Проверка гидрокомпенсаторов
Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя посторонний звук ("клацанье") от гидрокомпенсаторов, то выполните следующую проверку.
1. Проверьте уровень масла в картере двигателя и его качество. Замените или добавьте необходимое количество масла, если нужно.
а) Если количество масла в картере двигателя недостаточное, то воздух попадает через сетчатый фильтр маслоприемника в канал системы смазки.
б) Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно вспенивается при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха подмешивается в масло.
в) При старении масла (масло потеряло свои свойства — выродилось), воздух, подмешиваемый в масло, не может легко отделиться от него, и его количество в масле постоянно увеличивается.
Внимание: если в масле, вследствие одной из перечисленных причин, находится большое количество воздуха, и он проникает в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, воздух внутри гидрокомпенсатора сжимается при открытии клапана и гидрокомпенсатор также сжимается (плунжер "просядет"), в результате чего появляется ненормальный шум при закрытии клапана. То есть происходит то же самое, когда по ошибке установлен слишком большой тепловой зазор в приводе клапанного механизма. Если же удалить воздух из полостей гидрокомпенсаторов, их работа восстанавливается.
2. Проверьте, появляется ли шум немедленно после запуска двигателя, и если шум есть, то проверьте, что он изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если шум не появляется немедленно после запуска двигателя, или если он не изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то неисправность вызвана не гидрокомпенсаторами, ищите другую причину неисправности.
Более того, если шум не изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то, вероятно, причина неисправности заключается не в двигателе (в этих случаях гидрокомпенсаторы работают нормально).
3. При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки на двигатель (например, при переключении селектора из положения "N" в положение "D").
Примечание: если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или вкладышей шатунного подшипника (в таких случаях, гидрокомпенсаторы работают нормально).
4. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу. Затем проверьте отсутствие постороннего шума. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван осадком (загрязнением) моторного масла. В этом случае замените моторное масло, а затем прочистите гидрокомпенсаторы (см. раздел "Коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы"). Если это не привело к улучшению (т.е. посторонний шум не исчез), то переходите к пункту "5".
5. Если посторонний шум присутствует, то выполните следующую проверку.
а) Заглушите двигатель и дайте ему достаточно охладиться.
б) Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота.
- Если во время простой проверки гидрокомпенсаторов какие-либо коромысла можно легко переместить вниз, то замените соответствующие гидрокомпенсаторы.
- Если после проведения простой проверки оказывается, что все гидрокомпенсаторы находятся в нормальном состоянии (т.е. если ни одно из коромысел нельзя без усилия переместить вниз), то ищите другую причину неисправности.
Внимание: перед установкой нового гидрокомпенсатора убедитесь, что воздух полностью удален из него.
6. Удалите воздух из гидрокомпенсаторов (без снятия их с двигателя).
7. Если шум не исчезает даже после удаления воздуха из гидрокомпенсаторов, то выполните простую проверку гидрокомпенсаторов.
а) Если во время простой проверки гидрокомпенсаторов какие-либо коромысла можно легко переместить вниз, то замените соответствующие гидрокомпенсаторы.
б) Если во время проверки два или больше коромысел можно легко переместить вниз, то причина может заключаться в закупоривании масляного канала, ведущего к головке блока цилиндров. Проверьте отсутствие закупоривания масляного канала. Прочистите канал, если он закупорен. Если закупоривания масляного канала не обнаружено, замените гидрокомпенсаторы.
в) Если после проведения простой проверки выясняется, что все гидрокомпенсаторы находятся в нормальном состоянии (если ни одно из коромысел нельзя легко переместить вниз), то ищите другую причину неисправности.
Примечание: состояние гидрокомпенсаторов также можно определить путем проведения проверки их герметичности (см. раздел "Коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы").
Внимание: перед установкой нового гидрокомпенсатора убедитесь, что воздух попностью удален из него.
8. Запустите двигатель и проверьте, что посторонний шум исчез. В случае необходимости, удалите воздух из гидрокомпенсаторов.
Удаление воздуха из гидрокомпенсаторов без снятия их с двигателя
Примечание: при возникновении любой из перечисленных ситуаций посторонний шум может быть устранен путем удаления воздуха из гидрокомпенсаторов.
Если автомобиль был припаркован на уклоне в течение длительного периода времени, то количество масла, находящегося в гидрокомпенсаторах, уменьшится, и воздух может попасть внутрь камеры высокого давления гидрокомпенсаторов.
Если автомобиль не эксплуатировался в течение долгого времени, масло также могло вытечь из масляных каналов, поэтому необходимо какое-то время на заполнение полостей гидрокомпенсаторов маслом и на удаление воздуха из них.
1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и его качество, замените или добавьте необходимое количество, если нужно.
2. Дайте двигателю поработать на режиме холостого хода 1-3 минуты, чтобы дать ему возможность прогреться.
3. Не давая нагрузки на двигатель, несколько раз выполните процедуру разгона-торможения двигателя, показанную на рисунке, до тех пор, пока ненормальный шум не исчезнет (обычно ушум пропадает через 10-30 циклов, но если даже через 30 циклов шум не исчезает, то причина его не в наличии воздуха в гидрокомпенсаторах).
4. После того как шум пропадает, повторите еще примерно 5 раз подобную процедуру разгона-торможения.
5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 1-3 минуты, чтобы наверняка убедиться в отсутствии ненормального шума.
Как работает гидрокомпенсатор d4cb kia sorento
D4CB пробег 160 т.км.
Давненько появился шум в моторе при работе под нагрузкой.
При сбросе газа тихо, при движении в легкий натяг тихо.
При газе сильном или среднем, то мотор шумит. Словно гидрокомпенсаторы гремят.
Грешили на цепи. Провели замену цепей с удалением балансирных валов.
Масло было залито новое где-то 1-2т.км. назад. Залили это масло обратно + 1л свежего. Tatochi 10w-40. Раньше ездил на кастроле или мобиле. Точно не вспомню. Шум был.
После процедуры машина поехала тихо ровно и хорошо. Прошивка +45лс год назад.
Заправился солярой как обычно и на нормальной заправке.
Проехал по трассе 200-300км и мотор вновь зашумел.
Шум именно под нагрузкой, словно пальцы стучат
И на холостом ходу всё же звук мотора стал звонче.
Масло менять пока нет желания, т.к. оно свежее.
Цепь сменили. Масло свежее долили и мотор первые 200км работал тихо и ровно. Идеально.
Почему он снова стал шуметь, так и не пойму.
Что послужило решением замены цепей:
Грохот в моторе. Как оказалось потом, балансирный вал выпал в поддон. Гремел когда шестерней своей прогрызал себе путь.
Пробег 160 т.км.
Шум цепей. Особенно верхней.
Если достать щуп масла при только что заглушенном моторе, то видны крупные пузыри.
Когда меняли цепи и сливали масло, ни стружки ни примесей замечено не было.
Мотор заводится легко и просто в любой мороз. Форсунки перебраны год назад или 10т.км назад примерно. В обратку не льют особо та.
Хотим слить 1 л масла, чтобы исключить перелив и возможное вспенивание масла. Только не представляю пока, как выглядит вспененное масло.
Возможно гидрокомпенсаторы померли и подсасывают воздух. Вот и не справляются.
Но это всё так, догадки..
Есть какие-то мысли по этому поводу?
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
ВЕЛ » 05 дек 2018, 09:05
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
ВЕЛ » 05 дек 2018, 10:26
Бублик гидротрансформатора АКПП
У него прямая связь с коленвалом
Еще кстати немного шума вносит вискомуфта вентилятора охлаждения.
Она, по моим наблюдениям, то же издаёт неприличные звуки, пока не
прогреется
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
а на ходу под нагрузкой может громче работать?
Добавлено через 47 минут 30 секунд:
ВЕЛ писал(а): Бублик гидротрансформатора АКПП
У него прямая связь с коленвалом
Еще кстати немного шума вносит вискомуфта вентилятора охлаждения.
Она, по моим наблюдениям, то же издаёт неприличные звуки, пока не
прогреется
это видио записывал как проехал 8 км
Re: Шума мотора как при стучащих гидрокомпенсаторах
ВЕЛ » 05 дек 2018, 14:25
1. У меня этот шум слышен довольно долго, пока не нагреется движок
и АКПП. Учитывая массу КПП и масла в ней, процесс не быстрый.
2. У меня стрелка нагрева двигателя приходит ко второй риске (якобы
норм. прогрев движка), при этом торк показывает всего 55 градусов.
И на этом же делении стрелка остаётся при темпереатуре по ТОРК — 82-85
градусов. Лишь когда температура больше 90 градусов, стрелочный
указатель у меня ползет дальше.
Это я к тому, что 8 км, это конечно прилично вроде для прогрева ДВС, но
если на улице прилично холодно, а передняя часть авто ничем не прикрыта,
и нет картонки между радиаторами, то все тепло улетучивается. И коробасу
надо греться и греться. Именно поэтому в радиаторе ОЖ, внизу, расположен
теплообменник для масла АКПП. Но пока движок не нагреется, в нижней
части радиатора тепло появится не скоро. При этом же, прямо впереди,
сразу за решёткой радиатора, стоИт радиатор охлаждения масла АКПП.
И если "морда" авто ничем не закрыта, а холодный воздух продолжает
охлаждать масло АКПП (почти 10 литров), то процесс выхода АКПП на
режим — ох нескоррр!
Попробуй послушать и записать шум мотора после езды по трассе — минут так
через 20-30. Наверняка ты не услышишь особо того шума.
Двигатель D4CB: особенности и главные плюсы
Двигатель семейства «А» D4CB — детище, созданное непосредственно компанией «Hyundai Motor Corporation». Эти моторы изготавливаются только в Корее. Производственный центр размещен в городе Инчхон. За все время своего существования двигатель D4CB 2.5 CRDI дважды поддавался изменениям в конструкции. Вначале были оснащены топливной системой, разработанной BOSCH, но спустя время ее заменили на разработку от DELPHI, которая соответствует экологическим европейским стандартам.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
243 (25) / 2250; 320 (33) / 2000; 324 (33) / 2000; 324 (33) / 2200; 343 (35) / 2250
Расход топлива, л/100 км
Доп. информация о двигателе
Диаметр цилиндра, мм
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
116 (85) / 3800; 133 (98) / 3800; 136 (100) / 3600; 140 (103) / 3800; 145 (107) / 3800
Одна из частых неисправностей мотора заключается в перегреве. Причины этого могут скрываться в разрушенных шатунных вкладышах, замусоренных проходах смазки и маслосъемных колец. Если авто с мотором D4CB не заводиться в результате перегрева, необходимо выполнить замену вкладыша или колец.
Иногда владельцы слышат стук внутри головки блока цилиндров по причине выработки гидротолкателей. Исправить ошибку получиться только после снятия ГБЦ и смены расходников.
Если газы выкидывает в масло через щуп, необходимо оправить машину на диагностику и проверку узлов. Используется датчик давления масла на D4CB.
После замены ТНВД и очистки фильтра можно устранить проблему потери мощности, а после замены форсунок улучшиться работа и запуск двигателя.
Выход авто из строя на холодную или на горячую следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостых оборотах и определят, почему авто плохо заводиться на горячую.
Контрактный двигатель D4CB рекомендуется проверять на наличие дефектов перед покупкой. Только профессионалы на станции технического обслуживания могут это сделать благодаря компьютерным и других новым технологиям.
Описание и технические характеристики
Дизельный двигатель D4CB отличается от многих своих собратьев длительным сроком производства и широкой популярностью во всем мире. И все это благодаря параметрам агрегата. Состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Ширина устройства составляет 61,5 см, длина — 59,6 см, а высота равняется показателю в 74 см.
