Ford не будет инвестировать в развитие следующих поколений Focus и Mondeo
Как сообщается, концерн Форд принял решение отказаться от производства моделей С- и D-классов. Предполагается, что в результате таких антикризисных мер компания сократит около 24 000 рабочих мест в Европе (преимущественно в Германии и Великобритании). Всего в процессе реструктуризации Форд планирует сократить около 12% сотрудников.
Учитывая слабые финансовые показатели концерна, высока вероятность того, что Форд может полностью прекратить производственные операции в Европе, а модели для Евросоюза начнут поставляться с других предприятий в Северной Америке, Бразилии и Китае.
Кроме того, до конца года планируется пересмотреть концепцию развития бренда Линкольн и его дальнейшее существование в свете неблагоприятных рыночных условий как на домашнем рынке, так и в Китае. Таким образом, программа сокращения затрат FMC будет достаточно радикальной по меркам автоиндустрии даже в свете тенденции падения спроса на легковые автомобили и переключения на кроссоверы.
==============================
Тем временем, официальный представитель Шевроле заявил в СМИ, что компания намерена и далее инвестировать в будущие поколения легковой линейки бренда почти в каждом классе — от субкомпактов до полноразмерных моделей. По его словам, несмотря на бурный рост продаж кроссоверов, легковые модели обеспечивают неплохую прибыль для концерна и Chevrolet видит дополнительные возможности усилить позиции в этом классе после того, как FCA и Ford выйдут из этого бизнеса.
Антикризисная программа Ford
Компания Ford сокращает производство автомобилей в России. Реализуемая антикризисная программа напрямую связана с лавинообразным снижением продаж. Следующим этапом стала не полная рабочая неделя на заводе во Всеволожске и дальнейшая его модернизация.
По информации представителей компании, предприятие на пороге сокращения работников. Летом планируется продолжительность трудовой недели установить в 3 дня, а пока завод будет работать 4 смены в неделю. В планах также июльские ремонтные работы, связанные с остановкой сборочного производства.
Сегодня сокращено производство Ford Focus, что, как отмечают СМИ, обусловлено модернизацией производства. Монтаж новейшего оборудования позволит наладить сборку рестайлинговой модели.
Принимаемые антикризисные меры продиктованы снижением продаж на 70% за 3 последних месяца. По прогнозам экспертов в дальнейшем ситуация может только ухудшиться. Руководство предприятия обещает не останавливать производство, а в непредвиденной ситуации оплачивать работникам простои.
Однако, специалисты Ford считают, что сложившееся ситуация не повлияет на стратегическую политику компании. В планах запуск сборки новейшего Ford Focus, а при стабилизации экономической ситуации компания организует производство всего ассортимента моделей Mondeo.
Определенно, компания Ford не планирует останавливать свою сборочную деятельность в России и будет стремиться отстаивать каждого покупателя.
Не в фокусе: Ford сокращает и оптимизирует
1 апреля 2014 года у Ford Sollers, как и у других европейских и американских брендов на российском рынке, оказалось немного поводов для шуток. Сегодня представительство компании объявило о сокращении 700 (из 2 000) рабочих на заводе во Всеволожске Ленинградской области. Согласно ТК РФ, они должны получить по 3 месячных оклада, но, по данным Autonews.ru, речь будет идти о большей сумме. Также Ford Sollers обсуждает с правительством Ленобласти меры по поддержке своих бывших сотрудников.
Это не единственная антикризисная мера, которую предпримет Ford Sollers в рамках, как говорится в заявлении компании, «изменений в производственной программе и оптимизации затрат с целью компенсации влияния девальвации рубля на бизнес компании».
«Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения дальнейшего развития компании в текущих условиях, — говорится в заявлении президента CEO Ford Sollers Теда Канниса. — Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес».
На всех предприятиях СП Ford Sollers будет введен односменный режим работы (до последнего времени заводы работали в две, частично в три смены). Помимо этого, на заводе во Всеволожске — единственном, на котором пройдут сокращения, — будут объявлены дополнительные дни простоя: с 7 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. Таким образом, завод встанет почти на два месяца. Это время сотрудники, тем не менее, будут получать зарплату, но в размере 2/3 от своего оклада.
Программа по оптимизации затрат также предполагает существенное снижение расходов на операционную деятельность, как на всех производственных предприятиях, так и в офисах Ford Sollers, добавляют в компании, не уточняя масштабов и деталей этого снижения.
Помимо девальвации рубля, в Ford Sollers объясняют предпринятые меры замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительным падением спроса на автомобили С-сегмента (это Ford Focus, VW Golf, Opel Astra и другие).
Рынок начал проседать задолго до событий в Крыму и даже до резкого падения рубля в начале 2014 г., подтверждает источник Autonews.ru в автомобильной отрасли, отмечая, что и евро, и доллар росли на протяжении всего прошлого года. Тогда же продемонстрировал значительное снижение С-сегмент – в частности, покупатели переориентировались на более доступный B-класс (Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo седан и другие).
Для Ford Sollers, более 50% от общего объема продаж которого составляет модель С-сегмента Ford Focus, это стало серьезным ударом, а в ответ предложить оказалось нечего: Ford Fiesta давно не продается в России. В связи с этим у Ford большие планы на EcoSport – компактный кроссовер на базе Fiesta, сборка которого уже началась на заводе в Набережных Челнах.
Ford стал не первым автомобильным предприятием с производством на территории в России, объявившим о сокращениях – ранее стало известно, что АвтоВАЗ проведет оптимизацию сходных масштабов. «Сокращения во Всеволожске – это проблема не Ford, а всего европейского сегмента на рынке. Ford Sollers, несмотря на американские корни Ford, в экономическом смысле для России тот же европеец и получает комплектующие для своих массовых моделей (Focus, Mondeo) из Испании и Бельгии. А значит, также зависит от курса рубля-евро, как и традиционные европейские бренды, — отмечает другой источник Autonews.ru на рынке. – То есть, в ближайшее время стоит ждать аналогичных заявлений по жесткой оптимизации расходов и от других компаний на российском рынке».
Сейчас авторынок России, упавший за февраль, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, всего на 2%, в некоторой степени поддерживают опасения потребителей, связанные с продолжающейся лихорадкой на валютном рынке и прогнозами по резкому подорожанию автомобилей. «Люди выходят из кэша и покупают автомобили сейчас, пока рубль стоит хоть что-то, а цены на машины не взлетели. Но все, кто хотел приобрести автомобиль, сделают это в первом полугодии, поэтому во второй половине 2014-го рынок ждет резкое падение, возможно, на 15-20% при пессимистичном сценарии — сработает эффект отложенного пике», – уверен источник Autonews.ru.
«Им ставят палки в колеса японские бренды. Пока европейцы падают, Toyota, Honda, Mazda и другие, напротив, резко растут. С начала года, к примеру, европейские бренды совокупно упали на 7% в сравнении с 2013-м, а японские выросли на 25% за счет сознательной политики Японии по поддержанию низкого курса йены, выгодного для работы с ценами при экспорте», — добавляет наш собеседник.
Вместе с тем Ford Sollers в сегодняшнем заявлении объявил, что о сокращении инвестиций в производство и запуск новых моделей речи не идет. Помимо упомянутого EcoSport, продолжится подготовка к старту производства новых Mondeo и Focus (завод во Всеволожске; старт продаж – в 2015 г.), а в Елабуге уже в этом году будет запущено в производство новое поколение коммерческого Ford Transit. Также продолжится строительство завода по производству двигателей, общий объем инвестиций в который составляет 274 миллиона долларов. Для Ford Sollers это необходимая в рамках условий по локализации производства в России мера: к 2018 г. уровень локализации должен составить 60% при 37% в настоящий момент и 40%, заложенных на текущий год.
«Развитие российской базы поставщиков также поможет сократить эффект от колебания курсов валют», — рассчитывают в Ford Sollers и выражают надежду, что «российское правительство продолжит поддерживать благоприятный инвестиционный климат в стране».