Куда установить управление жалюзи на уаз патриот

Жалюзи радиатора

Наконец то добрался до жалюзи радиатора, которые давно хотел установить. О них много споров насчёт пользы и вреда, но я решил, пусть будут.
Итак, по порядку. От старого жалюзи на Барсике была только рамка, к которой когда-то был приварен доп. вентилятор и заржавевшая тяга. Весь этот ужас я отправил в металлом.

Новые жалюзи не зря называют погремушкой, если потрясти — звенят почти как бубенцы. На ходу их не слышно, лишь иногда входят в резонанс и подзвякивают. Нужно будет потом внимательно всё просмотреть, подтянуть болтики и смазать чем-нибудь.

Установка проста до безумия, открутить маслорадиатор (4 болта), открутить старую рамку (4 болта). Сборка в обратном порядке, всё подошло отлично, даже подгибать и подстукивать ничего не пришлось.

Привод для управления тоже установил новый.

Жлобы тросик сделали впритык, из-за этого пришлось тянуть напрямую а не вдоль крыла и в конце он сильно изгибается.

Интересно, можно ли его заменить на что-то более длинное, а то из-за изгиба на конце, жалюзи чуточку не до конца раскрываются.

Кронштейн у меня уже был, т.к. к нему ещё крепится тяга открывания капота, поэтому его покупать не пришлось. Перед сборкой трос смазал тормозной жидкостью, что бы легче ходил. Для фиксации жалюзи в нужном положении на тяге есть "трещотка" с зубчиками и болт для регулировки усилия. На фото не видно, он спрятался за кронштейном.
Возвращаясь к сомнительности данного девайса, за несколько поездок могу назвать следующие, хоть и без меня очевидные плюсы:
1) Ускорение прогрева. Особенно заметно у меня при неадекватно работающей вискомуфте.
2) Зимой на трассе двигатель не мёрзнет, а значит и печка лучше греет салон.
3) Маловероятно, но вдруг придётся вброд лезть, меньше грязи и воды прилетит в радиатор и на мясорубку.
Из теоретических минусов могу предположить лишь перегрев двигателя из-за закрытого жалюзи. Причины видится две:
а) Забыл открыть после прогрева. В спешке и по запарке в принципе не исключено.
б) Механическая неисправность и жалюзи сами закрылись. Маловероятно, поскольку для пробы я проехал порядка 300 км БЕЗ привода управления. Свободные жалюзи ни разу не сдвинулись ни из полностью открытого положения ни из промежуточного. Ход у них несколько тугой. Можно дополнить пружинкой, которая будет тянуть на открытие.
В дополнение к этому нужно ещё проморгать показания термометра и аварийную лампу перегрева. Теоретически такое возможно, но нужно постараться.

Добавлено 11.06.2019:
Жалюзи были несколько раз уличены в позорном неполном открытии. В какой-то степени это вина тросика, он создан что бы тянуть, но не толкать. Пришлось срочно принимать меры.
Что бы исправить данную оказию, была внедрена возвратная пружина. Не знаю от чего она, просто валялась в закромах. Одной стороной закрепил её на болте, зажимающим конец троса, другой сверху на жалюзи кровельным саморезом.

В результате получил полное открытие жалюзи, но чуть более тугое закрытие. Если попадётся более подходящая пружина — произведу замену.

Добавлено 09.11.2019:
Заменил УАЗовскую тягу (арт. 469-1310210) на тягу от Волги (арт. 3102-1310210). Она длиннее примерно на 30-40 сантиметров, поэтому легла прямо так как я хотел — под фарой и снизу к радиатору. И кроме эстетического, есть ещё и плюс технологический — щиток облицовки радиатора отлично встал на место. Со старым тросом такого бы не получилось. За совет большое спасибо 3102Volga .

Ну и рукоять управления жалюзи теперь стала винтажной, и как мне показалось более удобной.

Установка электровентилятора взамен вискомуфты конечно снижает полезность жалюзи, но тем не менее, теперь они работают идеально и по прежнему будут помогать в морозными зимами на трассе.

Куда установить управление жалюзи на уаз патриот

присоединяюсь к вопросу ??