Различают две разновидности мотора D4CB и это:
1. Атмосферник. Настройка параметров происходит сугубо под определенную модель авто.
2. Турбо. Изготовлена для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Турбо 170 л.
Агрегат D4CB имеет объем 2.5 литра, или 2497 куб. см. вес — 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 оборотах за минуту.
Тип зажигания — бесконтактный, коммутаторный. У двигателя D4CB максимальным расходом масла считается 0,6 л/1000км пробега. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9 до 15 л за 100км. Реальный ресурс двигателя D4CB доходит до цифры в 250 тыс. км, а заявленный производителем составляет 150 тыс. км.
Мотор D4CB по техническим характеристикам подходит для авто Хендай и Киа.
Относительно того, какое масло на D4CB лучше, то это изделия X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.
Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?
Агрегаты на автомобилях Hyundai и Kia используются с 2002 года до нынешнего дня. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:
- Киа Соренто 2002-2004 г. — мощность составляет 138 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 35 кг на 1 метр при 1850 оборотах за минуту;
- Киа Соренто 2004-2006 г. — 143 л. с. мощности и 36 кг на 1 метр при показателе 2 тыс. об. в минуту составляет максимальный крутящий момент;
- Киа Соренто 2006-2009 г. — норма мощности при 3800об. за мин. и объеме 2.5 л —170 л. с., а самый большой показатель крутящего момента при 2000 об/мин составил 40 кг на 1 м.;
- Хендай Старекс 2002-2004 г.— свое положение изменили впускной коллектор, масляной картер, горловины на крышках клапанов. Используется другая модель турбокомпрессора;
- Хендай Старекс 2004-2007 г. — аналогичные модификации модели агрегата 2002-04 гг. выпуска;
- Хендай Старекс 2007-2015 г. — мощность достигает в 173 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 46 кг/м при 2250 оборотов за минуту;
- Хендай Старекс 2015-2018 г. — 138 л. с мощность при 3600об/мин и 36 кг/м max крутящий момент при 2500 об/мин.;
- Хендай Портер 2004-2008 г. — мощность при 3800 об. в минуту и объеме 2,5 л — 123 л. с., макc. крут. момент — 25 кг/м с показателем 2 тыс. оборотов за минуту;
- Хендай Портер 2008-2012 г. — мощность при 3800 об/мин. и объеме агрегата 2,5 л — 126 л. с., а max крутящий момент — 26 кг на метр при 2000 об/мин.;
- Хендай Портер 2012-2018 г. — 131 лошадиных сил мощность при 3600 об/мин и 26,5кг/м наибольший крутящий момент при 1200-3500 об/мин.
В двигателе D4CB использовалась турбина типа TCI до 2006 года производства, после чего она была заменена на агрегат типа VGT.
Чтобы понять, где находиться номер двигателя D4CB, нужно посмотреть на агрегат сверху под плитой у основания генератора.
Чип-тюнинг движка
Невероятным фактом является то, что чип тюнинг мотора возможно выполнить без перепрошивки. Благодаря этому действию, возможно снять все ограничения, которые заложены в электронную систему машины. Повышение мощности заключается в том, что на движке D4CB сначала необходимо прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, а уже потом происходил залив новой прошивки.
То есть, возможно устанавливать ее для того, чтобы искусственно увеличить мощность, а можно и не прошивать, и сделать процедуру с помощью «расточки» головки мотора. Дополнительный тюнинг возможен в том случае, если использовать ЕГР клапан. Также, для этого нужно будет расцыркулировать выхлоп. В результате, при настройке каждой рабочей характеристики от 123 до 130 литров с мощности 243-392 Нм крутящего момента будут несколько увеличены параметры мощности.
Выводы
Автовладельцы отмечают, что этот движок больше подходит для таких машин, как грузовики или минивэны. Что касается низкого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности много раз проделывать капительный ремонт двигателя являются неотъемлемыми плюсами. При этом, много отыграет и изменение прошивки ЭБУ, чтобы впрыск напоминал систему инжектора. Благодаря этому действию мотор будет очень экономичным.