Антифриз для ЗАЗ Vida 1 поколение
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для ЗАЗ Vida (1 поколение) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Замена антифриза ЗАЗ Вида, промывка системы охлаждения
Охлаждающий контур двигателя ЗАЗ Вида требует к себе неустанного внимания. Мастер должен регулярно контролировать уровень ОЖ в бачке.
Дополнительно каждые 30 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации авто антифриз требует замены на новую охлаждающую жидкость.
Расширительная емкость ОЖ склонна к образованию налета на стенках бачка. По этой причине при проверке уровня антифриза рекомендуется открывать крышку и наглядно контролировать уровень заполнения бачка.
Любопытно, что охлаждающий контур двигателя ЗАЗ Вида имеет одинаковый объем на моторах различной модификации . Что на 1.3, что на 1.4, что на 1.5 система охлаждения вмещает в себя 7 литров антифриза. В качестве охлаждающей жидкости используются следующие варианты антифриза:
- Этиленгликоль (аналог G12), подходит для двигателей 1.5 (F15S3 и SQR477F)
- CastrolAntiFreeseNF (аналог G11), подходит для двигателя 1.4 (F14D3)
- ТОСОЛ А40М или ТОСОЛ А65М, подходит для двигателя 1.3 (МеМЗ 307)
Замену антифриза на ЗАЗ Вида рекомендуется осуществлять вместе с промывкой всего контура циркуляции охлаждающей жидкости. Особенно актуальна промывка для тех двигателей, которые используют ОЖ марки G11, а также любые варианты ТОСОЛа. Данные разновидности охлаждающей жидкости склонны к образованию осадка.
Антифриз G11 и вовсе оставляет на стенках циркуляционного контура твердую антикоррозионную пленку.
В общем и целом замена антифриза на автомобиле ZAZ Vida не отличается большой трудоемкостью. В конце обзора есть видеоролик с наглядной инструкцией по замене антифриза на данном автомобиле.
Как заменить антифриз на ZAZ Vida
Замену охлаждающей жидкости следует производить только на остывшем двигателе. Недопустимо выливать из системы горячий антифриз .
В противном случае контур циркуляции испытает шоковое охлаждение, что часто приводит к возникновению микротрещин на рабочих поверхностях.
- Заранее загоняем автомобиль на рабочее место и даем двигателю полностью охладиться. Для ускорения процесса охлаждения мотора можно открыть капот и отсоединить защиту картера двигателя.
- Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза. Это нужно для того, чтобы стравить оставшееся давление из системы.
При замене антифриза на условиях гарантийного обслуживания ЗАЗ Вида мастера сервисного центра обычно проверяют работоспособность клапана сброса излишнего давления. Он находится в крышке расширительного бачка антифриза.
Клапан должен находиться в закрытом положении вплоть до достижения давления в пределах 1,5-2 атмосфер.
Крышка меняется на новую, если клапан будет закрыт на 2 атмосферах. Крышка меняется и в том случае, если клапан открывается при давлении до 1,5 атмосфер.
- Откручиваем защиту картера двигателя, если она не снималась предварительно, для ускорения охлаждения ДВС. Защиту рекомендуется снимать для более аккуратного слива отработанного антифриза.
- Подставляет под сливную пробку емкость для сбора отработки. Емкость должна вмещать в себя не менее 7 литров. Слив находится в левом нижнем углу радиатора (со стороны водительского места).
- Откручиваем слив и ждем полного опустошения охлаждающего контура.
Обратите внимание, самотеком вытекает далеко не полный объем отработанного антифриза . Минимум 20% старой жидкости останется в системе. Чтобы слить остаток, следует использовать сжатый воздух.
Лучше всего дуть компрессией в шланг обратной подачи, при этом штуцер шланга нужно закрыть либо заглушкой, либо просто пальцем.
Компрессия не должна превышать 2 атмосферы, в противном случае можно что-то повредить в контуре циркуляции.
- После слива охлаждающей жидкости следует замерить объем отработки. Данная информация нужно будет для определения точного объема жидкости, которая необходима для промывки контура циркуляции и заправки нового антифриза.
- Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидкости и чистим его. Бачок держится на 2 гайках. Дополнительно следует отсоединить все шланги.
- На внутренних поверхностях бачка обычно скапливается приличный слой ржавчины и осадка. Все засоры следует как можно тщательней вычистить, иначе снизится эффективность промывки циркуляционного контура.
- Ставим бачок на место.
Все, можно переключаться на промывку системы охлаждения и ее заправку новым антифризом.
Как промыть систему охлаждения
Обычно циркуляционный контур системы охлаждения ZAZ Vida промывают классической дистиллированной водой. В случае же использования антифриза G11 или ТОСОЛа рекомендуется пользоваться специальной промывкой.
Благодаря специализированной чистящей химии от нароста осадка и остатков защитного слоя, который обычно оставляет за собой антифриз G11 .
- Заливаем в расширительный бачок промывочную жидкость. Автор видеоролика, выложенного в конце страницы, пользуется обыкновенной дистиллированной водой.
- Объем промывочной жидкости должен соответствовать объему отработки, вышедшей при сливе.
- Заводим двигатель и даем ему поработать до срабатывания термостата, то есть до температуры полного прогревания.
- Даем мотору охладиться и сливаем промывочную жидкость.
Если использовалось специальное чистящее средство, то повторяем процедуру промывки еще раз, но уже с использованием чистой дистиллированной воды. Дополнительная промывка чистой дистиллированной водой нужна и в том случае, когда после первичной промывки чистым дистиллятом вышла грязная жидкость.
Готовим и заливаем новый антифриз
Проще всего работать с ТОСОЛом, который используется для ЗАЗ Вида с двигателем 1.3. ТОСОЛ обычно предлагается уже в готовом к использованию виде.
Касательно антифриза G11 и G12, данные виды охлаждающей жидкости обычно реализуются в виде концентрата, который следует размешивать с чистой дистиллированной водой в соотношении 1:1. Точную пропорцию разведения конкретно взятого концентрата следует уточнять у производителя . Обычно инструкция по размешиванию антифриза указывается на упаковке.
При размешивании концентрата следует взять в учет оставшуюся в циркуляционном контуре жидкость. Обычно там остается в районе 1,5 литра воды. Точный объем остатка следует вычислять по количеству слитой в процессе промывки жидкости.
Стандартная формула подготовки антифриза выглядит следующим образом: 3,5 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата. Но если в циркуляционном контуре осталось 1,5 литра воды (это для примера), то формула подготовки антифриза изменится: 2 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата.
Если приготовить антифриз без учета оставшейся в контуре циркуляции жидкости, то концентрация нового антифриза будет сильно уменьшена из-за подмешивания промывочной воды . Разбавленный антифриз не будет соответствовать всем необходимым требования.
Свежий антифриз следует залить в расширительный бачок до отметки MAX. В процессе пробного пуска двигателя может выйти воздушная пробка, из-за чего уровень ОЖ может упасть. В данной ситуации следует долить антифриз до отметки MAX.
Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция
В технической инструкции по эксплуатации автомобиля Ланос указывается, что частота замены охлаждающей жидкости составляет 40 тысяч км пробега или каждые 2-3 года. Чем опасно несоблюдение этой рекомендации? Антифриз, как и масло, имеет свойство утрачивать свои характеристики. Итог снижения характеристик проявляется в виде образования коррозионных отложений в системе, перегрева мотора и выхода из строя радиатора охлаждения и печки, помпы и термостата. Как заменить на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос антифриз, подробно описано в материале.
Как узнать что залито в систему охлаждения авто
Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.
Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол. Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:
- Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
- Цвет — тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
- Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.
Тосол, который выпускался еще в 70-годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Кроме устойчивости к закипанию и кристаллизации, тосол изменял свой цвет по мере снижения количества присадок. Когда синяя жидкость становилось бесцветной, это означало необходимость ее замены. Выпуск качественного тосола продолжался до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только уже на различных предприятиях РФ.
Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.
Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе
Информация о том, как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле, очень полезная. Однако не всегда она актуальная, так как мало кто из автовладельцев запоминает, когда была произведена прошлая замена. Чтобы определить, пора ли менять антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо довериться некоторым способам.
Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч км пробега. Этот ресурс определяется по присутствию антикоррозионных добавок. Покупать такой дорогостоящий хладагент для бюджетного автомобиля не рационально, поэтому при использовании антифриза, менять его следует каждые 3-4 года.
Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию хладагента. Жидкость должна быть чистой и без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если состояние жидкости не удовлетворительное, то ее следует заменить, и при этом промыть систему. Менять рекомендуется непосредственно на такой тип жидкости, который был залит в систему с завода. Узнать тип жидкости можно в технической документации к авто. Однако отыскать аналогичной марки хладагент бывает проблемно, поэтому используем максимально подходящий тип ОЖ.
Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос
Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.5, понадобится изначально приобрести необходимое количество хладагента. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто.
Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе замены можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза (концентрата 3,5 литра), заливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.
Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс
Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.
Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.
Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос
Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:
- Набор ключей и отверток
- Плоскогубцы
- Домкрат
- Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей
Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.
Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:
- 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
- Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах
Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.
Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто
Перед тем, как заменить антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы. Эта процедура вовсе не является обязательной, но проводить ее рекомендуется в таких ситуациях:
- Когда меняется вид ОЖ, например, если был залит тосол, и планируется использовать антифриз
- При изменении типа хладагента, например, если до этого был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13
- Если сливаемый хладагент имеет рыжий цвет, а также признаки засорений
Процесс первичной промывки представляет собой выполнение следующих манипуляций:
- Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бочок. Перед заливкой промывочной жидкости, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
- Залить жидкость, и дать двигателю поработать на холостых оборотах не менее 10-20 минут
- При этом следует включить печку в автомобиле на максимум, чтобы осуществить промывку радиатора печки
После того, как двигатель поработает 10-15 минут, можно его заглушить, и приступать к сливу и замене хладагента. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, подробно рассмотрим далее.
Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе
Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:
- Желательно загнать авто на смотровую яму
- Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
- Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
- После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
- В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
- Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
- В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
- Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
- Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
- Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
- Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
- Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
- Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
- Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
- После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
- Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX
На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.
Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.
Несмотря на наличие этой пробки, слить всю жидкость из системы также невозможно, поэтому все действия по промывке и заливке выполняются идентично, как на Ланосе. В Сенсе и Шансе сливная пробка радиатора расположена с другой стороны.
Ниже на видео показано, как промыть систему охлаждения двигателя Ланос, не откручивая сливную пробку радиатора. Этот способ хорош тем, что позволит прочистить систему в блоке двигателя проточным способом, сократив время проведения процедуры.