Установка привода трамблёра УАЗ
Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.
Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.
Установка привода трамблёра УАЗ
После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.
Правильное положение распредвала
Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.
Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение
Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.
После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.
Совмещение пластины привода
При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.
Тема: Помогите найти причину!
Итак постараюсь вкратце. 3000 км назад отдавал ЛуАЗ-969М, с двигателем МеМЗ-969А, с карбюратором от ВАЗ-2108 дедушке на капремонт. После ремонта машинка бегала на ура. И сегодня ехал с рыбалки, ЛуАЗ сначала стал плохо тянуть, потом зачихал, начал стрелять в глушить, в карбюратор. Остановился, зачистил контакты, проверил свечи, проверил подачу бензина, вроде все нормально, но чихает все равно и очень сильно стреляет в глушитель. Короче что только ни пробовал, результат нулевой.
В итоге: Купил новый карбюратор, новый трамблер, новую катушку зажигания с вариатором, новые броне-провода. Чихать почти перестал, но иногда все равно стреляет. При резком нажатии педали газа все отлично и двигатель набирает хорошо обороты без провалов. И вот на среднем нажатии педали газа двигатель работает нестабильно (дергается, колеблется, подчихивает), короче работает не ровно! В чем причина.
И ещё! Когда стал менять трамблер, провода не перепутал, вставлял точь в точь. И сам трамблер наоборот не поставишь, там только положение одно. Потом думаю дай ка выставлю момент зажигания. Ставлю метку М3, открываю крышку трамблера и наблюдаю такую картину: бегунок стоит напротив провода который идет на 4й цилиндр. Так давай разбираться дальше: получается у меня выставлен порядок 4-2-1-3! Думаю ну это же не правильно. Ставлю правильно: М3 метка, напротив бегунка ставлю провод 1го цилиндра, и далее в порядке 1-3-4-2! Пробую заводить ВООБЩЕ никаких признаков, даже не чихнул ни разу. Снова ставлю 4-2-1-3, сразу заводиться, но работает не стабильно. На этом перестал эксперементировать, решил спросил вас друзья.
Еще проверил компрессию во всех цилиндрах она одинакова, и равна 8 кгс/см2. — Это нормальная компрессия?
Мог ли дед неправильно собрать мотор? Если не верно собрал, то как он ровно и хорошо работал,- проехал 3000 км. В чем может быть причины? Что делать? Снимать двигатель? Смотреть по меткам выставлен распредвал? Или что?