Как перепрограммировать мозги на chery tiggo 4
Тигго 2.0 и 2.4 с двигателями Митсубиши.
ЭБУ Delphi MT20U процессор Моторолла MC912DT128PMPV.
Тюнинг двигателя автомобиля Chery Tiggo не всегда может включать в себя изменение чип прошивки ЭБУ. По словам некоторых владельцев можно настроить двигатель и более приемлемыми методами на оптимальную работу. В основе тюнинга двигателя Chery Tiggo без изменения его технических параметров лежит обнуление программы ЭБУ. Но эта процедура требует выполнения всех операций по строгому алгоритму и небольших приготовлений.
Для начала убедитесь, что ваш двигатель в нормальном техническом состоянии. Это можно проверить, измерив, давление на впускном коллекторе Chery Tiggo , в нормальном двигателе оно должно быть не более 30КПа (ВАЖНО замер необходимо выполнять на прогретом 3-4 минуты двигателе и ни в коем случае не сразу после поездки). Далее смените обязательно свечи и высоковольтные провода, даже если они у вас не вызывают проблем. Следующим шагом является выбор бензина точнее его марки, на котором в последующем вы планируете ездить (его то и залейте в бак). Ну и не забываем о воздушном фильтре. Если автомобиль наездил более 10 тысяч стоит его заменить, меньше тщательно продуть. На этом подготовительные операции заканчиваются.
Далее открыв капот, отсоединяем провода от АКБ и замыкаем их между собой (зажигание выключено) на 30 секунд, для этих целей можно использовать гаечный ключ. После возвращаемся в салон включаем зажигание и все электро оборудование которое есть в автомобиле Chery Tiggo (фары, прикуриватель, аудиосистему и др.). Минимум в таком состоянии автомобиль должен находиться полчаса. После отключаем все электрооборудование, выключаем зажигание (не забывайте о прикуривателе), подключаем клеммы на АКБ. После чего включаем снова зажигание и через десять секунд выжимаем педаль газа до упора и снова ждем 10 секунд, после чего плавно отпускаем. После этого пытаемся завестись. Как правило, с первого раза это не удается. ВАЖНО педалью газа двигателю не помогаем. Далее за несколько минут двигатель прогреется и войдет в нормальный режим работы. И последний штрих. Если вы любитель активной и быстрой езды тогда с мета необходимо резко разогнаться до максималки (допускается вплоть до пробуксовки колес на мете), если же наоборот вам необходим плавный режим вождения тогда с места плавно, но с достаточно быстрым ускорением. .
Сброс настроек ЭБУ Чери Тиго
Все без исключения модификации автомобиля Chery Tiggo оснащаются самообучающимся ЭБУ. Кстати, запчасти Чери Тиго считаются одними из самых качественных среди китайских деталей. Электронный блок управления цього кроссовера способен подстраиваться под стиль и режимы езды конкретно взятого водителя.
Опция самообучения ЭБУ позволяет:
- Контролировать расход топлива
- Регулировать динамику разгона
- Развивать оптимальную тяговую мощность
В большинстве случаев самообучение ЭБУ позволяет сделать передвижение Чери Тиго более предсказуемым и более комфортным.
Разумеется, автомобильные «мозги» не учитывают, что водитель может использовать откровенно безграмотный стиль езды. Иной раз в процессе самообучения ЭБУ настраивает работу двигателя в соответствии с неправильными действиями водителя . Как итог, некогда резвый и экономичный Chery Tiggo обретает вялую динамику езды, да еще и тратит на это топливо выше нормы.
Вдоволь намучавшись с «отупевшим» кроссовером водитель начинает бить тревогу. «Куда же делся прежний Чери Тиго. Может его ночью заменили на стоянке»? Но если отбросить шутки в сторону, то с неправильной настройкой работы двигателя, в котором виновато ЭБУ, нужно как можно быстрее разобраться. Ведь неестественная динамика разгона сокращает рабочий ресурс ДВС, что может вылиться впоследствии в весьма и весьма дорогостоящий ремонт.
Вернуть автомобилю бывалый прежде характер езды поможет банальный сброс настроек ЭБУ. Обнулять электронный блок управления нужно для того, чтобы заново обучить кроссовер оптимальной динамике разгона и прочим параметрам езды . Автор видеоролика наглядно показывает и подробно объясняет, как обнулить настройки ЭБУ Chery Tiggo в домашних условиях.
Пошаговая инструкция, как сбросить настройки ЭБУ до заводских значений в китайском кроссовере Chery Tiggo
У опытного мастера за все про все уходит в районе 1часа, это с учетом времени на переобучение автомобильных «мозгов».
Первым делом необходимо произвести замену фильтра системы воздухоподготовки. Дополнительно необходимо заменить высоковольтные провода и свечи. Не помешает и сервисное обслуживание топливопровода, в частности необходимо заменить сеточку бензонасоса и фильтр тонкой очистки топлива. Но последние 2 пункта подготовки не такие важные, как обслуживание системы зажигания Чери Тиго и узла воздухоподготовки ДВС.
Подготовительные работы
- Останавливаемся и глушим авто.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ
- Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Крышка держится на 2 винтиках с головкой под крестовую отвертку. Дополнительно нужно ослабить хомут, соединяющий патрубок крышки с рукавом воздуховода.
- Меняем старый фильтр на полностью новый аналог. Дополнительно перед установкой нового фильтра крайне желательно почистить и помыть изнутри сам корпус фильтра.
- Собираем систему воздухоподготовки в обратной последовательности
- Демонтируем декоративную защиту двигателя.
- Извлекаем запальники высоковольтных проводов со свечных колодцев. При этом нужно запомнить, какой провод подключается к какому цилиндру.
- Отсоединяем высоковольтную проводку от катушки зажигания. Лучше всего промаркировать порядок подключения проводов.
- Выкручиваем старые свечи зажигания.
- Ставим на место старых свечей новые. Как правило, опытные мастера обязательно и непременно проверяют новые свечи на специальном испытательном стенде. Если такого и нет в хозяйстве, то можно посетить любое более-менее профессиональное СТО. Проверку свечей обычно проводят бесплатно или по цене 0,5 пива. Желательно проверять свечи даже от известных брендов, так как рынок наводнен качественными подделками .
- Вкручиваем новые свечи и одеваем новые ВВ-провода.
Замена сеточки бензонасоса и фильтра тонкой очистки топлива описываться не будет. Данные работы не являются обязательными, хоть их выполнение и будет желательным.
Сброс настроек
- Отсоединяем от АКБ оставшийся плюсовой провод.
- Соединяем между собой клеммы плюс и минус на отсоединенных проводах. Чтобы это сделать, автор видеоролика воспользовался медным проводом.
- Оставляем закороченные клеммы на 30 минут.
- Подключаем провода обратно к АКБ.
- Заводим двигатель. Педалью газа при этом помогать мотору не нужно. С первого раза двигатель может и не запуститься. Так и должно быть.
- Посла запуска ДВС даем мотору прогреться на холостом ходу.
- Сразу делаем пробный заезд. Между переключением передач нужно разгоняться как можно быстрее.
Для тех водителей, кто любит скоростную динамичную езду первый выезд после сброса настроек нужно сделать с утопленной в пол педалью газа. Этот прием позволит обучить электронный блок управления «рвать с места» на светофорах . Учитывая возможность резкого старта, нужно изначально (еще перед подготовительными работами) расположить машину таким образом, чтобы было безопасно пробуксовывать колесами при резкой активации акселератора.
Но если водитель все же придерживается спокойного и размеренного темпа езды, то можно трогаться с места как и обычно, тихо и спокойно. Конечно, обязательно нужно соблюсти условие быстрого разгона между переключением передач.
Пробный заезд должен длиться не менее 30-50 (км). В ходе поездки обязательно нужно испытать работу всех потребителей тока в бортовой электросети, от сигнала и главного света до магнитолы и подсветки багажника.
Дополнительная информация
Разумеется, сброс настроек ЭБУ позволяет окрылить Chery Tiggo лишь на некоторое время. Постепенно электронный блок управления будет подстраиваться под привычный водителю стиль езды, со всеми допускаемыми ошибками.
Многие студии чип-тюнинга предлагают специальные услуги по установки отдельной кнопки, при помощи которой можно сбрасывать настройки ЭБУ без лишних движений. Пользуясь кнопкой обнуления настроек некоторые водители «калибруют» электронный блок управления от 2 до 4 раз в год.
Как понятно, переобучение ЭБУ на автомобиле Чери Тиго не является панацеей. Если автомобиль утратил бывалую прежде динамику езды, то причина этого может крыться совсем не в самообучении ЭБУ. Дело может быть и в подаче топлива с воздухом, и в зажигании, и в компрессии цилиндров. На динамику разгона и тяговую мощность влияют и прочие факторы.
Перед сбросом настроек электронного блока управления Чери Тиго нужно подвергнуть всесторонней диагностике. Выявленные неисправности нужно устранять по ходу дела. Если выяснится, что удалось забороть все выявленные неполадки, а кроссовер при этом все равно вяло набирает скорость, то только в этом случае допустимо проводить сброс настроек ЭБУ и его дальнейшее переобучение .
Как перепрограммировать мозги на chery tiggo 4
Или войти с помощью одного из сервисов
Опубликовал Мегавольт , 3 ноября, 2019
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!