Как быстро снять масляный радиатор с краза

Как быстро снять масляный радиатор с краза

Советуйте друзья!
Достал меня масляный кран, притирал раза два. Назиму закрыл для сохрана темпера. потек сцуко. Может кто, что-нибудь колхозил. Штатный не хочет работать.

Возможно течёт со шланга, или с вала краника . Вал уплотняется резиновой втулкой, подтяжкой гайки с наружной резьбой . А шланг меняется .
А поршни охлаждаются маслом. Подумай — нужен масляный радиатор .

Полностью снимаете всю конструкцию с шлангами и масляным радиатором. Выход на кран глушите заглушкой с конической резьбой и навсегда забываете о проблеме.

И получаете перегрев масла, быстрое снижение его свойств, почернение и следовательно снижение ресурса мотора. Очень верное решение. Верной дорогой идете товарищ.:D:D:D

Да вы что ?! Не однократно уже обсуждалось, что масляный радиатор нафиг не сдался. Не несите ересь.

А вы уверены, что ересь несу я? Да, тема эта неоднократно обсуждалась. И если посмотреть, кто высказывался за то, что радиатор вешь необходимая, то легко увидеть, что это люди грамотные и их мнение на сайте уважаемо. А так же был приложен отчет, в котором человек врезал датчик температуры в поддон двигателя и вывел на показометр в салоне. И реально померил температуру масла. Причем зимой. И оказалось, что с отключенным радиатором при езде по снегу температура масла очень быстро дошла до 140 градусов. Хотя температура ОЖ была стабильной.

Я понимаю, что это для вас не аргумент. Потому продолжайте ездить без маслянного радиатора. С нетерпением буду ждать ваших постов о нае. я движке.:D:D:D Удачи в этом деле.

да есть, есть на иномарках

Причем не только на тех, кто по бездорожью ездят, но и на тех, кто по асфальту.

Полностью снимаете всю конструкцию с шлангами и масляным радиатором. Выход на кран глушите заглушкой с конической резьбой и навсегда забываете о проблеме.

+10000 Я вообще его выбросил

+10000 Я вообще его выбросил

А далеко выбросил? Я вот собрался новую рамку радиатора делать. Хочу два маслянных радиатора поставить последовательно. Может отдашь свой, раз это вешь ненужная?

[QUOTE=АлександрК;1998034 Гораздо серьёзнее риск потерять масло из-за сонма маслопроводящих трубок и соединений вне двигателя, которые в любой момент могут дать течь (у самого так "погиб" один двигатель).[/QUOTE]

Так вы батенька на приборы смотрите:rolleyes:, а если УАЗ в жару в грязи, ползет в подъем на первой пониженной, таща на буксире прицеп или какую нибудь таратайку, то здесь ему ох как понадобится масляный радиатор, или вы так не ездите?

Таких температур как у нас в Ваших краях всё равно нет. А у нас и при +40С едет себе на первой пониженной и всё в норме БЕЗ радиатора. Не бойтесь.

Ну +40 летом и у нас не редкость, а УАЗ кипит и при меньшей температуре, особенно с забитым снаружи пухом или грязью радиатором, так что охлаждение летом лишним не будет, равно как и тепло зимой, и сознательно ограничивать его я бы не стал.

Есть двигатели с воздушно-масляным охлаждением. Если на них ампутировать маслорадиатор, то ехать будет возможно только на большой скорости по трассе. А ещё есть движки с жидкостно-масляным охлаждением. Там стоит и тосольный радиатор, и масляный. Почему-то никому в голову не приходит удалить масляный и оставить только тосольный. Интересно, почему? 😛

Просто загерметизируйте нормально все соединения в шлангах и всё будет хорошо. На Волге закрутил всё на фумку, а кран не течёт аж с 89 года.

Товарищи мы уже давно н ездим на масле М8г и т.п. Масло давно не теряет своих свойств, в т.ч. вязкости, ни при низких ни при высоких температурах. Способность УАЗика долго и верно служить БЕЗ маслянного радиатора доказана сотнями тысяч км пройденных такими машинами. Гораздо серьёзнее риск потерять масло из-за сонма маслопроводящих трубок и соединений вне двигателя, которые в любой момент могут дать течь (у самого так "погиб" один двигатель).

Вы какойто очень твердолобый типаж. Уж извините, но на правду обижаться не стоит. Субару то же не ездит на масле М8г. Мало того, вообще никогда на таком масле не едил (субару). А маслянный радиатор тем не менее стоит (заводской). И это конечно говорит только об одном. Что инженеры субару идиоты, а вы, милейший — гений всех времен и народов.:D

Если масло не автол, то нифига с ним не будет. Или вы ездите по 30тыс до замены ?.

У вас есть информация по рекомендуемой температуре масла? Причем самих производителей масла. Тогда поделитесь пожалуйста. А так же заодно о том как влияет температура масла на его ресурс.:D

Я адекватен)) НО температура масла, и темперетура двигателя немного разные вещи.

Именно. По этому температура ОЖ может быть 80 градусов, а масла 140 и выше. Вот по этому радиатор маслянный и предусмотрен.

Зы. Ага, значит движок уже того. Ну этого и следовало ожидать. 🙁 продолжайте в том же духе. Удачно угроблять машину.

2Зы. Мне вот что интересно. Народ который пишет, что снял радиатор и у него все ОК, как он это ОК определяет. Народ, вы что думаете, что без радиатора мотор тут же клина должен поймать?:D:D:D Нет, дорогие, он мендленно начнет ухайдокиваться. Если веретенку зальете вместо моторного масла, мотор то же тут же не крякнет. Он крякнет через 10-20тык. Так что у вас есть большое поле деятельности. Например веретеночку залить.:D:D:D

Думается что 417-й, и т.п. движки особо больше 100тыс. км не ходят, тем более когда их по трассе гоняют по 3500об/м.

Вот поэтому и не ходят . А сколько твой мотор выдержит на 5000об\мин, да летом, да на холмистой дороге . Минут через 30 сгорит как свечка . Вы сами, сознательно делаете то, что делать нельзя, потом строите свои, ложные умозаключения по поводу низкой надёжности и малого ресурса моторов . Мотор должен часами, сутками выдерживать работу в режиме максимальной мощности -без особого ущерба, и уж тем более не разрушаясь на ходу.

Если масло не автол, то нифига с ним не будет. Или вы ездите по 30тыс до замены ?

Вот маслу то может быть ничего и не будет . Но, ещё раз повторюсь — оно ещё и должно охлаждать термонагруженные детали мотора, например поршни и клапаны. Каким маслом лучше омывать поршень — 100 градусным, или 150 . Давайте задумаемся . Или нечем . 😉

Ещё раз. Машина покупалась в 97-м году в ульяновске. В том же году радиатор был отключен. Пробег до капиталки с закрытым краном — 90 тыс.км. Так что не надо.

Чего не надо? Я должен восхитися тому, что мотору через 90 тык наступил пипец? Нет, не восхищусь. Я пожалею мотор. Потому как кое кому достался.:D:D:D

А далеко выбросил? Я вот собрался новую рамку радиатора делать. Хочу два маслянных радиатора поставить последовательно. Может отдашь свой, раз это вешь ненужная?

Давно выбросил, не найти

Предлагаю проголосовать: "ЗА радиатор". "Против" "Не знаю"

Жаль, что радиатор не найти.:(

Насчет голосовалки, не надо. Было уже. Пусть каждый делает что хочет. Спор возникает не из-за радиатора как такового, а из-за того, что противники радиатора искажают реальную картину. Написали бы честно, что достал текущий кран. Головы и рук для устранения течи не хватает. По этому выкидываю радиатор и согласен менять масло чаще, а так же согласен с уменьшением ресурса двигателя. Лишь бы текущий кран не видеть. И все. И спорить не о чем. А то начинают отрицать очевидные вещи. Что нифига радиатор не дает. Что перегретое масло не влияет на ресурс двигла, и так далее. Вот с этим как согласится? Никак.

А по итогам голосования взять соответствующие обязательства? То есть — снять радиатор, или оставить . Я не согласен! 😀

Машина под окнами — выйду, сфоткаю свой кран маслорадиатора .

А по итогам голосования взять соответствующие обязательства? То есть — снять радиатор, или оставить . Я не согласен! 😀

Машина под окнами — выйду, сфоткаю свой кран маслорадиатора .

И снятые радиаторы присылать Филиппу :D:D:D

И снятые радиаторы присылать Филиппу :D:D:D

Все не надо. Надо 1 хороший.:D

Советуйте друзья!
Достал меня масляный кран, притирал раза два. Назиму закрыл для сохрана темпера. потек сцуко. Может кто, что-нибудь колхозил. Штатный не хочет работать.

Выкини его нахрен вместе с масляным радиатором и не парься. Если бы на УАЗе стоял масляный насос ДВУХСЕКЦИОННЫЙ тогда другое дело , а так он нахрен не нужен. Проверено десятилетиями водителей.

Предлагаю проголосовать: "ЗА радиатор". "Против" "Не знаю"

Спорить не надо в Ульяновске ооооочень много уаз в организациях,так почему то с радиатором ходят на 20-30 тыс.дольше и у кого с завода нет то стараются найти,и для 417 -90 тыс это очень мало,при нормальном уходе до 150 не проблема.( у друга при наличии на хвосте сальника и 4 х разовой в год замены масла,полусинтетика,пробежал 180 и стал жрать масло.)

Еще как аргументы в пользу радиатора, я в свое время работал на грузовиках, на ЗИЛ 130, МАЗ 503, КрАЗ 256Б, КамАЗ 5511, КАЗ 608, и на всех на них стоят масляные радиаторы, правда и насосы двухсекционные, одна секция только на радиатор запитана, поэтому подключение радиатора не влияет на давление в системе, которая питается от другой секции.

Ключевое слово ДВУХСЕКЦИОННЫЕ масляные насосы.

Ключевое слово ДВУХСЕКЦИОННЫЕ масляные насосы.

А что, от односекционности уазовского насоса необходимость в охлаждении масла ВНЕЗАПНО пропала? Вот был бы на УАЗе двухсекционный насос, тогда да, масло надо было бы охлаждать. А так односекционный и охлаждать не надо 😀

Вварите в поддон змеевик в виде буквы "U", подключите его к системе охлаждения и будет вам всем счастье и без масляного радиатора.
Из плюсов: Быстрый разогрев масла зимой. Охлаждение масла летом. Лучший обдув радиатора ОЖ при отсутствии масляного.

Из минусов только неудобство снятия поддона.

Вварите в поддон змеевик в виде буквы "U", подключите его к системе охлаждения и будет вам всем счастье и без масляного радиатора.
Из плюсов: Быстрый разогрев масла зимой. Охлаждение масла летом. Лучший обдув радиатора ОЖ при отсутствии масляного.

Из минусов только неудобство снятия поддона.

Нихрена себе, счастье! 😛 А как ты себе представляешь змеевик в поддоне, если там маслонасос и колено рядом крутится? 🙂 Куда там его воткнуть-то, и самое интересное — какое в итоге будет результирующее охлаждение. Охлаждать масло температурой 100 градусов охл. жидкостью с температурой 90 градусов — сильнО! 😀 И как выводы к системе охлаждения подключать, поддон сверлить что ли? А потом ещё и варить? Батюшки, страсти какие 😀

ИМХО не надо городить огород. Вставьте вместо штатного крана, если он у вас течёт, хороший сантехнический, и вот тогда будет счастье. Только вставляйте в разрез шланга куда-нибудь, а штатный кран замените штуцером-ёлочкой для вворачивания в блок.

ЗЫ насчёт манометров — правильно. На львиной доле японских мотоциклов, например, нет не только манометра, но и лампочки аварийного давления.

Давайте задумаемся . Или нечем . 😉
У вас нечем ? Всё может быть.
А сколько твой мотор выдержит на 5000об\мин, да летом,

Вы и дизельные моторы аля тоёта сурф так крутите ?
Максимум я его на обгоне кручу до 4000.

Нихрена себе, счастье! 😛 А как ты себе представляешь змеевик в поддоне, если там маслонасос и колено рядом крутится? 🙂 Куда там его воткнуть-то, и самое интересное — какое в итоге будет результирующее охлаждение. Охлаждать масло температурой 100 градусов охл. жидкостью с температурой 90 градусов — сильнО! 😀 И как выводы к системе охлаждения подключать, поддон сверлить что ли? А потом ещё и варить? Батюшки, страсти какие 😀

Очень просто змеевик в поддоне помещается. Места там достаточно. ТЭНы ставят и ничего.
Далее. Масло в 150 гр отдаст тепло тосолу, то, которое 100, охлаждать нет смысла.
Неужели тонкий, маленький радиатор воздушного охлаждения, по которому протекает малая часть масла, охлаждает его сильнее? 😀

Кроме того, сейчас никто не заливает в ДВС старинные масла, которые при 150 гр превращались в воду и тут же окислялись. Нынешние масла держат и 200 и больше градусов без изменений свойств.

Ну блин, понеслась. И я, дурак, к этому руку приложил.:(

Предлагаю тему закончить. Результат объявить нечейным. И пусть каждый делает что хочет. Хватит.

Масло нужно охлаждать не для того, чтобы оно не окислялось, не становилось как вода и так далее. У меня давление от включённого радиатора не поднималось и не опускалось. Масло нужно охлаждать для того, чтобы оно охлаждало ДВИГАТЕЛЬ! Днища поршней и коленвал! Неужели непонятно? Маслорадиатор — это забота не о вязкости масла, а о температуре двигателя! При чём тут М8? Или М8 греется, а вот Мобил не греется? Новенькое что-то!

И ещё раз попрошу мне объяснить, почему на некоторых шоссейных мотоциклах стоит И маслорадиатор, И тосольный радиатор. Может, первый тоже накуй открутить? Зачем охлаждать масло, ведь там синтетика (предписанная заводом, прошу заметить!)? Онаж не греется никуя, хуле.

И ещё раз попрошу мне объяснить, почему на некоторых шоссейных мотоциклах .

Объясни мне для начала, почему у Титаника пропеллер сзади стоял, а у буханки такого нет?

Объясни мне для начала, почему у Титаника пропеллер сзади стоял, а у буханки такого нет?

Потому что Титаник — это корабль с паровым двигателем и паровой турбиной. И без гребного винта он никуда не поплывёт. А Буханка — это автомобиль с двигателем внутреннего сгорания с приводом на колёса карданом.

Я тебе для начала объяснил. Объясни теперь ты, пожалуйста. Я повторю вопрос.

И ещё раз попрошу мне объяснить, почему на некоторых шоссейных мотоциклах стоит И маслорадиатор, И тосольный радиатор. Может, первый тоже накуй открутить? Зачем охлаждать масло, ведь там синтетика (предписанная заводом, прошу заметить!)?

Масло нужно охлаждать не для того, чтобы оно не окислялось, не становилось как вода и так далее. У меня давление от включённого радиатора не поднималось и не опускалось. Масло нужно охлаждать для того, чтобы оно охлаждало ДВИГАТЕЛЬ! Днища поршней и коленвал! Неужели непонятно? Маслорадиатор — это забота не о вязкости масла, а о температуре двигателя! При чём тут М8? Или М8 греется, а вот Мобил не греется? Новенькое что-то!

И ещё раз попрошу мне объяснить, почему на некоторых шоссейных мотоциклах стоит И маслорадиатор, И тосольный радиатор. Может, первый тоже накуй открутить? Зачем охлаждать масло, ведь там синтетика (предписанная заводом, прошу заметить!)? Онаж не греется никуя, хуле.
Зачем равнять разные двигатели?
В книге "Устройство автомобиля" (В.П. Передерий, Учебное пособие, 2006) о масляном радиаторе говорится следующее: "Необходимую температуру масла (80-110 градусов С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа". Если принять во внимание, что ЗМЗ-402 имеет систему с единственным масляным насосом, то по "науке" в его масляной магистрали должен стоять дополнительный клапан, исключающий падение давления ниже минимально допустимого. (с)
На Волгах такой клапан нарисован в книжке, а вот На УАЗиках его нет.
УАЗ — сугубо утилитарный аппарат, построенный по армейскому ТехЗаданию, причем очень давно. Моторные масла, положенные УАЗу по "Уставу", плохо переносят длительную езду "внатяг" по суровым дорогам. Поэтому масляный радиатор в условиях круглосуточной езды по обычному танковому полигону с "армейским" маслом, вещь абсолютно необходимая!

Вварите в поддон змеевик в виде буквы "U", подключите его к системе охлаждения и будет вам всем счастье

У нас нет проблемы . И со "счастьем" всё в порядке . Пробег уже более 160000 км .
http://s47.radikal.ru/i116/1012/b1/1e16c4488d72.jpg (http://www.radikal.ru)http://i014.radikal.ru/1012/7f/38765edbde45.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s011.radikal.ru/i317/1012/6a/ab8fbadefcc0.jpg (http://www.radikal.ru)

И ещё раз повторю — изучите наконец вопрос по настоящему, уясните, что чем и как охлаждается! А то у Вас только одно на уме — у меня крутое масло и мне ОН " нах" не нужен!

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
  2. Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
  3. Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
  4. Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
  5. Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
  6. Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
  7. Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
  8. Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.

Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.

Как устроен масляный обогреватель

Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

  1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
  2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
  3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
  4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
  5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.

Как устроен масляный обогреватель

Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

  1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
  2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
  3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
  4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
  5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.

Признаки поломки и повреждения масляного радиатора

Косвенными признаками, что масляный радиатор работает некорректно является следующее. Машина перестала быстро разгоняться и максимальная скорость серьезно уменьшилась. При этом силовой агрегат разогревается до более высокой температуры при стандартном охладителе и его количестве.

Это свидетельствует о том, что в моторе появились утечки масла, и скорее всего, виноват в этом радиатор. Это происходит следующим образом: при появлении течи в радиаторе, смазочный материал начинает попадать в камеру сгорания или в систему выхлопа. При работе мотора просачивающееся масло начинает воспламеняться, создавая дополнительный разогрев, который влечет за собой прогорание и поломки деталей. При этом создаются кратковременные вибрации, не характерные для корректно работающего мотора. Особенно вибрации могут быть ярко выраженными на начальных стадиях работы двигателя после остановки. Смазочный материал при попадании в некоторые камеры сгорания цилиндров создает дополнительную детонацию, которая отдается вибрацией на весь силовой агрегат.

При визуальном осмотре можно обнаружить, что радиатор «распух». Это связано с нарушением работы внутренней циркуляции масла. В этом случае необходима только замена раздутого элемента.

Полезные рекомендации относительно эксплуатации отопительного прибора

Чтобы прибор бытовой техники служил вам долго, и вы не сталкивались с ремонтом обогревателя, следует придерживаться нескольких правил его использования:

Нельзя сушить на обогревательном приборе белье. Бесспорно, оно быстро высохнет на корпусе агрегата, ведь его поверхность может нагреться до 100 градусов. Но это также может привести к поломке радиатора, так как обогреватель не сможет отдавать тепло в помещение через перекрытый доступ, и все внутренние детали будут перегреваться. Если вы желаете сушить белье таким способом, то необходимо приобрести специальное приспособление, которое крепится на радиатор сверху и предназначено именно для этих целей.

Если, допустим, включаешь в розетку, а в ответ тишина – ни световые индикаторы не работают, ни тепла никакого нет. Такое ощущение, что умер. Какие причины поломки масляных обогревателей? Можно ли починить своими руками?

В свое время мне довелось работать в цеху по производству масляных радиаторов, а именно, испытывать готовые радиаторы на предмет их работоспособности. Отремонтировать радиатор своими руками можно, если не требуется замена самого терморегулятора. Для того, чтобы отремонтировать радиатор, нужно сначала определить причину отказа. А уж для этого необходимы хотя бы минимальные познания в электротехнике, наличие омметра отвертки. Прежде всего, нужно убедиться в исправности розетки и вилки обогревателя с помощью омметра или индикатора. Если по этой части все в порядке, необходимо проверить блок управления, сняв зарывающую его панель. Омметром проверяем отсутствие короткого замыкания между токоведущими частями радиатора. В блоке управления могут быть ослаблены или перегореть контакты. В этом случае ослабленные контакты подтягиваем при помощи отвертки, перегоревшие контакты зачищаем и закрепляем, не забыв их предварительно заизолировать. Еще раз проверяем отсутствие КЗ и закрываем панель. Только после этого пробуем включить электрорадиатор в сеть. К сожалению,вы не указали, какой именно марки масляный радиатор. Но в любом случае, если причина поломки – выход из строя терморегулятора, самостоятельно отремонтировать его сложнее. Так же сложно отремонтировать и масляный радиатор китайского производства. Такой лучше утилизировать, чем подвергать ремонту. Если вышло из строя тепловое реле (очень хрупкое и ненадежное), то оно подлежит замене, если вы найдете подходящий в продаже.

Конечно починить своими руками можно (ведь как-то же их чинят мастера). Основных поломок масляных обогревателей три: 1.Вышел из строя ТЕН; 2.Вышел из строя терморегулятор; 3.Вышел из строя корпусный выключатель. Все поломки устраняются заменой вышедших из строя элементов. Бывает что контакты на терморегуляторе залипли и ремонт заключается в зачистке последних. Но это реже. Обычно терморегулятор вообще рассыпается.

Ремонт масляного обогревателя: причины поломок. почему он перестал работать и как отремонтировать его своими руками? устройство обогревателя Ремонт масляных радиаторов своими руками: причины неисправности и способы их устранения Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками Ремонт масляного обогревателя своими руками: диагностика и устранение неисправностей Особенности ремонта масляных обогревателей Проведение ремонта масляных радиаторов своими руками Как самостоятельно провести ремонт масляных обогревателей Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками Ремонт масляного обогревателя своими руками Радиатор в ремонт

Строение обогревателя

Прежде чем приступать к ремонту любых электрических приборов, важно изучить устройство изделия и принципы его работы. После ознакомления с этой информацией разобрать масляный радиатор не составит труда

Составляющими частями отопительного оборудования являются:

  • корпус из металла;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • блок управления;
  • соединительные провода.

В корпусе прибора находится масло, нагрев которого осуществляется после включения ТЭНа. В процессе работы нагреваются стенки радиатора, а от них и все помещение. При достижении определенных температур срабатывает блок управления, вследствие чего отключается нагревательный элемент. Такие циклы повторяются на протяжении всего времени, пока изделие подключено к источнику питания. В результате поддерживается постоянная температура.

Как устроен масляный обогреватель и как его можно починить, смотрите в данном видео:

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в различного рода тонкостях устройства данной категории отопительной техники, необходимо сначала понять, как, вообще, он устроен. Схема его устройства в принципе не является архисложной и включает в себя такие составные части, как:

  • корпус, выполненный из металла;
  • блок управления;
  • провода для соединения различных элементов;
  • нагревательный элемент.

Нижняя торцевая часть гармошки предполагает наличие ТЭНа, к которому присоединена область, где располагается вся электроника устройства. Здесь отсутствует насос, а работа устройства осуществляется при помощи процесса естественной рециркуляции масляной жидкости. Кроме того, следует отметить наличие термического предохранителя. Его основная функция – исключение возможности пожара, если вдруг емкость даст течь, и масло вытечет. А также он не позволяет нагреться маслу слишком сильно, если вдруг поломается реле температуры. Говоря о термопредохранителях, то они обычно бывают двух видов:

  • проволочные – считаются одноразовыми;
  • биметаллические – считаются многоразовыми.

Это интересно: Какой обогреватель лучше и экономичнее для квартиры?

Неисправность 5

Утечка минерального масла из корпуса электро радиатора по сварному шву.

Причина: Нарушение герметичности сварного шва.

Осмотрите электроприбор и, определив место утечки масла, установите прибор в такое положение, чтобы это место было наверху. Незначительные трещины, точечные отверстия можно запаять мягким припоем типа ПОС-61 или ПОССу 40-2 с флюсом Ф38Н, состоящим из диэтиламина солянокислого (20—25%), фосфорной кислоты (20—25%) и глицерина. Можно использовать иной кислотный флюс, например, №200.

Дефектный участок сварного шва запилите напильником, зачистите наждачной бумагой и протрите салфеткой, смоченной в бензине. Облудите зачищенные поверхности паяльником и запаяйте трещину или точечное отверстие.

Если дефектный участок шва имеет большую длину и мягким припоем устранить протечку не удается, можно восстановить герметичность корпуса масляного радиатора пайкой твердым припоем (латунь Л63 с использованием в качестве флюса смеси буры и борной кислоты с равным соотношением компонентов) или сваркой. В обоих случаях лучше обратиться в мастерскую по ремонту масляных радиаторов.

В заключение напомним, что бытовые электрообогреватели любого типа нельзя использовать в помещениях с земляным, железобетонным, металлическим полами (сараи, гаражи), в помещениях с большой влажностью (ванна, погреб), а также в помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и газы.

При выборе мощности обогревателей, а также их количества следует исходить из того, что на каждые 4—5 м 2 пола помещения нужно примерно 0,5—0,7 кВт мощности электрообогревателя.

Поделиться в соц. сетях:

Надежные классические отопительные приборы, коими являются масляные обогреватели, выходят из строя очень редко. Но все же, иногда поломки случаются. Ремонт масляных радиаторов иногда не требует никаких особых навыков, поэтому зачастую его можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Как именно и в каких случае стоит это делать — разберемся в этой статье.

Ремонт масляного обогревателя: виды неисправностей и их устранение Причина списания обогревателя масляного Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы Ремонт масляного обогревателя своими руками — видео Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками — разбираем досконально Ремонт масляных обогревателей Ремонт масляного обогревателя: причины поломок. почему он перестал работать и как отремонтировать его своими руками? устройство обогревателя Ремонт масляных радиаторов своими руками: причины неисправности и способы их устранения Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

Ремонт корпуса масляных обогревателей

Пробоины в корпусе возникают в результате коррозии стенок обогревателя или в случае механического повреждения снаружи. Эта поломка будет видна визуально. Прибор эксплуатировать в таком состоянии не допускается. Тем, кто решиться взяться за ремонт обогревателя своими руками, следует извлечь из прибора все масло и промыть бак изнутри спиртом. Для ремонта бака следует применять оборудование для ремонта холодильников, а в качестве паяльного вещества нужно выбрать медно-фосфорный, латунный или серебряный припой.

Перед пайкой корпуса, нужно обязательно зачистить поврежденное место, покрыть антикоррозийной жидкостью, а после ее высыхания обезжирить поверхность спиртом. Следующим шагом будет сама пайка. Для этого припой прикладывают к месту повреждения и разогревают горелкой по принципу герметической пайки холодильного оборудования.

Нужно помнить, что синтетическое масло не сочетается с минеральным типом. Не следует смешивать разносортные масла. Потому, если вы не уверены, какой тип масла был залит, лучше всего масло заменить полностью. Если же известен тип масла, согласно паспортным данным, его просто нужно долить.

После полного ремонта масляного обогревателя, необходимо залить масло внутрь на 90% емкости, оставляя место в 10% под воздушную подушку (при нагревании, масло имеет свойство расширяться, а воздух будет способствовать этому процессу). При отсутствии воздушной подушки внутри корпуса, от повышенного давления может произойти его разрыв.

Масляные обогреватели массово используются дачниками для обогрева помещений зимой. Они эффективны и не сжигают кислорода, но опасность в том, что их корпус сильно нагревается. При неправильной эксплуатации может возникнуть ряд проблем, которые трудно устранять.

Условия эксплуатации

Уход за масляным обогревателем в первую очередь заключается в правильной эксплуатации соблюдении всех правил и условий.

  • Во время работы поверхность масляных обогревателей способна очень сильно нагреться, примерно до 100 градусов. Если нет специального защитного экрана, то можно легко получить сильнейший ожог. Зачастую есть большой соблазн повесить сушиться на устройство мокрое белье, справедливо полагая, что оно высохнет моментом. Безусловно, высохнет, но и привести к поломке устройства тоже может. Повешенное сушиться мокрое белье не дает прибору возможность отдавать тело в помещении, поэтому он не может охлаждаться. Из-за этого в свою очередь начинают перегреваться его внутренние компоненты. В результате поломка. Если вам так хочется использовать обогреватель для просушки белья, купите специальное приспособление, которое крепится к устройству сверху и сможете раскладывать мокрое белье без ущерба для устройства.

Желательно как можно чаще протирать обогреватель от скапливающейся на нем пыли. Это тоже спасает прибор от перегрева и увеличивает его тепловую отдачу. Кроме того, сгорающая на обогревателе пыль, может вызвать появление неприятного запаха.

Нельзя устанавливать прибор во влажных помещениях. Масляные радиаторы не предусмотрены для использования в ванных комнатах или душевых. Самое идеальное место для таких устройств это просторные сухие помещения.

Нежелательно использовать масляные радиаторы в маленьких комнатах. Правда хуже от этого становится самим владельцам прибора. На небольшой площади устройство просто не может правильно функционировать. Поэтому очень часто в помещениях возникает нехватка кислорода и слишком сухой воздух.

  • Масляный обогреватель должен работать только в вертикальном положении. Даже его хранение летом, когда нет надобности использовать дополнительные источники тепла, должно происходить только вертикально. Если получилось так, что устройство долгое время пролежало в горизонтальном положении, перед включением дайте ему постоять. Это нужно чтобы масло полностью стекло вниз, а нагревательные элементы не перегрелись в связи с недостатком тепло проводника.

Не рекомендуется использовать переходники для подключения радиатора. Так обычно происходит, когда розетка в комнате не имеет евро разъема. Если уж возникла такая необходимость, то лучше купить действительно качественный надежный проводник. Чаще всего можно встретить в магазинах дешевые варианты. При подключении устройства с их помощью контакт получается не полным. В результате прибор то включается, то выключается. Ничем хорошим для обогревателя это не закончится, он может просто напросто сгореть.

Как видно, для того чтобы масляный обогреватель хорошо и долго работал, не требуется прилагать никаких сверхусилий. Профилактика в процессе эксплуатации прибора пойдет только на пользу. Правильный уход способен увеличить срок службы прибора.

Еще один важный момент: никогда не оставляйте радиатор включенным уходя из дома и не располагайте его вблизи мягкой мебели или занавесок. В общем, всего тог, что может с легкостью загореться. И тем более не нужно ставить устройство в непосредственной близости с собственной кроватью, ведь про него можно просто забыть и получить совершенно неприятные ощущения с самого утра.

Устройство прибора

Масляный радиатор Watt WOH-80

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент — это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй — за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые — биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода — фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели — сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

Ремонт масляного обогревателя своими руками: диагностика и устранение неисправностей Особенности ремонта масляных обогревателей Проведение ремонта масляных радиаторов своими руками Как самостоятельно провести ремонт масляных обогревателей Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками Ремонт масляного обогревателя своими руками Радиатор в ремонт Секреты самостоятельного ремонта масляных обогревателей Причина списания обогревателя масляного

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Устройство самого простого масляного радиатора

Чтобы найти причину поломки для начала необходимо ориентироваться в конструкции прибора. Она состоит из следующих частей:

Корпус. Представляет собой герметичную гармошку с техническим маслом внутри.

  • Внизу устройства сбоку встроен ТЭН. Этот элемент и осуществляет нагрев масла. Зачастую он состоит из двух спиралей, что облегчает регулировку мощности прибора.
  • Рядом размещен блок управления и безопасности. Вверху находится термореле, причем так, что не касается корпуса.
  • Также в устройстве имеется предохранитель, который в случае сбоя в работе (например, утечке масла) отключает прибор. Такие элементы могут быть одноразовыми проволочного типа и многоразовыми (биметаллические).
  • Конструкция имеет два выключателя с подсветкой. К каждому подходят три провода: ноль и фаза от ТЭНа и заземление.

Терморегулятор

Если с токопроводящим шнуром се в порядке, нужно продвигаться дальше и осмотреть терморегулятор на предмет возможного замыкания. Лучше делать это изначально, когда снята крышка блока питания. Для того чтобы добраться до терморегулятора. Якорь устройства следует слегка приподнять, так чтобы ни в коем случае тонкая пластинка не согнулась, под пластинкой находятся контакты, их нужно внимательно осмотреть. (См. также: Какие обогреватели самые экономичные)

Если они черного цвета, значит, произошло короткое замыкание, устройство можно реанимировать, зачистив контакты наждачной бумагой до блеска. После очищения для более эффективного результата контакты лучше протереть спиртом.

Как отремонтировать обогреватель в случае подозрения на поломку биметаллической пластины? Биметаллическая пластина находится в том же терморегуляторе. Поэтому сначала нужно разобрать терморегулятор, а уже потом доставать пластину. В такой ситуации ремонт только один полная замена биметаллической пластины.

Неисправность 3

Электрорадиатор не включился после аварийного самоотключения термоограничителем, его красная кнопка необычно высоко поднята. После нажатия она возвращается в это же положение.

Причина: Отпаялось или провернулось зубчатое колесо в механизме термоограничителя.

Снимите крышку с блока управления, извлеките панель.

На обратной стороне пластмассовой панели 1 (см. рис.) расположен аварийный термоограничитель. Он состоит из винта с неподвижным контактом 14 и подвижного контакта, приклепанного к упругой пластине 12. В нормальном состоянии эта контактная пара замкнута. При аварийном срабатывании термоограничителя контакты разделяются пластмассовой пластиной 13, прикрепленной ктяге 5. На противоположном конце тяги имеется красная кнопка 3. Вместе с тягой она находится под воздействием пружины 4. В рабочем положении тягу удерживает пластинка 6 с пазом, приклепанная к тяге. Краем паза пластинка упирается в зубчатое колесо 7, смонтированное на стержне 9 датчика аварийного термоограничителя и припаянное легкоплавким припоем к планке 8. Сама планка двумя винтами 10 прикреплена к пластмассовой панели 1.

При нагреве стержня датчика свыше 130°С, т.е. в аварийной ситуации, легкоплавкий припой расплавляется и тяга 5 под воздействием пружины 4 поднимается вверх. При этом пластмассовая пластина 13 разъединяет контакты и обогреватель отключается.

Если вы обнаружили, что зубчатое колесо 7 отпаялось или провернулось по другим причинам, отверните два винта 10, снимите планку 8, стержень датчика 9 и зубчатое колесо.

Зачистив конец стержня мелкозернистой наждачной бумагой, пропустите его в отверстие планки. Теперь надо надеть на стержень зубчатое колесо и припаять его к планке легкоплавким припоем, например, типа ПВСО-96. Температура плавления припоя должна быть 120—135°С. Узел прикрепите к панели, ввернув два винта в отверстия планки. Поставьте термоограничитель в рабочее положение, для чего нажмите на красную кнопку 3 и, воспользовавшись отверткой либо пинцетом, добейтесь того, чтобы зубчики колеса 7 вошли в паз упругой пластины 6 и застопорили тягу.

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы Ремонт масляного обогревателя своими руками — видео Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками — разбираем досконально Ремонт масляных обогревателей Ремонт масляного обогревателя: причины поломок. почему он перестал работать и как отремонтировать его своими руками? устройство обогревателя Ремонт масляных радиаторов своими руками: причины неисправности и способы их устранения Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками Ремонт масляного обогревателя своими руками: диагностика и устранение неисправностей Особенности ремонта масляных обогревателей Проведение ремонта масляных радиаторов своими руками

Теперь снимите упругую пластину 12 с подвижным контактом. Открутив винт 11, осмотрите подвижный и неподвижный 14 контакты. Обнаружив подгар или корозию, восстановите исправность контактной пары, как вы это делали при устранении неисправности, вызванной причиной 4. Незначительное уменьшение толщины контактов легко компенсировать аккуратной подгибкой упругой пластины 12. Если суммарная толщина контактов уменьшилась более чем на 0,5 мм, нужно ослабить гайку на лицевой стороне пластмассовой панели и, выкручивая винт 14 с неподвижным контактом, скомпенсировать уменьшение толщины контактов.

После этого надежно затяните гайку на лицевой стороне панели. Убедитесь в плотном прижатии контактов и в замкнутости контактной пары.

Восстановив исправность аварийного термоограничителя, постарайтесь установить причину его срабатывания. Проверьте и при необходимости отрегулируйте терморегулятор электрорадиатора, как вы это делали при устранении неисправности 2, вызванной причиной 1.

Соберите блок управления, проверьте работу масляного радиатора.

Не работает масляный обогреватель. Причины и устранение поломки

В некоторых случаях можно починить масляный радиатор своими руками. Рассмотрим основные поломки таких приборов и алгоритм последующих действий.

Посторонние шумы

Часто после падения или пребывания обогревателя длительное время под наклоном он начинает издавать потрескивание или шипение во время работы. Это — один из случаев, когда разбирать устройство нет необходимости. Во время неправильного положения или вследствие удара внутри устройства произошло перемещение воздуха и масла.

Устранение неполадки — Необходимо на несколько дней поставить прибор в вертикальном положении. После такого проблема должна устраниться сама собой.

Электрика

Если прибор не реагирует на включение в электросеть, не греется и даже не загорается лампочка индикатора, то для начала попробуйте подсоединить шнур питания к другой розетке. Возможно, причина в неисправной розетке. Если же сломался именно радиатор, то с помощью мультиметра следует проверить исправность электрической части прибора.

Устранение неполадки:
  • Проверьте розетки и вилки. Осмотрите, нет ли короткого замыкания между элементами обогревателя, ведь зачастую причиной такой неполадки является выгорание в местах соединения провода.
  • Обесточенный радиатор требуется проверить на предмет работы всех клавиш выключателя. Это можно сделать с помощью мультиметра или тестера. Во включенном положении на концах будет короткое замыкание, а в выключенном положении – ничего.
  • Также с помощью мультиметра необходимо проверить терморегулятор. Короткое замыкание должно отсутствовать, а сопротивление быть небольшим.

Остальные поломки, связанные с этой проблемой, можно обнаружить, только разобрав корпус:

Осмотрите все контакты в блоке управления — они могут окислиться, перегореть или ослабнуть. В таком случае ремонт масляного обогревателя сводится к обработке контактов спиртом. Ослабевшие контакты с помощью отвертки следует подтянуть, окислившиеся – затереть наждачкой и изолировать.

Термопредохранители

Этих важных деталей в обогревателе может быть несколько. Если один из них приходит в непригодность, то работа устройства прекращается.

Устранение неполадки — Следует прозвонить и таким образом найти неисправный предохранитель. Нерабочую деталь требуется удалить, провода изолировать и соединить.

Биметаллическая пластина

Пластина в процессе эксплуатации может быть деформирована. Это нередко становится причиной вытекания масла с прибора. В таком случае требуется замена испорченного элемента.

Устранение неполадки:
  1. Разберите регулятор температуры.
  2. Установите температуру подогрева на минимум.
  3. Снимите с винта ручку регулятора, выкрутите гайки и снимите рамку.
  4. Уберите деформированную пластину и установите новую.

Утечка масла, ремонт бака

Если вы заметили подтеки масла с обогревателя, значит — герметичность корпуса нарушена.

Устранение неполадки:

Ремонт масляных радиаторов в таком случае – дело ответственное и не всегда оправданное. Если вы решились все же на такие действия, то необходимо сделать следующее:

  1. Слейте масло.
  2. Произведите запайку бака, используя при этом не оловянный припой, а серебряный, латунный или медно-фосфорный. Для этого используйте горелку.
  3. Необходимо хорошо зачистить края швов от ржавчины, чтобы они прочно «схватились».
  4. Во время проведения работ внутрь бака следует залить воду. Это убережет от возгорания. После окончания работ резервуар следует высушить.
  5. После того, как починка бака будет успешно завершена, следует произвести замену масла. Используйте для этого трансформаторное масло. Необходимо помнить, что минеральные масла не совместимы с синтетическими.

Поломка ТЭНа

Эта деталь масляного радиатора ремонту не подлежит. Если он сломался, то его можно только заменить на рабочий. И то это возможно лишь в случае, если ваша модель обогревателя имеет съемный нагревательный элемент.

Как самостоятельно провести ремонт масляных обогревателей Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками Ремонт масляного обогревателя своими руками Радиатор в ремонт Ремонт масляного обогревателя: виды неисправностей и их устранение Секреты самостоятельного ремонта масляных обогревателей Причина списания обогревателя масляного Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы Ремонт масляного обогревателя своими руками — видео Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками — разбираем досконально

Устранение неисправности:

Если поменять ТЭН в вашем радиаторе можно, то стоит подобрать новый, желательно медный, который бы был идентичный по мощности со старым.

Датчик падения или положения

Эта деталь представляет собой грузик, который обеспечивает безопасность использования обогревательного прибора. При определенном угле наклона радиатора или его падении датчик отключает прибор.

Чтобы проверить, исправен ли этот элемент, следует положить обогреватель на пол и прозвонить контакты.

Ремонт радиатора КрАЗ-6437, КрАЗ-260

Поднять капот до отказа вверх и надежно закрепить его. Снять облицовку радиатора. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Отвернуть гайки крепления тяг 27 (см. рис. 63) радиатора с обеих сторон, снять шайбы, подушки.

Расшплинтовать и отвернуть гайки 23 крепления подвески радиатора, снять шайбы и извлечь из отверстий кронштейнов радиатора болты. Снять подушки и распорные втулки.

Ослабить затяжку хомутов на верхних патрубках 10 радиатора и затяжку винта на хомуте нижнего патрубка. Отсоединить шланги заливной трубы подогревателя от патрубков котла подогревателя и насосного агрегата ПЖД. Отсоединить шланг 28 от распределительного патрубка 26 водяного насоса и от трубки расширительного бачка. Отсоединить от расширительного бачка 3 пароотводящую трубку 21.

Отсоединить трос привода шторки радиатора от балки 11 барабана и отсоединить оболочку троса в двух точках крепления ее на верхней поперечине 13 шторки.

Отсоединить шланги 16 и 18 от подводящих и отводящих патрубков масляных радиаторов 17, предварительно ослабив затяжку хомутов крепления шлангов.

Вывести из кронштейнов радиатора тяги 27 (наклонив радиатор вперед по ходу автомобиля), одновременно снять шланги 8 и 25 с верхних и нижнего патрубков радиатора 1.

Застропитъ радиатор за кронштейны крепления тяг 27 и снять с автомобиля.

Разборка радиатора.

Отвернуть гайки болтов крепления расширительного бачка 3, снять расширительный бачок с кожуха вентилятора, отсоединив предварительно перепускной шланг 2 от радиатора. Отсоединить от расширительного бачка шланги 2 и 28.

Отвернуть гайки болтов крепления кожуха 24 вентилятора к рамке радиатора I, снять кожух вентилятора. Отсоединить (при необходимости) от кожуха вентилятора заливную трубу в сборе.

Ослабить хомуты крепления шлангов 8 и 25 радиатора, снять шланги. Отвернуть гайки болтов крепления масляных радиаторов 17 и снять масляные радиаторы в сборе с кронштейнами 22.

Опустить барабан шторки в нижнее положение. Отвернуть гайки крепления направляющих стержней 14 к упорам 19. Извлечь направляющие стержни в сборе со шторкой радиатора из отверстий упоров и верхней поперечины 13.

Снять с направляющих стержней 14 барабан шторки. Отвернуть гайки крепления и отделить от рамки водяного радиатора упоры 19, верхнюю поперечину 13 и уплотнители 12.

После разборки системы охлаждения на составные части проверить их техническое состояние и при необходимости отремонтировать.

Перед ремонтом для выявления места течи и после ремонта для контроля герметичности радиаторы проверить воздухом под давлением 0,38-0,42 МПа (3, 8-4, 2 кгс/см2) — для масляного радиатора и 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) — для водяного радиатора в ванне с водой в течение не менее 5 мин. При этом пропуск воздуха не допускается.

Испытание на герметичность рекомендуется производить после очистки наружной поверхности сердцевины радиатора от грязи, смолистых отложений, следов коррозии и удаления накипи, которая, заполняя поры и трещины, может скрывать дефекты.

Поврежденные наружные трубки необходимо паять мягким припоем без разборки радиатора. Внутренние, не доступные для пайки трубки, можно заглушить пайкой со стороны бачков на глубину не менее 10 мм. Число заглушенных трубок должно быть не более 5 % от общего количества трубок сердцевины. При наличии большого количества поврежденных трубок, а также для ремонта крепления патрубков к бачкам необходимо отпаять верхний и нижний бачки и заменить трубки новыми.

Трубки радиаторов, имеющие вмятины, должны быть выправлены калибрующим стержнем. Допускаются вмятины глубиной до 1 мм, уменьшающие поперечное сечение трубки не более чем на 20 %.

Радиаторы после пайки следует промыть щелочным раствором для нейтрализации кислоты с последующей промывкой горячей водой для удаления щелочного раствора.

Бачки радиатора, имеющие вмятины глубиной не более 4 мм без резких переходов и смятие охлаждающих пластин, подлежат правке. Охлаждающие пластины должны быть выправлены так, чтобы они не касались друг друга. Деформированные пластины рекомендуется выправлять при помощи специальной гребенки.

Для правки вмятин бачков к деформированной поверхности припаивают стальную ленту в виде согнутой петли и с помощью рычага или ударами молотка выправляют вмятину (рис. 65). Допускается вырезать вмятину и поставить заплату из листовой латуни толщиной 0,5-0,8 мм или из выбракованного бачка радиатора.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды возможно отложение накипи, ржавчины и осадков. Поэтому систему необходимо промыть.

Перед промывкой радиатора следует убедиться в том, что он не засорен, так как в противном случае сильная струя воды может вызвать повреждение радиатора.

При промывке направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной циркуляции.

Накипь из системы охлаждения необходимо удалять раствором технического трилона Б в воде (20 г трилона на 1 л воды). Раствор трилона заливают в систему охлаждения, после одного дня работы двигателя (не менее 6-7 ч) отработавший раствор сливают и заливают свежий. Промывка продолжается 4-5 дней.

Рис. 65. Правка вмятин бачков

Масляный радиатор

следует промывать в горячем 10 %-ном растворе каустической соды, затем в горячей воде. Обезжиривающий раствор и вода при промывке должны циркулировать в направлениях, обратных потокам масла и воздуха. Термостаты. В случае нарушения температурного режима двигателя следует проверить неисправность термостатов и целостность их прокладок. Исправный термостат, погруженный в нагретую до температуры 90-100 °С воду, при постепенном охлаждении начинает закрывать центральный клапан при температуре 81-85 °С и полностью закрывает его при температуре 67-72 °С. Неисправные термостаты и поврежденные прокладки необходимо заменить новыми.

Расширительный бачок

проверить на герметичность воздухом под давлением 0,08-0,12 МПа (0,8-1,2 кгс/см2) в ванне с водой; при этом пропуск воздуха не допускается.

Бачок, имеющий пробоины, сквозную коррозию стенок бачка, ремонтируется постановкой заплат; при нарушении герметичности в местах пайки — запаять.

Вмятины стенок бачка ремонтировать способом, приведенным выше.

Проверить работу клапанов пробки бачка. Впускной (воздушный) клапан должен открываться при воздушном разрежении в бачке 0,001-0,013 МПа (0,01-0,13 кгс/см2), а выпускной (паровой) при избыточном давлении 0,045-0,060 МПа (0,45-0,60 кгс/см2).

Шторка радиатора.

Проверить вращение барабана на оси, который должен вращаться без заеданий от усилия руки. При заеданий барабан следует разобрать и заменить дефектную деталь.

При замене пружины следует учесть, что крепление второго конца пружины необходимо производить после предварительного закручивания ее на 6-7 оборотов для обеспечения полного наматывания полотна на барабан.

Проверить полотно шторки на наличие разрывов, порезов или деформации. При наличии на полотне масляных пятен их необходимо удалить.

Трещины, обломы на балке барабана или трещины по сварным швам подлежат заварке. Погнутость балки барабана или пластины шторки устранить правкой.

Направляющие пружины, имеющие трещины или обломы, заменить новыми.

Сборку радиатора производить в последовательности, обратной разборке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *