Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6
В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.
Заправочные объемы и рекомендации
Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Классификация масла
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр "последняя классификация"?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном — юбок поршней.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла
Зависимость температуры и индекса вязкости
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях
Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км в городе без пробок — это одно, с ними — уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км — если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км — с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
3) 7000 — 8000 км — с настоящим маслом все идеально.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Происходит такое в двух случаях: первый — большие сроки замены, второй — поддельное масло.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр
Нужно снимать обе
Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Зеленый-болты, желтый-клипсы
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 — 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 — 113168, 1.4 — 113171.
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.
Не переливайте уровень масла. Если перелили — сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!
Замена масла.Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
- Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
- Уровень масла на щупе.
- Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
- Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
- Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж
Через 1-2 тыс.км проверяем
отложения от масла
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Перед покупкой нового масла , обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
Корейский автомобиль малого класса Киа Рио на европейском рынке с 2000 года. В это же время модель прибыла и на российский авторынок. Седан прибыл с разнообразием комплектаций и двумя бензиновыми моторами на 1.3 и 1.5 литров. В 2005 году Kia объявили о старте производства второй генерации автомобиля в кузове хэтчбек и седан. Заводское обозначение JB. Из доступных моторов на отечественном рынке — один единственный 1.4-литровый атмосферный двигатель G4EE. В 2011 году Kia анонсировали старт производства третьего поколения Киа Рио. Гамма моторов расширилась: вместо одного агрегата стали предлагать два — G4FA, G4FC. Какое масло для двигателя Киа Рио предпочтительней использовать? Об этом расскажем в этой статье.
- G4FA, G4FC, G4EE
Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Киа Рио, выберите нужную модификацию:
Подходящее масло в двигатель Kia Rio
Оригинальное масло
При выборе моторного масла в двигатель Киа Рио следует учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. Концерном Hyundai/Kia даны рекомендации использовать моторные масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 ACEA A5/B5. То есть, это та спецификация, которой следует придерживаться. Пользоваться маслами с новыми и современными маслами — API SN, ILSAC GF-5 — можно, а вот с устаревшими не рекомендуется. Таким образом, оригинальными маслами к двигателям модели считаются продукты, изготовленные усилиями специалистов Hyundai/Kia и Total. Моторы G4FA, G4FC, G4EE хорошо работают на смазочных материалах с вязкостью 5W-20, 5W-30.
Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20
4 литра Артикул: 0510000451
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 0510000151
Средняя цена: 550 рублей
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30
4 литра Артикул: 05100-00441
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 05100-00141
Средняя цена: 585 рублей
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (ACEA A5/B5)
4 литра Артикул: 183450
Средняя цена: 2050 рублей
1 литр Артикул: 171839
Средняя цена: 580 рублей
В двигатели автомобилей, выпущенные до 2010 года включительно, можно лить Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Неплохое всесезонное моторное масло, заявленное производителем как ACEA A5/B5. Изготовлено по современной синтетической технологии. В движки Киа Риа после 2010 года производства хорошим маслом станет Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Это качественное API SM, ACEA A5 моторное масло с хорошими моющими свойствами и большим запасом для нейтрализации кислот. Наделено большим количеством молибдена, который снижает трение, износ и способствует топливной экономичности ДВС.
Одобренные аналоги по допуску
CASTROL Magnatec 5W-30 AP
4 литра Артикул: 15C93D
Средняя цена: 1980 рублей
1 литр Артикул: 155BA7
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 7621
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 7620
NGN NORD 5W-30
4 литра Артикул: 5W30SMCFNORD4L
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 5W30SMCFNORD1L
Средняя цена: 820 рублей
Molygen New Generation 5W-20
5 литров Артикул: 8540
Средняя цена: 4240 рублей
1 литр Артикул: 8539
Mobil1 X1 5W-30
4 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 152104
Средняя цена: 860 рублей
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MOSYN53C12
Среди аналоговых смазочных материалов также есть из чего выбрать. Главное придерживаться рекомендаций по вязкости SAE и допускам. В целом, любое масло API SM, ACEA A5/B5 подходит для бензиновых моторов Киа Рио, только следует опасаться подделок. Из представленного разнообразия особенно выделяются технические жидкости Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 и Molygen New Generation 5W-20 — лучшее решение для новеньких моторов Киа Рио 3. Это премиум-масла для круглогодичной эксплуатации. Созданы на основе НС-синтетических базовых масел в сочетании с самыми современными присадками. В том числе и с молибденом. Обеспечивают превосходный уровень защиты и экономичности. В моторы Kia Rio 2 можно лить масло попроще, например, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.
Как отличить оригинал от подделки?
Актуальный среди автовладельцев вопрос: как отличить на рынке подделку от оригинала. Стоит внимательно обращать внимание на следующее:
- Пластик должен быть однородным (канистра матовая, без шершавости).
- Крышка черного цвета, глянцевая.
- Под крышкой ровная мембрана (защита).
- Этикетка наклеена ровно, без перекосов.
- Все надписи легко читаются.
Видео как отличить оригинал от подделки:
Еще полезное видео:
Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио
Среди отечественных автолюбителей особенно популярен седан с 1.6-литровым мотором. Во втором поколении это G4ED (европеец), в третьем поколении 123-сильный G4FC двигатель семейства Gamma. Бояться масла 5W-20 не нужно, и даже рекомендовано его лить в G4FC. В летнее время в зависимости от климатических особенностей региона можно использовать 10W-30. От смазочных материалов ACEA A3 лучше отказаться. Зимой можно любое из масел 0W-30 АСЕА А5 и 0W-20 API SN ILSAC GF-5.
Вот ориентировочный перечень качественных продуктов:
- Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30
- ZIC X9 5W-30
- Pennzoil Platinum 5W-20
- Ravenol SFE 5W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
В качестве альтернативы:
- Valvoline Synpower FE 5W-30 (хорошие моющие нейтрализующие свойства, зола в норме);
- ZIC XQ FE 5W-30 (пакет присадок с титаном);
- Лукойл Люкс 5W-30 (в авто до 2010 года, высокое щелочное число, полнозольное)
- Kendall GT-1 5W-30 (премиум полусинтетическое моторное масло);
- Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 (в авто до 2010 года API SL, но ACEA A5/B5);
- Mobil 1™ Extended Performance 5W-30 (обеспечивает хорошие моющие нейтрализующие свойства);
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (чисто на серу, экономное, не угорает, хорошо моет).
- DRAGON SSU GXO SAE 5W-30 (одно из чистых масел в своем классе, минимум серы, минимум золы, низкий расход на угар).
Видео о масле для Киа Рио:
Сколько масла в двигателе Kia Rio
Чтобы произвести смену моторного масла в двигателе, необходимо знать заправочные объемы моторов Киа Рио.
- 1.4 16V (G4EE) — 3.3 л;
- 1.6 16V (G4ED) — 3,4 л;
- 1.4 16V (G4FA) — 3.3 л;
- 1.6 16V (G4FC) — 3.3 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.
С какой периодичностью менять масло?
Вечный вопрос — когда менять масло в моторе? В инструкции по эксплуатации к авто можно найти рекомендации производителя — раз в 10-15 тыс. км. Но есть одно большое «но». Эти рекомендации касаются идеальных условий эксплуатации. Следующие факторы существенно сокращают срок службы смазочного материала:
- плохое качество бензина;
- частые кратковременные поездки;
- запыленность городских дорог;
- длительный простой на холостом ходу, постоянные пробки;
- агрессивная манера езды.
Таким образом, достичь идеальных условий практически невозможно. Отсюда следует, что интервал между сменами масла в моторе следует сократить до 5-8 тыс. км пробега.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Как проверить уровень масла?
Перед поездками на дальние расстояния обязательно проверьте уровень масла. В идеале уровень должен находиться между отметками F и L на щупе. Эту процедуру можно выполнять хоть каждый день. Если уровень ниже минимума, долейте недостающее количество. Производитель допускает перерасход материала в количестве 1 литр на 1500 тысяч километров в нормальных условиях эксплуатации.
Видео как проверить уровень:
Замена масла в двигателе Киа Рио
Масло можно заменить самостоятельно, если есть смотровая яма. Работу лучше всего проводить сразу же после поездки, пока масло не остыло.
Какое масло лить в Киа Рио
Владельцам Kia Rio современных модификаций производитель советует поменять масло после 10 тысяч километров. Рекомендация актуальна в первую очередь для третьего и четвёртого поколений (2011 год и моложе).
Но следует помнить, что во многих уголках России и климат, и дороги создают суровые условия. Исходя из этого, эксперты советуют не вырабатывать ресурс целиком и менять масло уже через 8–9 тысяч километров.
Из всего ассортимента официальные инструкции часто предлагают остановить выбор на Shell Helix. По крайней мере, его активно советовали в 2011–2014 годах. До этого никакого однозначно рекомендованного бренда не было, и такая неопределённость длилась с 2005-го по 2011-й.
