Какой антифриз лить в ford explorer 2006

Антифриз для Ford Explorer 4 поколение

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Ford Explorer (4 поколение) 2006 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Американский Ford. Антифризы. Полная (сводная) информация. Обновлено

В связи с большим количеством вопросов о совместимости антифризов решил разместить сводный и расширенный обзор темы.
Первое с чего нужно начать каждому автовладельцу, это со строгого соблюдения двух основных правил:
1) Никогда не следует ориентироваться на цвет антифриза, если решено использовать не оригинальный антифриз. Цветовая маркировка антифризов не стандартизирована, и каждый производитель окрашивает антифриз по своему усмотрению.
2) Всегда следует ориентироваться на спецификацию, указанную в руководстве по эксплуатации для Вашего автомобиля. Если у Вас нет такого руководства, то следует скачать его, воспользовавшись сервисом owner.ford.com/tools/acco…nuals-search-results.html

Для автомобилей фирмы Ford выпускаются антифиризы нескольких цветов: флюорисцентно-зеленый (Fluorescent green-colored), желтый (Yellow-colored), оранжевый (Orange-colored), темно-зеленый (Dark green-colored) и темно-оранжевый (Specialty Orange).
Последние (сентябрь 2016) официальные рекомендации по применению антифризов указаны в данном документе (pdf, eng).
Все антифиризы различаются не только спецификацией и цветом, но также химическим составом и свойствами.
Антифризы не совместимы между собой! Смешивать их нельзя! Компания Ford не разрешает заменять рекомендованный для автомобиля антифриз, антифризом с иной спецификацией.

1)Флюорисцентно-зеленый антифриз спецификация ESE-M97B44-A:
Motorcraft Premium Concentrated Antifreeze/Coolant (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой). Каталожный номер VC-5.
Антифриз имеет pH 10.2 -11.2 т.е. высокий щелочной индекс (например хлорная известь (отбеливатель) имеет pH 12,5), и неорганические ингибиторы коррозии в составе (силикаты).
Техническое описание и меры безопасности: www.fcsdchemicalsandlubri…/main/msds/us164315us.pdf
Продаётся канистрами по 3,78 литра. После разведения получается 7,5 литров рабочего антифриза.
Варианты канистр:

Motorcraft® Premium Prediluted Antifreeze/Coolant (готовый к применению вариант).
Каталожный номер: VC-5DIL.
Антифриз имеет pH 10.5 (щелочь).
Техническое описание и меры безопасности:
www.fcsdchemicalsandlubri…/main/msds/us188858us.pdf
Продаётся канистрами по 3,78 литра

Использование антифриза круглогодичное. Срок службы (по годам) 10 лет.
Согласно оф. рекомендациям (www.fordservicecontent.co…wner_guides/00nmgmg3e.pdf) меняют (по пробегу):
первый раз на 45000 миль (72 000 км);
потом каждые 30000 миль (48 000 км).

Антифриз (концентрат) разведенный 50/50 с дистиллированной водой не замерзает до -37°C и выдерживает температуру до 129°C.
Данный антифриз НЕЛЬЗЯ смешивать с антифризами зеленого цвета AGA Z42 (спецификация WSS-M97B44-D/D2), Mazda FL22 SUPER Coolant Concentrated Green C100-CL-005A-4X (спецификация WSSM97B55) или MAZDA FL22 Coolant C122-CL-005A-4X (спецификация WSSM97B55) и их аналогами. Данные антифризы имеют иной химический состав!
Добавлено 25.09.2021
На дату данного обновления в продаже стал доступен следующий аналог австралийского производства:

2) Жёлтый (Yellow-colored) спецификация WSS-M97B51-A1:
Motorcraft Gold Antifreeze/Coolant Concentrated (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-7-B .
Антифриз имеет pH 8 (щелочь), содержит отличные от VC-5 неорганические ингибиторы коррозии (бораты/нитриты: BORON SODIUM OXIDE (B4NA2O7)), и имеет в составе консерванты.
Техническое описание и меры безопасности:
www.fcsdchemicalsandlubri…/main/msds/us189062us.pdf
Продаётся канистрами по 3,78 литра. После разведения получается 7,5 литров рабочего антифриза.
Варианты канистр:

Motorcraft® Gold Prediluted Antifreeze/Coolant (готовый к применению вариант).
По химическим свойствам полностью повторяет концентрат.
Каталожный номер VC-7DIL-B.
Продаётся канистрами по 3,78 литра.

Использование антифриза круглогодичное. Срок службы 10 лет.
Антифриз (концентрат) разведенный 50/50 с дистилированной водой не замерзает до -37°C и выдерживает температуру до 129°C.

3)Оранжевый/красный (Orange-colored) спецификация WSS-M97B44-D (-D2):
(WSS-M97B44-D2 — это новая версия спецификации WSS-M97B44-D, с сохранением совместимости).

Motorcraft® Orange Concentrated Antifreeze/Coolant (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-3-B.
Антифриз имеет pH 8.5 — 9 (щелочь), содержит отличные от VC-5 и VC-7 неорганические ингибиторы коррозии (SODIUM HYDROXIDE (гидроксид натрия/едкий натр)).
Техническое описание и меры безопасности:
www.fcsdchemicalsandlubri…/main/msds/us195505us.pdf
Продаётся канистрами по 3,78 литра. После разведения получается 7,5 литров рабочего антифриза.

Добавлено 26.11.2020
Версия с европейский парт-номером FORD 2361569 продается в банках по 1 литру.

Motorcraft® Orange Prediluted Antifreeze/Coolant (готовый к применению вариант) каталожный номер VC-3DIL-B.
По химическим свойствам полностью повторяет концентрат.
Техническое описание и меры безопасности:
www.fcsdchemicalsandlubri…/main/msds/us195506us.pdf
Продаётся канистрами по 3,78 литра.

Использование антифриза круглогодичное. Согласно оф. рекомендациям (www.fordservicecontent.co…wner_guides/00nmgmg3e.pdf) меняют (по пробегу): на 150 000 миль (240 000 км). Срок службы 10 лет.
Антифриз (концентрат) разведенный 50/50 с дистилированной водой не замерзает до -37°C и выдерживает температуру до 129°C.
Может быть заменён оригинальным антифризом для европейских версий автомобилей Ford: Ford Antifreeze/Coolant Super Plus Premium.
Из аналогов совместимы по спецификации антифризы AGA серии Z (Z40, Z42, Z65). Из них по цвету соответствует Z40.

Если менять антифриз полностью, то можно выбрать любой из серии Z.
Так же, подойдут, например: Havoline XLC, Лукойл Антифриз Ультра G12,
добавлено 21.09.2021
Coolstream Premium, Coolstream Hybrid Extra (имеет более раннюю спецификацию).

В связи с нестойкостью ингибиторов коррозии в тяжелых условиях эксплуатации для Motorcraft® Orange Antifreeze/Coolant выпускается Specialty Orange Engine Coolant Revitalizer, предназначенный для пополнения ингибиторов коррозии, которые могут истощиться со временем между сменой охлаждающей жидкости двигателя. Каталожный номер VC-12.
Предназначен только для 2011 года и более поздних годов выпуска F-Series Super Duty® грузовиков с дизельными двигателями, и 2016 года и более поздних годов выпуска F-650 и F-750. Использование на иных автомобилях Ford не допускается.

4) Тёмно-зелёный (Dark green-colored) спецификация WSS-M97B55-A:
Motorcraft® Specialty Green Engine Coolant (Concentrated) (концентрат, разводить 50/50 с дистилированной водой) каталожный номер VC-10-A2.
Антифриз имеет pH 7.7 (практически нейтральный) содержит отличные от VC-5, VC-7 и VC-3-B органические ингибиторы коррозии (Organic acid potassium salt — органические кислоты).
Абсолютно не совместим с VC-5, VC-7 и VC-3-B! Имеет в составе кислоты, которые вступят в химическую реакцию с щелочами из указанных антифризов! Органика выпадет в осадок, в виде нерастворимых хлопьев! Как результат — ремонт всей системы охлаждения и ДВС!
Техническое описание и меры безопасности:
www.fcsdchemicalsandlubri…/main/msds/us184300us.pdf
Продаётся канистрами по 3,78 литра.

В виде готового к применению раствора не продаётся.
Использование антифриза круглогодичное. Срок службы 10 лет.
Антифриз (концентрат) разведенный 50/50 с дистилированной водой не замерзает до -37°C и выдерживает температуру до 129°C.
С данным антифризом совместим по спецификации антифриз зеленого цвета Mazda FL22.

Замена антифриза (в том числе переход на антифриз с близкой спецификацией)
При смене охлаждающей жидкости рекомендуется применение средства для промывки системы охлаждения Premium Cooling System Flush, каталожный номер VC-1.

Это мягкое очищающее средство, совместимое со всеми антифризами для автомобилей Ford.
Добавляется в старый антифриз перед заменой, после чего ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего старый антифриз полностью сливают.
После остывания, систему дважды заполняют дистилированной водой, с прогоном ДВС на холостом ходу по 10 минут.
Последним этапом заливают свежий антифриз.

Для двигателей с чугунным блоком цилиндров и стальными, омываемыми антифризом ("мокрыми"), гильзами цилиндров (например: Zetec-E, Split Port) имеется дополнительное средство промывки системы охлаждения с удалением с поверхности железосодержащих деталей ржавчины, с последующей пассивацией поверхности металла: Engine Cooling System Iron Cleaner, каталожный номер VC-9.

Средство имеет в составе ортофосфорную кислоту! Запрещается добавлять в антифриз и превышать долю данного средства в растворе дистилированной воды в 10% от общего объема жидкости в системе охлаждения!
Перед применением слить старый антифриз и не менее двух раз промыть систему охлаждения по 10 минут дистилированной водой.
После применения не менее двух раз промыть систему охлаждения по 10 минут дистилированной водой.

С экономической точки зрения выгоднее (около 3 раз) приобретать концентрат, т.к. при одинаковой ёмкости канистра концентрата стоит около 1500 руб., а готового к применению антифриза около 4500 руб. При этом из концентрата, после разбавления, получается в 2 раза больше готового антифриза.

ВНИМАНИЕ! Антифризы на основе VC-5, VC-7 и VC-3-B являются щелочами, и опасны для здоровья! При попадании на слизистые оболочки, глаза и кожу могут вызвать химические ожоги! При обращении с ними, особенно при замене, соблюдать осторожность!

Охлаждающая жидкость Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mercury Mountaineer , вентилятор охлаждения Mercury Mountaineer , радиатор охлаждения Mercury Mountaineer , схема системы охлаждения Ford Explorer , вентилятор охлаждения Ford Explorer , радиатор охлаждения Ford Explorer

3. Охлаждающая жидкость

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Концентрацию и уровень охлаждающей жидкости двигателя следует проверять в соответствии с интервалами пробега, указанными в руководстве по плановому профилактическому обслуживанию. Соотношение охлаждающей жидкости и дистиллированной воды следует поддерживать в пропорции 50/50, которая соответствует температуре замерзания -36°C. Концентрацию охлаждающей жидкости можно проверить при помощи гидрометра или тестера антифриза, например Rotunda 014–R1060. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”), отмеченного на стенке бачка для охлаждающей жидкости. Если уровень опустился ниже этой отметки, долейте охлаждающую жидкость.

Примечание:
На предприятии-изготовителе в ваш автомобиль залита охлаждающая жидкость двигателя и вода в соотношении 50/50. Если концентрация охлаждающей жидкости становится ниже 40% или выше 60%, возможно повреждение или некачественная работа элементов двигателя. Смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 обеспечивает:
— защиту от замерзания при температурах до –36 °C;
— защиту от закипания при температурах до 129 °C;
— защиту от ржавчины и других форм коррозии;

Внимание:
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке, когда двигатель холодный.

Двигатель 4,0 л

Двигатель 4,6 л

Уровень охлаждающей жидкости двигателя должен находиться на отметке “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”) на стенке бачка для охлаждающей жидкости (в зависимости от варианта двигателя).

Примечание:
— Для определения предписанных интервалов проверки обратитесь к руководству по плановому профилактическому обслуживанию.
— Если охлаждающая жидкость двигателя не будет проверена в рекомендованные сроки, возможно падение уровня или полная выработка охлаждающей жидкости двигателя в бачке. Если уровень рабочей жидкости в бачке низкий или бачок пустой, долейте в бачок охлаждающую жидкость двигателя.
— Рабочие жидкости автомобиля не являются взаимозаменяемыми. Не используйте охлаждающую жидкость двигателя, антифриз или рабочую жидкость омывателя лобового стекла в непредусмотренных целях или в других системах автомобиля.

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Внимание:
— Не снимать крышку радиатора во время работы двигателя ни при каких условиях. Несоблюдение этого правила может привести к повреждениям компонентов системы охлаждения или двигателя, или стать причиной тяжелых ожогов. Во избежание выплескивания кипящей жидкости или выхода пара под давлением из системы охлаждения не снимать крышку с бачка деаэрации. Подождать, пока двигатель остынет, после чего обмотать крышку тканью и медленно повернуть на один оборот против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. После этого полностью открутить крышку.
— Для хранения слитой охлаждающей жидкости использовать подходящую чистую емкость. Если охлаждающая жидкость загрязнена, необходимо заменить её новой.

Примечание:
— Заправлять охлаждающую жидкость того типа, который изначально используется в автомобиле. Не смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
— При добавлении состава для устранения негерметичности системы охлаждения VC-6 в охлаждающую жидкость Motorcraft Premium Gold Engine Coolant её цвет темнеет из желтого до золотисто-бежевого.

Внимание:
Охлаждающая жидкость с грязью, ржавчиной или посторонними включениями должна быть заменена новой.

1. Убедиться, что двигатель полностью остыл.

2. Обмотать толстую ткань вокруг крышки радиатора. Медленно повернуть крышку против часовой стрелки (влево) до начала сброса давления.

3. Подождать, пока давление в системе охлаждения будет полностью сброшено.

4. После того, как давление будет полностью сброшено, полностью отвернуть и снять крышку радиатора.

5. Поместить подходящую емкость под сливной вентиль радиатора. Слить охлаждающую жидкость. По завершении закрыть вентиль.

Заправка охлаждающей жидкости

Внимание:
— Воздух должен быть полностью удален из системы охлаждения. Несоблюдение этого требования может привести к повреждениям двигателя.
— Затягивать крышку радиатора до упора по часовой стрелке (примерно 135 градусов). Неплотная затяжка крышки радиатора может привести к повреждениям двигателя.
— Охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания и закипания, эффективный отвод тепла и антикоррозийную защиту двигателя и компонентов системы охлаждения. Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии необходимо поддерживать требуемые пропорции состава охлаждающей жидкости и следить за её уровнем в расширительном бачке.
— При добавлении состава для устранения негерметичности системы охлаждения VC-6 в охлаждающую жидкость Motorcraft Premium Gold Engine Coolant её цвет темнеет из желтого до золотисто-бежевого.
— Не заправлять в систему оранжевую охлаждающую жидкость Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant VC-2 и не смешивать разные типы охлаждающих жидкостей. Смешивание охлаждающих жидкостей отрицательно влияет на антикоррозийную защиту.
— Не добавлять в охлаждающую жидкость этиловый или метиловый спирты или рассолы. Это может привести к повреждениям двигателя от перегрева или перемерзания.

Двигатель 4,6 л

1. Снять термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

2. Отсоединить шланг отопителя и вставить его конец в подходящую емкость.

3. Заправить двигатель через корпус термостата, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через шланг отопителя.

Примечание:
— Рекомендуемая пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 50/50.
— Максимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 60/40 (для холодных климатических условий).
— Минимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 40/60 (для теплых климатических условий).

4. Подсоединить шланг отопителя.

5. Установить термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Все двигатели

6. Заправить радиатор через заправочную горловину, чтобы охлаждающая жидкость достигала нижнего края горловины.

Примечание:
— Рекомендуемая пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 50/50.
— Максимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 60/40 (для холодных климатических условий).
— Минимальная пропорция антифриза/воды в охлаждающей жидкости: 40/60 (для теплых климатических условий).

7. Установить крышку радиатора.

8. Заправить расширительный бачок системы охлаждения до метки “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”).

9. Установить температуру отопителя и скорость вентиляции на максимальные значения. Вентиляционные дефлекторы должны быть полностью открыты.

Примечание:
Если выходящий из вентиляционных дефлекторов воздух остается холодным, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не перемещается, это указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Нужно остановить двигатель и дать ему остыть, после чего дозаправить охлаждающую жидкость. Несоблюдение данных указаний может привести к повреждениям двигателя.

10. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.

11. Заглушить двигатель и дать ему остыть.

12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки “FULL COLD” (“уровня холодного заполнения”).

13. Запустить двигатель на холостых оборотах. Через вентиляционные дефлекторы в салоне автомобиля должен начать поступать теплый воздух. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна стабилизироваться в центральной области нормального диапазона, а верхний шланг радиатора должен быть горячим на ощупь.

14. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Если нужно, дозаправить.

15. Если нужно, повторить шаги с 10 по 14.

Промывка системы охлаждения двигателя

Внимание:
Во избежание получения ожогов не отворачивать крышку радиатора при работающем или неостывшем двигателе. Система охлаждения находится под давлением. Пар и кипящая жидкость могут вырваться из-под крышки даже при неполном отворачивании.

1. Слить жидкость из системы охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Версии с двигателем 4,0 л

2. Отвернуть болты крепления, снять корпус термостата и термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе). Установить крышку корпуса без термостата и затянуть болты моментом 10 Н · м.

Версии с двигателем 4,6 л

3. Снять корпус дроссельной заслонки (см. главу 10 «Система управления двигателем»).

4. Отсоединить шланг паров топлива.

5. Отвернуть болты крепления, снять корпус термостата и термостат (см. соответствующий раздел ниже в данной главе). Установить крышку корпуса без термостата и затянуть болты моментом 10 Н·м.

Все версии

6. Промыть двигатель и радиатор, используя подходящие приспособления и специальную промывочную жидкость.

Версии с двигателем 4,0 л

Примечание:
Перед установкой термостата проверить уплотнительное кольцо круглого сечения в крышке корпуса термостата. Если нужно, заменить уплотнительное кольцо новым.

7. Установить термостат на место. Затянуть болты крепления крышки корпуса термостата моментом 10 Н·м.

Версии с двигателем 4,6 л

Примечание:
Перед установкой термостата проверить уплотнительное кольцо круглого сечения в крышке корпуса термостата. Если нужно, заменить уплотнительное кольцо новым.

8. Установить термостат на место. Затянуть болты крепления крышки корпуса термостата моментом 10 Н · м.

9. Подсоединить шланг паров топлива.

10. Установить корпус дроссельной заслонки (см. главу 10 «Система управления двигателем»).

Все версии

11. Заправить и прокачать систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *