыт в деревообработке — компания стала заниматься мебелью, попутно расширяя ассортимент музыкальных инструментов. К моменту смерти Ямахи компания процветала, выпуская по 1200 фортепиано в год. Однако мировой финансовый кризис начала 1920-х годов чуть было не поставил крест на компании — экспортные объемы резко сократились. В довершении всего, в 1922 году, сгорело две фабрики. А в 1923 несколько заводов были разрушены землетрясением. Чтобы удержать известного производителя на плаву, государство отдало Yamaha контракт на производство деревянных пропеллеров для самолетов. Так Nippon Gakki сделала свой первый шаг к силовым агрегатам. В 1927 году у руля компании встает Каити Каваками, который затем проведет Yamaha через трудные военные годы и разруху конца 40-х.

В 1931 году Yamaha опять получает контракт на изготовление винтов для самолетов, но на этот раз не только деревянных, но и металлических. Инвестиции из госсектора позволяют построить мощности для металлообработки, Yamaha становится одним из поставщиков японских ВВС, постепенно расширяя ассортимент продукции и накапливая инженерный опыт.

Металлообработка пригодилась и в мирных целях — сначала для постройки стальных рам для роялей, а затем для освоения производства духовых инструментов, фонографов, духовых органов. Война не прошла для практически мирной Yamaha бесследно — все заводы были разрушены. Единственным активом компании остались уцелевшие специалисты. Но уже в 1947 году Каити Каваками добивается возобновления производства и даже налаживает экспорт музыкальных инструментов.

Эпоха больших перемен

В 1950-м году на посту президента компании происходит «семейная» смена — Каити Каваками уступает бразды правления сыну Гэнити.

Молодой управленец мыслит широко — он понимает, что производство надо диверсифицировать. Выбор пал на неожиданное, казалось бы, направление — мотоциклы. Однако причин такого выбора на самом деле было много. От личных — Каваками-младший был страстным поклонником мотоциклов, до объективных, которые, конечно же, перевешивали.

В 1950-х годах, когда бурное послевоенное восстановление уже началось, в стране был дефицит транспортных средств. Дорогие экспортные автомобили были большинству не по карману, и в Японии начался расцвет мотоциклетной промышленности. В какой-то момент в отрасли насчитывалось целых 204 компании, но спрос все рос!

Каваками совершил поездку в Европу, где смог познакомиться с лучшими образцами мотоциклов и привезти несколько моделей. Еще одной важной причиной для расширения бизнеса стал надвигающийся дефицит ценной древесины — Каваками не без причин опасался, что музыкальный бизнес, сильно завязанный на дерево, может от этого пострадать.

Взвесив все за и против, глава Nippon Gakki поставил перед инженерами компании задачу — за год сконструировать и поставить в серию мотоцикл Yamaha. Здесь как нельзя кстати пригодился и довоенный опыт, и европейские образцы, и японская привычка доводить все до абсолюта.

Так было принято решение начать производство собственной модели на базе RT125, мотоцикла объемом 125 куб. см, изготовленного немецкой компанией DKW. Мотоцикл RT125 в свое время был сверхуспешным — его копировали чаще, чем любой другой мотоцикл в мире.

Тернистый путь к мотоциклу

Как и в любом проекте, который реализуется впервые, Nippon Gakki столкнулась со многими трудностями. Например, первые цилиндры, которые были разработаны на основе технологии литья, используемой для изготовления рам для фортепиано, выглядели как куски стали и в шутку назывались чайниками. Двигатель в основном повторял дизайн DKW, но были внедрены и собственные разработки. Например, трансмиссия получила четыре передачи вместо трех, а педаль кикстартера была установлена на одной оси с педалью переключения передач. Использовались высококачественные японские свечи Nippondenso. Также Каваками одним из первых в индустрии уделил большое внимание дизайну. К примеру, большинство мотоциклов в то время были черными. В пику этому тренду новая Yamaha стала двухцветной, красной/кремовой, за что получила прозвище Akatombo, или «Красная стрекоза». К выбору цветов привлекли Иватаро Койке, доцента Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки.

В этот период президента Каваками обычно можно было найти на производственном участке, где он руководил работами. Он даже лично собирал двигатели и принимал участие в тест-драйвах прототипов. Он также участвовал в испытании на долговечность — это более 10 000 километров по дорогам общего пользования вокруг озера Хамана.

Первые 125 мотоциклов были проданы в считаные месяцы, а очередь из заказов на новые выстроилась еще на несколько вперед. Так началась успешная мотоциклетная история Yamaha. 1 июля 1955 года отдел производства мотоциклов был отделен от Nippon Gakki — появилась компания Yamaha Motor Co., Ltd. Следующим важным шагом стал отход от копирования европейских образцов. Для этого в структуре компании была создана впоследствии ставшая знаменитой Техническая лаборатория Yamaha.

Исследования для будущего компании

Техническая лаборатория Yamaha имела несколько отделов для проведения исследований в таких областях, как металлические и неметаллические материалы, акустика, электрика, прикладная физика и двигатели внутреннего сгорания. Политика Каваками заключалась в том, чтобы инвестировать треть прибыли в исследования и разработки.

По мере накопления опыта в производстве двигателей для мотоциклов в умах инженеров Yamaha появлялись мысли и об автомобилях. В 1958 году в недрах исследовательской лаборатории началась разработка компактных автомобилей, однако до реальных прототипов дело не дошло — расчеты показали, что для производства четырехколесных машин придется ввести в строй много новых заводов, что делало прибыльность сомнительной. Тем не менее наработки по мощным двигателям для автомобилей впоследствии окажутся очень полезными. Компания решила не строить автомобили с нуля, а поискать контактов с крупными производителями в Японии, продолжив им свои услуги и знания.

Вперед, в автопром!

Первый опыт с компанией Datsun оказался неудачным, хотя практически единоличными усилиями инженеров Yamaha был построен ходовой прототип спорткара.

Однако Datsun быстро охладел к совместной работе, сосредоточившись на другом проекте — Fairlady Z. Тогда со всеми наработками специалисты Yamaha пошли к еще более крупному производителю — Toyota. Совместным проектом стала разработка амбициозной Toyota 2000GT. Об этом смелом проекте мы уже писали.

Разработка была действительно совместной. За дизайн, компоновку, трансмиссию и подвеску отвечала Toyota. За доводку двигателя, салон и производство кузовных панелей — Yamaha. «Музыкантам» удалось создать верхневальную ГБЦ для двигателя Toyota серии R с 4 клапанами на цилиндр, что вкупе с тремя двухкамерными карбюраторами Mikuni-Solex позволило добиться высокой отдачи. Итогом работы Yamaha стал мотор со 150 л. с. мощности и 177 Н·м крутящего момента.

Также «музыкантам» удалось приложить руку к салону 2000GT — его отделка деревом была выполнена на высочайшем уровне, чего вполне можно было ожидать от опытного производителя инструментов из дерева.

Союз мотористов

Успех Toyota с этим автомобилем был феноменальным, а о японском автопроме заговорили по всему миру. Немного славы перепало и Yamaha. Компании достаточно долгое время оставались близки — инженерам Yamaha удалось приложить руку к таким культовым двигателям Toyota, как 2T-G и 2T-GEU, и впоследствии поработать с не менее знаменитыми моторами 1G-GTE и 1JZ-GT. Yamaha традиционно отвечала за ГБЦ и системы газораспределения, улучшая характеристики этих моторов. Двигателисты Yamaha приобрели огромный опыт, что в итоге вылилось в участие компании в поставке моторов для «Формулы-1».

Для компания, история которой началась с органов и пианино, это был необычный, неповторимый и выдающийся успех. Инженеры и руководители Yamaha доказали, что при скрупулезном подходе, внимании к качеству и инвестициях в технологии можно стать профессионалом в любом, даже самом незнакомом деле. Этим же, характерным для Японии подходом к работе, руководствуется и компания DENSO при производстве автомобильных компонентов оригинального качества. Подобрать их можно в нашем электронном каталоге.

Музыкальная история компании Yamaha: первые 100 лет. Часть 1

Любителям высококачественного звука и радиолюбителям компания Yamaha известна как производитель качественной аудиотехники, а байкерам – как производитель одних из лучших в мире мотоциклов. Однако сферы деятельности этой компании со 130-летней историей значительно шире. Например, в 2015 году ролик с «Конкурса саксофонов Ямаха» (Yamahaa Saxophone Contest 2015) на YouTube набрал более 4 миллионов просмотров (Рисунок 1), причем компания была не только спонсором конкурса, но и производителем этих самых саксофонов.

Вебинар «Новые решения STMicroelectronics в области спутниковой навигации» (17.11.2021)

Конкурс саксофонов Ямаха.
Рисунок 1. Конкурс саксофонов Ямаха.

В 1887 году к мастеру по ремонту медицинских инструментов и часов Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha, 1851-1916 гг., Рисунок 2) из Хамамацу (префектура Сидзуока) обратилось руководство местной школы с просьбой починить тростниковый орган (Reed Organ, фисгармония) фирмы Mason & Hamlin (США). В процессе работы Торакусу так заинтересовался устройством инструмента, что решил изготовить его самостоятельно. Первый орган, сделанный вручную в мастерской по ремонту медицинских инструментов, получил негативные отзывы в Хамамацу. Тогда Торакусу, используя собственные силы, повез его за 250 километров в Токио, чтобы показать в Университете Искусств и Музыки. В Университете ему указали на конструктивные недостатки органа и дали возможность прослушать лекции по некоторым музыкальным дисциплинам. Второй орган оказался удачным, и Тораксу получил заказ еще на 7 инструментов в Хамамацу.

Торакусу Ямаха.
Рисунок 2. Торакусу Ямаха.

В 1889 году Торакусу Ямаха основал первую в Японии компанию по производству западных музыкальных инструментов Yamaha Organ Manufacturing Company с персоналом в 100 человек, способную выпускать до 250 органов в год. В 1890-годы в США начали набирать популярность более дешевые пианино. Тораксу оценил перспективность этого направления, отрыл новый завод в Хамамацу и в 1997 году переименовал компанию в Nippon Gakki Co., Ltd (в переводе «японские музыкальные инструменты»). Это название компания сохраняла вплоть до 1987 года, хотя ее продукция выпускалась в основном под торговой маркой Yamaha. В 1899 году Министерство образования спонсировало поездку Тораксу Ямаха в США для изучения технологии производства пианино и поиска поставщиков материалов. Для завоевания авторитета в отрасли компания участвовала в различных международных выставках и получала награды, ранее Японии не присуждавшиеся. В частности, в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе компания за свои пианино была удостоена гран-при.

После смерти Торакусу Ямаха в 1916 году компанию возглавил вице-президент Чиемару Амано (Chiyomaru Amano), продолживший развивать компанию в выбранном направлении. Первая мировая война стала «катализатором» японской промышленности; не осталась в стороне и Nippon Gakki, нарастившая к 1920 году персонал до 1000 сотрудников и выпуск органов, пианино и фортепиано свыше 10,000 единиц.

В последующие годы компания по ряду неожиданных причин едва не обанкротилась – сгорели заводы в Накадзаве и Хамамацу, Великое землетрясение Канто в 1923 году уничтожило офис в Токио, вырос курс Йены, и начались забастовки на оставшихся предприятиях. Ситуация стала улучшаться после смены в 1927 году руководства (президентом стал Каити Каваками). В компании началась реорганизация, был создан исследовательский центр акустики для улучшения качества фортепиано Yamaha, приглашены немецкие специалисты, расширилась номенклатура продуктов (аккордеоны, гитары). Во время Второй мировой войны компания производила винты для истребителей Zero, части топливных баков и крыльев самолетов, а выпуск музыкальных инструментов был практически прекращен. На Рисунке 3 показаны некоторые продукты компании конца 19 – начала 20 веков.

Как известно, после окончания Второй мировой войны Япония была под Союзнической оккупацией до 1952 года, однако Nippon Gakki, у которой уцелел от бомбежек только один завод, попала в число японских компаний, которым была оказана финансовая помощь США. Уже через 2 месяца после получения средств компания начала производство гармошек и ксилофонов, а через 6 месяцев началось производство органов, аккордеонов, трубных рожков и гитар. В 1947 году Nippon Gakki выпустила свой первый аудио продукт – фонограф.

Дженичи Каваками.
Рисунок 4. Дженичи Каваками.

Международная известность и расширение сфер деятельности Nippon Gakki – в немалой степени заслуга Дженичи Каваками (Gen’ichi Kawakami, 1912-2002 гг., Рисунок 4), сменившего своего отца Каити Каваками на посту президента компании в 1950 году и занимавшего его на протяжении 27 лет. Два увлечения нового президента – музыка и мотоциклы – отразились на деятельности компании созданием всемирно известной системы общественных музыкальных школ, компании Yamaha Motor Corporation и интенсивным развитием различных направлений в аудиотехнике. Всем известная аббревиатура «Hi-Fi» также связана с компанией Nippon Gakki и брендом Yamaha. В 1954 году в названии проигрывателя виниловых пластинок Yamaha (Рисунок 5) впервые в мире появилась аббревиатура «Hi-Fi». Конструкция этой «вертушки» с усилителем НЧ (у нас такие назывались электрофонами) разрабатывалась при участии группы промышленных дизайнеров GK Design Group (Group Koike – группа Койке), основанной в 1952 году студентами Токийского университета искусств под руководством профессора университета Иватаро Койке (Iwataro Koike). В настоящее время компания GK Design Group продолжает свою деятельность в области промышленного дизайна в различных регионах мира. В России партнером GK является Санкт-Петербургский политехнический университет.

Hi-Fi проигрыватель виниловых пластинок Yamaha.
Рисунок 5. Hi-Fi проигрыватель виниловых пластинок Yamaha.

В 1953 году Дженичи Каваками совершил поездки в США и Европу, результатом которой стала дальнейшая диверсификация деятельности Nippon Gakki в областях, не связанных с музыкой. В 1954 году компании был возвращен конфискованный металлообрабатывающий завод времен войны, и в том же году был выпущен первый мотоцикл, а в 1955 году основана компания Yamaha Motor Company Ltd. В последствии, кроме мотоциклов, компания также выпускала снегоходы, подвесные моторы, тележки для гольфа и другие продукты с двигателями внутреннего сгорания.

Другим направлением деятельности компании стало производств изделий из стеклопластика FRP (Fiberglass Reinforced Plastic – упроченный стекловолокном пластик). В 1960 году Nippon Gakki выпустила свою первую парусную лодку из этого материала; в дальнейшем началось производство яхт, патрульных катеров для Японского агентства по безопасности на море и рыболовных судов. В результате в последствии компания стала крупнейшим производителем лодок из FBR в Японии. Из стеклопластика компания выпускала и другие продукты, например, луки для спортивной стрельбы, лыжи и ванны.

В 1959 году в компании был запущен амбициозный проект по переходу на полупроводниковую электронику в производстве музыкальных инструментов и аудиотехники. В том же году компания выпустила первый в мире полностью транзисторный орган D-1 Electone (Рисунок 6).

Транзисторный орган D-1 Electone.
Рисунок 6. Транзисторный орган D-1 Electone.

В 1958 году компания выпустила первый низкочастотный динамик Hi-Fi класса JA5002 (Рисунок 7) гигантских размеров (другое название Elephant – слон) для акустических систем NS-20 «натурального звука» (Natural Sound). Похожие модификации динамиков JA6002, JA5001, JA6001… и акустических систем NS-15, NS-30, NS-370… выпускались компанией вплоть до начала 1970-годов и пользовались большой популярностью. Их можно приобрести и в настоящее время (есть предложения на различных сайтах). На Рисунке 8 показаны акустические системы NS-20 в одной из Hi-End студий. Некоторые характеристики JA6002: габариты 885 × 634 × 131 мм, вес 6.5 кг, диаметр звуковой катушки 66.6 мм, литая алюминиевая рама, пластиковый диффузор, номинальная мощность 25 Вт/8 Ом, резонансная частота 32 Гц, специальный патентованный магнит.

Низкочастотный динамик Hi-Fi класса JA5002.
Рисунок 7. Низкочастотный динамик Hi-Fi класса JA5002.
Акустические системы NS-20.
Рисунок 8. Акустические системы NS-20.

В 1960-годы Nippon Gakki учредила ряд компаний, музыкальных фондов и школ в Японии и за рубежом, наладила производство новых продуктов и музыкальных инструментов. С 1965 года началось крупномасштабное производство духовых инструментов. Экспорт музыкальных инструментов Yamaha в США вызвал недовольство местных производителей и судебные разбирательства по поводу тарифов, которые Nippon Gakki выиграла.

Yamaha Motor Company — Yamaha Motor Company

Yamaha Motor Co., Ltd. ( ヤ マ ハ 発 動機 株式会社 , Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha ) — японский производитель мотоциклов , морской продукции, такой как лодки и подвесные моторы , и другой моторизованной продукции. Компания была основана в 1955 году после отделения от Yamaha Corporation (однако Yamaha Corporation по-прежнему является крупнейшим акционером частной компании с 9,92% по состоянию на 2019 год), и ее штаб-квартира находится в Ивате , Сидзуока , Япония. По состоянию на 2012 год компания осуществляет операции по разработке, производству и маркетингу через 109 консолидированных дочерних компаний.

Под руководством Геничи Каваками , основателя и первого президента компании, Yamaha Motor начала производство своего первого продукта YA-1 в 1955 году. Мотоцикл объемом 125 куб. См выиграл 3-ю гонку на восхождение на гору Фудзи в своем классе.

Продукция компании включает в себя мотоциклы , скутеры , моторизованные велосипеды , лодки, парусные лодки , гидроциклы , плавательные бассейны , служебные лодки, рыбацкие лодки , подвесные моторы, четырехколесные квадроциклы , прогулочные внедорожники , двигатели для картинга , тележки для гольфа. , многоцелевые двигатели, электрические генераторы , водяные насосы , снегоходы , малые снегоуборочные машины , автомобильные двигатели , наземные монтировщики, интеллектуальное оборудование, беспилотные вертолеты промышленного назначения , электрические силовые агрегаты для инвалидных колясок и шлемов . Компания также занимается импортом и продажей различных видов товаров, развитием туристического бизнеса и управлением досуговыми, рекреационными объектами и сопутствующими услугами. Продажи мотоциклов Yamaha являются вторыми по величине в мире, а Yamaha — мировым лидером по продажам водных транспортных средств.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Начало: 1955 г.

Подразделение мотоциклов Yamaha было основано в 1955 году и зарегистрировано 1 июля 1955 года в Японии. Его возглавил Геничи Каваками. Первым продуктом Yamaha был двухтактный одноцилиндровый мотоцикл объемом 125 куб. См (7,6 куб. Дюймов) YA-1 , который был копией немецкого DKW RT 125 . YA-1 с самого начала был успешным в гонках, выиграв не только в классе 125сс на восхождении на гору Фудзи, но и поднявшись на подиум, заняв первое, второе и третье места в гонках All Japan Autobike Endurance Road Race в том же году. . Ранний успех в гонках задал тон для Yamaha, поскольку соревнование во многих разновидностях мотогонок было ключевым направлением компании на протяжении всей ее истории, часто подпитываемой сильным соперничеством с Honda , Suzuki , Kawasaki и другими японскими производителями.

Yamaha начала соревноваться на международном уровне в 1956 году, когда они участвовали в Гран-при Каталины, снова с YA-1, где они заняли шестое место. За YA-1 последовал YA-2 1957 года, еще один двухтактный двигатель объемом 125 куб. См, но со значительно улучшенной рамой и подвеской. YD-1 1957 года представлял собой двухтактный двухцилиндровый мотоцикл объемом 250 куб. См, напоминающий YA-2, но с более крупным и мощным двигателем. Производительная версия этого мотоцикла, YDS-1, вмещала двухтактный двухтактный двигатель объемом 250 куб. См в раму с двойной нижней трубкой и предлагала первую пятиступенчатую трансмиссию на японском мотоцикле. В этот же период Yamaha представила свой первый подвесной судовой двигатель.

Успех и рост в 1960-е годы

К 1963 году преданность Yamaha как двухтактному двигателю, так и гонкам окупилась их первой победой в международном соревновании на Гран-при Бельгии, где они выиграли класс 250сс. Успех в продажах был еще более впечатляющим, и в этот период Yamaha создала первое из своих международных дочерних предприятий, начиная с Таиланда в 1964 году и Нидерландов в 1968 году. В 1965 году был выпущен двухтактный двухтактный двигатель объемом 305 куб. См, флагман компании. расстановка. Он отличался отдельной подачей масла, которая непосредственно впрыскивала масло в бензин перед сгоранием (традиционно гонщики должны были предварительно смешать масло с бензином перед заполнением бензобака на двухтактных двигателях). В 1967 году к модельному ряду была добавлена ​​новая модель с увеличенным рабочим объемом — двухтактный двухтактный R-1 объемом 350 куб.

В 1968 году Yamaha выпустила свой первый четырехтактный мотоцикл XS-1. Yamaha XS-1 был 650cc четырехтактный близнец, более крупные и мощные машины , которые равнялись перемещение и производительность популярных британских мотоциклов эпохи, таких как Triumph Bonneville и БСА Gold Star. Yamaha продолжала выпускать как двухтактную линейку, так и четырехтактные близнецы, в то время как другие японские производители все больше переходили на четырехтактные четырехтактные машины, и эту тенденцию возглавила Honda в 1969 году с легендарным четырехтактным четырехтактным двигателем CB-750. -цилиндровый цикл.

Начало эпохи двойного удара: 1970-е годы

В начале 1970-х годов компания Yamaha добавила индукционный клапан с пластинчатым клапаном к своим ранее поршневым конструкциям для производства семейств двухцилиндровых RD и одноцилиндровых RS с вариантами различной мощности. Ходили упорные, но апокрифические слухи о том, что «RD» указывает на развитие расы . Фактически, «R», похоже, обозначало язычковые клапаны , «D» — модели с двумя (или двойными ) цилиндрами, а «S» — одноцилиндровые модели. Семейство RD будет развиваться в 1970-х и 1980-х годах, получив твердые колеса, водяное охлаждение, YPVS и другие новые технологии, пока они не будут иметь мало общего с исходными вариантами (до того, как их вытеснил TZR). Семейство RS в течение многих лет производилось в большом количестве вариантов компанией Yamaha, а затем Escorts Limited в Индии, не теряя при этом сходства со своими предшественниками. В дополнение к стандартам RD и RS, Yamaha также производила небольшие стандарты с штампованными стальными рамами и вращающимися дисковыми двигателями с клапанами, такими как Yamaha FS1 , а также с шаговыми двигателями V-50 и V-80. Его трейлбайк Enduro был заменен моделями DT. Только в 1976 году Yamaha ответила другим японским брендам собственным многоцилиндровым четырехтактным двигателем. XS-750 (а позже 850) а 750cc тройного цилиндра машин с валом главной передачей был введен почти семь лет после того, как прорыв велосипеда Honda. Первая модель Yamaha с четырьмя цилиндрами, XS-1100 последовала в 1978 году, снова с валом привода. Несмотря на то, что он тяжелее и больше ориентирован на туризм, чем его конкуренты, он одержал впечатляющую серию побед в гонках на выносливость.

1970-е годы также стали одними из первых мотоциклов для бездорожья, предназначенных для гонок по бездорожью и отдыха. Компания Yamaha была одним из первых новаторов в технологии мотоциклов для бездорожья и представила первую заднюю подвеску с одним амортизатором, торговую марку «Monoshock» 1973 года. Она появилась в производстве на Yamaha YZ-250 1974 года, модель, которая все еще находится в производстве. это самая длинная модель и название Yamaha.

Yamaha продолжала участвовать в гонках на протяжении 1960-х и 1970-х годов, добиваясь все большего успеха в нескольких форматах. Десятилетие 1970-х было завершено победой XT500 в первом ралли Париж-Дакар в 1979 году.

1980-е: диверсификация и инновации

К 1980 году сочетание предпочтений потребителей и экологических норм сделало четыре такта все более популярными. Suzuki прекратил производство своих GT два серий инсульта , в том числе флагманского водяного охлаждения двухтактного 750cc GT-750 в 1977 году Кавасаки, который имел значительный успех на протяжении 1970 — х лет с их двухтактных тройками из 250cc, 350cc, 500cc и 750cc закончились производство дорожных двухтактных двигателей в 1980 году. Yamaha противостояла этой тенденции и продолжала совершенствовать и продавать двухтактные мотоциклы для улицы до 1980-х годов. Эти велосипеды были ориентированы на рабочие характеристики, двухцилиндровые машины с водяным охлаждением, разработанные для достижения отличных характеристик, используя преимущества меньшего веса двухтактных двигателей. РЗ-250 1980 года был прародителем этой серии. RZ-350 , наибольшее смещение модели, был популярный горячий стержень велосипед 1980 — х годов и по- прежнему продаваться в некоторых странах в начале 1990 — х годов.

На протяжении 1980-х годов мотоциклетная промышленность постепенно перешла от создания нескольких базовых, но универсальных моделей, предназначенных для работы во многих сферах, к предложению гораздо более специализированных машин, предназначенных для того, чтобы преуспеть в определенных нишах. К ним относятся гонки и уличная езда, туризм, мотокросс, эндуро и развлекательная внедорожная езда, а также круизы. Yamaha перешла от относительно небольшого количества UJM ( универсальных японских мотоциклов ) в начале десятилетия к гораздо большему набору предложений на нескольких четко определенных рынках в конце десятилетия.

XV750 1981 года с четырехтактным V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и крейсерским стилем был одним из первых мотоциклов японского крейсерского стиля. К концу 1980-х годов Yamaha предложила десятки мотоциклов в круизерном стиле с различными объемами двигателя и конфигурациями двигателей.

RZV500 был одним из первых «репли-гонщиков», почти копией гоночного мотоцикла Kenny Roberts GP, он отличался двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 500 куб. См в конфигурации V4, а также рамой по периметру и полным обтекателем.

Более популярная и практичная высокопроизводительная модель для улицы была представлена ​​в 1985 году — FZ750 . Это была инновационная четырехтактная рядная четырехцилиндровая модель объемом 750 куб. См. Это был первый мотоцикл с пятиклапанной головкой блока цилиндров, чем Yamaha стала хорошо известна. Он также отличался блоком цилиндров, наклоненным вперед под углом 45 градусов, и стальной рамой коробчатого сечения по периметру. Производство ФЗ продолжалось до 1991 года.

Другим мотоциклом, ориентированным на производительность, был Yamaha RX-Z , представленный в 1985 году как двухтактный спортивный мотоцикл без покрытия, связанный с Yamaha RX-135 и Yamaha RD-135, заимствовав его шасси и платформу. Первоначально оснащенный пятиступенчатой ​​коробкой передач и твердым ротором переднего дискового тормоза с задними барабанными тормозами, он был популярен в Малайзии и Сингапуре. После нескольких лет на рынке двигатель был модернизирован с установкой шестиступенчатой ​​коробки передач вместе с новой приборной панелью и переключателями на руле, а также перфорированным ротором переднего дискового тормоза, в то время как задний остался с прежним. барабанные тормоза. Дизайн не менялся до тех пор, пока он не был обновлен в 2004 году: задние фонари были позаимствованы у Yamaha Y125Z, а также были установлены новые фары. На нем также был установлен каталитический нейтрализатор, который снизил его мощность до 19 л.с. Однако максимальный крутящий момент остался неизменным, но крутящий момент на низких оборотах был улучшен по сравнению с ранними моделями. У некоторых владельцев более ранних мотоциклов RX-Z могут возникнуть проблемы при взлете, потому что двигатель имеет тенденцию глохнуть, когда неопытный гонщик пытается взлететь на первой передаче. Однако в новой модели проблема была решена. В Малайзии этот мотоцикл ассоциировался с уличными гонщиками и был показан во многих малайских фильмах. В 2011 году, спустя 26 лет, его сняли с производства.

1990-е: спортивные мотоциклы и побочный бренд

В 1998 году Yamaha выпустила на рынок четырехцилиндровый шоссейный велосипед объемом 1000 куб.см под названием YZF ‘R1’. Эта модель представила новый стиль конструкции коробки передач, который сократил общую длину корпуса двигателя / коробки передач, чтобы сделать его более компактным. Это, в свою очередь, позволило разместить двигатель в раме дальше вперед, чтобы улучшить управляемость на короткой колесной раме.

В 1995 году Yamaha объявила о создании Star Motorcycles , нового бренда для своей серии круизных мотоциклов на американском рынке. На других рынках мотоциклы Star по-прежнему продаются под брендом Yamaha. Это была попытка создать фирменный стиль, более тесно связанный с сегментом рынка круизеров, одним из крупнейших и самых прибыльных в США.

2000-е: расширение и консолидация

В 2007 году Yamaha открыла филиал на Филиппинах и продает мотоциклы Yamaha под корпоративным названием Yamaha Motor Philippines, Inc. , одной из более чем 20 дочерних компаний по всему миру, работающих на всех континентах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.