LADA XRAY 2021 – еще не кросс, но уже совсем не хэтчбек. Он справится как с ездой в городе, так и с бездорожьем
Мечтаете о Skoda Kodiaq? Не спешите с его покупкой в России. На рынок приехал лучший Chery Tiggo 8 Pro
Везите его к нам: он дешевле Kia Sorento почти на 1 млн, но с 693 л.с. под капотом и круче. Dongfeng Lantu Free
Вы купите ее даже после повышения цен: Volkswagen раскрыл стоимость новой Jetta 2022
Популярное за неделю
Новый 7-местный ГАЗ-3106 Атаман-2 2022 раскрыли на фото: он рамный и конкурирует с Toyota LC Prado
Заплатил 300 000 рублей, а ездить они будут почти 500 тыс. км без остановки. ТОП-5 самых надежных авто в 2021 году
Абсолютно новое кросс-купе ГАЗ-31105 "Волга" 2021-2022 раскрывается на первых фото не дожидаясь дебюта
Первый 7-местный кроссовер Lada с 4WD раскрыт: цена всего 1,5 млн рублей. Это новая Grand Niva?
Показывайте инспектору ГИБДД только эти три документа и к вам не будет никаких вопросов: их перечень
Среди российских автолюбителей особой популярностью всегда пользовались семейные автомобили, относящиеся к категории моделей с повышенной проходимостью. Именно поэтому появление в конце 2015 года первого отечественного хэтчбека Lada XRay, который может быть отнесен к категории кроссоверов, вызвало достаточно серьезный ажиотаж на рынке. В дальнейшем производитель вывел на рынок еще две модификации: спортивную и вседорожную. Кросс-хэтч Лада Х Рей 2021 года доступен автолюбителям в пяти различных комплектациях, которые оснащены бензомоторами, объемом от 1,6 до 1,8 литра, с показателями силовой отдачи в 106-122 лошадиных сил. Совместно с данными двигателями работают два типа трансмиссий: 5-скоростная механическая либо аналогичный «робот». Цена на отечественный кросс-хэтч находится в пределах от 640,9 до 873,9 тысяч рублей. Производство данной модели осуществляется на мощностях компании в Тольятти.
Лада Х Рей 2021
Комплектации и цены
Лада Х Рей 2021 года не претерпел каких-либо изменений в своем внешнем облике либо технических характеристиках, о чем говорят опубликованные на сайте производителя фото модели в новом кузове. В соответствии с официальными данными, отечественный кросс-хэтч будет доступен покупателям в пяти различных комплектациях, отличающихся доступными возможностями и ценой.
Standart
Наиболее доступной комплектацией является Lada XRay в исполнении Standart, стоимость которой составляет 640,9 тысячи рублей. Для данной модели разработчик предусмотрел такие основные возможности:
- 15-дюймовые стальные диски;
- галогенная оптика;
- передние LED-ходовые огни и задние противотуманки;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- регулировка положений рулевой колонки;
- салон, выполненный из ткани;
- передние электростеклоподъемники;
- центральный замок;
- комплект передних подушек безопасности;
- система дополнительного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- набор систем безопасности, включая помощники при движении на спуске либо на подъеме;
- аудиосистема со встроенным радио и CD-плеером;
- бортовой компьютер;
- сигнализация.
Classic
Следующей по доступности является модификация Classic, цены на которую находятся в пределах 677,9-702,9 тысяч. В качестве дополнительного оснащения данная модель получила:
- электроусилитель рулевого колеса;
- перчаточный отсек с системой охлаждения;
- кондиционер.
Comfort
Комплектация Comfort, цена на которую находится в пределах от 735,9 до 785,9 тысяч рублей, предполагает наличие таких возможностей:
- электрорегулировка и обогрев боковых зеркал;
- мультируль с клавишами управления аудиосистемой;
- подогрев передних автокресел;
- задние электростеклоподъемники;
- встроенная система hands-free;
- аудиосистема с разъемом USB и четырьмя динамиками.
Еще более дорогой окажется модификация Club, стоимость которой колеблется в пределах 760,9-810,9 тысяч. Для данной модели производитель дополнительно предусмотрел:
- литые диски на 16 дюймов;
- встроенные датчики света и дождя;
- систему обогрева ветрового стекла;
- задний помощник при парковке;
- систему климат-контроля.
Наиболее дорогой окажется Lada XRay 2021 года в комплектации Luxe. Стоимость данной модели составит 791,9-873,9 тысяч рублей, а в качестве дополнительных возможностей автомобиль получит:
- алюминиевые 17-дюймовые диски;
- передние противотуманки;
- тонировку;
- комбинированную отделку салона;
- аудиосистему на 6 динамиков;
- 7-дюймовый сенсорный дисплей;
- встроенную камеру заднего вида и систему навигации;
- автоматическую подсветку в момент посадки в салон.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 МТ Club | 2019 — | 761 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
2 | 1.6 МТ Classic | ноябрь 2018 — | 678 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
3 | 1.6 МТ Classic + пакет Air Conditioner | ноябрь 2018 — | 703 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
4 | 1.6 МТ Comfort | ноябрь 2018 — | 736 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
5 | 1.6 МТ Luxe | ноябрь 2018 — | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
6 | 1.6 МТ Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2018 — | 824 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
7 | 1.6 МТ Standart | ноябрь 2018 — | 641 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
8 | 1.6 МТ Comfort | 2018 — октябрь 2018 | 690 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
9 | 1.6 МТ Luxe | 2018 — октябрь 2018 | 740 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
10 | 1.6 МТ Luxe + пакет Prestige | 2018 — октябрь 2018 | 769 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
11 | 1.6 МТ Optima + пакет Air Conditioner | ноябрь 2017 — октябрь 2018 | 654 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
12 | 1.6 МТ Optima | 2017 — октябрь 2018 | 629 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
13 | 1.6 МТ Luxe + пакет Prestige | 2017 — декабрь 2017 | 739 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
14 | 1.6 МТ Luxe | 2016 — декабрь 2017 | 710 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
15 | 1.6 МТ Top | 2016 — 2016 | 680 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
16 | 1.6 МТ Top + пакет Prestige | 2016 — декабрь 2016 | 712 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
17 | 1.6 МТ Optima + пакет Advanced | 2016 — декабрь 2017 | 660 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
18 | 1.6 МТ Optima | 2016 — 2017 | 599 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
19 | 1.6 МТ Optima | 2016 — 2016 | 589 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.4 | 176 | 106 (78) / 5800 | 7,2 |
20 | 1.6 МТ Top Юбилейная | 2016 — 2017 | 799 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.1 | 181 | 110 (81) / 5500 | 6,8 |
21 | 1.6 МТ Optima + пакет Comfort | 2016 — 2016 | 639 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.1 | 181 | 110 (81) / 5500 | 6,8 |
22 | 1.6 МТ Top | 2016 — 2016 | 680 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.1 | 181 | 110 (81) / 5500 | 6,8 |
23 | 1.6 МТ Top + пакет Prestige | 2016 — 2016 | 712 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.1 | 181 | 110 (81) / 5500 | 6,8 |
24 | 1.8 МТ Club | 2019 — | 786 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
25 | 1.8 МТ Comfort | ноябрь 2018 — | 761 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
26 | 1.8 МТ Luxe | ноябрь 2018 — | 817 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
27 | 1.8 МТ Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2018 — | 849 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
28 | 1.8 МТ Comfort | 2018 — октябрь 2018 | 715 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
29 | 1.8 МТ Exclusive | 2018 — октябрь 2018 | 835 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
30 | 1.8 МТ Luxe | 2018 — октябрь 2018 | 765 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
31 | 1.8 МТ Luxe + пакет Prestige | 2018 — октябрь 2018 | 803 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
32 | 1.8 МТ Optima + пакет Air Conditioner | ноябрь 2017 — октябрь 2018 | 679 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
33 | 1.8 МТ Exclusive | 2017 — декабрь 2017 | 805 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
34 | 1.8 МТ Luxe | ноябрь 2016 — декабрь 2017 | 735 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
35 | 1.8 МТ Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2016 — декабрь 2017 | 773 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
36 | 1.8 МТ Optima + пакет Advanced | ноябрь 2016 — декабрь 2017 | 685 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.3 | 179 | 122 (90) / 6050 | 7,1 |
37 | 1.8 AМТ Club | 2019 — | 811 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
38 | 1.8 AМТ Comfort | ноябрь 2018 — | 786 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
39 | 1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2018 — | 874 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
40 | 1.8 AМТ Comfort | 2018 — октябрь 2018 | 740 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
41 | 1.8 AМТ Exclusive | 2018 — октябрь 2018 | 860 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
42 | 1.8 AМТ Luxe | 2018 — октябрь 2018 | 790 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
43 | 1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige | 2018 — октябрь 2018 | 828 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
44 | 1.8 AМТ Optima + пакет Air Conditioner | ноябрь 2017 — октябрь 2018 | 704 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
45 | 1.8 AМТ Exclusive | 2017 — декабрь 2017 | 830 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
46 | 1.8 AМТ Luxe | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 760 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
47 | 1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 798 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
48 | 1.8 AMТ Top | 2016 — октябрь 2016 | 730 000 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
49 | 1.8 AМТ Optima + пакет Advanced | 2016 — декабрь 2017 | 710 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
50 | 1.8 АМТ Optima + пакет Comfort | 2016 — 2016 | 666 000 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
51 | 1.8 AMТ Top | 2016 — 2016 | 710 000 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
52 | 1.8 AMТ Top | 2016 — 2016 | 710 000 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
53 | 1.8 AMТ Optima + пакет Comfort | 2016 — 2016 | 669 000 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
54 | 1.8 AMТ Top + пакет Prestige | 2016 — октябрь 2016 | 762 000 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
55 | 1.8 AMТ Top Юбилейная | 2016 — 2017 | 829 000 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 10.9 | 186 | 122 (90) / 6050 | 6,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Лада Х Рей построена на базе архитектуры В0, которая является результатом общих разработок специалистов компаний Renault и «АвтоВАЗ». Под капотом кросс-хэтча устанавливается один из трех, предусмотренных разработчиками, силовых агрегатов:
- В качестве базового двигателя задействован 1,6-литровый вазовский мотор, выдающий до 106 «лошадей» мощности. Трансмиссия, которую использует разработчик, является 5-скоростной «механикой». Данный мотор предусматривает разгон автомобиля до скорости в 170 км/ч, а заявленный средний расход топлива составляет 7,5 литра.
- Следующим используемым силовым агрегатом является аналогичный по объему мотор, разработанный компанией Renault. Его отличает от предыдущего двигателя увеличенный показатель силовой отдачи в 110 «лошадей», а вот остальные возможности у двух моторов практически идентичны. Французский двигатель также работает совместно с механической КПП на 5 передач и разгоняет авто до 171 км/ч. А вот средний показатель расхода для данной установки указан на уровне 6,9 литров бензина.
- Наиболее богатые модификации оснащаются 1,8-литровым «атмосферником» от «АвтоВАЗа». Его предельная мощность составляет 122 лошадиные силы, а в пару к мотору полагается установка «механики» либо «робота». Заявленное потребление бензина составляет около 7 литров, а скорость авто – до 183 км/ч.
Что касается характеристик подвески, то Лада Х Рей 2021 года будет оснащена классической передней архитектурой, оборудованной стойками МакФерсон, и задней с полузависимым торсионом.
Основные габариты отечественного автомобиля:
- размеры кузова – 4165 х 1764 х 1570 мм;
- клиренс – 195 мм;
- масса – 1190 кг;
- количество мест – 5;
- свободное пространство багажника – от 361 до 1382 литров;
- вместительность бензобака – 50 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
Несмотря на то, что Lada XRay 2021 года относится к сегменту кросс-хэтчей, а не к классическим SUV-представителям, считать, что автомобиль не способен преодолевать препятствия и двигаться только по асфальту, в корне не верно. В городе отечественная модель без проблем преодолеет любые бугры и ухабы, а наличие электроусилителя руля будет способствовать его легкой маневренности.
Что касается внедорожных характеристик XRay, то здесь, благодаря оснащению авто разработчиком такими сервисами, как контроль устойчивости и антиблокировка колес, автомобиль вполне способен преодолевать легкое бездорожье. Если же «переобуть» кросс-хэтч в высокую резину с внедорожными качествами, то он вполне способен двигаться в сложных дорожных условиях. Единственное, о чем важно не забывать – ограниченные возможности ввиду безальтернативного переднего привода.
Затраты на обслуживание
Межсервисный интервал для обязательного прохождения ТО в период гарантийного обслуживания модели составляет 15 тысяч километров. Как правило, в перечень первых четырех ТО производитель включает обязательную замену масла и фильтров. Затраты на данное мероприятие будут составлять 5-7 тысяч рублей в зависимости от типа силового агрегата (обслуживание «француза» обойдется несколько дороже).
А вот замена свечей, которые производитель рекомендует менять каждые 30 тысяч километров пробега, может вызвать негатив у владельца XRay с мотором от Renault. Это мероприятие обойдется автомобилисту в дополнительные 4-5 тысяч, в отличие от вазовского двигателя, где замена свечей уже входит в заявленную стоимость ТО.
Последнее ТО на 90 тысячах пробега и вовсе окажется для владельца XRay с французским мотором неприятным сюрпризом, ведь размер оплаты за гарантийный сервис окажется порядка 35-40 тысяч рублей. Такая сумма связана с необходимостью замены ремня привода, который для импортного двигателя стоит значительно дороже, чем в случае с комплектацией авто отечественным силовым агрегатом.
В целом же, как и любая вазовская модель, Lada XRay в плане обслуживания является достаточно доступной моделью, не требующей от владельца умопомрачительных затрат, особенно при соответствующем отношении хозяина.
Динамические качества и расход топлива
Динамики моторов, установленных на Lada XRay, будет вполне достаточно для движения в городских условиях, где поддержание устойчивой высокой скорости либо резкий старт с места не являются чрезвычайно важными показателями. В то же время все силовые агрегаты позволяют достичь разгона авто до «сотни» за 10,3-11,9 секунд, что является средним показателем для автомобилей данного класса. Наилучшая динамика присуща 1,6-литровому французскому мотору от Renault.
Что касается заявленного расхода топлива, то в среднем Лада Х Рей потребляет от 6,9 до 7,5 литров бензина, что для современных двигателей является несколько завышенным показателем.
Дизайн
Оформление экстерьера Лада Х Рей выполнено в соответствии с корпоративным «ИКС-стилем». Передняя часть кузова выделяется благодаря широкой решетке радиатора, головным фарам и противотуманкам, собранным в единый блок. Вся эта композиция дополняется за счет установки хромированных молдингов. На боковых частях присутствуют выштамповки, характерные для всех современных моделей «АвтоВАЗа», а корма является классической для всех моделей, относящихся к классу кросс-хэтчбеков.
Салон автомобиля выполнен в достаточно скромном стиле, без каких-либо современных технологических решений. К наиболее актуальному оснащению можно отнести цифровой дисплей мультимедиа системы, а также мультируль с кнопками управления аудиосистемой. Кресла салона достаточно удобны, однако уровень их боковой поддержки оставляет желать лучшего.
Багажный отсек является средним по показателям вместительности, а вот сложенные задние кресла образуют ровную плоскость, благодаря чему в салоне можно перевозить объемные грузы.
Начало продаж
Впервые новая модель поступила в продажу в феврале 2016 года и с тех пор постоянно доступна во всех салонах официальных автодилеров.
Конкуренты
Несмотря на то, что Lada XRay не является классическим кроссом, благодаря наличию увеличенного клиренса отечественная модель вполне способна составить конкуренцию как иностранным хэтчбекам, типа Renault Sandero либо KIA Rio, так и небольшим паркетникам, например, Hyundai Creta, Renault Duster и Sandero Stepway.
Lada XRAY 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев
Сколько стоит новая Лада Х Рей 2021 года в России: по данным сайта официального дилера купить автомобиль можно по цене от 641 900 до 874 900 рублей. На рынке модель представлена в пяти комплектациях: Standart, Classic, Comfort, Luxe и Luxe Prestige.
Линейка силовых агрегатов российского хэтчбека состоит из 1,6- и 1,8-литровых бензиновых моторов (оба четырехцилиндровые). Работать данные движки могут либо с пятиступенчатой механикой, либо с пятискоростным роботом. Привод авто исключительно передний.
Комплектации и цены Lada XRAY 2021
Комплектация | Цена |
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 | 774 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 | 809 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 | 834 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 842 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light AMT5 | 864 900 |
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5 | 867 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5 | 872 900 |
1.6 (106 л.с.) #CLUB EnjoY MT5 | 896 900 |
1.6 (106 л.с.) #CLUB AMT5 | 897 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 923 900 |
1.6 (106 л.с.) #CLUB EnjoY AMT5 | 926 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige AMT5 | 980 900 |
MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.
- Начальная версия «Стандарт» (ранее «Оптима») имеет ABS и ESP, передние подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые штампованные диски.
- Комплектация «Классик» дополнена регулировкой водительского сиденья по высоте, плюс здесь имеется возможность отключить пассажирский эйр-бэг, при этом кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик идут за доплату в пакете «Air».
- В исполнении «Комфорт» появляется возможность выбора двигателя (1.6 или 1.8), а в оснащение включены мультируль, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел, а также электрические стеклоподъемники на всех окнах.
- Предтоповый вариант «Люкс» может похвастать датчиками света и дождя, штатной мультимедийкой с навигацией, круиз-контролем и датчиками парковки. Самая дорогая версия «Люкс Престиж» ко всему прочему имеет камеру заднего вида.
Плюсы и минусы Lada XRAY
- Багажник
- Дизайн
- Динамика
- Подвеска
- Проходимость
- Управляемость
- Качество сборки
- Обзорность
- Экономичность
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Лада Икс Рей 2020-2021
В роботизированной версии управление машиной очень легкое, практически игрушечное. Легко крутится руль (злые языки скажут, что руль пустой), легко жмутся педали тормоза и газа, легко переключается селектор передач.
ДХО включаются автоматом, так что темным пятном на дороге вы уже не будете. В режима света «Авто» фары тоже включаются автоматом, по внешней освещенности, что очень полезно. Вот только похоже не всегда выключаются: после того, как я проехал под мостом — ближний свет у меня включился, но потом не выключался до конца поездки.
Отзыв о Лада Х-Рей 1.8 (122 л.с.) АМТ 2019 г.
Все пишут очень мало места на заднем ряду. Да, маловато, но при этом его куча спереди! Мой рост 183 см, комфортно уселся впереди, сзади места не сильно много, но вполне достойно можно сидеть.
Сиденье настроил под себя легко, спина за 1 000 км не устала — доехал без проблем. Педальный узел — для меня это плюс, так как в отзывах многие пишут, что он узкий, но у меня размер ноги 45, и я вполне свободно разделяю педали.
Отзыв о Lada XRAY 1.6 (106 л.с.) КМПП 2020 года
Обзор мне откровенно не нравится — покатое стекло и широкая стойка заслоняют обзор при повороте. Высокий капот скрывает обзор примерно на метр от земли, если при повороте на угол машины попадет ребенок без взрослого, то в сочетании с широкой стойкой очень высока вероятность его вообще не увидеть.
Сзади обзор нормальный, задние стойки со стеклом, но за счет того, что заднее стекло тоже находится на высоком уровне — очень высока вероятность не заметить препятствие (и опять же, не дай бог, это будет ребенок). У меня нет парктроников, а на этой машине они нужны, потому прям не скупитесь установить.
Отзыв о новой Лада Икс-Рей 1.8 (122 л.с.) с роботом 2020 г.в.
Едет Х-рей здорово: 1.8 в сочетании с МКПП работает отлично: хорошо разгоняется, неплохо тянет (может быть не с самых низов, но уж со средних точно). Упругая, в меру жесткая подвеска, очень сбитая, адекватно откликается на руль и педали, хотя руль, по моим ощущениям, немного тяжеловат, переключения передач четкие.
Гонять у меня уже нет желания, поэтому 118 км/ч на 3 000 об/мин (конечно, на 5 передаче) мне совершенно достаточно. Легко поедет и быстрее, но мне кажется, что больше 3 000 об/мин становится как-то шумно и некомфортно. Расход топлива в пределах 8,0 л/100 км.
Алексей, отзыв про Lada X-Ray 1.8 MT 2019 года
Интерьер , конечно, имеет спорный дизайн. Не нравится слишком сложная архитектура панели. Наверняка очень трудно будет очистить от пыли стык между отдельными деталями панели на козырке щитка приборов. На мой вкус, так чересчур много ломанных линий и разного рода соединений. А в нашей пыльной местности дорог без асфальта все эти стыки и складки будут собирать в себя все, что просачивается в салон.
Уже много сказано о неудобном расположении кнопок стеклоподъемника, но и я добавлю свои пять копеек — кнопки в самом неудобном месте, где только можно было придумать. Надо АвтоВАЗу поработать над этим. Хочется похвалить сиденья и руль очень удобные, вроде бы от Рено.
Отзыв о новой Лада Х Рей 1.6 (106 л.с.) на механике 2021 г.в.
Технические характеристики
Новый кузов Лада Икс Рей 2021 построен в рамках сотрудничества АвтоВАЗа с альянсом Renault-Nissan на глобальной платформе B0 и является близким родственником французского Sandero Stepway.
Спереди на авто установлены стойки МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая подвеска с балкой кручения. Передние тормоза пятидверки дисковые вентилируемые, а задние — простые барабанные. Компактный хэтчбек Lada XRAY имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 165
- Ширина — 1 764
- Высота — 1 570
- Колесная база — 2 592
- Дорожный просвет (клиренс) — 195
Согласно техпаспорту, объем багажника модели по умолчанию равен 361 литрам, при этом данный показатель можно увеличить до 1 207 л, сложив задние сиденья. Все версии Икс Рей имеют 50-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии автомобиль может весить от 1 190 до 1 250 кг (точная цифра зависит от конкретной комплектации и уровня оснащения).
- В базе российский хэтчбек комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, который работает в связке с пятиступенчатой механикой, развивая 106 л.с. (148 Нм). С места до сотни автомобиль с такой «начинкой» ускоряется за 11,4 секунды, его максимальная скорость достигает 176 км/ч.
- В качестве альтернативы пятидверку можно заказать с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179. Последний выдает 122 «лошадки» и 170 Нм, а работать он может как с упомянутой механикой, так и с роботизированной коробкой AMT на столько же ступеней. Версия с МКПП способна разгоняться с 0-100 км/ч за 10,3 секунды, а ее максималка — 179 км/ч. Показатели варианта с роботом — 10,9 сек. и 186 километров в час соответственно.
С топовым 122-сильным мотором новая Lada XRAY 2021 года имеет оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. Такой автомобиль не только легко трогается с места, но и уверенно набирает скорость, так что с обгоном на трассе проблем возникнуть не должно.
По сравнению с родственным Сандеро, подвеска российского хэтча чуть жестче, и колейность на асфальте машина переносит несколько хуже «француза». В целом же, каких-либо серьезных претензий к настройкам шасси нет: раскачка на волнах минимальна, да и сильных кренов в поворотах не наблюдается.
Короткая база и приподнятая подвеска позволяют Икс Рею съезжать с дорог общего пользования, однако проходимостью модель явно не блещет. Нижняя «губа» переднего свеса выглядит уязвимой и повредить ее можно даже во время парковки в городе, не говоря про полноценные вылазки на природу. Днище хоть и выглядит плоским, однако не лишено ряда выступающих элементов, которые уязвимы для веток и камней.
В салоне новой Лада Х Рей 2021 имеются ниши и кармашки для хранения мелочевки, а также емкий бардачок, однако расположение некоторых кнопок и функционал развлекательной системы далеко не идеальны. То же можно сказать и про обзорность: если боковые зеркала предоставляют хороший вид, то следить за дорогой через салонное зеркало не так удобно — у машины небольшое окно в пятой двери, и если на втором ряду сидят пассажиры, то дорогу позади становится практически не видно.
Что касается посадки, то она у передних кресел слегка аморфная. Во многом причина этому выпуклая форма подушек, а также «вялые» валики боковой поддержки. Размещенный на втором ряду трехместный диван неплохо спрофилирован, но не имеет ни центрального подлокотника, ни возможности продольной регулировки. Плюс у него коротковата подушка, так что при продолжительных поездках вряд ли здесь будет комфортно.
Интересные факты
Первый концепт Lada XRAY представлял собой трехдверный автомобиль в стиле кросс-купе и был продемонстрирован публике еще в 2012 году. На августовскую выставку Moscow Off-Road Show 2014 автопроизводитель привез предсерийный вариант модели, который сохранил от раннего шоу-кара лишь отдельные элементы дизайна.
Полноценная премьера хэтчбека Икс Рей состоялась в ноябре 2014 года, однако со стартом серийного производства тольяттинская марка торопиться не стала, и модель встала на конвейер в декабре 2015-го, а первые машины добрались до дилеров и вовсе лишь в феврале шестнадцатого.
Лада Икс Рей выполнен в фирменном X-образном стиле, при этом над обликом «высокого» хэтчбека трудилась команда специалистов под руководством британского дизайнера Стива Маттина. Позже автомобиль получил версию с приставкой «Cross» в названии, щеголяющего защитным обвесом по периметру кузова.
Модель XRAY не получила особой популярности на рынке — объемы продаж оставляют желать лучшего. За первые 8 месяцев 2020 года дилеры смогли реализовать только 11 970 таких машин.
Лада Х-рей (LADA Xray)
LADA XRAY – компактный хэтчбек, выполненный в стиле SUV. Автомобиль создан в рамках сотрудничества Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа на глобальной платформе В0. Это абсолютно новый сегмент для АВТОВАЗа. Некоторые элементы интерьера и систем управления заимствованы у Лады Весты, так как эти модели близки конструктивно. Некоторая электроника и системы безопасности заимствованы у альянса Renault-Nissan, так как в России они не производятся.
Вся верхняя часть кузова и пластик производятся в Тольятти. Количество оригинальных вазовских деталей — около 500. Много комплектующих от Renault-Nissan, но некоторые из них будут модернизироваться. Дизайн LADA XRAY создан стилистами АВТОВАЗа под руководством Стива Маттина.
Доминирующим элементом дизайна стала тема «ИКС-графики». Наиболее яркий композиционный элемент передней части автомобиля – выделенная тёмным цветом тема «ИКС» в облицовке радиатора, визуально объединённой с фарами и зонами противотуманных огней. Эффект от восприятия подчеркнут наличием характерно изогнутых хромированных молдингов. Выполненные как органическое продолжение решётки радиатора, фары визуально делают автомобиль шире. Обновленная эмблема на решетке радиатора стала объемной. Использование дополнительных фасок делает эмблему более узнаваемой.
Самым характерным элементом бокового вида автомобиля являются рельефные подштамповки, повторяющие основную стилевую тему. Боковые линии подштамповок кузова визуально не объединены с линиями фар, а уходят вниз к колесным аркам, что подчеркивает сходство XRAY с автомобилями SUV. Зеркала оборудованы боковыми указателями поворота. Накладки зеркал окрашены в цвет кузова. Задние стойки кузова плавно переходят в высоко расположенную крышку багажника, оптимизированную по наклону и длине с точки зрения аэродинамики. Задние фонари сформированы горизонтально, также подчеркивая визуальное расширение автомобиля. Секции световозвращателей выполнены в рамках общей стилевой темы «ИКС».
Передние сидения с продольной регулировкой, сиденье водителя регулируется по высоте. Задние сиденья разделяются в соотношении 40/60. 3 L-образных подголовника задних сидений регулируются по высоте. В отдельных комплектациях предусмотрен съёмный ковер багажника, который позволяет получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений. Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, подстаканники, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик – специально организованные места для хранения вещей.
Микроклимат в салоне LADA XRAY создает система вентиляции и отопления. Предусмотрен дополнительный воздуховод в ноги водителя; к ногам пассажиров заднего и переднего кресел также обеспечивается подача теплого воздуха. В зависимости от комплектации LADA XRAY оснащается кондиционером с ручным управлением или климат-системой, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климатической системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации.Уже в базовую версию входят: магнитола, ABS, ESP, усилитель руля, вертикальная регулировка руля, светодиодные дневные ходовые огни. Производитель обещает, что автомобиль будет достаточно безопасным. За адаптацию силовых агрегатов отвечает АВТОВАЗ. Все, что касается электронной части, разрабатывают непосредственно сотрудники Renault-Nissan. Все остальное — кузов и интерьер — совместно.
Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя — упругая балка с увеличенной на 37 мм колеей. Диаметр дисков 16”. Колеса на литых дисках. Клиренс автомобиля 195 мм.
Для LADA XRAY предусмотрено три варианта силового агрегата: H4M (разработка Альянса) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (разработка Альянса) – 110 л.с.; ВАЗ-21129 (разработка LADA) с механической коробкой передач Альянса – 106 л.с.; ВАЗ-21179 (разработка LADA) с роботизированной коробкой передач (разработка LADA) – 122 л.с..