К 2019 году приоритет официалов сместился на Total Quartz. Но, выбирая, какое масло заливать в Киа Рио, ориентироваться стоит не только на бренд. Важную роль играют и другие характеристики:
- класс качества — по крайней мере ILSAC GF-4 (лучше GF-5) или API SM (лучше SN), при таких допусках мотор будет работать долго и стабильно;
- вязкость — SAE 5W-20 или SAE 5W-30, тогда оптимальный температурный диапазон –30…+50 °C;
- уровень по классификации API — 4 или выше;
- заливка — 3,30–3,49 литра.
Что касается бренда, то тут действуют законы конкуренции: какой производитель лучше себя зарекомендует среди автовладельцев. Советы насчёт того, какое масло заливать в двигатель Киа Рио по инструкции, носят рекомендательный характер. Конкретный состав, используемый сотрудниками на заводе, всё равно не разглашают. Известно, что в 2015-м автомасла заводу Kia точно поставляла S-Oil (Южная Корея).
Фавориты среди официалов на данный момент, по крайней мере для Kia Rio 3, 4 с двигателем 1,6 — два автомасла одного бренда:
- Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30;
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30.
Но рекомендация не означает, что нужно покупать только эти два продукта, игнорируя остальные. Выбор всегда можно — и нужно — делать самостоятельно.
Какое масло заливать в Киа Рио 3: споры и мнения
Третье поколение сейчас очень популярно наряду с четвёртым. Моторы объёмом 1,4 или 1,6 у этих авто совершенны с технологической точки зрения. Но чтобы реализовать возможности двигателя и при этом не износить агрегат раньше времени, с маслом лучше не ошибаться.
Далеко не все эксперты по южнокорейскому авто согласны с тем, какое масло рекомендуют лить в Киа Рио 3 официалы. Например, некоторые сетуют, что упомянутые составы от Total Quartz чересчур густые, и останавливаются на других вариантах.
Для бензиновых двигателей часто выбирают южнокорейское Mobis Premium LF Gasoline 5W-20. Оно не такое густое, зато разработано согласно требованиям концерна Kia. Его рекомендуют заменить уже после 7,5 тысячи километров пробега. Не так много, хотя многие масла с низкой вязкостью вообще советуют использовать 5–6 тысяч километров.
Несмотря на параметр 5W-20, у этого состава автомобилисты и мастера выделили ряд плюсов:
- снижает трение и продлевает срок службы двигателя (LF, low friction);
- хорошо растворяет нагар и шламовые отложения;
- подавляет кислотную среду, снижает коррозию;
- обладает высокой теплоёмкостью.
Можно ли считать, что это оптимальный вариант для владельцев Kia Rio на сегодня? Некоторые уверены, что да. Если смотреть на другие рейтинги, лучшее масло для Киа Рио 3 2019 года — вообще продукция Liqui Moly. А конкретно, речь идёт о Special Tec AA 5W-20 и Special Tec AA 5W-30. Это гидрокрекинговые синтетические масла, которые различаются только вязкостью. Хвалят их не только за характеристики, но и за демократичную стоимость. Вероятно, стоимость даже играет более заметную роль.
Какое масло заливать в Киа Рио 4: разница поколений
Четвёртое поколение выпускается сравнительно недавно, так что по нему пока не набралось многолетнего опыта водителей и мастеров. Да и разница по сравнению с Kia Rio 3 получилась не такой радикальной, как, например, при переходе от второго поколения к третьему.
Большой популярностью пользуется уже упомянутый продукт Liqui Moly Special Tec AA 5W-30. Правда, некоторых настораживает происхождение состава, поэтому предпочтение отдают более дорогим синтетическим альтернативам.
Хотя официалы уже сместили приоритет на Total Quartz, некоторые дилеры рекомендуют для Kia Rio 4 автомасло производства «старого доброго» Shell. В частности, Professional AG 5W-30. По вязкости оно точно соответствует стандарту, да и по остальным параметрам не проигрывает.
Решая, какое масло лить в Киа Рио 4, можно в общих чертах ориентироваться и на рейтинги, собранные за почти десяток лет использования Kia Rio 3.
Главные советы, актуальные для всех владельцев южнокорейского авто:
- не доверять слепо советам из одного источника — всегда возможны рекомендации, «подкреплённые» контрактом или договорённостью;
- следить за классом качества и вязкостью, чтобы двигатель не изнашивался слишком быстро;
- выбрав новое масло, первые недели внимательно следить за тем, что изменилось.
Ссылка на видео, где последовательно показан процесс замены масла на Kia Rio 3: