Как пишется значок bmw
Так все же пропеллер это или нет? На протяжении десятилетий логотип BMW остается темой самых жарких обсуждений. И все из-за одного рекламного трюка. Узнайте, что на самом деле означает эмблема BMW, как она возникла и как изменения бренда отражаются в новом логотипе BMW.
„ Многие люди считают, что логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер, но на самом деле это не совсем так. “
Фред Якобс (Fred Jakobs), директор архива BMW Group Classic
ИТАК, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛОГОТИП BMW? ЧТО ОН ОТРАЖАЕТ? НИЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
Название BMW — Bayerische Motoren Werke, что означает «Баварские Моторные Заводы» — впервые появилось в 1917 году. Компания BMW возникла в результате переименования фирмы Rapp Motorenwerke, выпускавшей авиационные двигатели и располагавшейся в Мюнхене, столице Баварии на юге Германии. Хотя компания и получила другое название, ее техническое оборудование, имущество и штат сотрудников не претерпели никаких изменений.
Когда название BMW впервые внесли в реестр коммерческих фирм в июле 1917 года, у компании не было никакого логотипа. Даже первая реклама, опубликованная в том же месяце, была сделана без него. В этой рекламе предприятие анонсировало свою программу на будущее: наряду с авиационными моторами планировалось выпускать двигатели для автомобилей, сельскохозяйственных машин и небольших судов.
«В те времена логотип не имел для широкой общественности такого значения, как сейчас, и, кроме того, у BMW просто не было конечных пользователей, к которым компания могла бы обращаться», — разъясняет Фред Якобс. Ведь главным направлением деятельности был выпуск и обслуживание авиационных двигателей для военно-воздушных сил Германии.
Тем не менее 5 октября 1917 года молодая компания получила свой логотип. Первая эмблема BMW, которая была зарегистрирована в Имперском реестре товарных знаков Германии, сохранила круглую форму старого логотипа компании Rapp с добавлением двух золотых линий и букв «BMW».В логотипе было необходимо отразить баварское происхождение. Поэтому четыре сектора внутреннего круга логотипа выполнены в цветах Баварии — белом и синем. Однако они размещены в обратном порядке из-за юридических ограничений того времени. Закон о товарных знаках запрещал использовать на коммерческих логотипах элементы государственных гербов и других символов власти.
История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)
История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)
Все знают, что логотип BMW, точнее его сине-белые клетки вроде как символизируют пропеллер самолёта, однако на самом деле это не так. Несмотря на то, что история BMW началась с компании Rapp Motorenwerke, занимавшейся выпуском авиационных двигателей, в логотипе марки нет никаких отсылок к авиации.
Собственно, аббревиатура BMW впервые появилась на свет в 1917 году в результате переименования компании Rapp Motorenwerke в Bayerische Motoren Werke — «Баварский моторный завод». Основанное в 1913 году Карлом Раппом предприятие по выпуску авиационных двигателей оказалось весьма успешным, поэтому предприниматель решил расширить производственные мощности и заняться производством моторов для автомобилей, мотоциклов и катеров.
Логотип BMW частично повторял круглую эмблему Раппа, но внешнюю и внутреннюю окружность обвели золотистой линией, а внутрь вписали зеркальный фрагмент герба Баварии — те самые сине-белые клетки. Дело в том, что местный закон запрещает баварцам использовать государственную символику в коммерческих целях. А миф о пропеллерах возник после того, как BMW использовала в качестве рекламных площадок винтовые лопасти самолётов.
Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена. Свою карьеру в качестве инженера Карл Рапп начинал в компании «Züst» примерно в 1908 – 1911 годах. Он позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH».
Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолетов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов. Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. Однако долго производство не просуществовало – акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались.
28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей. Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел. Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.
Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» — всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.
Что означает эмблема автомобиля BMW
Версия происхождения эмблемы БМВ, как отголосок авиационного прошлого
Для такой версии, казалось бы, есть все основания. Ведь история концерна начинается в далёком 1913 году именно с производства авиационных двигателей. Самолёты, оснащённые моторами BMW, в своё время ставили один рекорд за другим. Мировые войны вынудили компанию перейти на выпуск автомобилей и мотоциклов, которые, правда, по некоторым своим характеристикам не уступают самолётам. Тем не менее, по утверждению представителей концерна, символика BMW не значит того, что ей приписывают и не имеет прямого отношения к авиации.
Когда создана эмблема BMW
Эмблема создана в 1917 году и является объединением символики государственного флага Баварии и фамильного герба основателя компании Карла Фридриха Раппа. В центре герба Раппа изображён чёрный конь, который также разделяет его на сектора. Синий и белый — цвета национального флага Баварии. Расположение букв на гербе и на эмблеме – идентично, хотя сами буквы, конечно, разные.
Интересно происхождение мифа о том, что на эмблеме изображён пропеллер. За эту очень красивую легенду надо благодарить гениальных сотрудников Германского рекламного агентства. В 20-х годах прошлого столетия, в одном из журналов, они поместили изображение эмблемы BMW на фоне летящего самолёта. Этим они подчеркивали происхождение компании, как производителя авиамоторов. Конечно же, немецкие маркетологи заслуживают огромного уважения за создание мифа, который, вероятно, будет существовать ещё не одно десятилетие.