Чип тюнинг Suzuki Liana 2007
Все началось с того что у меня расход 16 — 20 литров на сотку в режиме езды "старенький дедушка едет на дачу". Где я не диагностировался, что я только ни читал.
Что я делал:
— Менял Фильтра на Оригинал
— Свечи Denso Иридиум 1000 руб штука
— Масло Suzuki 5w30 4л
— Промыли форсунки на стенде
— Вырезал второй катализатор заменил его обычной трубой (звук выхлопа не изменился)
— Поменял первый лямбда зонд (датчик кислорода) на Denso
— Поставил механическую обманку второго Лямбда зонда
— Мыли Дросельный узел
— В Августе я решил снять кардан полностью (Ничего не изменилось)
— Был у диагностов — ни в одном блоке управления нет ошибок. Все чисто
— Диагностировали тормоза. Ни одно колесо не подклинивает. Все ровно.
Я даже было смирился. На 10 литрах бензина я проезжаю в лучшем случае 70км, по факту всегда 56-61 до загарания лампы. Я менял заправки, бензин 92\95\98. Все без толку .Расход как был так и остался. При этом компрессия в норме. Масло ни есть ни грамма. Сука рычит и не едет. Про обгоны я забыл совсем. Проще на оке было обгонять особенно когда 3-4 человека в салоне.
И сегодня я решился на чип тюнинг!
Долго искал где в моем городе вообще suzuki шьют. И вот нашел Контора называется Адакт
Очень дорого! Просто УЖАСНО дорого 10000 рублей. Десятка блин за сраную программу под Евро 2.
Пригнал машину в 9 утра им. Они снимал дамп моей прошивки. Отсылали в Москву. И блин только в 5 ВЕЧЕРА я забрал свою машину.
Пока я прокатился около 10 км от "прошивной" до дома.
Из ощущений:
— Поехала дрянь. Быстрее отклик на педаль газа. Быстрее набирает. Не так сильно рычит.
— Очень хорошие низы. Раньше машина до 3.5тыс вообще не ехала. Теперь еще как едет.
— А вот убрался ли расход я не знаю. Рано еще говорить. Выехал из гаража — загорелся лампа ( 56 км машина смогла проехать на 10л). Сразу же заправился 95 бензином 10 литров. Обнулил. в день проезжаю 50 км. Пару дней и будет видно.
Чип-тюнинг Suzuki Liana 1.6 Denso 3 разъема
Автомобиль из рубрики «звезда в бюджетном автомобиле» во всем известной телепередаче Top Gear — Suzuki Liana. Двигатель 1.6 литра.
Несмотря на то, что автомобиль старый и бюджетный, провести чип-тюнинг на нем не самая легкая задача. Первым делом выясняем пожелания владельца, делаем диагностику на предмет кодов ошибок и снимаем блок управления двигателя, тут он находится справа за бардачком.
Блок управления старенький Denso, с 3-мя разъёмами. Для перепрограммирования этого контроллера необходимо выпаять микросхему памяти (ПЗУ, FLASH), здесь это перезаписываемая Fujitsu 29F200BC в корпусе SOP44. Аккуратно «сдуваем» флешку, следим за каждой из 44 ножек и незабываем о возможном перегреве. После работ с паяльником и феном, внимательно зачищаем ножки ПЗУ от лака, которым залита плата ЭБУ, иначе прошивка может считаться некорректно. Микросхему помещаем во внешний программатор, в нем мы будем считывать и записывать прошивку.
Подготавливаем динамичную прошивку. Также, по желанию владельца машины, из-за ошибок и проблем с клапаном ЕГР и катализатором, программно отключаем сам клапан и делаем так называемое Евро2 с полноценным отключением нижнего лямбда зонда, для дальнейшего физического удаления катализатора. На данном этапе тоже не все просто, сложность заключается в пересчете контрольной суммы прошивки.
По окончанию записи, собираем все в обратном порядке и отдаем автомобиль владельцу! Помимо прироста мощности, решены проблемы с дорогостоящим ремонтом.
К сожалению, работы по чип-тюнингу на этом авто невозможно сделать дешево несмотря на его бюджетность, намного проще сделать, допустим, свежую BMW. Там и инструменты для работы через разъем диагностики есть и для настройки готовые карты для редакторов имеются, да и легче заставить «ехать»)))
Цифры:
Было 107 л.с. ➡️ Стало
117 л.с.
Было 144 Нм. ➡️ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 10% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
Улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно на низких, средних нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Cartools
По-поводу правильно считанной флеши. Ведь в ней есть КС. И здесь наверно КС по всей флеши (ну или отдельно по областям, но покрывает весь дамп). И если считана не правильно стало быть эта КС будет неверной. Так возьмите начальный дамп, посчитайте КС, потом найдите где там в дампе КС и сравните. Вообще теоретически и на диагностику выйти не должна, если КС покрывает весь дамп и эта КС не правильная. Ведь тогда зачем эта КС нужна..
ЗЫ Может я где-то перефантазировал, я лошпед в этих флешных КС.
ЗЫЫ Еще бывает грызуны, по-типу крысы, перегрызают чего.. А потом думаешь что случилось, всё же работало
Re: Suzuki_Liana_1.6L_Denso_Help
Post by maxsavinovdiag » 30 Jul 2013, 08:16
Re: Suzuki_Liana_1.6L_Denso_Help
Post by antey » 30 Jul 2013, 10:13
Так о том-же и говорят- если-бы криво считал, то КС не сошлись бы.
Или думаешь- криво считал прошиву, и КС, и в результате сошлось?