я их и из 31514 выкидывать собрался..

forester55
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для forester55
Найти ещё сообщения от forester55

Цели:
1) уменьшить вероятность залива воды при проезде бродов — необходимость бывает редко, но думаю лучше чтоб была возможность закрыть моторный отсек от волн
2) возможность уменьшить остывание двигателя и моторного отсека зимой — типа снижение расхода. Еще вот постоянно работающий вентилятор переделаю, чтоб не охлаждал холодный двигатель.
3) это жертвоприношение машине, чтоб продолжала не ломаться у меня юбилей — ровно 30 тыщ и ровно год

Летом жалюзи будут открыты и мешать притоку воздуха не должны. В сильную жару могу и снять в случае перегрева (его победил прошлым летом).

П.С. В принципе могу обойтись и ручным открыванием/закрыванием — я не гордый

Astv@rt_3163
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Astv@rt_3163
Найти ещё сообщения от Astv@rt_3163

Гы . аграрная составляющая народонаселения ридной украины берет вверх. Т.е. играем в колхоз

«Мистраль» – интеллектуальные жалюзи автомобиля

ПатриотВсем знакома ситуация, когда с наступлением холодов водители закрывают специальным чехлом (попонкой) воздухозаборную решетку радиатора или пристраивают картонку перед радиатором. Попробуем разобраться, зачем это делается?

В теоретически идеальной системе охлаждения температура двигателя должна удерживаться в интервале от начала открытия термостата до точки его полного открытия. К сожалению, реально система охлаждения не справляется со своими функциями, сталкиваясь с суровым климатом значительной части территории России. Ни для кого не секрет, что в жаркие периоды времени автомобильный двигатель перегревается, особенно при движении в режиме "пробка", когда то и дело включается вентилятор, пытаясь хоть как-то вывести двигатель из перегретого состояния. ООО «Силичъ» гарантирует, что установка БУ ЭВСО «Борей» на Вашем автомобиле навсегда избавит Вас от перегрева двигателя.

Система охлаждения двигателя автомобиляС наступлением холодов автовладельца настигает другая беда – переохлаждение двигателя автомобиля, более коварное действо, чем перегрев. О наступлении перегрева двигателя водителю с рёвом сообщает вентилятор системы охлаждения. Переохлаждение же двигателя происходит тихо и практически незаметно. Ощущается только понижение температуры в салоне автомобиля. Потерю мощности двигателя осознать сложнее. Понимание того, что что-то случилось, наступает гораздо позднее, когда водитель замечает значительное до 25% увеличение расхода топлива. А то, что ресурс переохлажденного двигателя начинает бездарно расходоваться, приближая капитальный ремонт со скоростью курьерского поезда, водитель не ощущает вовсе. При чрезмерно сильном охлаждении топливовоздушная смесь, попадая на холодные стенки цилиндра, конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого, мощность двигателя уменьшается. Хотя недогретый двигатель и расходует гораздо больше топлива, не это является главной неприятностью для Вашего автомобиля. Значительно более существенным оказывается то, что, во-первых, конденсированное на стенках цилиндров топливо "смывает" масляную пленку с поверхности цилиндров и вызывает эффект сухого трения. Во-вторых, уменьшение всех рабочих тепловых зазоров переохлажденного двигателя приводит к усиленному износу его деталей. Все эти причины значительно ускоряют выработку ресурса двигателя.

Известно, что холодный пуск автомобильного двигателя эквивалентен приблизительно 400 км пробега. В результате эксплуатации автомобиля с признаками неисправной системы охлаждения (подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя) есть шанс попасть на капитальный ремонт не через 100–200 тыс.км пробега, а через 30–40 тыс.км.

shtorka-radiatora

В середине 20 века жалюзи активно эксплуатировались на автомобилях, но они выполняли функцию основного регулятора температуры двигателя, поскольку термостаты либо отсутствовали, либо были достаточно примитивными. Первая модификация жалюзи — шторка. Шторка с подпружиненным роликом (4), расположенным в нижней части прямоугольной рамки, крепится впереди радиатора. Устройство управления с тросиком позволяет шторке подниматься, перекрывая при необходимости часть радиатора, для поддержания постоянной температуры. Конец тросика находится в салоне автомобиля и там же имеется устройство, позволяющее фиксировать шторку на заданной высоте.

zhalusi-radiatora

Жалюзи радиаторов — более сложное устройство для регулирования воздушного потока через радиатор. На прямоугольной рамке, закрепленной в передней части радиатора, закреплены приблизительно двенадцать горизонтальных стержней, на каждом из которых прикреплена металлическая полоска шириной приблизительно 40 мм. Когда эти полоски становятся в вертикальное положение, они перекрывают поток воздуха через радиатор, но в случае их поворота на 90° открывается свободный проход для воздуха.
Небольшие рычажки, расположенные на одной из сторон каждого стержня, соединены с вертикальной полосой, которая может подниматься или опускаться, открывая или закрывая жалюзи. Она может перемещаться вручную, или как и в случае со шторкой, но если требуется небольшое перемещение, должно иметься термостатическое устройство. Жалюзи такого типа могут устанавливаться на более или менее дорогие автомобили и управляться от термостата, погруженного в верхний бачок радиатора. Устройство обычно защищено на случай поломки — появление неисправности в системе управления приведет к тому, что жалюзи будет установлено в полностью открытое положение.

Радиатор зимой холодный, нужны жалюзи на автомобильНе стоит надеяться на то, что при исправной и хорошо отрегулированной системе охлаждения Ваш автомобиль никогда не попадет в режим переохлаждения двигателя. К сожалению, приходится констатировать, что при определенных погодных условиях и скорости движения степень охлаждения двигателя встречным потоком воздуха оказывается столь значительной, что даже при полностью закрытом термостате (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу), температура автомобильного двигателя понижается до величин, не предусмотренных техническими условиями для нормальной эксплуатации автомобиля. Посмотрев через щель в бампере на низ радиатора, можно увидеть такую картину, как на фото. Снег на радиаторе — верный признак того, что термостат закрыт наглухо. Интересно то, что чем лучше отрегулирован двигатель, тем меньше он выделяет тепла, тем проще ему переохладиться. Были бы зазоры на клапанах на машине с фото не в полном порядке, радиатор был бы теплым.

Проще говоря, автомобиль, при исправной системе охлаждения, эксплуатируется, как это не парадоксально, с устойчивым признаком неисправности системы охлаждения, а именно с признаком переохлаждения двигателя со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Получение признака переохлаждения двигателя зависит только от температуры окружающего воздуха и скорости движения Вашего автомобиля и ни в коей мере не определяется "крутизной" и идеальностью регулировки системы охлаждения. И каким бы "навороченным" не был бы Ваш автомобиль, а пристраивать картонку перед радиатором, отсекая путь попадания встречного холодного потока воздуха в подкапотное пространство, Вам придется. Правда, если Вы не цените Ваш автомобиль и не бережете его, то наши интеллектуальные автоматические жалюзи не для Вас.
Классические жалюзи, рисунок из учебникаОпытные автолюбители знают, что обычная картонка решит конечно же проблему переохлаждения двигателя в зимнее время, особенно при движении по трассе. Но эта же картонка может и создать неприятности в виде перегрева двигателя с теми же печальными последствиями для его ресурса в это же зимнее время, но уже в городском цикле, когда частое стояние в "пробках" и черепашье продвижение — обычное явление.

Для нейтрализации запредельных тепловых режимов эксплуатации автомобиля уже давно придуманы жалюзи с тросовым приводом, управляемым водителем. ООО «Силичъ» не претендует на звание первооткрывателя идеи применения жалюзи для регулирования величины объема встречного потока воздуха в подкапотном пространстве. Наше предприятие просто автоматизировало процедуру управления объемами встречного потока воздуха, поступающего в подкапотное пространство, переведя ручное управление степенью открытия штатных жалюзи на интеллектуальный микропроцессорный вид управления. Наши интеллектуальные жалюзи не позволят выдувать необходимое для нормальной работы двигателя тепло из-под капота, на создание которого тратится дорогой бензин, и в тоже время не дадут задержаться там лишнему теплу, приводящему к перегреву двигателя.

BMW1

Отметим, что интеллектуальные жалюзи являются одним из элементов интеллектуальной системы охлаждения двигателя автомобиля

Преимущества интеллектуальных жалюзи дает:

  1. Сокращение вдвое времени прогрева двигателя и ускорение установления комфортной температуры в салоне автомобиля.
  2. Защиту от выдувания теплого воздуха из подкапотного пространства на автостоянке (парковке), сохранение состояния прогретого двигателя на длительное время, и как следствие уменьшения в 1.5–2 раза количества автозаводов двигателя автомобиля, оснащенного системой таймерного запуска двигателя для его прогрева при пониженной температуре окружающего воздуха.
  3. Повышение текущей рабочей температуры двигателя в зимний период до «летних» значений (увеличение КПД двигателя в зимнее время).
  4. Устранение переохлаждения двигателя в режиме движения по трассе и перегрева двигателя в городском цикле движения в "пробках" при пониженной температуре окружающего воздуха.
  5. Улучшение аэродинамических свойств, особенно при движении на высоких скоростях, вследствие уменьшения парусности автомобиля.
  6. Гарантированное сохранение заявленного производителем ресурса двигателя.
  7. Уменьшение величины среднего расхода топлива.

Принцип работы интеллектуальных жалюзи:

Объем V встречного потока воздуха, поступающий в подкапотное пространство и зимой и летом постоянен, что не скажешь о температуре воздушного потока. Не трудно догадаться, что зимой для охлаждения двигателя требуется значительно меньший, примерно в 5-10 раз, объем поступающего воздуха. Изменением интенсивности поступающего в подкапотное пространство воздушного потока и призваны заниматься интеллектуальные жалюзи. Алгоритм управления углом поворота пластин жалюзи специалистами ООО «Силичъ» разработан так, что объем поступающего в подкапотное пространство автомобиля потока воздуха зависит от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя. Реализованный в микроконтроллере алгоритм управления интеллектуальными жалюзи, постоянно отслеживая температуру двигателя и температуру воздуха, поступающего в подкапотное пространство, поворотом пластин жалюзи дозирует интенсивность проходящего воздушного потока таким образом, чтобы условия охлаждения автомобильного двигателя оставались постоянными. Для изменения угла поворота пластин жалюзи применяется типовой моторедуктор привода воздушной заслонки семейства автомобилей ВАЗ-2110. ВАЗ-2170, в корпусе которого специалисты ООО «Силичъ» разместили "мозги" – микропроцессорный контроллер, управляющий электродвигателем моторедуктора.

Интеллектуальные жалюзи обеспечивают оптимальный тепловой режим автомобильного двигателя и во время движения, и во время остановок и стоянок (парковок). При запуске холодного двигателя ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЖАЛЮЗИ закрыты всегда, ускоряя вдвое время прогрева двигателя и время установления комфортной температуры в салоне автомобиля. Во время стоянки (парковки) интеллектуальные жалюзи закроются с целью защиты от выдувания теплого воздуха из подкапотного пространства, сохраняя состояние прогретого двигателя на длительное время. Еще одно достоинство установки интеллектуальных жалюзи никак не связано с их основной функцией — стабилизацией температуры двигателя автомобиля. Установленные жалюзи механически защищают сотовую поверхность радиатора движущегося на непредельных скоростях автомобиля от налипания насекомых, предотвращают уменьшение теплорассеивающей площади поверхности радиатора, и тем самым сохраняют эффективность охлаждения теплоносителя.

Комплект поставки.

Моторедуктор жалюзи

В базовый комплект поставки входит:

  1. Моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 с встроенным в корпус моторедуктора микроконтроллером, датчиком внешней температуры на жгуте и всеми проводами для подключения;
  2. Паспорт (руководство по эксплуатации).

Примечание. В базовый комплект поставки интеллектуальных жалюзи не входит трос привода жалюзи, собственно жалюзи и комплект крепежа моторедуктора из-за индивидуальных особенностей установки устройства на различные типы автомобилей. Комплект крепежа поставляется за отдельную плату совместно с базовым комплектом только после уточнения перечня и конструктивных особенностей дополнительно поставляемого оборудования.

Крепежный комплект

Начнем собирать крепежный комплект. Он заказывается отдельной строкой.

В комплекте: пластина, болты\гайки\шайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Комплект предназначен для тросового привода управления жалюзи. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно.

Автоматический подсос Автоматический подсос Автоматический подсос Автоматический подсос Автоматический подсос

Монтируется он в отдалении от жалюзи, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать моторедуктор непосредственно на жалюзи и моторедуктор будет поворачивать ось планок жалюзи непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.

Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на жалюзи, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении "закрытых жалюзи". Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение "вытянуто", угол поворота оси — 90градусов ("прямой" угол).

Установка интеллектуальных жалюзи

  • Общая информация
  • Установка на УАЗ Патриот
  • Установка на Ладу Калина
  • Другое

Перед установкой жалюзи необходимо определиться с видом конструкции собственно жалюзи, которые наиболее оптимально подойдут для Вашего автомобиля. Так, покупные жалюзи, выпускаемые для автомобилей УАЗ, ГАЗ, идеально подходят для установки в автомобили, у которых расстояние между решеткой бампера и радиатором достаточно большое. В некоторых случаях понадобится индивидуальное изготовление под конкретный тип автомобиля

Самой трудоемкой операцией по установке интеллектуальных жалюзи является рациональное размещение собственно жалюзи в подкапотном пространстве автомобиля.

Подключение моторедуктора со встроенным микроконтроллером к электрической схеме автомобиля – самая простая операция: подключить питание (массу и плюс) на винтовые соединения, защелкнуть на провод датчика температуры специальный врезной контакт и закрепить датчик температуры окружающего воздуха под бампером. Нажатием кнопки микроконтроллера выбирается тип используемого датчика и желательная температура стабилизации в зимнем режиме. Установка жалюзи и моторедуктора требует большего времени, но доступна любому неподготовленному водителю. При желании установку жалюзи и моторедуктора можно поручить специалистам автосервиса. Для ознакомления с принципами установки жалюзи, ниже приведены примеры установки жалюзи на автомобили УАЗ-Патриот и ВАЗ "Калина" с фотографиями.

Из промышленных жалюзи рекомендуются эти

Жалюзи на автомобиль

Планки желательно ориентировать вертикально, они получаются короче и более одинаково загрязняются.

Пример. Установка жалюзи на УАЗ-Патриот

Патриот

Жалюзи на УАЗНа штатные места радиатора ставить не нужно, их функция – не пускать лишний холод под капот, перекрывая входные отверстия на передке. Поставив жалюзи на радиатор, получим проблему: вентилятор не может продуть через закрытые жалюзи. А в нашем случае – пожалуйста, воздух засосет из под днища.

Примерно так же ставятся жалюзи на другие типы машин, где есть расстояние между радиатором и бамперной решеткой.

После снятия радиатора жалюзи встают на передок, как родные. У машин обычно в передке две дыры с решетками, если нет желания или возможности монтировать жалюзи полного формата, то их можно обрезать и поставить лучше на верхнюю дыру, прямо на железо передка изнутри, нижнюю при температуре ниже +10 закрывал бы вообще. Для этого надо измерить ширину-высоту этой дыры и подобрать по этому размеру стандартные жалюзи Волги ли УАЗ (излишек поворотных планок отрезается.) Эти новоиспеченные жалюзи крепятся через уголки или отрезки монтажной ленты прямо на железо передка и проклеиваются о периметру пенофолом, чтобы воздух не попадал под капот минуя жалюзи, крепите привод, чтобы было удобно и тросик был оптимально короткий и прямой.

УАЗ

К верху жалюзи приварили (можно и привернуть) уголки в местах напротив штатных саморезов крепления облицовки, на саморезы одели противодребезговые резиновые шайбы-прокладки(из старой камеры или, лучше, пористой резины),на них отверстиями одели верх жалюзи, прижали низ, через резиновые шайбы закрутили три самореза. С жалюзи всё. Между замком капота и жалюзи – около 1см. С боков жалюзи остались щели, закрыли их фольгированным пенофолом

Теперь набегающему потоку воздуха оставлен путь только через жалюзи.

Радиатор на место. Между масляным радиатором и открытыми жалюзи остался зазор в 3см.

Когда подкапотное пространство полностью перекрыто – теплый воздух из под капота на стоянке не уходит, машина остывает гораздо дольше. Летом нижний пенофол убран, жалюзи остаются на месте. Они отсекают (регулируют) лишний входной поток на трассе, сохраняют тепло на стоянке (меньше, конечно, чем в «зимнем» режиме), блокируют входной поток, когда идет выход на рабочую температуру с началом движения.

Установка жалюзи на УАЗУстановка жалюзи на УАЗ

По периметру жалюзи все щели надо ликвидировать, например, заклеить пенофолом.

Установка жалюзи на «Калине»

Калина

Стенд для демонстрации принципа работы жалюзи-заслонкиДля того, чтобы было понятно, как открываются жалюзи для «Калины», собрали демонстрационный стенд прямо на столе. Это вид вроде бы как из подкапотного пространства, моторедуктор спрятан на «Калине» за бампером. При установке бампер снимать не нужно.

Установленные жалюзи: вид слева, решетка еще не поставлена. При закрытии пластина прижимается к пенофолу и перекрывает полностью входной воздушный поток. Нижнее воздуховодное отверстие в бампере закрыто на зиму куском пенофола. Последнее фото предоставлено клиентом из Рыбинска, таким простым способом он разместил жалюзи в решетке радиатора "Калины". Впрочем, данное решение применимо для большинства машин с узкой решеткой, причем еще пара заслонок могут находиться в верхней части решетки и закрываться тягами с того же рычага (надо добавить рычагу симметричное плечо в другую сторону) моторедуктора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *